Кружковая работа "Бумажная фантазия"
рабочая программа на тему
Рабочая программа кружковой работы с гофрированой бумагой, с фольгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhkovoy_raboty_bumazhnaya_fantaziya.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружковой работы «Бумажная фантазия» составлена на основе образовательной программы «Делаем цветы своими руками», автор-составитель Н.В.Кочеткова.-Волгоград:
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне- развитой личности, отличающееся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
Творчество- создание на основе того,что есть,того,чего ещё не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка,которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении,особом видении мира,своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Детям с нарушением интеллекта непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития этих детей встает первая важная задача-сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
На занятиях кружка « Бумажная фантазия» в занимательной форме используются доступные воспитанникам виды практической деятельности, во внеурочное время воспитываются и прививаются социально- бытовые знания, умения и навыки, необходимые для жизни. В ходе этой работы у воспитанников формируются такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности. Переход к усложненным формам ручной деятельности с использованием инструментов совершенствует мелкую моторику рук.
Работа в кружке «Бумажная фантазия» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Одной из главных задач обучение творческой культуры ребёнка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости создания и открытия для себя что-то нового).
Работу в кружке планирую так чтобы она не дублировала программный материал по труду, но внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, фольгой, с бумажных салфеток, и гаффрированой бумагой. Работу кружка старалась организовать с учетом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с гаффрированой бумагой, фольгой и другими материалами буду начинать с более простых поделок.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предлагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Цель программы: создание условий для творческой самореализации воспитанника, развитие способностей, творческого потенциала каждого воспитанника, создание комфортной среды общения.
Задачи программы
Коррекционно-обучающие:
- Расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства;
- обучение приемам работы с инструментами;
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
- обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
- Коррекционно- развивающие:
* развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
* развитие образного мышления и воображения;
* создание условий к саморазвитию воспитанников;
* развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
* обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- развитие активности и самостоятельности;
- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
Принципы, лежащие в основе программы:
Доступности(простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
Наглядности( иллюстративность, наличие дидактических материалов).
Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
Научности (обоснованность, наличие методической базы и теоретической основы);
От простого к сложному ( научившись элементарным навыкам работы, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Основные методы и формы работы
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы; более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
*словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция ит.д.);
*наглядный (показ иллюстраций, наблюдение);
*практический ( выполнение работ по схеме).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
- репродуктивный- воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично – поисковый –участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
*фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
* индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
*групповой – организация работы в группах;
* индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе занятий воспитатель направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего «Я». При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развтие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.
В результате обучения в кружке по данной программе предлагаются, что воспитанники получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с воспитанниками в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе
учащиеся разовьют:
-внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазию;
учащиеся овладевают:
- навыками культуры труда, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Воспитанники узнают:
- технику безопасности при работе с инструментами;
- технику изготовления различных поделок;
- различные приемы работы с бумагой, с фольгой;
Воспитанники будут уметь:
- эстетически оформлять поделки;
- ориентироваться на качество изде
№ | Тема | Количество часов |
1. | Работа с бумагой и картоном | 9 |
2. | Работа из бумажных салфеток | 8 |
3. | Работа из гофрированной бумаги | 10 |
4. | Работа из фольги | 9 |
Всего | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по краеведению "Уголок маенький России" (кружковая работа)
Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внекл...
Система работы с одаренными детьми на кружковых занятиях по ИЗО
Выступление на городском семинаре по вопросам внеурочной деятельности: «Организация педагогического процесса по художественно – эстетическому воспитанию. Создание комфортной обстановки в ОУ». Рыбинск,...
Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс
Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...
Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"
Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...
Итог работы кружкового объединения «Сударушка»
Коллектив, группа — это всегда живой организм, существующий по своим, свойственным для него законам. Люди, входящие в него, не могут там находиться в одинаковых позициях по отношению друг к другу и к ...
План – конспект занятия кружкового объединения «Сударушка» Спичечная фантазия
Тема: «Спичечная фантазия»Цель: развивать пространственное восприятие, внимание, зрительно – моторную координацию и мелкую моторику, воображение и фантазию детей;организация культурного досуга у...