конкурсно-игровая программа "Мы солдаты - бравые ребята!"
методическая разработка по теме
Конкурсно-игровая программа ко Дню защитника Отечества "Мы солдаты - бравые ребята!"для учащихся начальной школы. Цель программы – создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого ученика через включение в разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конкурсно-игровая программа "Мы солдаты - бравые ребята!" | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Гимназия № 13 г.Ульяновска. Сценарий праздничной программы. Учитель Романова Н.В.
КO ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
конкурсно-игровая программа
Цель – создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого ученика через включение в разные виды деятельности.
Задачи:
1. Объединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Создать представление о воинской службе.
Место проведения: актовый зал
Обеспечение: комплект «звездочек», наглядно - игровой материал для раздачи, спортивный инвентарь; используются ИКТ.
Сюжет.
Участвуют 2-3 команды мальчиков (3, 4 классы), которые после принятия «присяги» становятся рядовыми-солдатами. Их задача: в ходе игры получить звание «генерал». Для этого они проходят через все испытания солдатской жизни: изучение устава, теоретические занятия, размещение в казарме, боевые учения, физическая подготовка, наряд по столовой, увольнение. За победу в конкурсах участники получают «звезду». После завершения соревновательной части игры, участники подсчитывают набранные ими «звезды», и сами определяют своё звание с помощью таблицы:
- ефрейтор
- младший сержант
- сержант
- старший сержант
- старшина
- прапорщик
- старший прапорщик
- младший лейтенант
- лейтенант
- старший лейтенант
- капитан
- майор
- подполковник
- полковник
- генерал
На протяжении всей игры ребятам дает «советы» в виде электронных писем из интернета наставник, полковник (ФИО). За действиями ребят во время эстафет и конкурсов следит «Совет главнокомандующих» - жюри, состоящее из девочек.
Девочки по ходу игры помогают учителю (расставляют инвентарь, раздают мальчикам «звезды», т.п.), участвуют в конкурсе «На привале», готовят поздравление в стихах для мальчиков.
Игра заканчивается показом слайд-фильма о настоящих боевых учениях «Взаимодействие – 2009» (фото с военных сайтов Интернета) и небольшим интервью у главных героев праздника.
ХОД ПРОГРАММЫ
Под звуки «Футбольного марша» участники программы входят в зал и рассаживаются по заранее определённым местам.
(звучит песня С. Намина «Богатырская наша сила»)
У: Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня в этом зале состоится увлекательное состязание, посвященное Дню защитника Отечества. А кто были лучшие защитники Отечества? (ответ словами песни)
Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы. Но самые главные защитники - это русские воины, которые всегда готовы были охранять границы земли русской при надвигающейся опасности. О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались.
(показ слайда «Границы России», закончить песню припевом)
У нашей Армии славное прошлое, но и сегодня, как в былые времена, Россия гордится своими воинами. А я думаю, армия России сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и селах новые солдаты, богатыри, полководцы, которые в случае опасности встанут на защиту родной земли. А это значит, что будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Я уверена, что у неё достойное будущее.
Сегодня, вы, ребята, пройдёте все испытания нелёгкой армейской службы. За каждую победу в конкурсах вас ждёт награда – «звезда». Чтобы дослужиться до звания «генерала», нужно 15 звезд. «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», гласит русская народная пословица, и она является девизом нашего праздника.
А руководить вами будет настоящий военный: ____________________
(слайд: фото, ФИО, место работы, звание, время службы)
Он был очень огорчён тем, что сегодня не смог прийти к вам, ребята, на праздник: служба – дело не легкое и ответственное. Но он будет общаться с вами через Интернет с помощью писем.
Я представлю наших участников. Справа от меня - команда "Русские солдаты", мальчики 3 В класса (учащиеся выстраиваются в одну шеренгу). Слева от меня – «Бравые ребята», мужская половина 3 Г класса (учащиеся выстраиваются в одну шеренгу).
И «Совет главнокомандующих» у нас имеется. (Представление членов жюри, они занимают свои места). Смотрите внимательно и судите старательно.
Итак, начинаем. Важнейшей воинской традицией в российской армии считается принятие присяги. Новобранцы, шаг вперёд, марш! Стоять смирно! Отвечать четко и громко: «клянёмся»!
(слайд со словами присяги)
КЛЯТВА МОЛОДОГО БОЙЦА
- Уважительно относиться к соперникам, к судьям, к зрителям;
- Никогда не подчёркивать своего превосходства над другими;
- Не стремиться к победе любой ценой;
- Трудности встречать с улыбкой, а если проиграл – не расстраиваться, не плакать;
- Никогда не терять чувства юмора;
- Во всех своих поступках придерживаться девиза: «Быть добру!».
У: 1-й конкурс «Устав в армии». А вот и первое письмо от вашего наставника _________________________________________________.
(текст на слайде)
«Вот первые трудности встретили вас,
К уставу привыкнуть должны вы сейчас.
Придется учиться, как честь отдавать,
По плацу часами чётко шагать».
Следуя русской пословице: «Хорош в строю, силён в бою», сейчас вам предстоит показать вашу солдатскую выправку, знание строевых команд и перестроений. Кто будет первым – определим с помощью теста: сколько будет «два плюс два умножить на два?»(6)
Участники выполняют команды: 1. В шеренгу, становись! 2. Равняйсь! 3. Смирно! 4. Направо!, Налево!, Кругом! 5. На месте шагом, марш! 6. Стой! 7. Разойдись! 8. В колонну, становись! 9. На место шагом марш!
Участникам команды, четко и правильно выполнившим задание, - «звезды» (их вручают девочки – помощницы).
У: 2-й конкурс «Теоретические знания». Читаем второе послание от _____.
(текст на слайде)
«Дадут об армии нашей понятие
Теоретические занятия.
Оружия виды, стратегию боя,
Чины и награды учите упорно».
«Тяжело в учении, легко в бою» - говорит нам русская пословица. Отвечая на вопросы викторины по военному делу, команда зарабатывает очки. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Её «бойцы» награждаются «Звездами». На обсуждение вопроса дается 5 сек. Дать ответ на вопрос можно только один. Если ответ неверен, то право ответа переходит к другой команде.
(слайд с 1 вопросом и т.д.)
У: 3-й конкурс «В казарме». А вот и наставление от __________________.
(текст на слайде)
«Казарма – это армейский барак,
Где рядами коечки стоят.
Солдату без разрешения, друзья,
На эту койку даже сесть нельзя.
И все же казарма – это убежище для вас
От метких, зорких командирских глаз».
«Дисциплина – залог победы» - девиз этого конкурса и в армейской жизни очень пригодится.
Каждый участник выполняет одно задание конкурса:
Первое задание: «Письмо» - написать за отведенное время письмо домой (награждаются все участники).
Второе задание: «Ботинок» - по сигналу вынуть шнурок из ботинка, одеть его на ногу, зашнуровать, завязать на бант, три раза присесть.
Третье задание: «Уборка помещения» - эстафета: участники по очереди с помощью швабры «убирают» мусор (по одному кубику), при этом обводят 2 фишки. Побеждает команда, первая закончившая уборку.
За каждую победу – в награду «звезда».
У: 4-й конкурс «Армейские учения». Читаем письмо __________________.
(текст на слайде)
«Вот очередные мучения –
Начались боевые учения.
Противник вдруг открыл огонь,
Ты нас попробуй только тронь!
Ведь тоже вы не лыком шиты:
Бабахнули разок – враги отбиты!»
«Солдат солдату - и друг, и брат» - это подсказка для следующего конкурса.
Первое задание: «секретная депеша» (эстафета).
Участники преодолевают дистанцию в приседе, руки на коленях до стола, на котором лежит «депеша», запечатанная в несколько конвертов (в каждом по 1-му слову пословицы). Один боец может взять только 1 конверт. Как только все конверты оказались у команды, их можно вскрыть. Кто быстрее и правильно расшифрует депешу, получает «Звезду».
Второе задание: «почувствуй плечо товарища» (эстафета).
Участвуют пары:
1- пронести воздушный шар, зажав его между лбов, передвигаясь вперед боком;
2- то же, но удерживая спинами;
3- то же, удерживая грудью;
4- удерживая плечами, передвигаясь вперед лицом, назад спиной.
За победу – «звезда».
Третье задание: «сквозь дымовую завесу».
Участвуют по 1-му игроку от команд.
По сигналу «боец», стоящий напротив своей команды, надев на глаза повязку, должен на ощупь преодолеть препятствия – 3 обруча – с помощью своего друга, который подсказывает направления движения: направо, налево, прямо, пригнись и т.п. Первый, дошедший до своих игроков, получает награду.
Четвертое задание: «военная авиация»
Один из членов каждой команды по сигналу должен сделать из 2-х листов бумаги 2 самолётика и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри.
За правильный ответ – «звезду» каждому члену команды, название которой написано на листке.
У: 5-й конкурс «Наряд по столовой». Нам пришло ещё одно сообщение, читаем.
(текст на слайде)
«Дежурство на кухне – так просто рай!
Картошку почистил и отдыхай.
Выпил компот, перловку поел
И переделал тысячу дел.
Начистил, надраил – кастрюли блестят.
Кухня – курорт для голодных ребят!»
«Хороший аппетит в бою не повредит». Я думаю, что и в учёбе тоже не повредит.
Все бойцы одновременно в приседе по сигналу очищают мандарин от кожуры в мешок, стоя говорят себе «приятного аппетита», съедают мандарин, говорят «спасибо».
«Звезду» получает тот, кто первым выполнит задание без ошибок.
У: 6-й конкурс «Физическая подготовка». Вот и письмо _________.
(текст на слайде)
«С полной выкладкой, как перед боем,
По 20 км мы бегаем строем!
Играем в футбол, волейбол и хоккей,
С физподготовкой у нас всё «о кей»!»
«Воюют не числом, а уменьем» - говорит нам пословица.
Каждый участник выполняет не более 2-х заданий конкурса по выбору:
Первое задание: «Армрестлинг» - проверка силы мышц рук ; за победу – «звезда».
Второе задание: «Прыжки на скакалке» - проверка выносливости - учитывается суммарное количество прыжков без остановок за 30 сек. (2 человека); за победу – «звезда».
Третье задание: «Стойка оловянного солдатика» - проверка ловкости и координации – стоять на скамейке в стойке до потери равновесия; за победу – «звезда».
Четвертое задание: «Поймай стрелу в полете» - проверка быстроты реакции – проводится в 3 этапа: 1) поймать линейку, 2) поймать карандаш, 3) поймать ластик. Игра на выбывание (ошибка – выход из игры). Награждение «Звездой» прошедших все 3 этапа.
У: конкурс «В увольнении». Читаем письмо от наставника ______________.
«Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой».
Увольнение – самое любимое время для солдата. Наши бойцы после напряженной тренировки должны отдохнуть. А веселые задорные частушки в исполнении девочек улучшат их настроение и прибавят сил.
(частушки исполняют девочки)
7-й конкурс «На страже Родины». А вот и наставление от ______________.
(текст на слайде)
«Теперь вам можно доверять
Границу нашу охранять.
Всегда: и в снег, и в дождь, и в зной
Звучит команда: «Кто там? Стой!»
«Один в поле не воин». Насколько верна эта пословица, вы сейчас проверите.
Проведём эстафету, в которой каждый будет выполнять определенное задание:
- - 2 – «артиллеристы»: первый выполняет ходьбу на руках, второй держит его за ноги, до ведерка; обратно меняются местами;
3 – «минёры»: переносят боеприпасы (5 кеглей) на противоположную сторону и расставляют их на полу в любом порядке, остаются за линией кеглей для подбора мяча и передачи его следующему игроку;
4 - 5 – «пулемётчики»: мячами сбивают кегли;
6 – «сапёры»: собирают кегли, мяч и возвращаются бегом в команду;
7 и все оставшиеся – «бомбардировщики»: с кубиком, зажатым между коленями, перемещаются любым способом к «мишени» - ведерку – и, разжав колени, стараются попасть в него, (результат не учитывается); если кубик будет потерян в пути, то начать сначала;
последний этап – «пограничники»: стоя плечо к плечу, боком, сцепившись локтями друг с другом, дойти до ведерка и обратно. Победа не засчитывается, если: 1) игроки упали, не встав, продолжили передвижение, 2) расцепили руки, 3) последний не дошел до линии финиша.
Награждение «Звездой» каждого бойца команды, одержавшей победу.
У: Итак, объявляю общее построение! По командам в одну шеренгу стройся! Ребята, давайте подведём итоги нашей армейской жизни. Я считаю, что сегодня каждый из вас приложил максимум усилий, проявил самые лучшие качества, играл честно и стойко переносил трудности.
«Совет главнокомандующих», есть ли у вас замечания к бойцам? Всеми солдатами соблюдались правила конкурсов? Все награды вручены справедливо?
(ответ судей: «Мы считаем, что играли все честно и по правилам.»)
Тогда, ребята, сосчитайте заработанные вами «звезды» и сами определите своё звание с помощью таблицы.
(слайд на экране)
Итак, бойцы, награждённые одной «звездой» (2-мя, 3-мя и т.д.), шаг вперёд, марш! Поздравляем вас с присвоением звания ____________!
(ответ ребят: «Рады стараться!»)
У: Мы поздравляем вас сегодня с одержанными победами аплодисментами, а вы друг друга по-мужски дружескими рукопожатиями.
Девочки подготовили для вас поздравление.
(стихи)
У: Всем известно, что солдат женщину не обидит. Женщины на Руси всегда пользовались уважением, и солдаты приклоняли перед ними колено. Итак, бойцы, приглашайте девочек на танец. Музыку!
(звучит вальс, мальчики приглашают девочек, одна пара профессионалов на сцене)
У: Молодцы, бойцы! Справились с заданием на «отлично». Как не вспомнить в связи с этим пословицу «Умелый боец - везде молодец». Усаживайтесь удобнее, потому что вас ждёт подарок от полковника Киселёва Ф.М.. Он прислал нам фоторепортаж о настоящих боевых учениях «Взаимодействие – 2009». В мирное время только на таких учениях солдаты могут испытать себя на прочность, узнать: «А достоин ли я звания «Солдат Российской Армии»?»
(звучит минусовка Ума Турман)
У: Ребята, сегодня вы участвовали в конкурсах на армейскую тему, посмотрели слайд-фильм о боевых учениях. На уроках и дома вы читали былины о богатырях, истории о великих полководцах. По рассказам дедушек и пап, художественным фильмам о службе в Армии, по мультфильмам «Князь Владимир», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» и другим получили представление о том, что же это такое – служить народу, Родине, Земле русской. Многие из вас, наверное, думают, что нет войны, значит, нет места подвигу. Это неверно. Люди в военных мундирах – в первых рядах тех, кто ликвидирует последствия катастроф, тушит пожары, противостоит бандитизму и терроризму. Разве это не проявление отваги и мужества? Пусть каждый из вас сам себе даст ответ на этот вопрос.
А сейчас подводя итоги праздника проведём небольшое интервью с главными его героями, нашими мальчиками.
Интервью как итог праздника:
- Хочешь ли ты служить в Российской армии? Почему?
- Твои представления о воинской службе совпадают с тем, что ты увидел на фото слайд-фильма? Если да, то что конкретно?
- Какими качествами по-твоему должен обладать солдат, защитник Отечества?
- Ты расстроился, когда узнал, что не станешь генералом? Почему?
- Какой из конкурсов, в которых ты участвовал, понравился больше всего? Почему?
- Какой по–твоему самый весёлый конкурс нашего праздника? А самый трудный? Почему?
У: Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте! Все счастливы будьте!
Здоровья, удачи и спорт не забудьте!
Команды выходят из зала под песню из к/ф «Солдаты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа "Аты-баты шли солдаты"
сценарий для проведения праздника, посвященного ко Дню Защитгника Отечества для учащихя 5-6 классов коррекционной школы 8 вида...
Конкурсно - игровая программа "Аты-баты, шли солдаты".
Цели:1. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.2. Способствовать развитию умения работать в коллективе.3...
БРАВО, МАЛЬЧИКИ! (Конкурсно-игровая программа)
Браво, мальчики!(Конкурсно-игровая программа)...
Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Держава армией крепка, а армия солдатом»
Основное содержание конкурсно-игровой программы:Используются: отрывки из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского, песни военных лет, демонстрация видеоряда через компьютер (мультимеди...
Сценарий конкурсно–игровой программы на 23 февраля «Солдатами не рождаются»
Игра направленна на формирование ЗОЖ и творческих способностей участников....
Конкурсно-игровая программа «СОЛДАТУШКИ, БРАВО РЕБЯТУШКИ»
Сценарий предназначен для подготовки и проведение конкурсно-игрового мероприятия посвященного "Дню защитника Отечества". Может использоваться как конструктор для подготовке подобных военно-п...
Методическая разработка "Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества «Мы парни бравые»"
Цель:- Организация культурного досуга реабилитантов.- Расширение кругозора реабилитантов, развитие социальной активности;- Формирование потребности к самореализации творческой активности;- Разви...