«Ах, уж эта математика!»
классный час (5 класс) на тему

Кулисова Рамзия Сакуевна

                                                             Цель:

Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.

Убедить  учеников, что математика – чудесная  наука.

Расширить знания, повысить интеллект.

Развивать  интуицию и внимание.

Формировать  навыки общения, умение работать в коллективе.

Напутствие учителя:

Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет!

Без неё не состоится на луну полет ракет,

Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

- Это чьи скрестились шпаги,

Кто затеял этот спор?

Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?

- Это знай не мушкетеры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры очень острого ума!

Кому шуток, прибауток никогда не занимать

Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать.

 Ребята, вам сегодня предоставляется прекрасная возможность проявить смекалку и находчивость!!! Удачи вам в состязаниях!!!

 

 

     План:

Вступительное слово ведущих

Все конкурсы оцениваются по 5 бальной шкале.

Во всех конкурсах разрешается помощь зала.

I   Конкурс команд «Приветствие».   «Эрудитов» и «Знатоков»

II   Конкурс «Разминка» команд.

III   «Блиц – конкурс» капитанов команд.

IV   Конкурс команд «Поехали!» по «Маршрутным листам».

 Решить 5 заданий, ответы заменить соответствующими буквами и назвать ключевое слово (у каждой команды свое слово). Заставки «Маршрутных листов» и ответы – «Ключевые слова».

V   Домашнее задание команды  - Частушки (пока команды выполняют задание №4).

VI   Общий конкурс обеих команд «С математикой по жизни».  (Заставки на экране картинок и текстов 2-х задач, ).

VII    Конкурс болельщиков

VIII   Конкурс команд «Всезнайка»  (по 1 игроку от каждой команды).

IX   Конкурс болельщиков

X   Конкурс команд «Чертежники». По одному игроку от каждой команды. Начертить треугольник и квадрат двумя руками одновременно.

XI   Конкурс команд «Математические тяжеловесы» Поднять умом гирю в 100 кг. (три раунда: 25 кг, 50 кг, 100 кг).

XII   Конкурс команд «Умелые ручки».   (Девочка и мальчик от каждой команды. «Завязать как можно больше бантиков за 1 минуту»).

XIII   Конкурс команд «Глазомер». Определить на глаз количество конфет горошком в стакане. (По 1 игроку от команды).

XIV   Подведение итогов. Награждение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 4»

     

 «Ах, уж эта математика!»

        2012-2013 учебный год

                                                             Цель:

Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.

Убедить  учеников, что математика – чудесная  наука.

Расширить знания, повысить интеллект.

Развивать  интуицию и внимание.

Формировать  навыки общения, умение работать в коллективе.

Напутствие учителя:

Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет!

Без неё не состоится на луну полет ракет,

Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

- Это чьи скрестились шпаги,

Кто затеял этот спор?

Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?

- Это знай не мушкетеры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры очень острого ума!

Кому шуток, прибауток никогда не занимать

Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать.

 Ребята, вам сегодня предоставляется прекрасная возможность проявить смекалку и находчивость!!! Удачи вам в состязаниях!!!

 

     План:

Вступительное слово ведущих

Все конкурсы оцениваются по 5 бальной шкале.

Во всех конкурсах разрешается помощь зала.

I   Конкурс команд «Приветствие».   «Эрудитов» и «Знатоков»

II   Конкурс «Разминка» команд.

III   «Блиц – конкурс» капитанов команд.

IV   Конкурс команд «Поехали!» по «Маршрутным листам».

 Решить 5 заданий, ответы заменить соответствующими буквами и назвать ключевое слово (у каждой команды свое слово). Заставки «Маршрутных листов» и ответы – «Ключевые слова».

V   Домашнее задание команды  - Частушки (пока команды выполняют задание №4).

VI   Общий конкурс обеих команд «С математикой по жизни».  (Заставки на экране картинок и текстов 2-х задач, ).

VII    Конкурс болельщиков

VIII   Конкурс команд «Всезнайка»  (по 1 игроку от каждой команды).

IX   Конкурс болельщиков

X   Конкурс команд «Чертежники». По одному игроку от каждой команды. Начертить треугольник и квадрат двумя руками одновременно.

XI   Конкурс команд «Математические тяжеловесы» Поднять умом гирю в 100 кг. (три раунда: 25 кг, 50 кг, 100 кг).

XII   Конкурс команд «Умелые ручки».   (Девочка и мальчик от каждой команды. «Завязать как можно больше бантиков за 1 минуту»).

XIII   Конкурс команд «Глазомер». Определить на глаз количество конфет горошком в стакане. (По 1 игроку от команды).

XIV   Подведение итогов. Награждение.

ВСТУПЛЕНИЕ

(На сцене ведущие  )

(На экране первая заставка «Мы начинаем КВН! Для чего? Для кого?/..)

  1. ведущ:         КВН «Юных математиков».

Мы ведущие:

                      КВН посвящается самой древней и вечно молодой науке – математике.

  1. ведущ: 

 Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале, всех, кто любит математику и учит математике!.

1 ведущ

                   О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

                  Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

                 В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

                  Тебя царицей горделиво недаром Гаусс окрестил.

  1. ведущ:

                 Строга, логична, величава, стройна в полете, как стрела.

                 Уверенность и вдохновенье со школьных лет ты нам дала.

  1. ведущ:      Привет, друзья! Сегодня в школе

                                   Большой и интересный день,

                                   Мы приготовили веселый

                                  Наш школьный конкурс-КВН.

  1. ведущ:              Чтоб этот праздник КВН

                                       Вам по душе пришелся всем,

                                       Будьте веселыми и находчивыми.

  1. ведущ:

                               КВН мы продолжаем

                               В добрый путь, наши друзья!

                               Две команды на турнире.

                               Их сейчас представлю я.

(Команды приглашаются на сцену).

 Вот команда «Эрудит»,

Пусть запомнит каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу.

        Про команду номер два

       Разошлась уже молва:

      Это наши «Знатоки»,

      Учатся на пятаки!

2 ведущ:

Разрешите мне огласить состав жюри:

Председатель жюри:

Члены жюри: .

Орбитры: Учитель математики

Все конкурсы, включая приветствие и разминку, просим оценивать по 5-бальной шкале.

  1. ведущ:     А чтобы нам в КВН не нарушить порядок-

                                  Приветствия команд мы выслушать рады!.

                                  Пожелаем командам и их болельщикам: «Ни пуха, ни пера!

  1. ведущ:

I   Итак, первый конкурс команд «Приветствие».

Приглашается  команда «Эрудиты», сборная команда 5а класса

. Капитан команды-- ?

Слово команде «Эрудиты».

Команда хором:

Наш девиз: «Эрудиты всегда впереди, если хочешь, за нами иди!».

  1.  (По строчкам).

Математика, постой-ка.

В нашу жизнь вошла ты бойко,

Каждый час ежеминутно

Продвигаешь нас вперед.

Прямо  скажем, скажем честно:

Нам с тобою интересно,

Нам завидует народ,

Все мы можем, все мы знаем!

Мы все твои друзья, математика моя!

  1. Капитан. Соперников наших приветствовать рады

                   И им по секрету спешим мы сказать:

                  «Не будем, ребята на КВНах

                  За пазухой камень держать!»

(капитан вынимает камень и отдает капитану другой команды).

                  А жюри мы просим

                  Справедливо судить

                  Очки и улыбки как букеты дарить.

Слово команде «Знатоки»

Приветствие команды «Знатоки»,. Капитан команды – ?

Команда хором:

Наш девиз: «Много знать – успешным стать!»

  1. Математика повсюду,

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

  1. Мы веселые ребята

      И не любим мы скучать

      С удовольствием сегодня

      В КВН будем играть.

  1. Мы, Эрудитов, заверить хотим,

                   Умом  и смекалкой  их мы сразим
                  Победу добудем покруче, чем львы,

                    Знаний у нас  Семь пядей, Увы!

  1. Всех приветствовать мы рады

       На этой  на встрече, в КВН

       Другой награды нам не надо,

      Победу мы хотим взамен.

II   Конкурс команд «Разминка».

(30 секунд на размышление)

Вопросы команде «Эрудиты»:

  1. Как называется результат вычитания?                     (Разность).
  2. Сколько было козлят у многодетной козы?                      (7)
  3. В каком месяце есть 28 дней?                                       (В любом)
  4. Сколько музыкантов в квартете?                                      (4)
  5. На какой угол поворачивается солдат при команде «Кругом!» ?                                               (180 град.)

Вопросы команде «Знатоки»:

  1. Как называется результат деления?                       (Частное)
  2. Сколько игроков в баскетбольной команде?            (5)
  3. Когда сутки короче, зимой или летом?             (Одинаково)
  4. В какое озеро впадает 336 рек?                            (Байкал)
  5. Какие числа приказывают?                                        (1,2,3!)

III   Конкурс - «Блиц – конкурс» капитанов

(секунда на размышление)

Вопросы капитану команды «Эрудиты»:

  1. Произведение 24∙и 5;                                                         (120)
  2. 3!;   (три факториал)                                                          (6)
  3. Равенство, содержащее букву.                               (Уравнение)
  4. Соперник нолика.                                                         (Крестик)
  5. Треугольный платок.                                                 (Косынка)

Вопросы капитану  команды «Знатоки»:

  1. Частное 120 и ∙5;                                                                     (24)
  2. 33   (три в кубе)                                                                         (27)
  3. Наименьшее натуральное число.                                       (1)
  4. Сколько было разбойников у Али – Бабы?                       (40)
  5. Школьный инструмент для построения окружности. (Циркуль)

IV   Конкурс команд «Поехали!»

Маршрутные листы

(Команды получают от ведущего маршрутные листы одновременно, выполняют задания и сообщают ключевое слово, заменяя полученные ответы соответствующей буквой алфавита).

Алфавит:

 а, б, в, г, д, е, е, ж, з, и,  й,  к,  л,  м, н, о, п,  р,  с,  т,  у, ф, х, ц, ч,  ш, щ, ъ,ы, ь, э, ю, я.

1,  2,  3,  4,  5, 6, 7,   8,  9, 10, 11, 12. 13, 14,15, 16, 17,18,19,20,21,22.23,24,25,26,27, 28,29,30,31,32.33

Маршрутный лист №1

Задание команде «Эрудиты»

(Выполнить все задания, заменить ответы соответствующей буквой алфавита и назвать «Ключевое слово»).

  1. Решите уравнение:

54х=1296;

  1. Угадайте корень уравнения:

х∙х-50=50;

  1. Вычислите:

78∙3-1856:8+20;

  1. Найдите делимое, если делитель 7, неполное частное 2 и остаток 4;
  1. Упростите выражение и найдите его значение при у=5:

8∙у∙3-119;

Ключевое слово: ?

(Команды получают от ведущего маршрутные листы одновременно, выполняют задания и сообщают ключевое слово, заменяя полученные ответы соответствующей буквой алфавита).

Алфавит:

 а, б, в, г, д, е, е, ж, з, и,  й,  к,  л,  м, н, о, п,  р,  с,  т,  у, ф, х, ц, ч,  ш, щ, ъ,ы, ь, э, ю, я.

1,  2,  3,  4,  5, 6, 7,   8,  9, 10, 11, 12. 13, 14,15, 16, 17,18,19,20,21,22.23,24,25,26,27, 28,29,30,31,32.33

Маршрутный лис №2

Задание команде «Знатоки»

(Выполнить все задания, заменить ответы соответствующей буквой алфавита и назвать «Ключевое слово»).

  1. Решите уравнение:

23∙х=575;

  1. Угадайте корень уравнения:

х∙х-30=70;

  1. Вычислите:

82∙4-2907:9+14;

  1. Найдите делимое, если делитель 8, неполное частное 1 и остаток 4;
  1. Упростите выражение и найдите его значение при х=6:

6∙х∙4-128;

Ключевое слово:?

V   Домашнее задание от команд

Частушки.

  1. Математика моя, сплошное ты мученье,

Забыла выучить тебя, в ответ нравоученье.

  1. Собралась уроки делать, книгу я достала,

Уравненье не решить, помоги мне , мама.

  1. Не ругай меня маманя, что так долго я сижу.

Я по матике по школе место первое держу.

  1. Математика – царица, ну куда нам без нее.

И во сне она мне снится, думы только про нее.

  1. Подружка моя, как тебе не стыдно,

На уроке ты зеваешь, думаешь не видно.

  1. Подружка моя. я и не зеваю,

Полминутки отвлеклась, пару получаю.

  1. Подружка моя, скажи не обидно,

Дневник с двойкой как ни прячь, родителям все видно.

  1. Раз задача. два задача и примеров куча,

Эй, подружка, ты решай на счастливый случай.

  1. Подружка моя, я уже решила,

На контрольной раньше всех пятерку получила.

  1. Ой , подружка моя,  ЕГЭ все ругают,

Страшней ли  Бабы-  Яги, они ведь не знают.

Хором: «Хорошо, что мы еще маленькие!»

VI   Общий конкурс команд «С математикой по жизни»

(На экране заставки №2-№4 – Рисунки и тексты задач)

Личное и командное первенство.

Кто первый решит, тот и отвечает.

№1.

Чтобы наносить воды из колодца 7-литровым ведром и заполнить бочку вместимостью 140 л, мальчику потребовалось 60 минут. Сколько времени ему понадобится на эту работу, если он возьмет 2 ведра вместимостью по 5 литров?                                                 Ответ: 42 минуты.

№2

У двух мужиков вместе 35 овец. У одного на 9 овец больше, чем у другого. Сколько у каждого овец?                                                                                                                          Ответ: 13 и 22

№3

В бочке было 40 ведер воды. Когда несколько ведер отлили из бочки, то воды осталось в 7 раз больше, чем отлили. Сколько ведер воды отлили?                                      Ответ: 5 литров.

№4

Веревку длиной 30 метров надо разрезать на два куска так, чтобы один из них оказался в 5 раз больше другого. Сколько метров в каждом куске?                                     Ответ:   5м и 25 м.

№1 (25 кг)

  Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2кг .Какова масса бидона, заполненного молоком наполовину?

№2 (25 кг)

Ребята пришли с рыбалки с уловом. Все вместе они поймали 121 рыбку, причем количество рыбок у каждого оказалось одинаковым. Сколько ребят ходило на рыбалку?

№1 (50 кг)

Бак автомашины «Жигули» вмещает 39 л бензина. Одного литра хватает на 14 км пути. Хватит ли одной заправки бака, чтобы доехать от Москвы до а) Курска (504 км), б) Белгорода (630 км)?

№2 (50кг)

Во сколько раз лестница с 1 этажа на 16-ый длиннее лестницы с 1 этажа на 4 этаж дома?

№1 (100 кг)

Три ученика делают три самолетика за три минуты. Сколько учеников сделают девять самолетиков за девять минут?

№2 (100 кг)

В шахматном турнире участвовало 6 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

VII   Конкурс болельщиков 6-8 классов

«Нарисуй»

(Задания одинаковые)

VIII   Конкурс команд «Всезнайка»

(От каждой команды по 1 игроку)

Вопросы игроку первой команды:

  1.  Какое из выражений является синонимом слова «мало» ? –

 «Куры не клюют»; «Кот наплакал»; «Пруд пруди»;  «Ворона накаркала».                                                 Ответ:  «Кот наплакал»

2.  Как называют современный фотоаппарат?

 Числовой;   . Цифровой;   Логарифмический;  Интегральный.                                                  Ответ: «Цифровой».

3. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

 Без удочки;  Без ручки;  Без дроби Без нот;             Ответ:  Без дроби.

Вопросы игроку второй команды:

1. . Какие числа употребляют при счете?

 Природные;       Естественные;.      Натуральные;    Искусственные.

Ответ: . Натуральные..

    2  Как называется книга  Толкиева:  «Властелин Шаров»;

 «Властелин Квадратов»;    «Властелин  Кубов»;

 «Властелин Колец».                             Ответ: Властелин колец.

   3. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий?

Музыканты и дирижеры; Строители;  Учителя; Художники?

Ответ: Музыканты и дирижеры.

IX   Конкурс для болельщиков

12 Конкурс «Математические тяжеловесы».

«Юные математики на ринге»

                                           Кто в команде избран капитаном,

                                           Тому открыты все пути:

                                           Он один за всех решает,

                                           Кому какой ответ найти.

Какая команда быстрее поднимет умом гирю  в 100кг (5 баллов)?

Капитаны вытаскивают три карточки разных весовых категорий для своих команд. Называет ответ тот игрок, которому принадлежит решение.

Жюри оценивает работу команд  и отдельных игроков «Силача команды»

Вопросы:

№1 (20 кг)

Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2кг.Какова масса бидона, заполненного молоком наполовину?                                                                                                                      Ответ: 17 кг.

№2 (20 кг)

Ребята пришли с рыбалки с уловом. Все вместе они поймали 121 рыбку, причем количество рыбок у каждого оказалось одинаковым. Сколько ребят ходило на рыбалку?           Ответ:11.

№1 (30 кг)

Бак автомашины «Жигули» вмещает 39 л бензина. Одного литра хватает на 14 км пути. Хватит ли одной заправки бака, чтобы доехать от Москвы до а) Курска (504 км), б) Белгорода (630 км)?

                                                                                                                                                   Ответ: а) да; б). нет.

№2 (30кг)

Во сколько раз лестница с 1 этажа на 16-ый длиннее лестницы с 1 этажа на 4 этаж дома?

                                                                                                                                                Ответ: в 5 раз.

№1 (50кг);

В шахматном турнире участвовало 6 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько партий всего они сыграли?                                               Ответ: 15 партий.

№2 (50кг)

    Три ученика делают три самолетика за три минуты. Сколько учеников сделают девять самолетиков за девять минут?                                                                                      Ответ: 3 ученика.

XIII   Конкурс команд «Умелые ручки»        

Приглашаются от каждой команды девочка и мальчик. Задание: завязать как можно больше бантиков за 1 минуту.

XIV   Конкурс « Глазомер»

По одному игроку от каждой команды.

 Определить на глаз как можно точнее Сколько конфет горошком в стакане.

XV   Подведение итогов. Награждения.

10 конкурс –                   Лотерея.

.  

Билет№1

  • Вот полезный инструмент
  • Вручим вам в один момент,
  • И отрезки и таблицы
  • Вмиг начертишь на странице!

                                                       (линейка)

Билет№2

  • Этот маленький мышонок
  • Любит есть карандаши,
  • Покорми его немножко
  • И читай, рисуй, пиши!

        (точилка)

Билет№3

  • Если будешь ты шуршать,
  • На уроке не поспать!
  • Лучше взять с собою в путь,
  • Пригодится как-нибудь!

        (пакет)

Билет№4

  • Чтоб нечаянно не нагрубить,
  • Надо молчаливей быть.
  • А чтоб нечаянно не подсказать,
  • Советуем вам ротик залеплять!

        (скотч)

Билет№5

  • Чтоб грязнулею не быть,
  •  Надо руки чаще мыть,
  • Приз хороший, не стесняйся,
  • И почаще умывайся!!!

        (мыло)

Билет№6

  • И ещё мы вам желаем
  • Маме дома помогать,
  • И призы такие дарим,
  • Чтоб посуду мыть на 5 !!!

        (губка для посуды)

Билет№7

  • Ты учи и не зевай,
  • Углы почаще измеряй!!!

        (транспортир)

Билет№8 и №13

  • Для учебника рубашка,
  • Да не будь ты растеряшка!
  • Книжечки свои одень,
  • И носи с собой весь день!

        (обложка)

 

Билет№9 и №14

  • Кто будет ими иногда писать,
  • Не будет тот в ученье двоек знать!
  • Красивые выводят закорючки
  • Волшебные, наверно эти ……….!!!

        (ручки)

Билет№10 и №15

  • Потерпите, друг наш малость,
  • Не томиться пусть душа,
  • Вам на выигрыш досталось
  • Два простых………..  !!!

        (карандаша)

Билет№11

  • Может всякое случится
  • Вам и это пригодится.
  • Применение найдёте,
  • Если вдруг чихать начнёте!

        (носовой платок)

Билет№12 и №16

  • Чтобы не напал склероз,
  • Запиши любой вопрос.
  • И будет собран человек
  • С таким помощником вовек!!!

        (блокнотик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...