Занятие - путешествие "Здравствуй, Дошколенок"!
план-конспект занятия на тему
При первой встречи с детьми очень важно заинтересовать их, познакомить чем мы будем заниматься в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_2014.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Входят в класс под звонок.
Педагог:
Вот и осень. Здравствуй, "Дошколенок"!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз,
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться,
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать,
И пятёрки получать.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Добро пожаловать к нам, в Центр внешкольной работы. Позвольте вам представиться. МЕНЯ ЗОВУТ…..Сегодня я открою двери в волшебную страну вам, дошколятам. В волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
В дошкольной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся! (Слайд 5)
-Чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать багаж. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в «Дошколенок»?» Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши. (Слайд 6)
(КНИЖКИ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).
-В дорогу мы собрались. Пора отправляться в путь. (Слайд 7)
Первым у нас на пути ЗАМОК ЗАГАДОК. Мы сможем идти дальше только тогда, когра разгадаем все его загадки. (Слайд 8)
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.( Портфель). (Слайд 9)
2. У сосны и ёлки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки.(Тетрадь). (Слайд 10)
3. В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. ( Пенал) (Слайд 11)
4. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал.
Положи ее в пенал.. (Ручка, карандаш). (Слайд 12)
5.Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка) (Слайд 13)
6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш) (Слайд 14)
8. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка) (Слайд 15)
10. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка) (Слайд 16)
-Идем дальше. (Слайд 17). На пути у нас МЕЛЬНИЦА БУКВ.
Что такое мельница? (Строение с приспособлением для размалывания зерна). Но наша мельница необычная. Она не зерно в муку превращает, а слова разбирает по буквам. (Слайд 19) Живет там МЕЛЬНИК, он никого не пропускает пока не узнает зачем вы идете в страну знаний, он приготовил вам вопросы, а вы должны отвечать жестом.. Сейчас мы выучим три жеста. Встаньте все в круг.
Руки вперед: "И я тоже. Согласен".
Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".
Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю".
Начинает игру ведущий: " Я иду в страну Знаний, чтобы научиться кусаться (шуметь, писать, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться… ). А вы?" (Дети отвечают одним из трех жестов. )
-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путь. (Слайд 20)
Перед нами ДЕРЕВНЯ ЗАДАЧКИНО. Жители этой деревни очень любят решать задачи.
Порешаем их и мы.
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать? (Слайд 22)
В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (Слайд 23)
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Слайд 24)
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (Слайд 25)
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (Слайд 24)
Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (Слайд 25)
-Молодцы! Продолжаем путешествие. На пути сказочный мостик. (Слайд 26)
Чтобы пройти через него, нужно по иллюстрации отгадать сказку. (Слайды 27-32)
-Ну, вот мы и подошли с вами к последней станции. ( Слайд 33) Вы видите этот замок с воротами. Здесь находится СТРАНА ЗНАНИЙ. Это особое государство, которое имеет свои законы.
Начался учебный год,
В школу ученик идет.
Должен он примерным стать
И ряд правил соблюдать.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно.
Форму школьную носить,
Чтобы всегда опрятным быть.
Обувь сменную иметь,
В школе чистоту хранить!
Вежлив должен дошколенок быть
За добро благодарить,
«Здравствуйте» уметь сказать,
Старших надо уважать.
Если прозвенит звонок,
Значит, начался урок.
Встань, учителя дождись,
С разрешения садись.
На уроках будьте вы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Хочешь ты вопрос задать?
Или знанья показать?
Руку следует поднять,
Только не перебивать.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Вы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
-Вы переступили порог страны Знаний. Мы будем путешествовать по стране Знаний много – много дней. Сегодня состоялось наше первое знакомство с этой удивительной страной. Сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой страны носят почетное звание – ДОШКОЛЕНОК. Теперь вы ДОШКОЛЯТА. Поздравляю!Мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания.
- А теперь я хотела бы показать вам ЦВР. (экскурсия по ЦВР и знакомство с правилами поведения на перемене и в чрезвычайных ситуации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"Здравствуй дошколенок".
Это веселый сценарий для детей старшего возраста детского сада может быть использован в качестве праздника на начало нового учебного года или части любого праздника, например, Дня Рождения, Выпускного...
Психолого-педагогический лекторий для родителей школы развития "Дошколенок"
Психолого-педагогический лекторий для родителей школы развития «Дошколенок» МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г.ВолжскаПодготовила: Николаева Е. В. , методист, педагог-психолог Дв...
Праздник "Дошколенок- звучит гордо!"
Волонтеры школы провели праздник в д/с для дошколят...
Образовательная программа "Лепка из соленого теста"(Дошколенок).
Программа расчитанна на три месяца обучения дошколят лепке из соленого теста....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...