"Курить или жить"
классный час (6 класс) на тему

Елизарова Надежда Борисовна

Главная цель: профилактика вредных привычек (распитие спиртных напитков, курение, наркомания) среди подростков "группы риска".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurit_ili_zhit.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ «Детский дом-школа с. Белогорное

Вольского района Саратовской области»

         

     «Курить

      или

жить!»

 

                                                                               

                                                                                 Воспитатель:

Елизарова Надежда Борисовна

2011 год.

Цель: Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

 

                                              Ход занятия:

                                                                           Табак приносит вред телу,

                                                                           разрушает  разум,

                                                                           отупляет  целые нации.

                                                                                                                  Оноре  де  Бальзак.              

- Добрый день, ребята! Тема нашего занятия: « Курить или жить?».

Но прежде чем начать занятия, я хочу посмотреть какое настроение у каждого из вас. Перед вами 2 квадратика цветной бумаги. Выберите один из них и покажите мне.

 (Зелёный – спокойствие;              Красный – тревога).

  - Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения. Эта тема не случайно стала темой нашего занятия.

В жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всём разобраться самому. Несмотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте всё проверить. Только одна затяжка, что будет? Интересно. Чем я хуже других, которые с важным видом достают из кармана пачку сигарет?

  Не секрет, что многие ребята начинают курить в очень раннем возрасте. Они делают это для того, чтобы казаться взрослее. Но «казаться» не значит  «быть». Вообще – то, вид курящего подростка производит как раз противоположное впечатление. С преувеличенной претензией на «взрослеть» они преувеличенно небрежно затягиваются слишком горьким для них дымом, поминутно сплевывают на землю, при этом делая вид, что курение для них – привычное дело и чуть ли не доставляет им удовольствие. Примерно 16% подростков сигаретами ещё только «балуются», покуривая от случая к случаю. Зато 12% уже втянулось и стало заядлыми курильщиками.

 Сейчас в России насчитывается 36 млн. курильщиков. «Эпидемия» курения каждый год уносит 400 тысяч россиян, но каждый год на место выбывших становятся новые курильщики из числа молодёжи. По данным опросов, 80% мужчин и 50% женщин начинают курить ещё в школе. Я надеюсь, что проведение этого занятия поможет всем разобраться и определиться в отношениях к сигарете.

  А что вы знаете о курении, мы попробуем определить путём проведения игры. У вас будет не одна команда, а  две. Я буду задавать вам вопросы  и три варианта ответов. Ваша задача за 5 секунд выбрать правильный ответ. Капитан команды поднимает карточку с номером вашего ответа. За каждый правильный ответ команда получает вознаграждение – звёздочку. Команда, набравшая наибольшее количество звёздочек выигрывает.

Итак, начали:

 

* Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?

1. В XVI веке испанцами из Америки.

2. В XVI веке китайцами.

3. В XVIII веке англичанами из Индии.

* При каком царе табак впервые появился в России?

1. При Иване Грозном.

2. При Екатерине II.

3. При Петре I.

* Какой русский царь ввёл запрет на курение?

1. Алексей Михайлович.

2. Пётр I.

3. Екатерина II.

* Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку?

1. Сигареты с фильтром.

2. Сигареты с низким содержанием никотина и смол.

3. Нет.

 

* Что такое пассивное курение?

1. Нахождение в помещении, где курят.

2. Когда куришь «за компанию».

3. Когда не затягиваешься сигаретой.

* Как влияет курение на работу сердца?

1. Замедляет его работу.

2. Заставляет учащённо биться.

3. Не влияет на его работу.

* Какое заболевание считается наиболее связанным с курением?

1. Аллергия.

2. Рак лёгкого.

3. Гастрит.

* Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

1. Стаж не имеет значения.

2. Чем больше куришь, тем сложнее бросить курить.

3. Чем дольше куришь, тем легче бросить курить.

- Подсчитайте количество звёздочек. Команде победительнице наши аплодисменты.

А теперь давайте обратимся к истории. Откуда же родом табак?

Информационный блок.

                         1. Краткая история курени.

  В Европе долго не было известно о табаке. Листья и семена табака были привезены из Америки в 1492 году моряками экспедиции Христофора Колумба. Когда его корабль пристал к одному их островов неизвестного материка, матросы с изумлением наблюдали, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из тлеющих листьев какого-то растения. Существовало поверие, что дымом они отпугивали москитов. Испытывая одурманивающее действие табака, индейцы приписывали ему волшебные свойства. Курили они и во время религиозных церемоний, пускали клубы табачного дыма по направлению к солнцу, где, по их мнению, и обитало божество «Моннито» - дух жизни.

  При встрече с матросами Христофора Колумба индейцы пытались в знак дружбы угощать их табаком. Если кто-либо отказывался от предлагаемой «трубки мира», это воспринималось индейцами как враждебное к ним отношение. Чтобы не обидеть индейцев Христофор Колумб и его матросы были вынуждены принимать угощение и курить, не смотря на тошноту и неприятное самочувствие. Постепенно часть матросов привыкли к курению табака.

  В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно. Растения он использовал в качестве декоративных. О табаке писали хвалебные трактаты, рассматривая его как чудодейственное средство на организм: очищает мозговые соки, уменьшает голод, жажду и пьянит, как вино.

Екатерина Медичи, будучи больна, стала применять «нюхательный табак» от головной боли. Она испытывала кратковременное облегчение под воздействием никотина. Мода нюхать табак стала быстро распространяться. Вера в целебные свойства табака была настолько сильна, что во время эпидемии чумы в целях профилактики табак нюхали даже дети.

  Вскоре увлечение табаком сменилось глубоким разочарованием. Оказалось, что употребление табака вредно и опасно для здоровья. В 1680 году французский король Людовик XII издал декрет, по которому только аптекари имели право его продавать.

  В других странах, лиц, увлечённых курением, строго наказывали. Например, с петлёй на шее водили напоказ местным жителям в целях их устрашения, а злостных курильщиков даже казнили. В Сант-Яго в 1692 году пять монахов, уличённых в курении, заживо замуровали в монастырской стене.

  В России царь Михаил Фёдорович издал свод законов, в которых говорилось, что курильщиков табака следует наказывать шестьюдесятью палочными ударами по подошвам ног. А торговцам табака «пороть ноздри», резать носы и ссылать в дальние города.

  Лишь Пётр I, который пристрастился к табаку в Голландии, снял запрет на табак.

 Факты утверждают:

1. Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.

2. Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили.

3. Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.

4. Из    каждых    100 человек,  начавших  курить, «заядлыми    курильщиками»  становятся  80;

5. Выкуривая  20  сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность  которого  в   580-1100  раз  превышает   санитарные    нормы;

6. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

   - Ребята, увидев такие страшные последствия курения, давайте попытаемся ответить на вопрос: «Почему подростки начинают курить?» (Ребята отвечают).

- Я предлагаю попробовать обыграть предложенные ситуации.  Каждая из команд получит по две карточки, на которых описаны ситуации. В любой из них нужно дать четкий отказ. Постарайтесь вместе найти возможные решения и по истечении отведенного времени представьте ситуацию в виде инсценировки.

                                     Ситуация 1.

Во дворе две подруги предлагают тебе пойти в парк и покурить. Ты отказываешься, на что слышишь в ответ: «Ну, ты и трусиха, кого из себя строишь! Посмотри, во дворе все девчонки курят».

 

                               

                                  Ситуация 2.

Твой лучший друг, с которым ты с первого класса сидишь за одной партой, решил начать курить и предложил тебе сделать то же самое. Узнай причину такого решения и попытайся уберечь его от этого пагубного пристрастия.

                                Ситуация 3.

Твой друг пригласил тебя к себе на вечеринку, сказав, что там будут одноклассники и друзья из старших классов. «Приходи, родителей не будет. Повеселимся, покурим, потанцуем, выпьем».

                               

                             Ситуация 4.

Твой друг предлагает: «Пойдем в подъезд, покурим. У меня сегодня особые: с травкой. Или боишься?»

Время на распределение ролей, обсуждение позиций. После того как команда проигрывает ситуацию, другая команда   должна предложить свой вариант решения. Далее: коллективное обсуждение и нахождение оптимальных путей выхода из проблемных ситуаций.

-  Не бойтесь отказаться, если это действительно ваши друзья, они не станут рвать с вами отношения только потому, что вы отказались закурить или выпить вместе с ними. К тому же ни для кого не секрет, что проблем с алкоголем ничуть не меньше, чем с курением.

В народе говорят: «Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю – женись, хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!».

Наш разговор о курении подходит к концу. Я хочу  посмотреть на ваше настроение:  (ребята выбирают квадрат цветной бумаги, соответствующий настроению и поясняют свой выбор).

«Мои аргументы против курения».

(слайд 20).

Немного юмора.

(слайд 21).

Задумайтесь! Стоит ли на корню гробить свое здоровье, свое будущее?

Список используемой литературы:

  1. Классные часы. 8 класс. / Сост. Н.И. Ерёменко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. – 120 с.
  2. Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2005. - 256 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  3. Родительские собрания. 8 -9 классы. – Волгоград: Учитель, 2005. – 120 с.
  4. Как легко бросить курить / М. Андреева – С. – Пб. ООО «Издательство «Тригон», 2007 – 384 с.
  5. Школьнику о вреде никотина и алкоголя.  – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Курить или жить"-кл-час

Курить или жить? Классный час для учащихся 6-7 классов   Цель: 1. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению. 2. Расширение знаний о ...

Проект по математике: Курить или жить

Данный проект выполнялся учащимися 6 класса при изучении тем: Проценты. СТАТИСТИКА....

Классный час "Курить или жить"

классный час для обучающихся 9 класса...

Презентация классного часа "Курить или жить?"

Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения. Эта тема не случайно стала темой нашего классного часа. В жизни любого человека наступает такой период, когда хо...

Классный час "Курить или жить?".

Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табак на организм человека.Форма проведения: беседа с элементами тренинга...

"Курить или жить?"

Цель: воспитать у учащихся ответственность за свое здоровье, устойчивое негативное отношение к курению....