Веселая математика на каникулах.
методическая разработка на тему
Подборка материалов, которыми учитель математики может воспользоваться для проведения веселых внеклассных материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument.odt | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселая математика на каникулах.
(Подборка материалов, которыми учитель математики может воспользоваться для проведения веселых внеклассных материалов).
Интерес — один из методов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета,развивающий их способности. Для воспитания развития интереса к предмету я как и другие мои математики распологают двумяспособами: работой на уроке и внеклассной работой.
Ура! Наступили каникулы. Это тот момент, когда можно и поиграть. Я и провела веселые внеклассные мероприятия, которые публикую для коллег, работающих в V - VII классах по ФГОС.
Заморочки с бочки. (для V класса)
На столе ведущего стоит бочонок. Две команды поочередно тянут из бочонка листочки с вопросами. На ответ дается не более одной минуты.
- Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня.Какой же сегодня день?
Ответ: среда.
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее — груша или персик? Ответ: груша.
- Два мальчика играют на гитарах, а один на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? Ответ: Юра играл на гитаре.
- На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол.Сколько стаканов на столе? Ответ: три.
- Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? Отве: трое: муж, жена и брт жены.
- У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? Ответ: три.
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? Ответ: два.
- Мальчик Пат и собачонка весят два пустых бочонка.
Собачонка без маьчишки весит две больших коврижи.
А с коврижкой поросенок весит — видите — бочонок.
Сколько весит мальчик Пат? Сосчиай — ка поросят.
Ответ: мальчик весит столько же,сколько два поросенка.
- Один мальчик говорит другому: « Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить карандаш». Сколько денег было у второго мальчика?
Ответ: установить невозможно.
- Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую Фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова
Ответ: Петя Чернов и Миша Белов.
- Человек ,стоявший в очереди перед Вами, был выше человека,стоявшего после того человека, который стал перед Вами. Был ли человек,стоявший перед вами выше Вас?
Ответ: да.
- Как в древние времена называли «ноль»?
Ответ: цифра.
- Может ли при сожении двух чисел получиться нуль,если хотя бы одно из чисел не равно нулю?
Ответ: нет, не может.
- В каком слчае сумма двух чисел равна первому слагаемому?
Ответ: когда второе слагаемое нуль.
- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
Ответ: 8 часов.
- Всемье я рос один на свете,
И это правда, до конца
Но сын того, кто на портрете,
Сын моего отца.
Кто изображен на портрете?
Ответ: мой отец.
- А вот игру счастливый случай я предлагаю для учащихся VII класса.
Счастливый случай.
Вопросы для первой команды.
1. Отрезок,соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус).
2. Отрезок,соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.(Медиана).
3. Два созвездия, по форме напоминающие ковш. (Большая Медведица и Малая Медведица).
4. Аппарат для подводного плаванья.. ( Акваланг).
5. Утверждение,требующее доказательства. ( Теорема).
6. Цифровая оценка успехов. (Балл).
7. Прямоугольник,у которого все стороны равны. (Квадрат).
8. Мера веса драгоценных корней. (Карат).
9. Угол,меньший прямого. (Острый).
10. Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1 см).
Вопросы для второй команды.
1. какую часть минуты составляют 15 минут? (¼).
2. Утверждение,не вызывающее сомнений. ( Аксиома).
3. Устройство для апуска двигателя внутреннего сгорания. ( Стартер).
4.Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы.( Полярная).
5. Сумма длин всех сторон многоугольника. ( Периметр).
6. Ромб, укоторого все углы прямые. ( Квадрат).
7. Прстейшее геометрическое понятие. (Точка).
8. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч).
9. Найдите 10 % тонны. (100 кг).
10.Величина развернутого угла. (180).
- В конце мерориятий была показана
математическая пьеса « Бесплатный обед».
Ведущий. Десять друзей, решив отпраздновать окончание четверти в кафе,заспорили у стола о том, как усесться вокруг него.
Первый друг. Давайте сядем в алфавитном поядке, тогда никому не будт обидно.
Второй. Нет, сядем по возрасту.
Третий. Нет, нет. Сядем по успеваемости.
Четвертый. Да ну, опять успевемость, это вам не школа,а и надоело.
Пятый. Тогда я предлагаю сесть по росту,и никаких проблем.
Шестой. Устроим здась физкультуру не так ли?
Седьмой. Придется тащить жребий.
Восьмой. Ну уж нет.
Девятый. По - моему уже обед остыл.
Десятый. Я сажусь, где придется, и вы, давайте за мной.
Появляется официант. Вы еще не расселись? Молодые друзья мои,оставьте ваши пререкания. Сядьте за стол, как кому придется, и выслушайте меня.
Все сели как попало.
Официант. Пусть один из вас запишет,в каком порядке вы сейчас сидите. Завтра вы снова явитесь сюда пообедать и разместитесь уже в ином порядке. Послезавтра сядите опять по — иному и т.д., пока не перепробуете все возможные размещения. Когда же придет черед вновь сесть так.как сидите вы сегодня, тогда — обещаю торжественно- я начну ежедневно угощать вас всех бесплатно самыми изысканными обедами.
Друзья хором. Вот здорово, будем обедать у вас каждый день.
Ведущий. Друзьям не пришлось дождаться того дня, когда они стали питаться бесплатно. И не потому, что официант не исполнил обещание, а потому что число всех возможных размещний за столом чересчур велико. Оно равняется ни мало, ни много — 3 628 800. Такое число дней составляет,как нетрудно сосчитать, почти 10 000лет! Вам может показатьсяневероятным, чтобы 10 человек могли размещаться таким большим числом различных способов. Проверьте расчет сами.
( 1*2*3*4*5*6*7*8*9*10= 3 628 800)
Игра — спутник человеческой жизни от колыбели до глубокой старости. В играх развиваются и укрепляются чувства товарищества,солодарности,честности, правдивости и другие качества,необходимые для коллективной работы и воспитания сознательной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...
Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"
Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1. «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2. «Ве...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: - «Звездный час»;- «Счастливый случай»;- «Поле чудес»;- «Брейн-ринг»;- «Подумай! Сообрази!».И...
Воспитательный час: "Веселые старты на каникулах"
Воспитательный час по направлению здоровье. Проведен в 8 классе коррекционной школе....
Веселые старты "Ура, каникулы!"
Эстафеты...