Внеклассное мероприятие: Протяни руку помощи"
методическая разработка по теме
Мероприятие проходит в дни защиты Земли от экологической опасности.
Цель мероприятия: привлечь внимание общественности (учащихся, педагогов, родителей, администрации села) к проблемам окружающей среды – глобальным и местного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель биологии, химии
МБОУ «СОШ с.Старые Бурасы
Базарно-Карабулакского района
Саратовской области»
Замарина Мария Владимировна.
Мероприятие проходит в дни защиты Земли от экологической опасности.
Цель мероприятия: привлечь внимание общественности (учащихся, педагогов, родителей, администрации села) к проблемам окружающей среды – глобальным и местного характера.
Оформление:
- экологические плакаты, изготовленные школьниками;
- экологическая фотовыставка;
- карта охраны природы России;
- карта Саратовской области с обозначением охраняемых территорий;
- выставка рисунков природоохранной направленности;
- выставка сочинений по теме: «Просят помощи»,
- высказывания о красоте и щедрости природы, о необходимости ее охраны русских поэтов.
Для музыкального оформления используется магнитофон.
В мероприятии участвуют дети 6-11 классов.
Ведущий – учитель биологии.
Продолжительность мероприятия – 1.10
Ход мероприятия:
Начало – песня Ю. Антонова: «Не рвите цветы».
Ведущий открывает программу встречи эпиграфом:
«Берегите эти земли,
эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя».
Ведущий:
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить проблемы, возникшие в результате мощного нашествия на природу. Как в волшебном кино с замедленной съемкой прокружится перед нами картина общения человека с природой.
История человечества насчитывает около 2 млн. лет, в нашем волшебном кино это лишь 2 секунды! Однако, их оказалось достаточно для захвата человеком безраздельного господства на Земле и в околоземном космическом пространстве.
1й участник:
- Действительно, ведь совсем недавно люди не были так жестоки к своей колыбели – Земле. Когда-то они были созвучны с ней. Не об этом ли сказал один из вождей американских индейских племен на Большом костровом Совете:
« Мы пели песни, в мелодиях которых звучали звуки природы - бегущие воды, вздохи ветров и призывные крики животных. Пусть эти песни выучат ваши дети, чтобы они смогли любить природу так, как ее любим мы.
2й участник:
- Краснокожие аборигены дыхание свое, звуки дождя и ветра, прозвища птиц и зверей вы оставили нам в названиях: Окони, Кууза, Оттава, Саук, Натчез, Чаттахучи, Каквета, Ориноко, Уобаш-Маттати, Сашно, Чиппева, Ошкош, Уолла-Уолла…Оставив эти названия вы ушли, растворив разные слова в воде, перемешав их с почвой.
3йучастник:
- Эти сильные и красивые строки Уолта Уитлина звучат как реквием индейскими племенами. Они ушли… Остались те, кто безоговорочно гордился своими победами над природой. Гордость эта подкреплялась сознанием того, что ресурсы Земли неисчерпаемы, а связи, которыми биологический вид «Homo sapiens» скреплен с породившей его природой, несущественны. Результат таких «побед» для человека оказался плачевным.
4 йучастник - читает стихотворение С. Михалкова: «Стон Земли».
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек.
Все то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне только стоит штат Невада,
Его подземных взрывов череда.
Зачем друг друга люди так боятся
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землятресеньем
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!
5йучастник:
- Наступил период паники. История человечества предстала историей некоего чудовищного организма, созданного для разрушения природы.
«…Создал человек в движении веков
Плоть жаркую свою, расправил ум и слово,
Возвел сияния у рек и у лугов,
Сбирая тучные плоды всего живого.
Он полюбил в себе неудержимый пыл;
Он знания гордости и силы водрузил
Над жизнью яростной у самого порога…»
/Эмиль Верхары/.
6йучастник:
- Медленно, но неудержимо накапливалось конкретное знание о природе, готовился переворот в производительных силах и умах человечества.
«… О будущее! Как настороженно
Внимают все твой потаенный ход…!»
/Эмиль Верхары/.
Встал вопрос: - Одиноки ли мы во Вселенной?
«Посыпались произведения писателей – фантастов о внеземных цивилизациях. Так вот для предполагаемых гуманоидов наша планета – это сплошной хаос и абсурд. Идти на какой-либо контакт обитатели других миров опасаются
(Звучит запись песни Г. Гладкова).
«Когда Земля проявит такт,
Тогда получится контакт.
Для межпланетного контакта
Необходимо много такта».
7йучастник:
- А пока для космических пришельцев наша Земля – планета двух «Ч». Здесь живет человек, он проявляет чувства.
Основные представители Земли четвероногие и двуногие. Ноги двуногим служат для того, чтобы ими пинать четвероногих. Верхние конечности нужны, чтобы драться между собой. Кроме рук, ног они приобрели небольшой мозговой аппарат. С его помощью они умудрились искромсать флору, истерзать фауну, отравить существование своим потомкам. Двуногие гордо говорят о себе – ЧЕЛОВЕК!
Ведущий:
- Но мне кажется – это неверное представление о Земле?
«Земля не утомима никогда,
Сначала неприветлива, молчалива, непонятна Земля,
Неприветлива и непонятна Природа,
Но иди, не унывая вперед, дивные скрыты там вещи,
Клянусь, не сказать никакими словами,
Какая красота в этих дивных вещах». /Уолт Уитлин/.
Взгляды на общение с природой резко изменились. Отнюдь не царем – самодержцем, а разумным рачительным хозяином, распорядителем богатств земных надлежало вступить человек в век двадцать первый.
Человечество осознало свои промахи и ошибки и готово признать самым страшным хищником на планете самого себя.
Примером тому служит то, что смотритель зоопарка в Токио ежедневно закрывает на один час себя в клетке с надписью: «Хищник» и все это время рассказывает о том, какую работу произвел человек в своем земном доме.
8йучастник:
Осознание своей значимости в мире природы привело к пониманию заботливого отношения к ней, к возобновлению ее богатств и красот в каждом уголке Земного шара.
По иному взглянули на то, что нас окружает и мы. Здесь мы родились, здесь выросли и живем со своими родителями, здесь мы начали делать первые шаги на земле.
«Внимательно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силы - у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб сосредоточенно молчать.
Поэтому, обязан я природу то всех врагов
Достойно охранять!»
/Павел Сергеев/.
Ведущий:
- Все ли благополучно на территории нашего села? Чистую ли воду мы пьем, «свежим» ли воздухом дышим?
По данным СЭС наша водопроводная вода не соответствует норме. «Питьевая» из-за высокого содержания в ней ржавчины. Необходима замена водопровода. Вода не хлорируется уже несколько лет, не очищается водозаборная башня. Так что о вкусной, чистой воде мы только мечтаем.
Замеры радиационного фона производились так давно, что никто из старожителей не вспомнит точную дату. В то, что фон в норме, остается только верить на слово. А люди беспокоятся. В радиусе 50-60 км. в Пензенской области люди получают доплату, как компенсацию за нарушения в природной среде, вызванные Чернобыльской аварией.
Не вызывает тревоги и руководителя хозяйства скопления большого количества навоза у домов граждан и на фермах.
Нет транспорта и средств, для того чтобы вывезти его на поля. В итоге, теряют и те и другие: поля остаются без органических удобрений, люди приобретают возможность «подхватить» гепатит. Мало того, в селе выявлен случай аллергии на присутствие навоза. Нужно находить выход из создавшейся ситуации. А пока каждый делает, что может. В основном, весь навоз оказывается сваленным вдоль трассы, в месте бывшей свалки. Свалка давно официально закрыта. Администрация накладывает за такое нарушение штрафные санкции, но не на всех это оказывает должный эффект. Отрадно то, что в селе началась вести работа по благоустройству: выравниваются улицы после весенней распутицы, ведется работа по озеленению, проводятся еженедельные уборки территорий, прилегающих к административным зданиям домов граждан, благодаря разъяснительной работе ребят с населением ведется борьба с сорняками.
Но никто еще не забыл массового замора рыбы в местном пруду от стекших туда весной удобрений, выжженной опушки соснового леса из-за нарушения правил хранения тех же удобрений. Для того чтобы люди никогда больше не повторяли таких ошибок, чтобы помнили о родной земле и заботились о ней, мы с ребятами подготовили мини – концерт. Надеемся, что все то доброе, что есть в каждом из нас, найдет отклик на боль природы.
Звучат куплеты о состоянии природы села:
- Ведь сейчас в округе
Кавардак сплошной.
Стонет от бесхозности
Край любимый мой.
Вспаханы залоги,
Не растет трава,
И в грязи ныряет
Наша детвора.
2.Старые Бурасы славились водой
Чистое прозрачной,
Холодной, ключевой.
Родников уж чистых
Больше не найдем,
Посмотрите, люди,
Что теперь мы пьем!
(демонстрация воды).
3.Все мы очень любим в сосенки ходить,
Собирать грибы там, а потом солить.
Есть в лесу местечко без грибов одно,
После удобрений осталося оно!
4.Местная природа неплохая тут
Только вот сельчане все чего- то ждут!
Нам бы всем деревьев больше насажать
И от коз с коровами их оберегать!
Ведущий:
- У кавказских народов есть пословица: «Хочешь, чтобы о тебе помнили, посади дерево». Ведь каждое дерево – это живое существо. Недаром древние приписывали каждому дереву свой характер. А сейчас существует целая наука, которая , наоборот, определяет характер человека по деревьям.
Стихотворение В. Солоухина «Деревья».
У каждого дома.
Вдоль нашей деревни.
Раскинули ветви
Большие деревья.
Их деды сажали
Своими руками.
Себе на утеху,
И внукам на память.
Сажали, растили
В родимом краю.
Характеры дедов
По ним узнаю.
Вот этот путями
Несложными шел
Воткнул под окном
Неотесанный кол.
И хочешь, не хочешь,
Мила, не мила
Но вот под окном
Зашумела ветла.
На вешнем ветру
Разметалась листва.
С нее ни оглобли,
И не помела.
Другой похитрее,
Он знал наперед:
От липы и лапти,
От липы и мед!
И пчелы летают
И мед собирают,
И дети добром
Старика поминают.
А третий дубов
Насадил по оврагу.
Дубовые бочки
Годятся под брагу.
Высокая елка –
Для тонкой слеги.
Кленовые гвозди,
Тачать сапоги!
Обрубок березы
На ложку к обеду.
Про все разумели
Премудрые деды!
Могучи деревья,
В родимом краю,
Характеры дедов
По ним узнаю!
Ведущий:
- Наши предки оставили нам в наследство все, чем богат зеленый мир. А что оставим мы своим детям? Сбережем ли то, что имеем сами?
Звучат природоохранные частушки.
1.Будем охранять природу
И беречь наши леса.
Чтоб вовек не замолкали
Птичек звонких голоса.
2.Чтоб ручей журчал в долине,
Чтобы ландыш цвел в лесу,
Чтоб не только по картинкам
Видеть зайца и лису.
3.Будем дружно все стараться,
Чтобы край любимый цвел,
Чтобы каждый лепесточек
Друга среди нас нашел.
4.Чтобы каждая травинка,
Чтоб прозрачный мотылек,
Не исчезли бы напрасно,
Чтобы каждый их берег!
Ведущий:
- Небо, вода, деревья, земля, звери, птицы – их вид, звуки, запахи – все это живет в нас, и чем богаче природа вокруг, тем в большей степени мы чувствуем себя людьми.
Звучит песня:
«Опять черемуха в цвету».
Опять черемуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту,
природа дарит нам с тобою!
Ты оглянись, ты окунись,
В ее рассветы и закаты.
В ее лесные ароматы,
И до земли ей поклонись!
Лишь только солнышко весной,
Лучи рассыплет над полями,
Уже ручей звенит струной,
Уже гроза гремит громами!
А там лесные соловьи
Опять засвищут до восхода.
Ты слышишь, дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Протяни руку помощи"
классный час...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426598-1395914885.jpg)
"Протяни руку помощи-подари жизнь ребёнку"
Просветительская психоло-педагогическая программа "Протяни руку помощи - подари жизнь ребёнку"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513583-1414990745.jpg)
Урок « Протяни руку помощи» (Lend a hand) на английском языке Spotlight 9, module 6, unit 6A
Данный урок напроавлен на расширение знаний учащихся о благотворительной деятельности, совершенствование лексических навыков и навыков чтения с целью извлечения конкретной информации....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-145619-1354268651.jpg)
Открытый урок в 6 классе "Протяни руку помощи"
Методическая разработка посвящена теме "Протяни руку помощи". Данный урок проводится для того, чтобы закрепить зания по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-1019215-1520492613.jpg)
социальный проект "Протянем руку помощи"
Приобретение проездных билетов для детей школы, семьи которых остро нуждаются в материальной поддержке...