Беседа "Здоровым быть - значит...???" по программе ЗОЖ
методическая разработка (7 класс) на тему
Беседа о здоровом питании человека, о вредных привычках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа по программе ЗОЖ | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»
Методическая разработка
Беседы
«Здоровым быть – значит…???»
по программе «Здоровый образ жизни»
Исполнитель: Соболева О.Ф.
р.п. Каргаполье, 2014г.
Тема: « Здоровым быть – значит…???»
Цель: формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи: 1) Обобщения знания учащихся о здоровье, как основной ценности человеческой жизни;
2) Воспитывать правильное отношение к своему здоровью;
3) Развивать мыслительную деятельность, устную связную речь,
Зрительное и слуховое восприятие, активизировать словарь.
Форма: беседа.
Оборудование: плакаты, фломастеры, презентация, карточки.
Алгоритм проведения
I. Подготовительная работа. Орг. момент.
II. Сообщение темы и цели, мотивация.
III. Работа над темой.
IV. Закрепление знаний
V. Подведение итогов.
Ход занятия
I. Подготовительная работа. Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга. Какие вы все разные, но все очень красивые, улыбающиеся. Веселые, здоровые. Очень хочется, чтобы так хорошо вы выглядели всегда. (Слайд 1)
(Слайд 2) - Ребята, перед вами «Цветок». Он не простой. Это цветок «Здоровья». Что написано на его лепестках? (Ответ детей) Правильно. Для того чтобы человек был здоровым ему необходимы: положительные эмоции и благоприятная окружающая среда. Но, видите, здесь не все лепестки заполнены. Мы вместе должны будем дополнить этот цветок.
II. Сообщение темы и цели, мотивация.
(Слайд 3) Послушайте пословицу.
Здоров будешь – всё добудешь.
- О чем идёт речь в этой пословице? (Ответы детей)(Слайд 4)
- Правильно. Тема нашей беседы «Быть здоровым – значит…???».
III. Работа над темой.
-Ребята, обратите внимание на тему нашей беседы, после слова «значит» стоит три вопросительных знака? Мы с вами в течение занятия узнаем, из каких трёх компонентов состоит здоровье.
- Для вас встретилось новое слово «компонент». Может кто - то знает его значение?
(слайд 5) Компонент – это…
(Слайд 6) Послушайте пословицу. Кто много ходит, тот долго живёт.
- Согласны ли вы со словами этой пословицы?
-Почему?
-Кто из вас занимается спортом?
-Поднимите руки.
- А что это вам дает?
-Очень хорошо, когда человек дружит с детства с физкультурой, это оградит его в будущем от болезней.
-Продолжите высказывание
Движение - это…
- Какой будет первый элемент здоровья?
- Другими словами это …Активная деятельность.
- Сейчас мы проведём игру « Полезно и вредно».
-У вас на столах разложены карточки, на которых изображены продукты питания. Разделите их, на полезные и вредные продукты.
- Давайте проверим, какие продукты относятся к вредным? (ответы детей)
- Сравним со слайдом
- Давайте немного поговорим о том, что мы пьем? Пепси колу, газвода.
- Какой вред наносят эти напитки нашему организму? (Ответы детей)
- Правильно. Во-первых, это углеводы. В одной трети литра Pepsi-Colы содержится 8 кусков сахара. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. А еще Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
- Все еще хотите бутылочку Колы? (Ответы детей)
-А что вы можете сказать о чипсах и сухариках? -Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, с огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогенных веществ, вызывающих рак?
-Ребята, а почему колбасу и майонез относят к вредным продуктам? Почему, как вы думаете? (ответы детей)
Майонез — это густой соус, который изготавливается из очищенного масла, яичного желтка, горчицы, соли, сахара, уксуса, специй и, конечно, пищевых добавок. В майонезе достаточно большое количество витаминов А и Е, мало белков и углеводов, но много жира.
- А теперь посмотрим, какие полезные продукты вы отобрали? (ответы детей)
- Как вы считаете, это полезные продукты? Почему? (Ответы детей)
-Полезная пища та, в которой много витаминов. Например, в рыбе кальций, фосфор и т.д., в молочных продуктах
- А какие витамины вам известны? (Ответы детей)
- В каких продуктах содержится витамин А, В,С? (Ответы детей)
-Витамины А,В,С,D жизненно необходимы для нашего организма. Не зря в переводе с латинского слово витамин означает- жизнь. – Так какой же второй элемент здоровья?
- Правильно. Рациональное питание.
- Релаксация. (Музыка)
-Сядьте, как вам удобно, расслабьтесь, закройте глаза, ощутите, как приятное тепло разливается по вашему телу. Сейчас мы с вами совершим путешествие к морю. Чтобы подготовиться к путешествию, сделайте 3-4
глубоких вдоха, задержите на мгновение своё дыхание, затем медленно выдохните, дышите тихо –тихо, чтобы никто вас не услышал. Ваше тело успокаивается, расслабляется, а голова начинает работать ещё лучше. Вы находитесь на морском берегу. Нежно и ласково светит солнышко. Вас мягко обдувает прохладный морской ветерок. Погода замечательная. Вы ложитесь на песок и чувствуете его тепло, как тихо плещутся волны. Слышите крики морских чаек и видите, как они лениво летают в синем море. Вам очень хорошо и спокойно. Вы лежите на песке и наслаждаетесь красотой дня ( пауза). А теперь, если вы готовы, постепенно поднимайтесь с песка, и садитесь на берегу и не торопясь возвращайтесь в группу. Открываем глаза.
-Вам понравилось?
Послушайте высказывание Л. Н. Толстого.
Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.
- Согласны ли вы со словами Л.Н. Толстого?
-А что зависит от самого человека? Вывод напрашивается сам. Поступки, за которые никогда не стыдно, которые нам с вами поднимают настроение. Отношения должны быть добрыми. От этого всего зависит ваше здоровье.
- Ребята, третьим элементом здоровья будет хорошие, добрые взаимоотношения в семье.
-Ребята, цветок наш собран, ещё раз прочитаем, что значит быть здоровым?
ЗДОРОВЫМ БЫТЬ – ЗНАЧИТ…?(Ответы детей)
Просмотр видеоролика про здоровый образ жизни.
IV. Подведение итогов.
- Ребята, я благодарю вас за хорошую работу и поддержку. Мне было очень приятно с вами работать. И в заключение нашего занятия я бы хотела дать вам рецепт здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немого юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте и намажьте на кусок отпущенной вам жизни, предлагайте каждому, кого встретите на своём пути. Наше занятие окончено, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Искусство быть толерантным" конкурсная программа
Мероприятие расчитано на учащихся 8-9 классов, которые являются активными его участниками. Представленная конкурсная программа обладает огромным воспитывающим потенциалом, формирует правильное предста...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"
Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....
ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ! Древние греки говорили: "Если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть здоровым — бегай, если хочешь быть сильным — бегай"
Интересная статья...
Рабочая программа элективного курса «Искусство быть здоровым: химия в быту»
Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...
Учебно-методический материал к уроку музыки. 3 класс. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Здесь представлена технологическая карта, презентация и аудио-файлы к уроку музыки в 3 классе. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Данный материал ориентир...
Рабочая программа внеурочной деятельности по химии «Искусство быть здоровым: химия в быту»
Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...