конкурсно-игровая программа "Мы солдаты - бравые ребята!"
методическая разработка по теме

Романова Наталья Витальевна

Конкурсно-игровая программа ко Дню защитника Отечества "Мы солдаты - бравые ребята!"для учащихся начальной школы. Цель программы – создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого ученика через включение в разные виды деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Гимназия № 13 г.Ульяновска. Сценарий праздничной программы. Учитель Романова Н.В.

КO ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

конкурсно-игровая программа

Цель – создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого ученика через включение в разные виды деятельности.

Задачи:

1. Объединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Создать представление о воинской службе.

Место проведения: актовый зал

Обеспечение: комплект «звездочек», наглядно - игровой материал для раздачи, спортивный инвентарь; используются ИКТ.

Сюжет.

Участвуют 2-3 команды мальчиков (3, 4 классы), которые после принятия «присяги» становятся рядовыми-солдатами. Их задача: в ходе игры получить звание «генерал». Для этого они проходят через все испытания солдатской жизни: изучение устава, теоретические занятия, размещение в казарме, боевые учения, физическая подготовка, наряд по столовой, увольнение. За победу в конкурсах участники получают «звезду». После завершения соревновательной части игры, участники подсчитывают набранные ими «звезды», и сами определяют своё звание с помощью таблицы:

  1. ефрейтор
  2. младший сержант
  3. сержант
  4. старший сержант
  5. старшина
  6. прапорщик
  7. старший прапорщик
  8. младший лейтенант
  9.  лейтенант
  10. старший лейтенант
  11. капитан
  12. майор
  13. подполковник
  14. полковник
  15. генерал

На протяжении всей игры ребятам дает «советы» в виде электронных писем из интернета наставник, полковник (ФИО). За действиями ребят во время эстафет и конкурсов следит «Совет главнокомандующих» - жюри, состоящее из девочек.

Девочки по ходу игры помогают учителю (расставляют инвентарь, раздают мальчикам «звезды», т.п.), участвуют в конкурсе «На привале», готовят поздравление в стихах для мальчиков.

Игра заканчивается показом слайд-фильма о настоящих боевых учениях «Взаимодействие – 2009» (фото с военных сайтов Интернета) и небольшим интервью у главных героев праздника.

ХОД ПРОГРАММЫ

Под звуки «Футбольного марша» участники программы входят в зал и рассаживаются по заранее определённым местам.

(звучит песня С. Намина «Богатырская наша сила»)

У: Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня в этом зале состоится увлекательное состязание, посвященное Дню защитника Отечества. А кто были лучшие защитники Отечества? (ответ словами песни)

 Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы. Но самые главные защитники - это русские воины, которые всегда готовы были охранять границы земли русской при надвигающейся опасности. О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались.

(показ слайда «Границы России», закончить песню припевом)

У нашей Армии славное прошлое, но и сегодня, как в былые времена, Россия гордится  своими воинами. А я думаю, армия России сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и селах новые солдаты, богатыри, полководцы, которые в случае опасности встанут на защиту родной земли. А это значит, что будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Я уверена, что у неё  достойное будущее.

Сегодня, вы, ребята, пройдёте все испытания нелёгкой армейской службы. За каждую победу в конкурсах вас ждёт награда – «звезда». Чтобы дослужиться до звания «генерала», нужно 15 звезд. «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», гласит русская народная пословица, и она является девизом нашего праздника.

 

А руководить вами будет настоящий военный: ____________________

(слайд: фото, ФИО, место работы, звание, время службы)

Он был очень огорчён тем, что сегодня  не смог прийти к вам, ребята, на праздник: служба – дело не легкое и ответственное. Но он будет общаться с вами через Интернет с помощью писем.

Я представлю наших участников. Справа от меня - команда "Русские солдаты", мальчики 3 В класса (учащиеся выстраиваются в одну шеренгу).  Слева от меня – «Бравые ребята», мужская половина 3 Г класса (учащиеся выстраиваются в одну шеренгу).

И «Совет главнокомандующих» у нас имеется. (Представление членов жюри, они занимают свои места). Смотрите внимательно и судите старательно.

Итак, начинаем. Важнейшей воинской традицией в российской армии считается принятие присяги. Новобранцы, шаг вперёд, марш! Стоять смирно! Отвечать четко и громко: «клянёмся»!

(слайд со словами присяги)

КЛЯТВА МОЛОДОГО БОЙЦА

  • Уважительно относиться к соперникам, к судьям, к зрителям;
  • Никогда не подчёркивать своего превосходства над другими;
  • Не стремиться к победе любой ценой;
  • Трудности встречать с улыбкой, а если проиграл – не расстраиваться, не плакать;
  • Никогда не терять чувства юмора;
  • Во всех своих поступках придерживаться девиза: «Быть добру!».

У: 1-й конкурс «Устав в армии». А вот и первое письмо от вашего наставника _________________________________________________.

(текст на слайде)

«Вот первые трудности встретили вас,

К уставу привыкнуть должны вы сейчас.

Придется учиться, как честь отдавать,

По плацу часами чётко шагать».

Следуя  русской пословице: «Хорош в строю, силён в бою», сейчас вам предстоит показать вашу солдатскую выправку, знание строевых команд и перестроений. Кто будет первым – определим с помощью теста: сколько будет «два плюс два умножить на два?»(6)

        Участники выполняют команды: 1. В шеренгу, становись! 2. Равняйсь! 3. Смирно! 4. Направо!, Налево!, Кругом! 5. На месте шагом, марш! 6. Стой! 7. Разойдись! 8. В колонну, становись! 9. На место шагом марш!

Участникам команды, четко и правильно выполнившим задание, - «звезды» (их вручают девочки – помощницы).

У: 2-й конкурс «Теоретические знания». Читаем второе послание от _____.

(текст на слайде)

«Дадут об армии нашей понятие

Теоретические занятия.

Оружия виды, стратегию боя,

Чины и награды учите упорно».

«Тяжело в учении, легко в бою» - говорит нам русская пословица. Отвечая на вопросы викторины по военному делу, команда зарабатывает очки. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Её «бойцы» награждаются «Звездами». На обсуждение вопроса дается 5 сек. Дать ответ на вопрос можно только один. Если ответ неверен, то право ответа переходит к другой команде.

(слайд с 1 вопросом и т.д.)

У: 3-й конкурс «В казарме». А вот и наставление от __________________.

(текст на слайде)

«Казарма – это армейский барак,

Где рядами коечки стоят.

Солдату без разрешения, друзья,

На эту койку даже сесть нельзя.

И все же казарма – это убежище для вас

От метких, зорких командирских глаз».

«Дисциплина – залог победы»  - девиз этого конкурса и в армейской жизни очень пригодится.

Каждый участник выполняет одно задание конкурса:

Первое задание: «Письмо» - написать за отведенное время письмо домой (награждаются все участники).

Второе задание: «Ботинок» - по сигналу вынуть шнурок из ботинка, одеть его на ногу, зашнуровать, завязать на бант, три раза присесть.

Третье задание: «Уборка помещения» - эстафета: участники по очереди с помощью швабры «убирают» мусор (по одному кубику), при этом обводят 2 фишки. Побеждает команда, первая закончившая уборку.

За каждую победу – в награду «звезда».

У: 4-й конкурс «Армейские учения». Читаем письмо __________________.

(текст на слайде)

«Вот очередные мучения –

Начались боевые учения.

Противник вдруг открыл огонь,

Ты нас попробуй только тронь!

Ведь тоже вы не лыком шиты:

Бабахнули разок – враги отбиты!»

«Солдат солдату - и друг, и брат» - это подсказка для следующего конкурса.

Первое задание: «секретная депеша» (эстафета).

Участники преодолевают дистанцию в приседе, руки на коленях до стола, на котором лежит «депеша», запечатанная в несколько конвертов (в каждом по 1-му слову пословицы). Один боец  может взять только 1 конверт. Как только все конверты  оказались у команды, их можно вскрыть. Кто быстрее и правильно расшифрует депешу, получает «Звезду».

Второе задание: «почувствуй плечо товарища» (эстафета).

Участвуют пары:

1- пронести воздушный шар, зажав его между лбов, передвигаясь вперед боком;

2- то же, но удерживая спинами;

3- то же, удерживая грудью;

4- удерживая плечами, передвигаясь вперед лицом, назад спиной.

За победу – «звезда».

Третье задание: «сквозь дымовую завесу».

Участвуют по 1-му игроку от команд.

По сигналу «боец», стоящий напротив своей команды, надев на глаза повязку, должен на ощупь преодолеть препятствия – 3 обруча – с помощью своего друга, который подсказывает направления движения: направо, налево, прямо, пригнись и т.п. Первый, дошедший до своих игроков, получает награду.

Четвертое задание: «военная авиация»
Один из членов каждой команды по сигналу должен сделать из 2-х листов бумаги 2 самолётика и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри.

За правильный ответ – «звезду» каждому члену команды, название которой написано на листке.

У: 5-й конкурс «Наряд по столовой». Нам пришло ещё одно сообщение, читаем.

(текст на слайде)

«Дежурство на кухне – так просто рай!

Картошку почистил и отдыхай.

Выпил компот, перловку поел

И переделал тысячу дел.

Начистил, надраил – кастрюли блестят.

Кухня – курорт для голодных ребят!»

«Хороший аппетит в бою не повредит». Я думаю, что и в учёбе тоже не повредит.

Все бойцы одновременно в приседе по сигналу очищают мандарин от кожуры в мешок, стоя говорят себе «приятного аппетита», съедают мандарин, говорят «спасибо».

«Звезду» получает тот, кто первым выполнит задание без ошибок.

У: 6-й конкурс «Физическая подготовка». Вот и письмо _________.

(текст на слайде)

«С полной выкладкой, как перед боем,

По 20 км мы бегаем строем!

Играем в футбол, волейбол и хоккей,

С физподготовкой у нас всё «о кей»!»

«Воюют не числом, а уменьем» - говорит нам пословица.

Каждый участник выполняет не более 2-х заданий конкурса по выбору:

Первое задание: «Армрестлинг» - проверка силы мышц рук ; за победу – «звезда».

Второе задание: «Прыжки на скакалке» - проверка выносливости - учитывается суммарное количество прыжков без остановок за 30 сек. (2 человека); за победу – «звезда».

Третье задание: «Стойка оловянного солдатика» - проверка ловкости и координации – стоять на скамейке в стойке до потери равновесия; за победу – «звезда».

Четвертое задание: «Поймай стрелу в полете» - проверка быстроты реакции – проводится в 3 этапа: 1) поймать линейку, 2) поймать карандаш, 3) поймать ластик. Игра на выбывание (ошибка – выход из игры). Награждение «Звездой» прошедших все 3 этапа.

У: конкурс «В увольнении». Читаем письмо от наставника ______________.

«Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой».

Увольнение – самое любимое время для солдата. Наши бойцы после напряженной тренировки должны отдохнуть. А веселые задорные частушки в исполнении девочек улучшат их настроение и прибавят сил.

 (частушки исполняют девочки)

7-й конкурс «На страже Родины». А вот и наставление от ______________.

(текст на слайде)

«Теперь вам можно доверять

Границу нашу охранять.

Всегда: и в снег, и в дождь, и в зной

Звучит команда: «Кто там? Стой!»

«Один в поле не воин». Насколько верна эта пословица, вы сейчас проверите.

Проведём эстафету, в которой каждый будет выполнять определенное задание:

  1. - 2 – «артиллеристы»: первый выполняет ходьбу на руках, второй держит его за ноги, до ведерка; обратно меняются местами;

3 – «минёры»: переносят боеприпасы (5 кеглей) на противоположную сторону и расставляют их на полу в любом порядке, остаются за линией кеглей для подбора мяча и передачи его следующему игроку;

4 - 5 – «пулемётчики»: мячами сбивают кегли;

6 – «сапёры»: собирают кегли, мяч и возвращаются бегом в команду;

7 и все оставшиеся – «бомбардировщики»: с кубиком, зажатым между коленями, перемещаются любым способом к «мишени» - ведерку – и, разжав колени, стараются попасть в него, (результат не учитывается); если кубик будет потерян в пути, то начать сначала;

последний этап – «пограничники»: стоя плечо к плечу, боком, сцепившись локтями друг с другом, дойти до ведерка и обратно. Победа не засчитывается, если: 1) игроки упали, не встав, продолжили передвижение, 2) расцепили руки, 3) последний не дошел до линии финиша.

Награждение «Звездой» каждого бойца команды, одержавшей победу.

У: Итак, объявляю общее построение! По командам в одну шеренгу стройся! Ребята, давайте подведём итоги нашей армейской жизни. Я считаю, что сегодня каждый из вас приложил максимум усилий, проявил самые лучшие качества, играл честно и стойко переносил трудности.

«Совет главнокомандующих», есть ли у вас замечания к бойцам? Всеми солдатами соблюдались правила конкурсов? Все награды вручены справедливо?

(ответ судей: «Мы считаем, что играли все честно и по правилам.»)

Тогда, ребята, сосчитайте заработанные вами «звезды» и  сами определите своё звание с помощью таблицы.

(слайд на экране)

Итак, бойцы, награждённые одной «звездой» (2-мя, 3-мя и т.д.), шаг вперёд, марш! Поздравляем вас с присвоением звания   ____________!

 (ответ ребят: «Рады стараться!»)

У: Мы поздравляем вас сегодня с одержанными победами аплодисментами, а вы друг друга по-мужски дружескими рукопожатиями.

Девочки подготовили для вас поздравление.

(стихи)

У: Всем известно, что солдат женщину не обидит. Женщины на Руси всегда пользовались уважением, и солдаты приклоняли перед ними колено. Итак, бойцы, приглашайте девочек на танец. Музыку!

(звучит вальс, мальчики приглашают девочек, одна пара профессионалов на сцене)

У: Молодцы, бойцы! Справились с заданием на «отлично». Как не вспомнить в связи с этим пословицу «Умелый боец - везде молодец». Усаживайтесь удобнее, потому что вас ждёт подарок от полковника Киселёва Ф.М.. Он прислал нам фоторепортаж о настоящих боевых учениях «Взаимодействие – 2009». В мирное время только на таких учениях солдаты могут испытать себя на прочность, узнать: «А достоин ли я звания «Солдат Российской Армии»?»

(звучит минусовка Ума Турман)

У: Ребята, сегодня вы участвовали в конкурсах на армейскую тему, посмотрели слайд-фильм о боевых учениях. На уроках и дома вы читали былины о богатырях, истории о великих полководцах. По рассказам дедушек и пап, художественным фильмам о службе в Армии, по мультфильмам «Князь Владимир», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» и другим получили представление о том, что же это такое – служить народу, Родине, Земле русской. Многие из вас, наверное,  думают, что нет войны, значит, нет места подвигу. Это неверно. Люди в военных мундирах – в первых рядах тех, кто ликвидирует последствия катастроф, тушит пожары, противостоит бандитизму и терроризму. Разве это не проявление отваги и мужества? Пусть каждый из вас сам себе даст ответ на этот вопрос.

А сейчас подводя итоги праздника проведём небольшое интервью с главными его героями, нашими мальчиками.

Интервью как итог праздника:

  1. Хочешь ли ты служить в Российской армии? Почему?
  2. Твои представления о воинской службе совпадают с тем, что ты увидел на фото слайд-фильма? Если да, то что конкретно?
  3. Какими качествами по-твоему должен обладать солдат, защитник Отечества?
  4. Ты расстроился, когда узнал, что не станешь генералом? Почему?
  5. Какой из конкурсов, в которых ты участвовал, понравился больше всего? Почему?
  6. Какой по–твоему самый весёлый конкурс нашего праздника? А самый трудный? Почему?

У: Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте! Все счастливы будьте!
Здоровья, удачи и спорт не забудьте!

Команды выходят из зала под песню из к/ф «Солдаты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Аты-баты шли солдаты"

сценарий для проведения праздника, посвященного ко Дню Защитгника Отечества для учащихя 5-6 классов коррекционной школы 8 вида...

Конкурсно - игровая программа "Аты-баты, шли солдаты".

Цели:1.     Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.2.     Способствовать развитию умения работать в коллективе.3...

БРАВО, МАЛЬЧИКИ! (Конкурсно-игровая программа)

Браво, мальчики!(Конкурсно-игровая программа)...

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Держава армией крепка, а армия солдатом»

Основное содержание конкурсно-игровой программы:Используются: отрывки  из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского, песни военных лет, демонстрация видеоряда через компьютер (мультимеди...

Сценарий конкурсно–игровой программы на 23 февраля «Солдатами не рождаются»

Игра направленна на формирование ЗОЖ  и творческих способностей участников....

Конкурсно-игровая программа «СОЛДАТУШКИ, БРАВО РЕБЯТУШКИ»

Сценарий предназначен для подготовки и проведение конкурсно-игрового мероприятия посвященного "Дню защитника Отечества". Может использоваться как конструктор для подготовке подобных военно-п...

Методическая разработка "Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества «Мы парни бравые»"

Цель:- Организация культурного досуга реабилитантов.- Расширение кругозора реабилитантов,  развитие социальной активности;- Формирование потребности к самореализации творческой активности;- Разви...