"Курить или жить?"
классный час (6 класс) по теме
Цель: воспитать у учащихся ответственность за свое здоровье, устойчивое негативное отношение к курению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurit_ili_zhit.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе
Тема: «Курить или жить?»
Цель:
- воспитать у учащихся ответственность за свое здоровье, устойчивое негативное отношение к курению;
- расширить знания о вреде курения.
Форма: беседа с элементами тренинга.
Эпиграф классного часа:
Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.
Оноре де Бальзак
Оборудование: плакаты с антиникотиновым содержанием, слайды о вреде курения.
Ход классного часа:
- Сообщения учащихся.
Из истории приобщения европейцев к курению
Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба.
В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаре». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.
В Англии, в эпоху Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй — обрезанием носа или ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра I, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.
- Слово учителя:
- из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили;
- из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;
- из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;
- каждый 7-й длительно курящий человек страдает эндартериитом — тяжелым заболеванием кровеносных сосудов;
- если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет;
- выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580—1100 раз превышает санитарные нормы;
- 4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними. Пассивное курение еще опаснее.
- Обмен мнениями учащихся о пагубном влиянии курения на организм человека.
- Чтение и обсуждение отрывка из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера».
В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен очень выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения:
«После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:
— Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.
— И я тоже, — подхватил Джо. — Плевое дело!..
Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще... Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».
Учитель: «Почему подростки начинают курить?»
Возможные ответы учащихся:
• из любопытства;
• за компанию;
• стремление показать себя «крутым» и взрослым;
• слабая воля;
• нечем занять досуг;
• непонимание опасности курения;
• «покурю и смогу бросить»;
• не занимаюсь спортом;
• влияние рекламы, кино, телевидения;
• наличие карманных денег и т.д.
- Парный тренинг «Убеди друга».
Одному из участников, знающему, что друг начал курить, необходимо убедить его бросить это опасное занятие, пока он не стал заядлым курильщиком.
Затем еще 2—3 пары участников участвуют в тренинге.
В заключение классного часа, ребята, сформулируйте главные выводы изученной темы в виде памятки «Мои аргументы против курения».
Мои аргументы против курения
1. Курение разрушает организм.
2. Курение приводит к неизлечимым болезням.
3. Курение снижает физическую активность.
4. Курение портит цвет кожи.
5.Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
Я выбираю жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Курить или не курить? Вот в чем вопрос!» (Классный час, с использованием здоровьесберегающих технологий).
Классный час «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!»направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредной привычки. В ходе классного часа учащи...
курить или не курить-решай сам!
классный час для среднего возраста воспитанников детских домов...
Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему "Курить или не курить"( 7 класс)
Материал представляет собой разработку урока развития речи на тему " Подготовка к сочинению-рассуждению "Курить или не курить". Подробно рассматривается вопрос об алгоритме работы над рассуждени...
Диспут «Курить или не курить – личное дело каждого?»
Диспут проводился в 10 классе по результатам анкетирования. Данные анкет были представлены в виде презентации....
Классный час "Курить или не курить"
Классный час "курить или не курить" содержит анкету "Предрасположенность к курению"...
Курить или не курить?
Стихотворение посвящено одной из проблем человечества. Стоит ли ........
Решение задач на проценты. Интегрированный урок для 8-9 класса (математика + биология): "Посчитай и подумай.Курить или не курить ?".
Данный интегрированный урок носит ярко выраженную прикладную направленность и вызывает живой познавательный интерес учащихся, помогает понять общую картину мира. Урок является обучающим в 8 клас...