внеклассное мероприятие "ЗОЛОТЫЕ РУКИ"
материал на тему
Прививать любовь к труду, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках швейного дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotye_ruki.docx | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГК(С)К ОУ РМ «Инсарская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида »
Внеклассное мероприятие по швейному делу
для 8-9 классов
«ЗОЛОТЫЕ РУКИ»
подготовила и провела:
Качаева А.Г.
учитель швейного дела
2014 год.
Цель: прививать любовь к труду, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках швейного дела, совершенствовать межпредметные связи, развивать логическое мышление, речь, память, умения и навыки, быть более раскованными при участии в открытых меропрятиях.
Задачи:
- Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.
- Развить у учащихся сформированные навыки и умения.
- Воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.
Предварительная подготовка: учащиеся 8-9-х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды.
Оборудование: оборудование швейного участка, гладильного, участка ручных работ; задания для капитанов; разрезанные пословицы, карточки, задания, «волшебный мешочек» с кусочками тканей; мультимедийное оборудование.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие девочки и гости! Я рада приветствовать вас на нашем празднике труда - конкурсной программе «Золотые руки» Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: “ПЧЁЛКИ” и “КРАСОТКИ”. Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного дела. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя.
Девиз игры – «Каждое дело делай умело»! (работа по пословице).
Желаю удачи!
Представление членов жюри (руководство и педагоги школы).
1-й конкурс. Презентация команд. «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА».
Команды по очереди представляют себя:
1-я команда: «ПЧЁЛКИ»
Девиз:
Пчёлки - дружная семья!
Так зовёмся мы не зря...
И в потехе, и в работе
Мы жужжим на доброй ноте!
2-я команда: “КРАСОТКИ”
Девиз:
Модный школьный наш прикид
|Всех сегодня удивит!
Наша клёвая команда
Всех сегодня победит!
2-й конкурс. «РАЗМИНКА».
Задание: Из каждой команды по очереди игроки называют по одному названию детали швейной машины, инструментов, материалов для швейных работ и т.д.
Побеждает та команда, которая последней назовет предмет.
Итоги конкурса.
3-й конкурс. «ЭРУДИТ».
Каждой команде задаются по 10 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.
Вопросы:
- Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
- По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
- Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк).
- Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным).
- Ставить утюг только на? (подставку).
- Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток).
- Каким швом обычно обрабатывают низ изделий? (вподгибку).
- Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного).
- Как называют изделия, которые держатся на фигуре человека на плечах? (плечевые).
- Где нужно хранить иглу? (в игольнице).
- Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
- Если мерку обхвата делят на 2, то она называется? (полуобхват).
- Из какой ткани шьют ночные сорочки? (из х/б).
- Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4).
- Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой).
- Назовите ткацкое переплетение, где нити переплетаются одна через одну? (полотняное).
- Шов который соединяет две детали с изнанки? (стачной)
- Как называют изделия, которые держатся на фигуре человека на поясе? (поясные).
- Как нужно передавать ножницы? (кольцами вперед).
- Как называют приспособление для намотки нитки на шпульку? (моталка).
Итоги конкурса.
4-й конкурс. «ТЕКСТИЛЬЩИКИ».
Жюри наблюдают за ответами учащихся и выставляют баллы по количеству правильных ответов.
Задание: Участники команд с закрытыми глазами по очереди достают из мешочка лоскуты ткани, на ощупь определяют состав ткани, предполагают ее название и потом определяют, что можно сшить из такой ткани, объясняют почему.
Итоги конкурса.
5-конкурс. «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ».
За правильно собранную пословицу жюри ставит 1б и + 1б той команде, которая соберет и объяснит быстрей.
Каждой команде раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги:
1 – «Де-лу вре-мя, по-те-хе час»
2 – «Боль-ше де-ла, мень-ше слов»
Девочки собирают пословицу и объясняют ее смысл.
Итоги конкурса.
6-й конкурс. «ЗАПОМИНАЙ-КА».
За правильно записанную картинку 1б.
Учитель демонстрирует 20 картинок на экране, с изображением различных предметов гардероба: платье, жакет, комбинезон, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут.
Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их.
После выполнения задания учитель еще раз демонстрирует слайды, а жюри и участники проверяют.
Итоги конкурса.
7-й конкурс. «МОДЕЛЬЕРЫ».
За правильно выполненное задание по 1 б победителю + 1б за быстроту выполнения.
От каждой команды выходит по одному участнику. Предлагается из раскроенных частей изделия «Фартук с нагрудником» на манекенах собрать изделие сколов его булавками.
8-й конкурс. «КОНКУРС КАПИТАНОВ».
За каждое задание по 1 б победителю.
1-й этап: “Умелые руки” – составить по схеме-образцу браслет из тесьмы и пуговиц.
2 этап: “Смекалочка” – необходимо определить вырезанный кусок ткани (см. рис. 1, 2)
Рис. 1
Рис.2
Пока капитаны выполняют задания, проводится конкурс со зрителями.
Отгадайте загадки:
1. Тонка, одноуха, остра (игла.)
2. Из этого ведерка нельзя воды напиться (наперсток.)
3. Остра, как игла, а шить не годится (шило.)
4. Стежок за стежком встали рядком (шов.)
5. Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы.)
6. По полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина).
7. Стальная лошадка, хвостик нитяной мелькает птицей по дороге ситцевой (игла с ниткой).
8. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь (клубок ниток).
Итоги конкурса.
9-й конкурс. «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».
За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 б+1б команде которая помогла ответить затруднившейся команде
Задание. Узнай по описанию:
1) О каком шве идет речь? Детали складывают лицевой стороной внутрь, срезы уравнива-
ют, сметывают, стачивают, швы заутюживают на одну сторону.
2) О каком шве идет речь? Детали складывают лицевой стороной внутрь, срезы уравнива-
ют, сметывают, стачивают, швы разутюживают.
3) Этот шов применяют при пошиве белья. Он соединительный, выполняется в два прие-
ма.
4) Этим швом обрабатывают края деталей салфетки, скатерти, полотенца. Этот шов –
краевой.
10-й конкурс. «ОТГАДАЙ-КА».
За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 б и +1 б получает команда, которая быстрее разгадает.
Командам предлагается отгадать ребусы. Время 2 мин.
3 – юбка, 4 – кокетка, 5 – вытачка.
Итоги конкурса.
11-й конкурс. «НИТОЧКА».
Команде победителю +1б.
Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”
– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.
Задание: Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (10–15 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.
Итоги конкурса.
12-й конкурс. «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ».
1б за каждое быстро и правильно выполненное задание.
От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:
- Вдеть нитку в иголку.
- Вырезать модель прямой юбки.
Итоги конкурса.
13-й конкурс. Домашнее задание «ШКОЛЬНАЯ ФОРМА – ЭТО НЕ СКУЧНО».
По 1б за каждое правильно данное описание.
Капитаны команд по-очереди представляют девушек из своей команды и описывают выбранный ими стиль одежды.
Подведение итогов и награждение победителей.
Как видите, любое занятие требует, прежде всего, знаний, потом навыков и умений. И тогда непременно придет настоящее мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "О чём говорят руки?"
Внеклассное коррекционно-развивающее занятие, проведённое с детьми 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида на конкурсе "Классный руководитель года...
Внеклассное мероприятие: Протяни руку помощи"
Мероприятие проходит в дни защиты Земли от экологической опасности.Цель мероприятия: привлечь внимание общественности (учащихся, педагогов, родителей, администрации села) к проблемам окружающей ...
Внеклассное мероприятие на тему: «Слава рукам золотым!»
Экскурсия в мир аграрных профессий....
Руки матери. Внеклассное мероприятие для детей и их мам.
Данный материал может быть использован в качестве внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери или 8 Марта. Для его проведения приглашаются дети с мамами. В программе есть литературный материал д...
Внеклассное мероприятие "Золотые руки"
Мероприятие "Золотые руки" представлено в виде командной игры для девочек 9 класса....
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Безопасность в твоих руках"
Это внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов, построено в виде игры, с использованием интерактивной доски....
Внеклассное мероприятие-Мастер класс. Тема:Весенний букет своими руками.
Внеклассное мероприятие для 6 классов. Выполнение работы на предложенную тему весенний букет из бумаги и работе в различных техниках; интерес к искусству и природе; решение художественных задая.Способ...