Гражданско-правовая акция "Перепись населения"
учебно-методическое пособие на тему
Гражданско-правовая акция "Перепись населения гимназии №9" - разработка мероприятия по формированию правового пространства образовательного учреждения и демократизации уклада жизни школы.Данная разработка не только требует у учащихся углубленных знаний по правоведению, обществознанию, знакомит учащихся с нормативно-правовыми актами, но и дает реальную возможность применить эти знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-pravovaya_aktsiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Синицына Е.Е.,
Учитель истории и обществознания МОУ гимназии №9
г. Буденновска
Методическая разработка. Материал размещен
на сайте ПроШколу.ру (http://www.proshkolu.ru/)
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ АКЦИЯ
«Гражданин планеты Детство».
«Перепись населения гимназии №9».
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: Подготовительный этап: 16.09. - 07.10.2011 г. Основной этап: 09.10. - 16.10.2011г.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Гимназия № 9 г. Будённовска
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
1) Содействие формированию нового поколения гражданских активистов.
2) Распространение среди учащихся гимназии знаний о предстоящей переписи населения страны, осознание её значимости для планирования экономического и социального развития.
3) Развитие уже созданных органов самоуправления для решения вопросов планирования, организации, регулирования и контроля внеклассной деятельности.
4) Формирование нравственных качеств учащихся, в которых концентрируются их отношения к действительности, к другим людям.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АКЦИИ:
1) Повышение профессионального уровня молодых активистов самоуправления гимназии.
2) Увеличение числа участников гражданско-правовых акций, вовлечение их в организацию внеурочной работы в области права
3) Расширение взаимодействия учеников и учителей школы и общества через привлечение общественных организаций г. Будённовска.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
I.Заседание Верхней палаты парламента.
Разработка Положения о проведении переписи населения гимназии №9. Обсуждение и утверждение Положения о переписчиках гимназии №9. Составление статистической группы «ТМ» обязательных и вариативных вопросов для переписи листов, учитывающих возрастные особенности, социальную направленность и интересы респондентов.
П. Работа министерств и ведомств (по классам).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ:
1) Проведение тематических классных часов, диспут-часов, сообщений, викторин, расширяющих познания учащихся о предстоящей переписи населения.
2) Проведение конкурсов информационно-тематических бюллетеней, выражающих значимость предстоящей в стране переписи населения и необходимость подобной гражданской акции для развития гимназии.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ:
Проведение ряда мероприятий по созданию «Школьного города»:
-присвоение названий «улицам-коридорам», «площадям- екреациям», номеров «домам-кабинетам»;
- изготовление карт и планов каждого района «города»;
- в классах формирование «семей» - микрогрупп по интересам;
- предварительный учёт и регистрация населения по месту «проживания», предварительный обход «домов» статистической группой «ТМ»;
- оформление почтовых ящиков, табличек с названиями улиц и номерами домов.
(Например, кабинет математики №308, превращается в дом №1 по улице Интегральной. Из информации на почтовом ящике, прикрепленном к дверям «дома», мы узнаём, что в «доме» - 6 «квартир», в которых «проживают», в общей сложности, 27 человек. Указаны номера «квартир» и фамилии «семей». Учительская на период переписи населения гимназии №9 превращается в «общежитие №2» на «площади Борцов Образования» и т.д.)
III. Проведение Высшего Сбора - совместного заседания Верхней и Нижней палат Парламента гимназии, на котором заслушиваются результаты подготовительной работы министерств.
Отчёт статистической группы «ТМ».
Создание переписного участка, куда могут приходить «семьи» по желанию, и где на них заполнят персональный переписной лист.
Распределение карт и планов «города» между переписчиками.
Обсуждение этико-нравственных норм поведения переписчика.
Организация семинара-тренинга «Школа переписчика». (Как вариант - встреча «за круглым столом» с представителями общественных и статистических организаций города).
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
1V.Проведение переписи:
Выступление президента гимназии по школьному радио с напутствием гражданам России.
Проведение акции по разработанным положениям.
Ежедневно по школьному радио на большой перемене:
- блиц-сообщение радиостудии «Свободный эфир», рассказывающее о ходе переписи, всевозможных нарушениях, курьёзных случаях и т.п.;
- проведение конкурса политических частушек (радиостудия «Свободный
эфир»). Проведение конкурса политических карикатур «Глаз народа».
V. Обработка результатов и их опубликование в «Информационном Вестнике» гимназии.
V1.3аседание Верхней палаты Парламента.
Обсуждение итогов переписи населения гимназии №9. Коррекция планов работы Парламента гимназии, с учетом полученных данных. Подготовка «Рекомендательной записки», для выступления президента гимназии на педагогическом совете по вопросам взаимодействия педагогического коллектива, родительской общественности и самоуправления гимназии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско- правовое воспитание младших школьников
Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависят от гражданских качеств подрастающего поколения. На современном этапе развития российского общества гражданское образование школ...
Современные технологии гражданско – правового образования и воспитания учащихся основной школы
Автор стать поднимает вопрос об использовании активных форм в гражданско - правовом образовании учащихся основной школы и роли социального проектирования в формировании гражданской компетентности учащ...
Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча
Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...
Выступление «Роль педагога в гражданско-правовом воспитании учащихся»
Выступление подготовлено на районную августовскую конференцию по теме "Среда ОУ как поле профессионального развития учителя" Изменение компетенций ведет и к изменению роли учителя. Он становится не п...
Формирование гражданско-правовой культуры подростков через использование интерактивных методов обучения
В правовом воспитании важно опираться на жизненные факты, близкие ребятам, тем самым реализуется принцип связи с жизнью, личным опытом ребят, который предполагает расширение, углубление и обогащ...
Методическая разработка урока по теме "Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав"
Место урока в системе уроков курса11 класс. Раздел «Гражданское право». Тема «Право собственности и другие вещные права».Тип урока: урок освоения нового знания.Основные понятия...
Лекция «Гражданское право. Защита права собственности. Гражданско-правовая ответственность» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»
Лекция «Гражданское право. Защита права собственности. Гражданско-правовая ответственность» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...