Путешествие в Читалию
методическая разработка на тему
разработка внеклассного мероприятия и презентация, созданные по материалам Интернет-ресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_chitaliyu.zip | 87.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Елизаветовская основная общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
Путешествие в «Читалию»
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «Елизаветовская ООШ»
Корнеева А.М.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Команды путешествуют по стране Читали (см. Приложение). На станциях они выполняют различные задания, связанные с литературой. За правильный ответ команда получает лепесток. В конце игры команды составляют из лепестков цветок и прикрепляют его на доске.
Состав команд – 5 человек, количество команд – 3.
Не наяву и не во сне
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе,
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть она,
Страна Читалия.
-Добрый день, дорогие ребята!
-Мы рады приветствовать вас в стране Читалии!
Вы здесь услышите сейчас
О том, что так волнует вас.
Подарит вам в часы досуга
Неповторимый счастья миг.
Свиданье с книгой – добрым другом,
Ведь не прожить никак без книг!
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Читалии.
-Надеюсь, что во время нашего путешествия члены команды, а также наши зрители, узнают для себя много нового и интересного и никто не останется в проигрыше.
-Оценивать ответы будут члены жюри (представить жюри).
-Что ж, церемония представления участников нашей игры окончена. Мы отправляемся в путешествие
1. И сразу на пути у нас камень преткновения, который мешает нам продвигаться дальше, чтобы его преодолеть, нужно решить задачу.
- На плакате изображен прямоугольник, разбитый на 12 ячеек. По ячейкам в беспорядке расставлены буквы, составляющие загадочное имя. К каждой букве добавлена цифра – это номер места, которое занимает данная буква в загадочном имени.
Задание: разгадайте принцип этой головоломки и восстановите имя.
Кто автор следующих строк: «Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» (А.Твардовский) (1 минута)
4а | 8в | 10.к | 3в |
12.й | 1А. | 7о | 11.и |
5р | 9с | 6д | 2.Т. |
2. Перед нами мостик под названием «АЗ, БУКИ, ВЕДИ». Из мешочка с кубиками нужно вытащить кубик с буквой и назвать пословицу, поговорку или строку из известного стихотворения, которая начинается на эту букву.
3. У нас на пути лес «Флоры и Фауны». Отвечаем на вопросы:
- Какое дерево у Сергея Есенина лишь чуть-чуть накрылось снегом? (Берёза)
- Кто и в какой сказке « при честном при всём народе» поёт песню «Во саду ли, в огороде»? (Белка. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
- За кем погнался Васютка, забыв о наказах старших? (За глухарём)
- Кому принадлежат слова: «Голубушка! Как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки» (Лисице)
- Вылетев из Африки в апреле
К берегам отеческой земли,
Длинным треугольником летели
Утопая в небе … (журавли)
- Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро …
И лес оденется листвою. (Соловьи)
4. Ну что ж, ребята, мы держит курс на деревню «Эрудитов».
Задание: вы должны определить, о ком идет речь.
Посмотрим, кто быстрее ответит на наши вопросы.
- «Он был из числа коренных, старых полковников: весь создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Он любил простую жизнь козаков. Ему принадлежат слова: «Я тебя породил, я тебя и убью» (Тарас Бульба)
-Автор комедии «Недоросль»? (Д.И.Фонвизин)
- - «Он создал первый русский университет, он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». О ком так сказал А.С.Пушкин? (О М.Ломоносове)
-Имя этого персонажа по-гречески означает «подобный матери». Назовите персонажа, произведение, автора. (Митрофан из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»)
- Закончите строку:
- Во глубине сибирских руд...
- Скажи-ка, дядя, ведь недаром...
- Играют волны, ветер свищет...
- Волк ночью, думая залезть в овчарню...
2)Мороз и солнце; день чудесный!...
3)Подруга дней моих суровых…
4)Сквозь волнистые туманы…
5)Ветер по морю гуляет…
5.Но вот показался стог сена под названием «Сообразительный», и мы вновь останавливаемся.
-Даны 4 пары слов. В каждой паре нужно переставить буквы так, чтобы из двух слов получилась фамилия русского писателя.
На раздумье дается 1 минута.
-Ведро, Гоби (Грибоедов)
-Кокон, ореол (Короленко)
-Молот, Верн (Лермонтов)
-Коса, нерв (Некрасов)
6. Озеро Даров
- Какой подарок колдуна из сказки А.С. Пушкина обернулся крахом и царства, и царя? (Золотой петушок)
- В былые времена, когда парень ухаживал за девушкой, он дарил ей это. Когда муж приезжал из города или приходил на побывку из армии, он привозил жене в подарок… (платок)
- назовите событие в жизни взрослого человека, которое является поводом получить подарки на все случаи жизни за один раз. (Свадьба)
- Что подарил кузнец Вакула Оксане, чтобы та вышла за него замуж? (Черевички)
- Что хотел получить в подарок Малыш, лучший друг Карлсона? (Щенка)
- В сказке «Иван-царевич и серый волк» Иван добывает для царя нечто необычное, продлевающее жизнь, что это? (Молодильные яблоки)
7. У нас на пути ещё одно препятствие – Лавка забытых вещей. Здесь нужно отдать вещи героям произведений.
1) Букетик простых полевых цветов. Героиня носила продавать их в город. ( бедной Лизе из «Бедной Лизы» Карамзина)
2) Кусок сыра, имеющий пленительный запах. (Вороне из басни «Ворона и Лисица»
3) Башмачки, которые бросали в крещенский вечерок. (Девушкам «Светлана» Жуковского)
4) Портрет с надписью «Победителю – ученику от побеждённого учителя» (Жуковский Пушкину)
5) Пушечное ядро, на котором можно полететь на луну. (Барон Мюнхгаузен)
6) Банка с вареньем, эту сладость предпочитает «мужчина в самом расцвете сил» (Карлсон)
7) Денежное дерево, семена которого нужно сажать ночью на поле Дураков. (Буратино)
8) Сапоги (Кот в сапогах)
8.Нам преградил путь шлагбаум «Выразительности».
-Членам команды надо будет прочитать выразительно наизусть стихотворение.
(Чтение наизусть)
9. И последний пункт путешествия – город «Поэзии». По заданным рифмам составьте четверостишие.
... горят... на окошке... конь
... горят... в лукошке... огонь
... не ломай... шьют... день
... не срывай... поют... лень
-Пока жюри подводит итоги, предлагаются вопросы залу. Посмотрим, какие вы активные.
-Как звали девочку с голубыми глазами? (Мальвина. А.Толстой «Золотой ключик»)
-Что погубило кошкин дом? (Пожар. С.Я.Маршак «Кошкин дом»)
-Что объявила королева Мышляндия Щелкунчику? (Война. Гофман «Щелкунчик и мышиный король)
-Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? (Очаг)
-Назовите сказочного персонажа, превратившего нагревательный прибор в транспортное средство? (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению»)
-Имя этой сказочной героини произошло от названия какого-то грязного вещества? (Золушка)
-Как звали девочку, путешествовавшую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса. Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес»)
-На какой улице Артур Конан Дойль поселил своего героя – Шерлока Холмса? (На Бейкер-стрит. А.К.Дойль «Приключения Шерлока Холмаса»)
-Назовите трех былинных русских богатырей (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
-Как звали трех мушкетеров? (Атос, Портос, Арамис)
Литература.
1. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Читалию. Презентация.
Путешествие в страну Читалию. Презентация....
Библиотечный урок . «Путешествие в «Страну Читалия».
Мероприятие предназначено для учащихся , которые знакомятся со справочной литературой....
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию». (для учащихся 8- классов)
Внеклассное мероприятие по литературе....
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Читалию"
В данной методической разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия, цели которого: формировать и развивать интерес к чтению, воспитание уважения к книге, развивать смекалку, логику, эрудиц...
Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну «Читалия» Travelling to the country “Chitaliya”.
Цель: расширить кругозор учащихся, формировать нравственные ценности у учащихся, приобщать ребят к прекрасному, развивать интерес к чтению.Выбор темы, формы и подбор материала для внеклассного меропри...
Анализ внеклассного мероприятия по английскому языку на тему: "Путешествие в страну:"Читалия".
Выбор темы, формы и подбор материала для внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлены её актуальностью и местом в системе уроков английского языка.Использованные приёмы активизации и вклю...
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию»
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию»...