Внеклассное мероприятие: Протяни руку помощи"
методическая разработка по теме
Мероприятие проходит в дни защиты Земли от экологической опасности.
Цель мероприятия: привлечь внимание общественности (учащихся, педагогов, родителей, администрации села) к проблемам окружающей среды – глобальным и местного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol_meropriyatie.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель биологии, химии
МБОУ «СОШ с.Старые Бурасы
Базарно-Карабулакского района
Саратовской области»
Замарина Мария Владимировна.
Мероприятие проходит в дни защиты Земли от экологической опасности.
Цель мероприятия: привлечь внимание общественности (учащихся, педагогов, родителей, администрации села) к проблемам окружающей среды – глобальным и местного характера.
Оформление:
- экологические плакаты, изготовленные школьниками;
- экологическая фотовыставка;
- карта охраны природы России;
- карта Саратовской области с обозначением охраняемых территорий;
- выставка рисунков природоохранной направленности;
- выставка сочинений по теме: «Просят помощи»,
- высказывания о красоте и щедрости природы, о необходимости ее охраны русских поэтов.
Для музыкального оформления используется магнитофон.
В мероприятии участвуют дети 6-11 классов.
Ведущий – учитель биологии.
Продолжительность мероприятия – 1.10
Ход мероприятия:
Начало – песня Ю. Антонова: «Не рвите цветы».
Ведущий открывает программу встречи эпиграфом:
«Берегите эти земли,
эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя».
Ведущий:
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить проблемы, возникшие в результате мощного нашествия на природу. Как в волшебном кино с замедленной съемкой прокружится перед нами картина общения человека с природой.
История человечества насчитывает около 2 млн. лет, в нашем волшебном кино это лишь 2 секунды! Однако, их оказалось достаточно для захвата человеком безраздельного господства на Земле и в околоземном космическом пространстве.
1й участник:
- Действительно, ведь совсем недавно люди не были так жестоки к своей колыбели – Земле. Когда-то они были созвучны с ней. Не об этом ли сказал один из вождей американских индейских племен на Большом костровом Совете:
« Мы пели песни, в мелодиях которых звучали звуки природы - бегущие воды, вздохи ветров и призывные крики животных. Пусть эти песни выучат ваши дети, чтобы они смогли любить природу так, как ее любим мы.
2й участник:
- Краснокожие аборигены дыхание свое, звуки дождя и ветра, прозвища птиц и зверей вы оставили нам в названиях: Окони, Кууза, Оттава, Саук, Натчез, Чаттахучи, Каквета, Ориноко, Уобаш-Маттати, Сашно, Чиппева, Ошкош, Уолла-Уолла…Оставив эти названия вы ушли, растворив разные слова в воде, перемешав их с почвой.
3йучастник:
- Эти сильные и красивые строки Уолта Уитлина звучат как реквием индейскими племенами. Они ушли… Остались те, кто безоговорочно гордился своими победами над природой. Гордость эта подкреплялась сознанием того, что ресурсы Земли неисчерпаемы, а связи, которыми биологический вид «Homo sapiens» скреплен с породившей его природой, несущественны. Результат таких «побед» для человека оказался плачевным.
4 йучастник - читает стихотворение С. Михалкова: «Стон Земли».
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек.
Все то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне только стоит штат Невада,
Его подземных взрывов череда.
Зачем друг друга люди так боятся
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землятресеньем
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!
5йучастник:
- Наступил период паники. История человечества предстала историей некоего чудовищного организма, созданного для разрушения природы.
«…Создал человек в движении веков
Плоть жаркую свою, расправил ум и слово,
Возвел сияния у рек и у лугов,
Сбирая тучные плоды всего живого.
Он полюбил в себе неудержимый пыл;
Он знания гордости и силы водрузил
Над жизнью яростной у самого порога…»
/Эмиль Верхары/.
6йучастник:
- Медленно, но неудержимо накапливалось конкретное знание о природе, готовился переворот в производительных силах и умах человечества.
«… О будущее! Как настороженно
Внимают все твой потаенный ход…!»
/Эмиль Верхары/.
Встал вопрос: - Одиноки ли мы во Вселенной?
«Посыпались произведения писателей – фантастов о внеземных цивилизациях. Так вот для предполагаемых гуманоидов наша планета – это сплошной хаос и абсурд. Идти на какой-либо контакт обитатели других миров опасаются
(Звучит запись песни Г. Гладкова).
«Когда Земля проявит такт,
Тогда получится контакт.
Для межпланетного контакта
Необходимо много такта».
7йучастник:
- А пока для космических пришельцев наша Земля – планета двух «Ч». Здесь живет человек, он проявляет чувства.
Основные представители Земли четвероногие и двуногие. Ноги двуногим служат для того, чтобы ими пинать четвероногих. Верхние конечности нужны, чтобы драться между собой. Кроме рук, ног они приобрели небольшой мозговой аппарат. С его помощью они умудрились искромсать флору, истерзать фауну, отравить существование своим потомкам. Двуногие гордо говорят о себе – ЧЕЛОВЕК!
Ведущий:
- Но мне кажется – это неверное представление о Земле?
«Земля не утомима никогда,
Сначала неприветлива, молчалива, непонятна Земля,
Неприветлива и непонятна Природа,
Но иди, не унывая вперед, дивные скрыты там вещи,
Клянусь, не сказать никакими словами,
Какая красота в этих дивных вещах». /Уолт Уитлин/.
Взгляды на общение с природой резко изменились. Отнюдь не царем – самодержцем, а разумным рачительным хозяином, распорядителем богатств земных надлежало вступить человек в век двадцать первый.
Человечество осознало свои промахи и ошибки и готово признать самым страшным хищником на планете самого себя.
Примером тому служит то, что смотритель зоопарка в Токио ежедневно закрывает на один час себя в клетке с надписью: «Хищник» и все это время рассказывает о том, какую работу произвел человек в своем земном доме.
8йучастник:
Осознание своей значимости в мире природы привело к пониманию заботливого отношения к ней, к возобновлению ее богатств и красот в каждом уголке Земного шара.
По иному взглянули на то, что нас окружает и мы. Здесь мы родились, здесь выросли и живем со своими родителями, здесь мы начали делать первые шаги на земле.
«Внимательно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силы - у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб сосредоточенно молчать.
Поэтому, обязан я природу то всех врагов
Достойно охранять!»
/Павел Сергеев/.
Ведущий:
- Все ли благополучно на территории нашего села? Чистую ли воду мы пьем, «свежим» ли воздухом дышим?
По данным СЭС наша водопроводная вода не соответствует норме. «Питьевая» из-за высокого содержания в ней ржавчины. Необходима замена водопровода. Вода не хлорируется уже несколько лет, не очищается водозаборная башня. Так что о вкусной, чистой воде мы только мечтаем.
Замеры радиационного фона производились так давно, что никто из старожителей не вспомнит точную дату. В то, что фон в норме, остается только верить на слово. А люди беспокоятся. В радиусе 50-60 км. в Пензенской области люди получают доплату, как компенсацию за нарушения в природной среде, вызванные Чернобыльской аварией.
Не вызывает тревоги и руководителя хозяйства скопления большого количества навоза у домов граждан и на фермах.
Нет транспорта и средств, для того чтобы вывезти его на поля. В итоге, теряют и те и другие: поля остаются без органических удобрений, люди приобретают возможность «подхватить» гепатит. Мало того, в селе выявлен случай аллергии на присутствие навоза. Нужно находить выход из создавшейся ситуации. А пока каждый делает, что может. В основном, весь навоз оказывается сваленным вдоль трассы, в месте бывшей свалки. Свалка давно официально закрыта. Администрация накладывает за такое нарушение штрафные санкции, но не на всех это оказывает должный эффект. Отрадно то, что в селе началась вести работа по благоустройству: выравниваются улицы после весенней распутицы, ведется работа по озеленению, проводятся еженедельные уборки территорий, прилегающих к административным зданиям домов граждан, благодаря разъяснительной работе ребят с населением ведется борьба с сорняками.
Но никто еще не забыл массового замора рыбы в местном пруду от стекших туда весной удобрений, выжженной опушки соснового леса из-за нарушения правил хранения тех же удобрений. Для того чтобы люди никогда больше не повторяли таких ошибок, чтобы помнили о родной земле и заботились о ней, мы с ребятами подготовили мини – концерт. Надеемся, что все то доброе, что есть в каждом из нас, найдет отклик на боль природы.
Звучат куплеты о состоянии природы села:
- Ведь сейчас в округе
Кавардак сплошной.
Стонет от бесхозности
Край любимый мой.
Вспаханы залоги,
Не растет трава,
И в грязи ныряет
Наша детвора.
2.Старые Бурасы славились водой
Чистое прозрачной,
Холодной, ключевой.
Родников уж чистых
Больше не найдем,
Посмотрите, люди,
Что теперь мы пьем!
(демонстрация воды).
3.Все мы очень любим в сосенки ходить,
Собирать грибы там, а потом солить.
Есть в лесу местечко без грибов одно,
После удобрений осталося оно!
4.Местная природа неплохая тут
Только вот сельчане все чего- то ждут!
Нам бы всем деревьев больше насажать
И от коз с коровами их оберегать!
Ведущий:
- У кавказских народов есть пословица: «Хочешь, чтобы о тебе помнили, посади дерево». Ведь каждое дерево – это живое существо. Недаром древние приписывали каждому дереву свой характер. А сейчас существует целая наука, которая , наоборот, определяет характер человека по деревьям.
Стихотворение В. Солоухина «Деревья».
У каждого дома.
Вдоль нашей деревни.
Раскинули ветви
Большие деревья.
Их деды сажали
Своими руками.
Себе на утеху,
И внукам на память.
Сажали, растили
В родимом краю.
Характеры дедов
По ним узнаю.
Вот этот путями
Несложными шел
Воткнул под окном
Неотесанный кол.
И хочешь, не хочешь,
Мила, не мила
Но вот под окном
Зашумела ветла.
На вешнем ветру
Разметалась листва.
С нее ни оглобли,
И не помела.
Другой похитрее,
Он знал наперед:
От липы и лапти,
От липы и мед!
И пчелы летают
И мед собирают,
И дети добром
Старика поминают.
А третий дубов
Насадил по оврагу.
Дубовые бочки
Годятся под брагу.
Высокая елка –
Для тонкой слеги.
Кленовые гвозди,
Тачать сапоги!
Обрубок березы
На ложку к обеду.
Про все разумели
Премудрые деды!
Могучи деревья,
В родимом краю,
Характеры дедов
По ним узнаю!
Ведущий:
- Наши предки оставили нам в наследство все, чем богат зеленый мир. А что оставим мы своим детям? Сбережем ли то, что имеем сами?
Звучат природоохранные частушки.
1.Будем охранять природу
И беречь наши леса.
Чтоб вовек не замолкали
Птичек звонких голоса.
2.Чтоб ручей журчал в долине,
Чтобы ландыш цвел в лесу,
Чтоб не только по картинкам
Видеть зайца и лису.
3.Будем дружно все стараться,
Чтобы край любимый цвел,
Чтобы каждый лепесточек
Друга среди нас нашел.
4.Чтобы каждая травинка,
Чтоб прозрачный мотылек,
Не исчезли бы напрасно,
Чтобы каждый их берег!
Ведущий:
- Небо, вода, деревья, земля, звери, птицы – их вид, звуки, запахи – все это живет в нас, и чем богаче природа вокруг, тем в большей степени мы чувствуем себя людьми.
Звучит песня:
«Опять черемуха в цвету».
Опять черемуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту,
природа дарит нам с тобою!
Ты оглянись, ты окунись,
В ее рассветы и закаты.
В ее лесные ароматы,
И до земли ей поклонись!
Лишь только солнышко весной,
Лучи рассыплет над полями,
Уже ручей звенит струной,
Уже гроза гремит громами!
А там лесные соловьи
Опять засвищут до восхода.
Ты слышишь, дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Протяни руку помощи"
классный час...
"Протяни руку помощи-подари жизнь ребёнку"
Просветительская психоло-педагогическая программа "Протяни руку помощи - подари жизнь ребёнку"...
Урок « Протяни руку помощи» (Lend a hand) на английском языке Spotlight 9, module 6, unit 6A
Данный урок напроавлен на расширение знаний учащихся о благотворительной деятельности, совершенствование лексических навыков и навыков чтения с целью извлечения конкретной информации....
Волонтерский проект "Протяни руку помощи!"
Защита проекта...
Открытый урок в 6 классе "Протяни руку помощи"
Методическая разработка посвящена теме "Протяни руку помощи". Данный урок проводится для того, чтобы закрепить зания по данной теме....
социальный проект "Протянем руку помощи"
Приобретение проездных билетов для детей школы, семьи которых остро нуждаются в материальной поддержке...
Презентация-урок "Протяни руку помощи".
Презентация...