Сказка о Кабачке
материал (5 класс) на тему

Эта сказка о Кабачке написана для инсценировки на осенней ярмарке, где главный овощ - кабачок (для учащихся 5-8 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_kabachke.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка о Кабачке.

Дед ходит по огороду, смотрит на кабачок.

Дед: Что такое, не пойму. Непонятно что выросло в моем огороде.

Берет кабачок и заходит в дом, кабачок кладет на стол. Берет телефон.

Дед: Алло, вызываю бабку. В огороде обнаружено неопознанное растение, цвет желтый, гигантского размера. Для более глубокого изучения необходима твоя помощь, бабка давай быстрее, торопись!

Бабка: Ну, что у тебя дед опять произошло? Показывай. О-о-о! Великолепный неопознанный объект. Как сейчас говорят в народе - НЛО.

Дед: Так, Бабка, я тебя не восторгаться сюда призвал, а провести необходимые исследования. Зная твои телепатические возможности, я хочу, чтобы ты сосредоточилась на этом растении и попыталась увидеть что-нибудь из его прошлого.

Бабка: Посмотрим, посмотрим! (Делает замысловатые движения, затем закрывает глаза. Она в трансе). Мексика, Индия, Южная Америка, Италия Гондурас, Россия Португалия…Ох, сколько их много и такие разные, а запах. (Очнулась) Ах, какой чудесный запах! Какой-то знакомый, как будто когда-то давно я его знала.

Дед: Да, с тебя толку мало. Алло, вызываю своего внука!

Внучок! Срочно! Нужна твоя помощь! Приезжай!

Внук: Привет дед, привет баб! Что за проблема? Ах, исследовать растение? Пара пустяков. Я сейчас с этим быстро справлюсь. Мы по биологии изучали многие растения. Так- так –так, - осматривает кабачок, трогает руками.

Внук:  Это, во-первых, не растение, а овощ, называется он кабачок.

Сейчас посмотрим, что о нем известно.

Берет телефон (планшет) и читает:

  1. Кабачок является разновидностью тыквы и чаще всего бывает белого, зеленого или желтого цвета.
  2. Существует легенда, согласно которой кабачки подарили людям боги. Давным-давно, когда мужчины ушли в море, женщины одной рыбацкой деревни обратились к богам с молитвой. И попросили плод, такой же мягкий, как мякоть рыбы, цвета моря в лунную ночь и с кожурой прочной, как панцирь черепахи. В ответ на мольбу боги подарили женщинам кабачок.
  3. В Европу кабачки попали в XVI веке, но долгое время выращивались исключительно как декоративные растения из-за больших и ярких цветов.
  4. Кабачок содержит много витаминов (А, Е, С, Н, группы В, РР, бета-каротин), минеральных солей и микроэлементов (калий, кальций, железо, магний, цинк) и при этом очень низкокалориен: 23 килокалории на 100 грамм.
  5. Кабачок богат пектинами, за счет чего нормализует водно-солевой баланс в организме, выводит радионуклиды, очищает кровь, нормализует уровень холестерина, а также улучшает обмен веществ в целом.
  6. Доказано, что употребление в пищу кабачка заставляет волосы оказывать сопротивление появлению седины.
  7. Пищевая ценность семечек кабачка повышается с возрастом. Эти семена относятся к тем продуктам, которые по мере разложения становятся более питательными. Согласно исследованиям, проведенным на массачусетской экспериментальной станции, в семенах кабачка, хранившихся более пяти месяцев, содержание белка повышено.
  8. Маски из кашицы кабачков осветляют и омолаживают кожу, питая и насыщая ее витаминами и антиоксидантами. Особенно подходят такие процедуры для сухой и загрубевшей кожи.

9.Кроме плодов, в пищу употребляют и цветы кабачка. Их жарят, запекают в пицце и пирогах, с ними варят супы, их добавляют в салаты. Так, в Греции цветы кабачка начиняют рисом и сыром с ароматными травами, а затем запекают в томатном соусе или жарят во фритюре.

Дед: Видишь, бабка, какое чудо, у нас выросло.

Бабка: Пойдем-ка на огород, может там еще найдем кабачки. Надо их побольше на зиму припасти, вон они какие полезные.

Идут на огород.

Внук: Дед, бабка, вон у вас в огороде  вырос еще один большой-пребольшой кабачок!

        

Дед обращается к кабачку:

— Тостячок-кабачок, покажи -ка свой бочок.

Кабачок (зевая):

— А может, я еще посплю (показывает мечтательно), дождик. солнышко люблю ! (прижимает руки к груди). Я люблю, где воздух чище (нюхает воздух).

Бабка:

— Какой вырос КАБАЧИЩЕ! ( показывает).

Кабачок, как «звезда» улыбаясь, демонстрирует себя.

Дед (восхищённо):

— Ух, ты! Вот здорово ! Вот это КАБАЧИЩЕ!

Достаёт сантиметр и обмеривает кабачок (кабачок задирает нос, грудь «колесом»).

Кабачок:

— Потому что долго спал!

Внук (деловито):

— Придётся вызвать самосвал! (достаёт мобильный телефон)

Дед (удивлённо):

— Зачем?

Внук:

— Чтоб лежебоку увезти (шутливо грозит кабачку).

Бабка (жалобно):

— Кабачок, ты больше не расти, пожалей ты нас, дружище! (умоляет)

Кабачок (басом):

— Я огромный Кабачище (показывает большой палец). Я собою очень горд — мировой (вскидывает руки вверх) побил рекорд! Вот!

Появляется Укроп:

- Здравствуйте, хозяева. Узнали меня? Я Господин Укроп, хочу пожаловаться вот на этого пришельца, - показывает на Кабачок. -  Всё место на грядке занял, мне ничего не оставил. Вишь как разлегся, Толстяк, мне и пошевелиться негде!

Какой кошмар!
Он такой огромный,
Толстый, неподъёмный!
Много ль дней ещё расти?
Ведь его не унести!

— Чем я виноват? – возмущался Кабачок. — Меня таким создала госпожа Природа. Вот вы, господин Укроп, высокий, худощавый и кудрявый. А я — толстощёкий и крупный.

Бабка, Дед, Внук: (вместе) Что же делать? Как их помирить?

Появляется Солнышко:

- Всем добрый день! Узнали меня? Я Солнышко! Мне все радуются.

— Так что, друзья-растения, заканчивайте ссору! Самое главное в жизни – это сама жизнь! Какая разница, кто крупнее, или мельче, — рассудило Солнце. — Радуйтесь жизни!

Кабачок: Коль собрались сегодня вместе,

                Стоять не будем мы на месте!

               Давайте встанем все в кружок

              И первый сделаем шажок,

              Вначале вправо и вперед-

               Потом совсем наоборот!

             Играй же музыка для нас!

Все танцуют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Методическая разработка урока учебной практики «Приготовление и подача блюд из овощей запеченных» Тема урока «Кабачки фаршированные овощами и рисом».

Методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики( длительность - 360 минут (6часов))  по теме «Технология приготовления и подачи блюд из овощей запеченных» по професси...

Мастер-класс: "Жаренные кабачки с сыром"

Пошаговая инструкция приготовления жаренных кабачков с сыром...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Практическое занятие: «Кабачки по-домашнему, жареные на сковороде»

Овладение трудовыми навыками, ознакомить детей с экономикой питания, доступными ценами....

Презентация "Семена кабачка и тыквы: как это выращивают?" к занятию по программе "Чудеса из чудес", 1-й год обучения, раздел "Работа с природным материалом растительного происхождения".

Информация данной презентации даст представление обучающимся 1-го года обучения о том, как растут овощи, из семян  которых они выполнят чудесные картины....