Кружковая работа "Бумажная фантазия"
рабочая программа на тему

Рабочая программа кружковой работы с  гофрированой бумагой, с фольгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_raboty_bumazhnaya_fantaziya.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружковой  работы «Бумажная фантазия» составлена на основе образовательной программы «Делаем цветы своими руками», автор-составитель Н.В.Кочеткова.-Волгоград:

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне- развитой личности, отличающееся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

Творчество- создание на основе того,что есть,того,чего ещё не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка,которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении,особом видении мира,своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Детям с нарушением интеллекта непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития этих детей встает первая важная задача-сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

На занятиях кружка « Бумажная фантазия» в занимательной форме используются доступные воспитанникам виды практической деятельности, во внеурочное время воспитываются и прививаются социально- бытовые знания, умения и навыки, необходимые для жизни. В ходе этой работы у воспитанников формируются такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности. Переход к усложненным формам ручной деятельности с использованием инструментов совершенствует мелкую моторику рук.

Работа в кружке «Бумажная фантазия» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучение творческой культуры ребёнка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости создания и открытия для себя что-то нового).

Работу в кружке планирую так чтобы она не дублировала программный материал по труду, но внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, фольгой, с бумажных салфеток, и гаффрированой бумагой. Работу  кружка старалась организовать с учетом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с гаффрированой бумагой, фольгой и другими материалами буду начинать с более простых поделок.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предлагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

 Цель программы: создание условий для творческой самореализации воспитанника, развитие способностей, творческого потенциала каждого воспитанника, создание комфортной среды общения.

Задачи программы

Коррекционно-обучающие:

  • Расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства;
  • обучение приемам работы с инструментами;
  • обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
  • обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
  • Коррекционно- развивающие:

* развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

* развитие  образного мышления и воображения;

* создание условий к саморазвитию воспитанников;

* развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;

* обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • воспитание трудолюбия, аккуратности;
  • развитие активности и самостоятельности;
  • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.

Принципы, лежащие в основе программы:

Доступности(простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности( иллюстративность, наличие дидактических материалов).

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Научности (обоснованность, наличие методической базы и теоретической основы);

От простого к сложному ( научившись элементарным навыкам работы, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Основные  методы и формы работы

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы; более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При  этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

  В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

*словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция ит.д.);

*наглядный (показ иллюстраций, наблюдение);

*практический ( выполнение работ по схеме).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
  • репродуктивный- воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично – поисковый –участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

*фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;

 * индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

*групповой – организация работы в группах;

* индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий воспитатель направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего «Я». При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развтие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

  В результате обучения в кружке по данной программе предлагаются, что воспитанники получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать  свою работу, умение пользоваться простейшими  инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства.

  Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с воспитанниками в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе

учащиеся разовьют:

-внимание, память, мышление, пространственное воображение;

- мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазию;

учащиеся овладевают:

- навыками культуры труда, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Воспитанники узнают:

- технику безопасности при работе с инструментами;

- технику изготовления различных поделок;

- различные приемы работы с бумагой, с фольгой;

Воспитанники будут уметь:

- эстетически оформлять поделки;

- ориентироваться на качество изде

                                                                               

                                         Тема

Количество часов

1.

          Работа с бумагой и картоном

     9

2.

           Работа из бумажных салфеток

     8

3.

          Работа из гофрированной бумаги

    10

4.

           Работа из фольги

     9

  Всего

   36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по краеведению "Уголок маенький России" (кружковая работа)

Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внекл...

Система работы с одаренными детьми на кружковых занятиях по ИЗО

Выступление на городском семинаре по вопросам внеурочной деятельности: «Организация педагогического процесса по художественно – эстетическому воспитанию. Создание комфортной обстановки в ОУ». Рыбинск,...

Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс

Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...

Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"

Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...

Итог работы кружкового объединения «Сударушка»

Коллектив, группа — это всегда живой организм, существующий по своим, свойственным для него законам. Люди, входящие в него, не могут там находиться в одинаковых позициях по отношению друг к другу и к ...

План – конспект занятия кружкового объединения «Сударушка» Спичечная фантазия

Тема: «Спичечная фантазия»Цель: развивать пространственное восприятие, внимание, зрительно – моторную координацию и мелкую моторику, воображение и фантазию детей;организация культурного досуга у...