Удивительный мир волшебных фигур
проект на тему
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Работу над проектом мы начали в марте 2013 года. Была создана инициативная группа, в которую объединились учащиеся разных классов на добровольной основе для совместной деятельности, и которая работала под руководством учителя математики Филиной Марии Николаевны. Приступая к работе, провели анализ ситуации в школе. Старшеклассники заметили, что многие наши ученики бесцельно блуждают по коридорам, нарушают дисциплину и порядок на переменах, а после уроков, не найдя себе занятие по интересам, сразу же идут домой, где их ожидает, в большинстве случаев, «любимый» телевизор. Организация школьников во время перемен и во внеурочное время – дело нужное, полезное. Поэтому нами был рассмотрен вопрос организации досуга школьников. Ребятам был задан вопрос: «Как бы они хотели организовать свой досуг в нашей маленькой сельской школе?»
75% учащихся заинтересованы в создании в школе кружков по интересам. Наибольший интерес вызвал шахматный кружок, предложенный учителем математики Марией Николаевной Филиной, на котором дети играли бы в стрит-шахматы (шахматы больших размеров), поэтому инициативная группа предложила изготовить шахматные фигуры большого размера для игр на переменах, во внеурочное время и для организации шахматного кружка.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Изготовление шахматных фигур больших размеров для внеклассной и кружковой работы по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_konkursnoy_raboty.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЛАНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С.НОВОКУРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХВОРОСТЯНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
445596 Самарская область Хворостянский район с.Елань, ул.Центральная, 58 телефон (рабочий) 8-846-277-9-52-16 телефон (сотовый) 8-909-342-40-55 Начало работы- 1 марта 2013 г. Завершение работы – 19 ноября 2013 г. Руководитель проекта – учитель математики Филина Мария Николаевна |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Работу над проектом мы начали в марте 2013 года. Была создана инициативная группа, в которую объединились учащиеся разных классов на добровольной основе для совместной деятельности, и которая работала под руководством учителя математики Филиной Марии Николаевны. Приступая к работе, провели анализ ситуации в школе. Старшеклассники заметили, что многие наши ученики бесцельно блуждают по коридорам, нарушают дисциплину и порядок на переменах, а после уроков, не найдя себе занятие по интересам, сразу же идут домой, где их ожидает, в большинстве случаев, «любимый» телевизор. Организация школьников во время перемен и во внеурочное время – дело нужное, полезное. Поэтому нами был рассмотрен вопрос организации досуга школьников. Ребятам был задан вопрос: «Как бы они хотели организовать свой досуг в нашей маленькой сельской школе?»
75% учащихся заинтересованы в создании в школе кружков по интересам. Наибольший интерес вызвал шахматный кружок, предложенный учителем математики Марией Николаевной Филиной, на котором дети играли бы в стрит-шахматы (шахматы больших размеров), поэтому инициативная группа предложила изготовить шахматные фигуры большого размера для игр на переменах, во внеурочное время и для организации шахматного кружка.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Изготовление шахматных фигур больших размеров для внеклассной и кружковой работы по математике.
ЗАДАЧИ:
- Составить смету на изготовление шахматных фигур.
- Провести акцию «Вторая жизнь школьной мебели».
- Изготовить шахматы больших размеров.
- Организовать шахматный кружок.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ:
Вся инициативная группа разделилась на подгруппы:
- Социологи – проводили социологическое исследование среди учащихся школы. В опросе принимали участие 41 человек. Были заданы следующие вопросы. Умеете ли вы играть в шахматы? Хотите ли вы научиться играть в шахматы? Анкетные данные показали, что 21% школьников играют в шахматы, 79% -не умеют играть в шахматы, но 71% хотят научиться игре.
- Аналитики – занимались изучением материалов СМИ и нормативных документов.
- Приказ министерства образования РФ №2211 от 18.05.2004г. «О развитии шахматного образования в системе образования».
- Из истории шахмат.
- И.Г.Сухин «О шахматном образовании».
- Интернет-новости России и Самарской области о шахматных играх.
Вывод: Анализ материалов СМИ говорит о том, что вопрос о
шахматном образовании неоднократно поднимался и
поднимается в печатных изданиях и по России, и по
Самарской области, потому что шахматы – это идеальный
инструмент для формирования умственных действий.
- Оформители – занимались изготовлением шахматных фигур и
оформлением шахматного поля.
- Провели акцию «Вторая жизнь школьной мебели». Было получено разрешение от администрации школы на использование списанной школьной мебели для изготовления шахматных фигур.
- Составлена смета на изготовление шахматных фигур.
СМЕТА
ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ШАХМАТНЫХ ФИГУР
(ВСЕГО ФИГУР – 32)
№ П\П | Наименование материала | Единица измерения | Коли- чество | Цена | Сумма |
1. | ДСП (списанная школьная мебель) | кв.м | 6,24 | - | - |
2. | Кисть | шт. | 2 | 23-00 | 46-00 |
3. | Саморезы | шт. | 96 | 0-50 | 48-00 |
4. | Полотно для лобзика | шт. | 4 | 18-00 | 72-00 |
5. | Краска черная | Л | 3 | 90-00 | 270-00 |
6. | Краска белая | Л | 3 | 85-00 | 255-00 |
Итого | 691-00 |
Для изготовления шахматных фигур больших размеров требуется 691 рубль. Данную сумму решили заработать на продаже луковиц тюльпанов, выращенных на пришкольном участке:
Продано (количество луковиц) | Цена | Итого заработано |
140 | 5-00 | 695-00 |
- Изготовлены шаблоны фигур.
- Выпилены плоскостные заготовки.
- Произведена шлифовка фигур и их покраска (черного и белого цвета).
- Разметили и покрасили шахматное поле, расположенное в вестибюле школы (размером 3,1 х 3,1 (м)).
- Филина М.Н., учитель математики, познакомила учеников с
методикой и технологией шахматной игры.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- ИЗГОТОВЛЕНЫ ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ БОЛЬШИХ
РАЗМЕРОВ.
- ОРГАНИЗОВАН ШАХМАТНЫЙ КРУЖОК (ПОВЫСИЛСЯ ИНТЕРЕС К ММАТЕМАТИКЕ).
3. ПРОВОДЯТСЯ ИГРОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ШКОЛЫ.
4. ПРОВОДЯТСЯ СОРЕВНОВАНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ И
РОДИТЕЛЕЙ ПО ШАХМАТАМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в этот удивительный и сказочный мир спорта – королевство волшебных мячей».
В сценарии использованы вопросы по теме спортивные игры...
Проект "Удивительная фигура - треугольник"
Выступление на защиту проекта "Удивительная фигура - треугольник"...
Понятие симметричной фигуры.Нахождение осей симметрии фигур.
Презентация к уроку математики...
Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса. Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса.
Цель: показать роль стилистических фигур в текстах художественного стиля;Формировать навыки культуры речи; отрабатывать умение работать с типовыми заданиями ЕГЭ; совершенствовать умение различат...
Выполнение фигур из палочек (Волшебные спички)
В этом виде заданий со стихотворным сопровождением представлены фигурки, которые выполняются из счетных палочек или спичек. Вна...
Волшебная страна геометрических фигур
Конспект урока...
Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”
Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...