Веселая математика на каникулах.
методическая разработка на тему

Василенко Светлана Анатольевна

Подборка материалов, которыми учитель математики может воспользоваться для проведения веселых внеклассных материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Веселая математика на каникулах.

(Подборка материалов, которыми учитель математики может воспользоваться для проведения веселых внеклассных материалов).

             Интерес — один из методов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета,развивающий их способности. Для воспитания развития интереса к предмету я как и другие мои математики распологают двумяспособами: работой на уроке и внеклассной работой.

               Ура!  Наступили каникулы. Это тот момент, когда можно и поиграть. Я и  провела веселые внеклассные мероприятия, которые  публикую для коллег, работающих в V - VII классах по ФГОС.

Заморочки с бочки. (для V класса)

            На столе ведущего стоит бочонок. Две команды поочередно тянут из бочонка листочки с вопросами. На ответ дается не более одной минуты.

  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня.Какой же сегодня день?

Ответ: среда.

  1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее — груша или персик?  Ответ: груша.
  2. Два мальчика играют на гитарах, а один на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? Ответ: Юра играл на гитаре.
  3. На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол.Сколько стаканов на столе? Ответ: три.
  4. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? Отве: трое: муж, жена и брт жены.
  5. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? Ответ: три.
  6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? Ответ: два.
  7. Мальчик Пат и собачонка весят два пустых бочонка.

Собачонка без маьчишки весит две больших коврижи.

А с коврижкой поросенок весит — видите — бочонок.

Сколько весит мальчик Пат? Сосчиай — ка поросят.

Ответ: мальчик весит столько же,сколько два поросенка.

  1. Один мальчик говорит другому: « Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить карандаш». Сколько денег было у второго мальчика?

Ответ: установить невозможно.

  1.  Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую Фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова

Ответ: Петя Чернов и Миша Белов.

  1. Человек ,стоявший в очереди перед Вами, был выше человека,стоявшего после того человека, который стал перед Вами. Был ли человек,стоявший перед вами выше Вас?

Ответ: да.

  1. Как в древние времена называли «ноль»?

Ответ: цифра.

  1. Может ли при сожении двух чисел получиться нуль,если хотя бы одно из чисел не равно нулю?

Ответ: нет, не может.

  1. В каком слчае сумма двух чисел равна первому слагаемому?

Ответ: когда второе слагаемое нуль.

  1. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

Ответ: 8 часов.

  1. Всемье я рос один на свете,

И это правда, до конца

Но сын того, кто на портрете,

Сын моего отца.

Кто изображен на портрете?

Ответ: мой отец.

  1. А вот игру счастливый случай я предлагаю для учащихся VII класса.

Счастливый случай.

Вопросы для первой команды.

1. Отрезок,соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус).

2. Отрезок,соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.(Медиана).

3. Два созвездия, по форме напоминающие ковш. (Большая Медведица и Малая Медведица).

4. Аппарат для подводного плаванья.. ( Акваланг).

5. Утверждение,требующее доказательства. ( Теорема).

6. Цифровая оценка успехов. (Балл).

7. Прямоугольник,у которого все стороны равны. (Квадрат).

8. Мера веса драгоценных корней. (Карат).

 9. Угол,меньший прямого. (Острый).

10. Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1 см).

Вопросы для второй команды.

1. какую часть минуты составляют 15 минут? (¼).

2. Утверждение,не вызывающее сомнений. ( Аксиома).

3. Устройство для апуска двигателя внутреннего сгорания. ( Стартер).

4.Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы.( Полярная).

5. Сумма длин всех сторон многоугольника. ( Периметр).

6. Ромб, укоторого все углы прямые. ( Квадрат).

7. Прстейшее геометрическое понятие. (Точка).

8. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч).

9. Найдите 10 % тонны. (100 кг).

10.Величина развернутого угла. (180).

  1. В конце мерориятий была показана

математическая пьеса « Бесплатный обед».

Ведущий. Десять друзей, решив отпраздновать окончание четверти в кафе,заспорили у стола о том, как усесться вокруг него.

Первый друг. Давайте сядем в алфавитном поядке, тогда никому не будт обидно.

Второй. Нет, сядем по возрасту.

Третий. Нет, нет. Сядем по успеваемости.

Четвертый. Да ну, опять успевемость, это вам не школа,а и надоело.

Пятый. Тогда я предлагаю сесть по росту,и никаких проблем.

Шестой. Устроим здась физкультуру не так ли?

Седьмой. Придется тащить жребий.

Восьмой. Ну уж нет.

Девятый. По - моему уже обед остыл.

Десятый. Я сажусь, где придется, и вы, давайте за мной.

Появляется официант. Вы еще не расселись? Молодые друзья мои,оставьте ваши пререкания. Сядьте за стол, как кому придется, и выслушайте меня.

Все сели как попало.

Официант. Пусть один из вас запишет,в каком порядке вы сейчас сидите. Завтра вы снова явитесь сюда пообедать и разместитесь уже в ином порядке. Послезавтра сядите опять по — иному и т.д., пока не перепробуете все возможные размещения. Когда же придет черед вновь сесть так.как сидите вы сегодня, тогда — обещаю торжественно- я начну ежедневно угощать вас всех бесплатно самыми изысканными обедами.

Друзья хором. Вот здорово, будем обедать у вас каждый день.

Ведущий. Друзьям не пришлось дождаться того дня, когда они стали питаться бесплатно. И не потому, что официант не исполнил обещание, а потому что число всех возможных размещний за столом чересчур велико. Оно равняется ни мало, ни много — 3 628 800. Такое число дней составляет,как нетрудно сосчитать, почти 10 000лет! Вам может показатьсяневероятным, чтобы 10 человек могли размещаться таким большим числом различных способов. Проверьте расчет сами.

( 1*2*3*4*5*6*7*8*9*10= 3 628 800)

Игра — спутник человеческой жизни от колыбели до глубокой старости. В играх развиваются и укрепляются чувства товарищества,солодарности,честности, правдивости и другие качества,необходимые для коллективной работы  и воспитания сознательной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

Воспитательный час: "Веселые старты на каникулах"

Воспитательный час по направлению здоровье. Проведен в 8 классе коррекционной школе....