Конкурсно-игровая программа "Аты-баты шли солдаты"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Ахметшина Фарида Рифкатовна

сценарий для проведения праздника, посвященного ко Дню Защитгника Отечества для учащихя 5-6 классов коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_programma.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 68 VIII вида»

Аты-баты шли солдаты. (конкурсно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества) для 5-6 кл

                                                                       Проводила: учитель математики

                                                                 Ахметшина Ф.Р.

Цель:

  1. Формирование у учащихся уважение и любовь  к  защитникам Отечества.
  2. Воспитание чувства патриотизма и любви к  Родине.

Оборудование: плакаты, фотографии, презентация: «Защитник», мультимидейное оборудование.

Ведущий 1: Кто в русской армии герой?
                     Понятно без подсказки,
                     А если нет, то наш совет –
                    Читайте на ночь сказки.
                    Кто суп варил из топора,
                   Чертей не раз морочил.
                   Такого жара им давал,
                   Проверьте, кто захочет.
Ведущий 2: Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат.

Ведущий 1: И сегодняшнюю конкурсно-игровую программу мы назвали «Аты-баты шли солдаты»

Ведущий 2: Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверен, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы.

Ведущий 1: Один у нас на всех девиз:
                “Не отступать назад”
                 Недаром говорят:
                 Солдат – всегда солдат.

Ведущий 2: Сегодня наш конкурс оценивают:

Представители генштаба:

Генерал: Екимова Е.В.

Адмирал: Сираева Р.К.

Ведущий 1: Министр обороны нашей школы: Зартдинов Г.С.

Ведущий 2: Итак, приготовились. За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ вы получаете звездочку.

Ведущий 1:  (1 задание)Продолжите пословицу:

        Тише едешь …. ( дальше будешь)

Ведущий 2:   Без труда  …    ( не вынешь и рыбку из пруда)

Ведущий 1: Делу время …  ( а потехе час)

Ведущий 2:   Под лежачий камень … (вода не течет)

Ведущий 1:   Терпенье и труд … ( все перетрут)

Ведущий 2:   Посидим рядком …. ( поговорим ладком)

Получают звездочки.

Второе задание.

Ведущий 1: Животное, лучший помощник пограничника?  (собака)

Ведущий 2: Чем отличается морской флот от пограничных войск?

Ведущий 1: На каких машинах служат военные летчики?

Ведущий 2: Сколько звезд на погонах  у капитана?

Ведущий 1: Кто носит кортик?

Ведущий 2: Кто является создателем российской армии?


Ведущий 1:
 А сейчас конкурс называется «Каша из топора» ( третье  задание)

Каждый называет один из ингредиентов щей? Т.е. какие продукты  используют при их приготовлении.
Ведущий 2: Назовите съедобные грибы?

Ведущий 1: Блюда, приготовленные из мяса.

Ведущий 2:  А сейчас конкурс «Военная авиация» ( четвертое задание) Каждый из вас по сигналу должен сделать из приготовленного листа бумаги самолетик и запустить его в  зрительный зал. Зритель,  поймавший   самолетик, должен сразу поднять его вверх.

Ведущий 1: После того, как  все самолетики пойманы, зрители,  поймавшие его, разворачивают лист и отвечают на вопрос, написанный внутри. Правильный ответ идет в копилку автора этого самолета.

Конкурс “Секретная шифровка” (пятое задание)

1 слово          2 слово                3 слово                      4 слово
С Л А             С И                       С У Б                         И Ё
О Д Т              П Т                      Л Ж А                         Д Т

“Щи да каша – пища наша”, “Пуля – дура, штык – молодец”, “Тяжело в учении – легко в бою”,  «За правое дело стой смело» , «Дисциплина – душа армии»

 Ведущий 1:. ( шестое задание) В армии также существуют войска противопожарной обороны.  Какие средства пожаротушения считаются    первичными?

   Ведущий 2: Какой порядок действий при загорании? ( Позвонить по телефону 01,  и  действуя  по обстановке, приступить к тушению)

Ведущий 1: Как сбить пламя с горящей одежды человека? ( накрыть одеялом огонь с себя можно сбить, катаясь по земле )

Ведущий 2: Что можно сделать в загазованном помещении? ( Зная, что угарный газ тяжелее воздуха, надо подняться как можно выше, затаить дыханию, закрыть рот полотенцем или платком и пробираться к выходу)

Ведущий 1: Из-за чего происходят пожары? ( из-за несоблюдения правил пожарной безопасности)

Ведущий 2:  Пользование  противогазом.  ( учащиеся надевают противогазы за определенное время) (седьмое задание)

Ведущий 1: А сейчас  конкурс « Бой петухов» (восьмое задание)

« Кто самый ловкий»   ( Двое участников, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из обруча.  Каждый  участник повторяет 3 раза.)

Ведущий 2: На учениях всякое бывает,  иногда и без продуктов оставаться приходится, а кушать хочется, Поэтому конкурс   «Собери грибы», (девятое задание)

В круге рассыпаны шашки.  Участникам завязывают глаза. Сколько «грибов» соберёт участник за определённое время, столько получит баллов.

Ведущий 1: Всем известно, что солдат женщину не обидит. Женщины на Руси всегда пользовались уважением, и солдаты преклоняли перед ними колени. В нашем следующем конкурсе мы оцениваем вашу галантность и умение обходиться  с дамами. Каждый из наших конкурсантов выберет из зала одну из девушек и пригласит её на танец.  ( оценивается умение держаться на сцене, галантность, культура общения  с партнершей)

Ведущий 2: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но  справедливое жюри подведут итоги.

Презентация «Защитник»

Ведущий 1: Ни детям, ни взрослым война не нужна.

                   Пусть с нашей планеты исчезнет она!

                   Пусть мирные звезды над миром горят,

                  А дружба не знает границ и преград.

 Ведущий 2: Хотим под мирным небом жить

                  И радоваться, и дружить!

                 Хотим, чтоб всюду на планете

                  Росли  счастливыми  все дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

конкурсно-игровая программа "Мы солдаты - бравые ребята!"

Конкурсно-игровая программа ко Дню защитника Отечества "Мы солдаты - бравые ребята!"для учащихся начальной школы. Цель программы – создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражени...

Конкурсно - игровая программа "Аты-баты, шли солдаты".

Цели:1.     Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.2.     Способствовать развитию умения работать в коллективе.3...

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Держава армией крепка, а армия солдатом»

Основное содержание конкурсно-игровой программы:Используются: отрывки  из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского, песни военных лет, демонстрация видеоряда через компьютер (мультимеди...

Сценарий конкурсно–игровой программы на 23 февраля «Солдатами не рождаются»

Игра направленна на формирование ЗОЖ  и творческих способностей участников....

Сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля "Аты-баты, шли солдаты"

Сценарий конкурсно-игровой программы , посвященной Дню защитника Отечества...