Методическая разработка внеурочного мероприятия «Олимпиада в Сочи 2014»
методическая разработка на тему

Белякова Галина Федоровна

Методическая разработка внеурочного мероприятия  «Олимпиада в Сочи 2014»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneurochnogo_meropriyatiya.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного мероприятия

«Олимпиада в Сочи 2014»

Цель: Рассказать об проведении Зимних олимпийских игр в Сочи 2014.

Задачи:

1. Расширить знания детей об истории возникновения и проведения олимпийских игр;

2. Развивать коммуникативные способности детей;

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и спортсменов.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждет интересное путешествие по страницам истории Олимпийских игр

Дети здороваются и садятся по своим местам

  1. Слово воспитателя об Олимпийских играх

- Первый исторический факт, связанный с олимпийскими играми — это возобновление их царём Элиды Ифитом и законодателем Спарты Ликургом, имена которых были начертаны на диске, хранившемся в храме Геры в Олимпии ещё во времена Павсания. С этого времени (по одним данным год возобновления игр — 728 до н. э., по другим — 828 до н. э.) промежуток между двумя последовательными празднованиями игр составлял четыре года или олимпиаду; но как хронологическая эра в истории Греции был принят отсчёт с 776 до н. э.

Возобновляя Олимпийские игры, Ифит установил на время их празднования священное перемирие, которое объявлялось особыми герольдами сперва в Элиде, затем в остальных частях Греции. В это время нельзя было вести войну не только в Элиде, но и в других частях Эллады. Пользуясь тем же мотивом святости места, элейцы добились у Пелопоннесских государств согласия считать Элиду страной, против которой нельзя было вести войны.

Учёные из разных стран до сих пор ведут споры по поводу того, в каких видах спорта соревновались атлеты. Самая распространённая версия - это то, что с самого начала единственным видом спорта был бег, но потом к нему присоединились гонки на колесницах и борьба.

В праздничных состязаниях могли участвовать лишь чистокровные эллины. Число зрителей и исполнителей было очень велико; очень многие пользовались этим временем, чтобы совершать торговые и другие сделки, а поэты и художники — чтобы знакомить публику со своими произведениями. От разных государств Греции посылались на праздник особые депутаты, которые соперничали друг с другом в обилии приношений, для поддержания чести своего города.

Праздник происходил в первое полнолуние после летнего солнцестояния и длился пять дней, из которых одна часть была посвящена состязаниям, другая часть — религиозным обрядам с жертвоприношениями, процессиями и общественными пирами в честь победителей. По словам Павсания, до 472 до н. э. все состязания происходили в один день, а позднее были распределены на все дни праздника.

Первыми международными соревнованиями, предназначенными специально для зимних видов спорта, были Северные игры, проводившиеся с 1901 по 1926 год в Стокгольме.

В составе Олимпийских игр ещё при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году предполагалось включить в олимпийскую программу катание на коньках. Однако впервые этот вид спорта появился на Играх 1908 года: было разыграно 4 комплекта наград в фигурном катании. Чемпионом в произвольном катании стал швед Ульрих Сальхов, по специальным фигурам — россиянин Николай Панин-Коломенкин. Среди женщин чемпионкой стала англичанка Мэдж Сайерс, а в парном катании победили немцы Анна Хюблер и Генрих Бюргер.

В 1911 году на сессии МОК было предложено организовать на следующих играх специальную «Неделю зимних видов спорта», но так как организатором в 1912 году выступала Швеция, то она выступила против предложения, опасаясь конкуренции Северным играм. При подготовке к следующим Олимпийским играм идея о «Неделе» прозвучала вновь, но Первая мировая война помешала проведению соревнований. И в программу Олимпийских игр 1920 года в Антверпене были включены соревнования по фигурному катанию и хоккею с шайбой.

В 1924 году в Шамони (Франция) под патронажем МОК была проведена «Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады». Популярность проведённого события привела к тому, что прошедшая «неделя» стала называться первыми зимними Олимпийскими играми.

Сначала зимние Игры проходили в один и тот же год c летними, в первый год четырехлетнего олимпийского периода, а начиная с 1994 года зимние Игры проводятся через 2 года после летних. В отличие от летних Олимпийских игр, несостоявшиеся Олимпийские зимние игры не нумеруются.

Дети слушают рассказ воспитателя

  1. Викторина

- В этом году прошла Зимняя олимпиада в нашей стране. Сейчас мы выясним, насколько внимательно вы слушали меня и следили за событиями на Олимпиаде. (презентация)

Дети отвечают на вопросы презентации

  1. Подведение итогов

Подсчет заработанных баллов

  1. Рефлексия

- Кто остался доволен своей работой на мероприятии?

- Почему?

- Кто считает, что он мог бы лучше отвечать на вопросы?

Дети отвечают на вопросы

  1. Организационный конец мероприятия

- Спасибо за работу. Наше мероприятие окончено.

Дети покидают кабинет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса

Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....

Презентация к методической разработке внеурочного мероприятия "Олимпиада в Сочи 2014"

Презентация к методической разработке внеурочного мероприятия "Олимпиада в Сочи 2014"...

Методическая разработка открытого урока на профсоюзный конкурс 2014.

Обществознание 6 класс Тема урока: « Труд и образ  жизни людей».  (Профсоюзный урок)Цель урока: сформировать представление о труде и «достойном труде» на основе законодательных докумен...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс

Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...