Внеклассное мероприятие "Посвящение в гимназисты"
методическая разработка (5 класс) по теме
Данный материал сценария является сборным трудом из многих разработок авторов, отобраны лучшие изюминки праздника"Посвящение в гимназисты" пятиклассников.Отличительная особенность сценария : герои праздника -Музы и Зевс -старшеклассники, которые не просто присутствуют на празднике, а активно помогают учащимся в соревнованиях.В сценарии собраны лучшие игровые конкурсы: викторина, рисование герба класса, придумывание новых названий школьных предметов, показ оживших картин, сбор слов из букв. Визитная карточка, гимн школы, общая песня "Ты да я, да мы с тобой", клятва пятиклассников и классного руководителя-создают атмосферу великолепного праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника "Посвящение в гимназисты" 5 класс | 40.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Посвящение в гимназисты»
классный руководитель 10 «А» класса Козляковская Лидия Сергеевна
Звучит музыка.
Вед.1. Здравствуйте, дорогие ребята!
Вед.2 Добрый день, уважаемые взрослые!
Вед.1. Мы приветствуем всех вас на традиционном празднике посвящения в гимназисты.
Вед.2 А что такое гимназия?
Вед.1. Слово гимназия заимствовано из Древних Афин, а сегодня гимназия –среднее общеобразовательное учебное заведение.
Вед.2 Мудрости великая страна
Гимназия наша светоч знаний
Мир чудес откроет вам она
Требуя упорства и дерзаний.
Вед.1. В нашей школе мы учимся и развиваемся, танцуем и поем, рисуем, творим и мечтаем.
Вед.2 Именно в школе наступают мгновения,
Открываются лучшие из нас
Когда жизнь нам дает вдохновенье
И таланты выходят из нас.
Вед.1. Мы тогда вытворяем такое
Что дивится знакомый народ
Пусть все это найдет и откроет
Школа наша для нас в этот год.
Звучит музыка.
Вед.2 Гимназия прошла длинный и сложный путь развития.
Вед.1. Не случайно ритуал посвящения проходит 19 октября. Ведь именно в этот день отмечается день образования Царскосельского лицея, в котором учился Александр Сергеевич Пушкин.
Вед.2. Сегодня мы посвящаем в гимназисты наших пятиклассников.
Вед.1. И к нам на праздник с Древнего Олимпа пришли музы – покровительницы наук и искусств.
Музыка громче.
В зал входят музы и поднимаются на сцену.
Эвтерпа: Я, Эвтерпа, лирической песни покровительница, радуюсь,
Дивные, вам. Вы, достойные! Прилежанием своим, радость
Многих наук постигшие, успехов отрадных, на радость
Друзей и родных - достигшие! Приветствую вас!
Клио: Я, Клио, муза истории, с радостью взираю на вас с Олимпа высокого. В сей миг Торжественный жизни вашей – заклинаю вас, о дивные! Познавайте историю Отчизны прекрасной вашей и трудом своим честным творите новые главы ее. Приветствую вас!
Талия: Отроков юных приветствую в храме науки!
Посланный Зевсом на землю луч знаний проник…
Дабы не ведали глупые отроки скуки,
Плод просвещенья прими и вкуси, ученик.
Фанфары (Что? Где? Когда?)
Через весь зал проходит Зевс с зажженным факелом в руке.
Зевс: Я спустился с Олимпа, чтобы поздравить вас!
Я принес вам Огонь Знаний!
Талия. О, мудрый Зевс, прежде чем мы начнем посвящение в гимназисты этих ребят, давай узнаем по-лучше ребят.
Вед.1. Уважаемые гости, прошу вас присесть. На сцену приглашаются учащиеся 5 «А» класса.(визитка класса)
Визитка.
1.Мы приветствуем всех вас
Посмотрите вы на нас
2.Перед вами пятый класс
Выступаем мы для вас.
3.Мы стояли, долго ждали
И обдумывали речь
4.Мы о школе всё узнали
Этажи все обежали.
5.Педагогов изучали,
Дружбу всем мы предлагали.
6.Посмотрите вы на нас
5 «А» представит класс
7.В разных конкурсах награды
Получали мы не раз.
8.Да не в том, пожалуй, дело
Дело в том, что средь ребят,
9.Нет ленивых, неумелых,
Что не личность, то талант.
10.Много в классе увлеченных
Деловых, мастеровых,
11.Симпатичных, очень скромных
И надежда наша в них.
12.Нас 24, озорных и веселых
Добрых и забавных
13.В меру упитанных
И в меру воспитанных.
14.У каждого из нас свой характер,
Свой талант и свои заковырки.
15. Алеша - лидер класса
Ответственный и надежный.
16. Максим-душа компании
Интересный и хороший собеседник.
17.А вот Анжелика и Софья, Леша и я
Замечательные художники
Плакат нарисуют и газету оформят.
18. А Маша за всех ребят отвечает,
Она по утрам и в обед нас одевает.
19. Даша и Алина – круглые отличницы
Надежные девчонки, очень симпатичные.
20.Семен, Виктор и два Вячеслава
На уроке математики работают славно.
21.Мальчики наши очень спортивные
На переменах весьма реактивные.
22. Девочки наши просто хозяйки,
В классе у нас ни одной нет лентяйки.
23. И бесспорно будем правы,
Если скажем вам друзья,
24. Что такого супер класса
Вы не знали никогда!
Учащиеся исполняют песню «Родная школа»
Зевс:
Вот затем и я спустился из заоблачной дали,
Чтобы с музами своими посмотреть на вас вблизи,
Посмотреть, что вы серьезно начать, готовы этот год,
Пожелать вам всем удачи, поменьше трудностей, забот.
Богиня 1:
О, Зевс Великий!
В учебе забот и трудностей не избежать никак,
Но выстоит лишь тот, кто крепкой дружбой связан!
Богиня 2:
Так испытай же их на крепость дружбы этой,
О Всемогущий Зевс!
Зевс:
Согласен я!
Вед1:
Ну что ж, ребята, придется нам доказать, что в зале собрались дружные ребята.(Класс поделен на три группы)
Каждая команда получает конверт, в котором буквы на карточках : А, Б, Д, Ж, О,О, Р, С,Т, У, Ь и им предлагается составить под музыку слова –какие они собирают сами: (возможно-РАДОСТЬ, ДРУЖБА, ДОБРОТА).
Богиня 3:
О, громовержец Зевс!
Ты видишь, как дружны ребята?
Зевс:
Ну что ж, посмотрим! Как они справятся с другими испытаниями.
Вед.2. Приглашаются 3 пятиклассника(от каждой команды по одному). Ребята, чтобы вы не скучали, мы устроим для вас небольшой экзамен.
Проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы и первой четверти в 5 классе? Мы будем задавать вам вопросы, на которые нужно очень быстро и четко отвечать.
Ведущая1:
1. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
2. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
3. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
4. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
5. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
6. Между ля и до. (Си)
7. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
8. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
9. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
10. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
11.Самый главный человек в школе? (директор)
Вед1. Ребята, сегодня вы станете гимназистами. У вас будет не только новое название, но и свой герб .Предлагаем вам в течение 5 минут придумать и нарисовать герб класса.(рисуют на местах)звучит музыка. По окончании- выносят и показывают свои гербы.
Вед2. А сейчас вам предстоит конкурс "Новое расписание"
В нашей школе назначен человек, который составляет расписание – .
В этом году он так устал от этого скучного расписания, что решил все
старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».
Помогите ему придумать новые названия для таких уроков, как
Математика (цифросложение)
русский язык (буквописание)
Литература( книгоперелистывание)
Физкультура ( бегопрыгание)
технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания)
Английский (иноизречение)
Природоведение(живознание)
(На сцену приглашаются 3 человека для озвучивания своих названий)
| ||
Ведущая: Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В гимназисты вас принять,
Только нужно клятву дать!
Ведущий: Ребята, вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса, надо произнести слова клятвы гимназистов.
Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово - клянемся!
Ведущая: 1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от
любознательности глазами. Клянемся!
Ведущий2: 2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Ведущая1: 3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
Ведущий2: Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Ведущая1:.5. Клянемся! С достоинством нести высокое звание
Ученик Медведовской второй школы. Клянемся! Клянемся!
Ведущий2:Теперь вы настоящие пятиклассники !
Ведущая1: В подтверждение звания пятиклассник классный руководитель
вручает вам сегодня соответствующие свидетельства.
Ведущий 2.Для вручения символа шапочки-конфедератки и значков гимназистов на сцену приглашается лидер школы Сурков Дмитрий.
Ведущий 2. На сцену приглашается классный руководитель Чикой Елена Николаевна.
Торжественное произнесение клятвы классного руководителя.
Я, классный руководитель 5 А класса,_____________________, перед лицом учащихся торжественно клянусь:
• заботиться о своих учениках;
• способствовать их развитию;
• помогать решать проблемы в отношениях с товарищами, учителями и родителями;
• оказывать помощь в учебной деятельности;
• соблюдать права и свободы учащихся.
Учащиеся поднимаются на сцену исполняют Гимн школы.
Зевс: Ребята, сегодня вы стали гимназистами. Я хочу, чтобы каждый из вас прикоснулся к светочу знаний.
Богини передают свечу ребятам, которые передают её друг другу под песню «Ты да я да мы с тобой».
Ведущий 1:Дорогие наши гимназисты!
Ведущий 2. Держа огонь пылающей свечи, вы все школьные годы будете ощущать :
Ведущий 1стремление к знаниям,
Ведущий 2- пытливость ума,
Ведущий 1- радость побед и открытий!
Ведущий 1 и 2: В добрый путь!.
Песня «Дорога добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"МЫ ГИМНАЗИСТЫ"
Праздник носит соревновательный характер между классами.Вопросы задают мифические герои.Праздник заканчивается подведением итогов и награждением участников....
«Формирование ключевых математических компетенций гимназиста при работе с текстом учебника»
Психологи утверждают, что неспособных учеников нет. А есть дети, которые могут учиться и которые не могут учиться. Учителя имеют ясное представление о результатах ...
Посвящение в гимназисты. 8 класс.
Традиционное посвящение в гимназисты восьмиклассников. Презентации, поздравления, художественные номера....
Посвящение в гимназисты
Данная разработка предназначена для организации и проведения праздника посвящения в гимназисты учащихся 5 - ого класса...
Интерактивные технологии в познавательной деятельности гимназистов
В статье раскрывается содержание понятий "педагогическая технология", "интерактивное обучение", описываются целевые ориентиры интерактивных методов и форм обучения, а также главные задачи интерактивно...
Разработка внеклассного урока-мероприятия для гимназистов и педагогов г. Перигё из Франции "Язык музыки не знает границ" 2018
разработка внеклассного урока-мероприятия для гимназистов и педагогов г. Перигё из Франциис презентацией. ссылка на презентацию:https://cloud.mail.ru/public/QG95/2uP1XEe3G...
Сценарий внеклассного мероприятия. «Посвящение в гимназисты».
Описание работы: сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в гимназисты».В сценарии подобраны стихи и слова, которые связывают праздничное мероприятие в единый сюжет. Объединены матери...