Путешествие в Читалию
методическая разработка на тему

разработка внеклассного мероприятия и презентация, созданные по материалам Интернет-ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon puteshestvie_v_chitaliyu.zip87.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Елизаветовская основная общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

Путешествие в «Читалию»

                                                  Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Елизаветовская ООШ»

Корнеева А.М.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

         Команды путешествуют по стране Читали (см. Приложение). На станциях они выполняют различные задания, связанные с литературой. За правильный ответ команда получает лепесток. В конце игры команды составляют из лепестков цветок и прикрепляют его на доске.                  

 Состав команд – 5 человек, количество команд – 3.

                                               Не наяву и не во сне

                                               Без страха и без робости

                                               Мы снова бродим по стране,

                                               Которой нет на глобусе,

                                              На карту не нанесена,

                                              Но знаем ты и я,

                                              Что есть она, что есть она,

                                               Страна Читалия.

-Добрый день, дорогие ребята!

-Мы рады приветствовать вас в стране Читалии!

                                            Вы здесь услышите сейчас

                                            О том, что так волнует вас.

                                            Подарит вам в часы досуга

                                            Неповторимый счастья миг.

                                            Свиданье с книгой – добрым другом,

                                            Ведь не прожить никак без книг!

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Читалии.

-Надеюсь, что во время нашего путешествия члены команды, а также наши зрители, узнают для себя много нового и интересного и никто не останется в проигрыше.

-Оценивать ответы будут  члены жюри (представить жюри).

-Что ж, церемония представления участников нашей игры окончена. Мы отправляемся в путешествие

                                                                                                                                                                                   

1. И сразу на пути у нас камень преткновения, который мешает нам продвигаться дальше, чтобы его преодолеть, нужно решить задачу.

- На плакате изображен прямоугольник, разбитый на 12 ячеек. По ячейкам в беспорядке расставлены буквы, составляющие загадочное имя. К каждой букве добавлена цифра – это номер места, которое занимает данная буква в загадочном имени.

Задание: разгадайте принцип этой головоломки и восстановите имя.

 Кто автор следующих строк: «Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» (А.Твардовский) (1 минута)

             4а

             8в

10.к

            12.й

             1А.

11.и

             5р

             9с

2.Т.

2. Перед нами мостик под названием «АЗ, БУКИ, ВЕДИ». Из мешочка с кубиками нужно вытащить кубик с буквой и назвать пословицу, поговорку или строку из известного стихотворения, которая начинается на эту букву.

3. У нас на пути лес «Флоры и Фауны». Отвечаем на вопросы:

  • Какое дерево у Сергея Есенина лишь чуть-чуть накрылось снегом? (Берёза)
  • Кто и в какой сказке « при честном при всём народе» поёт песню «Во саду ли, в огороде»? (Белка. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
  • За кем погнался Васютка, забыв о наказах старших? (За глухарём)
  • Кому принадлежат слова: «Голубушка! Как хороша!

                                                    Ну что за шейка, что за глазки» (Лисице)

  • Вылетев из Африки в апреле

К берегам отеческой земли,

Длинным треугольником летели

Утопая в небе …  (журавли)

    -  Уж тает снег, бегут ручьи,

       В окно повеяло весною.

       Засвищут скоро …

       И лес оденется листвою.  (Соловьи)

4. Ну что ж, ребята, мы держит курс на деревню «Эрудитов».

Задание: вы должны определить, о ком идет речь.

Посмотрим, кто быстрее ответит на наши вопросы.

- «Он был из числа коренных, старых полковников: весь создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Он любил простую жизнь козаков. Ему принадлежат слова: «Я тебя породил, я тебя и убью» (Тарас Бульба)

-Автор комедии «Недоросль»?  (Д.И.Фонвизин)

- - «Он создал первый русский университет, он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».  О ком так сказал А.С.Пушкин?  (О М.Ломоносове)

-Имя этого персонажа по-гречески означает «подобный матери».  Назовите персонажа, произведение, автора. (Митрофан из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»)

                                                                                                                                                                       

  1. Закончите строку:
  • Во глубине сибирских руд...
  • Скажи-ка, дядя, ведь недаром...
  • Играют волны, ветер свищет...
  • Волк ночью, думая залезть в овчарню...

2)Мороз и солнце; день чудесный!...

3)Подруга дней моих суровых…

4)Сквозь волнистые туманы…

5)Ветер по морю гуляет…

5.Но вот показался стог сена под названием «Сообразительный», и мы вновь останавливаемся.

-Даны 4 пары слов. В каждой паре нужно переставить буквы так, чтобы из двух слов получилась фамилия русского писателя.

На раздумье дается 1 минута.

-Ведро, Гоби          (Грибоедов)

-Кокон, ореол        (Короленко)

-Молот, Верн         (Лермонтов)

-Коса, нерв             (Некрасов)

6. Озеро Даров

    - Какой подарок колдуна из сказки А.С. Пушкина обернулся крахом и царства, и царя? (Золотой петушок)

    - В былые времена, когда парень ухаживал за девушкой, он дарил ей это. Когда муж приезжал из города или приходил на побывку из армии, он привозил жене в подарок… (платок)

   - назовите событие в жизни взрослого человека, которое является поводом получить подарки на все случаи жизни за один раз. (Свадьба)

  - Что подарил кузнец Вакула Оксане, чтобы та вышла за него замуж? (Черевички)

  - Что хотел получить в подарок Малыш, лучший друг Карлсона? (Щенка)

  - В сказке «Иван-царевич и серый волк» Иван добывает для царя нечто необычное, продлевающее жизнь, что это? (Молодильные яблоки)

 

7. У нас на пути ещё одно препятствие – Лавка забытых вещей. Здесь нужно отдать вещи героям произведений.

      1) Букетик простых полевых цветов. Героиня носила продавать их в город. ( бедной Лизе из «Бедной Лизы» Карамзина)

      2) Кусок сыра, имеющий пленительный запах. (Вороне из басни «Ворона и Лисица»

       3) Башмачки, которые бросали в крещенский вечерок.  (Девушкам «Светлана» Жуковского)

       4) Портрет с надписью «Победителю – ученику от побеждённого учителя» (Жуковский Пушкину)

       5) Пушечное ядро, на котором можно полететь на луну. (Барон Мюнхгаузен)

        6) Банка с вареньем, эту сладость предпочитает «мужчина в самом расцвете сил» (Карлсон)

       7) Денежное дерево, семена которого нужно сажать ночью на поле Дураков. (Буратино)

     8) Сапоги (Кот в сапогах)

8.Нам преградил путь шлагбаум «Выразительности».

-Членам команды надо будет прочитать выразительно наизусть стихотворение.

(Чтение наизусть)

9. И последний пункт путешествия – город «Поэзии». По заданным рифмам составьте четверостишие.

... горят... на окошке... конь

... горят... в лукошке... огонь

... не ломай... шьют... день

                                           ... не срывай... поют... лень

-Пока жюри подводит итоги, предлагаются вопросы залу. Посмотрим, какие вы активные.

-Как звали девочку с голубыми глазами? (Мальвина. А.Толстой «Золотой ключик»)

-Что погубило кошкин дом? (Пожар. С.Я.Маршак «Кошкин дом»)

-Что объявила королева Мышляндия Щелкунчику? (Война. Гофман «Щелкунчик и мышиный король)

-Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? (Очаг)

-Назовите сказочного персонажа, превратившего нагревательный прибор в транспортное средство? (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению»)

-Имя этой сказочной героини произошло от названия какого-то грязного вещества? (Золушка)

-Как звали девочку, путешествовавшую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса. Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес»)

 -На какой улице Артур Конан Дойль поселил своего героя – Шерлока Холмса? (На Бейкер-стрит. А.К.Дойль «Приключения Шерлока Холмаса»)

-Назовите трех былинных русских богатырей (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

-Как звали трех мушкетеров? (Атос, Портос, Арамис)

Литература.

1. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Читалию. Презентация.

Путешествие в страну Читалию. Презентация....

Библиотечный урок . «Путешествие в «Страну Читалия».

Мероприятие предназначено для учащихся , которые знакомятся со справочной литературой....

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Читалию"

В данной методической разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия, цели которого: формировать и развивать интерес к чтению, воспитание уважения к книге, развивать смекалку, логику, эрудиц...

Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну «Читалия» Travelling to the country “Chitaliya”.

Цель: расширить кругозор учащихся, формировать нравственные ценности у учащихся, приобщать ребят к прекрасному, развивать интерес к чтению.Выбор темы, формы и подбор материала для внеклассного меропри...

Анализ внеклассного мероприятия по английскому языку на тему: "Путешествие в страну:"Читалия".

Выбор темы, формы и подбор материала для внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлены её актуальностью и местом в системе уроков английского языка.Использованные приёмы активизации и вклю...

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию»

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию»...