"Курить или жить"-кл-час
классный час (7 класс) по теме

Сатвалдинова Салима Кабибуловна

Курить или жить?

Классный час для учащихся 6-7 классов

 

Цель:

1. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

2. Расширение знаний о вреде курения.


Эпиграф классного часа:

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.

Оноре де Бальзак

Подготовительный этап. Классному часу предшествует групповая работа учащихся по созданию буклетов и поиску материалов из истории распространения курения, подготовка плакатов антирекламы курения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurit_ili_zhit.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Курить или жить?

Классный час для учащихся 6-7 классов

 

Цель:

1. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

2. Расширение знаний о вреде курения.


Эпиграф классного часа:

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.

Оноре де Бальзак

Подготовительный этап. Классному часу предшествует групповая работа учащихся по созданию буклетов и поиску материалов из истории распространения курения, подготовка плакатов антирекламы курения.

 

Оборудование. Плакаты с антиникотиновым со держанием, фрагменты вида фильтров, слайды о вреде курения.

Информация к классному часу.

Ход классного часа

(каждый этап  иллюстрируется слайдом)

1.   Вступительное слово учителя

- Сегодня наша беседа пойдет об одной из самых вредных привычек человечества: курении.

- Но вначале послушайте не5которые факты из истории приобщения европейцев к курению (подготовленные выступления учащихся)

Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаме нитой флотилии адмирала Христофора Колумба.

В числе подарков жители острова Гуанахани, ко торый Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли су шеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в тру бочки. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сига-ро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитя не, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.

В Англии, в эпоху Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верев кой на шее.

В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по сто пам, во второй - обрезанием носа или ушей. Пос ле сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., при чиной которого, как стало известно, было куре ние, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра I, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

 

 2  Обмен мнениями уча щихся о пагубном влиянии курения на организм человека.

Посмотрите на страшные цифры которые связаны с этим пагубным явлением

♦   из каждых 100 человек, умерших от хроничес ких заболеваний легких, 75 курили;

♦   из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;

♦   из каждых 100 человек, начавших курить, за ядлыми курильщиками становятся 80;

♦   сигарета с фильтром; каждый 7-й длительно курящий человек стра -
дает эндартериитом - тяжелым заболеванием кровеносных сосудов;

♦   если человек начал курить в 15 лет, продолжи тельность его жизни уменьшается более чем на 8 лет;

♦   выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;

♦   4000 химических веществ, содержащихся в та бачном дыме, наносят непоправимый вред здо ровью не только курящих, но и тех, кто нахо
дится рядом с ними. Пассивное курение еще опаснее.

(По материалам mednovosti.ru)

- Скажите, считаете ли вы курение по настоящему опасным для здоровья занятием?

- В чем состоят вредные последствия курения?

- Чего больше человек получает от курения: положительного или отрицательного? В чем это проявляется?

3. Опыт «Курящая кукла»

Оборудование опыта:

  1. резиновая кукла среднего размера;
  2. резиновая груша;
  3. стеклянная трубочка;
  4. кусок ваты;
  5. спички.

Необходимо поместить кусочек ваты в стеклянную трубоч ку. С одной стороны трубочки укрепить резиновую грушу, с другой - тлеющую сигарету. С помощью груши нужно продуть воздух («выкурить сигарету»). Не следует спешить с окончанием опыта, так как эффект мо жет быть не столь наглядным. «Выкурив» таким образом, одну сигарету, нужно обратить внимание детей, что вата изменила цвет, концы трубочки стали ко ричневыми. Затем извлекаем вату из трубочки, разворачиваем и показываем ее изменившийся цвет. Нужно акценти ровать внимание детей, что осевшие на вате («лег ких» куклы) вещества - те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тя желейшим последствиям.

Пройдите по рядам и дайте каждому понюхать вату (это способствует усилению воздействия на уча щихся).

4. Выяснение причин курения у подростков:

Чтение и обсуждение отрывка из книги М. Тве на «Приключения Тома Сойера».

-В «Приключени ях Тома Сойера» Марк Твен очень выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и не приятные последствия курения:

«После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется на учиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объя вил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опи раясь на локти, и начали очень осторожно, с опас кой втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

- Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

- И я тоже, - подхватил Джо. - Плевое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длин нее. Пираты сплевывали все чаще и чаще... Несмот ря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба силь но побледнели, и вид у них был очень жалкий».

Учитель объяснит детям, что произошло в дет ском организме, если он настолько бурно прореаги ровал на табак.

Попросите детей подумать над вопросом: «Поче му подростки начинают курить?»

Возможные ответы учащихся:

  1. из любопытства;
  2. за компанию;
  3. стремление показать себя «крутым» и взрослым;
  4. слабая воля;
  5. нечем занять досуг;
  6. непонимание опасности курения;
  7. «покурю и смогу бросить»;
  8. не занимаюсь спортом;
  9. влияние рекламы, кино, телевидения;
  10. наличие карманных денег и т.д.

5. Парный тренинг «Убеди друга»

Одному из участников, знающему, что друг на чал курить, необходимо убедить его бросить это опасное занятие, пока он не стал заядлым куриль щиком.

Затем еще 2-3 пары участников участвуют в тренинге.

6. Учитель предлага ет учащимся сформулировать главные выводы изу ченной темы в виде памятки «Мои аргументы про тив курения».

Мои аргументы против курения

1.     Курение разрушает организм.

2.  Курение приводит к неизлечимым болезням.

3.  Курение снижает физическую активность.

4.  Курение портит цвет кожи,

5.  Никотин забирает свободу, человек становится
его рабом.

Я выбираю жизнь!

7. Защита заранее приготовленных буклетов о вреде курения и раздача их участникам классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математике: Курить или жить

Данный проект выполнялся учащимися 6 класса при изучении тем: Проценты. СТАТИСТИКА....

Классный час "Курить или жить"

классный час для обучающихся 9 класса...

Презентация классного часа "Курить или жить?"

Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения. Эта тема не случайно стала темой нашего классного часа. В жизни любого человека наступает такой период, когда хо...

Классный час "Курить или жить?".

Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табак на организм человека.Форма проведения: беседа с элементами тренинга...

"Курить или жить?"

Цель: воспитать у учащихся ответственность за свое здоровье, устойчивое негативное отношение к курению....

Беседа с элементами дискусии "Курить или жить"

Цель: разоблачать неправильные представления о пользе курения.Задачи: воспитание  у детей ответственности за своё здоровье, негативного  отношения к курению;расширять знания воспитанник...