Волшебная страна геометрических фигур
план-конспект урока

Мельникова Антонина Валерьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_konsp.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  Математические представления и конструирование

Класс: 7-2

Тема урока:   Волшебная страна геометрических фигур

Тип урока:  закрепление изученного материала

Цель урока:  закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете.

Задачи урока:

Образовательные

Коррекционно-развивающие    

Воспитательные

-уточнять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник)

-учить соотносить форму геометрических фигур с окружающими предметами

-формировать умение группировать предметы по различным признакам (цвет, форма, величина)

- развивать вычислительные навыки;

- продолжать развивать пространственное воображение учащихся.

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при построении чертежа;

- приучать детей к выполнению задания в определённой последовательности, необходимости продумывания предстоящих действий;

-  воспитывать у учащихся привычку проверять выполненное действие.

Основные понятия, изучаемые на уроке

«круг», «треугольник», «квадрат»

Дидактические средства урока, УМК

Разрезные геометрические фигуры, рабочие тетради, раздаточный материал

  Базовые учебные действия учащихся, формируемые  в ходе урока

Личностные учебные действия

Регулятивные учебные действия

Познавательные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

- формирование интереса к теме урока;

- самостоятельность при выполнении учебных заданий;

- развитие познавательной активности;

- умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

- работать с учебными инструментами

- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;

- развивать навыки контроля и самоконтроля.

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- сравнивать и классифицировать на наглядном материале;

- участвовать в коллективном обсуждении, 

- излагать свое мнение

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Организационный этап.

Организует и настраивает детей на совместную работу.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Активизация внимания.

Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, им предлагается повторить приветствие, которое нужно пропеть:

- Доброе утро! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро! (идет по кругу.)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Очень рада ребята, что вы друг с другом так тепло поздоровались. Сегодня на занятии нам всем пригодится удача.

Учитель называет тему урока «Волшебная страна геометрических фигур».

Задает вопросы, подводит к формулировке обучающимися цели урока.  

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

Опираясь на полученные ранее знания, отвечают на вопросы.

Формулируют цель урока с помощью наводящих вопросов учителя.

Цель: Повторить геометрические фигуры

3) Актуализация знаний. Опрос.

Проводит письменный опрос. Работа в малых группах.

-1. Устный счет. От 1 до 5 Прямой и обратный.

2. На экране изображены геометрические фигуры, среди них одна фигура лишняя. Какая фигура лишняя?

3. Найти закономерность. На экране нарисованы геометрические фигуры какой фигуры не хватает? Почему?

На парте лежит 3 варианта ответа: круг, треугольник, квадрат.

Дети поднимают геометрические фигуры с нужным ответом

Выполняют работу в парах.

Проверяют задания. Записывают ответы в тетрадь

4) Обобщение и систематизация знаний

Сегодня на уроке мы побываем в сказке и продолжим закреплять знания о геометрических фигурах. Готовы? Тогда слушайте внимательно!

Учитель (доставая игрушечную мышку пальчиковый театр):

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

И захотелось ей жить в этом теремке.

- А к теремку ведут 2 дорожки – одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка – по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Правильно, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать.

- Сколько жильцов стало жить в домике? (1).

Учитель (доставая игрушечную лягушку пальчиковый театр):

- Готовы слушать сказку дальше? Тогда продолжим.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

- Но пока лягушка через болото скакала, бусы разбросала. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке смастерить новые бусы?

- Положите перед собой контейнеры с геометрическими фигурами. Какие фигуры вы там увидели? (квадраты и круги, треугольники). Покажите квадрат, круг. Чем отличаются круг и квадрат? (у круга нет углов, у квадрата 4 стороны и 4 угла).

Бусы у лягушки не простые. Нужно отгадать загадку и правильную отгадку надеть на шнурок.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

- Покажите мне круг. Большой круг и маленький. Красный круг у кого? Синий? Желтый? Зеленый?

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

- Покажите мне треугольник. Большой и маленький. Красный у кого? Синий? Желтый? Зеленый?

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (квадрат)

- Покажите мне квадрат. Большой и маленький. Красный у кого? Синий? Желтый? Зеленый?

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада тому, какие красивые бусы получились!

Но лягушка приготовила еще одно задание. На столе лежат разноцветные палочки, камушки, ракушки. Нужно из палочек выложить геометр. фигуры (квадрат, треугольник) из камушек и ракушек круг.

Работа в парах.

Один ученик у доски вписывает

Проводят обобщение, отвечая на вопрос. Задают вопросы и самостоятельно или в группе находят ответ.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

А сейчас лягушка просит вас сделать вместе с ней зарядку.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Прыг-скок, прыг-скок,

С пяточки на носок.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Выполняют упражнение.

5) Решение творческих задач

Проводит инструктаж по выполнению творческого задания.

А сейчас сядьте красиво на свои места и слушайте сказку дальше.

- Вот и добралась лягушка до теремка и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь стало жильцов в домике? (2)

- А в это время на поле из леса выскочил зайчик . Он тоже увидел теремок и, конечно, тоже захотел жить в нем.

Но, прежде чем зайчику попасть в теремок, ему нужно соединить линиями геометрические фигуры с предметами, похожими на них. (На доске квадрат, круг и треугольник из белого картона и картинки с изображением предметов квадратной, округлой и треугольной формы).

Да вот беда, зайчик позабыл все геометрические фигуры и просит вас, чтобы вы ему помогли. (Дети выполняют задание, учитель стимулирует, ободряет). Прибежал зайчик к теремку, и его впустили, и стали он жить вместе, сколько жильцов в домике теперь? (3).

Участвуют в опросе.  Задают уточняющие вопросы.

Выполняют задание. Работают в парах или индивидуально (по желанию).

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Проводит проверку выполненного задания.  Организует диалог (вопрос – ответ) с участием школьников.

Возможна организация взаимопроверки.

Ребята, зайчик любит побегать в лесу, да лес не обычный, а состоит из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка: (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)

Шишечки, (показывают кулачки)

Иголочки, (указательные пальцы)

Шарики, (пальцы сжимают в круг)

Фонарики, (показывают «фонарики»)

Зайчики, (показывают «ушки зайца»)

И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу)

Звезды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)

Человечки. (ставят средний и указательный пальцы на колени)

Откройте тетради рассмотрите из каких фигур состоит лес. Треугольники раскрасим зеленым цветом, круги и овал желтым, прямые линии синим, квадрат красным.

Какой карандаш вам понадобится?

1 группа штрихует с разным направлением линий, самостоятельно или с незначительной помощью учителя, 2 группа – в одном направлении с помощью учителя или сопряжено.

-Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса (показывает игрушечную лису). Попросилась она в теремок, и ее впустили. Сколько жильцов теперь в теремке? (4) Кто первым поселился в нем? Кто вторым? Третьим? Четвертым? (Добиваться полного ответа).

- Решила лисичка украсить теремок флажками. Какую геометрическую фигуру напоминают флажки (треуг., квадр, круг, прямоугол.). (Дети перечисляют и стараются запомнить цвет каждого флажка). Наступила ночь, все закрыли глаза. Покажите, как спят звери. (Убирается 1 флажок.) Утром все проснулись, сладко потянулись, глазки открыли и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).

- А к теремку уже медведь идет (достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери, задрожали. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)

- Почему? (Медведь очень большой.)

- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Учитель подводит к решению построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

А сколько жильцов будет жить в нем? (5)

Проверяют свои работы.

Задают вопросы.

Отвечают на вопросы одноклассников.

7) Рефлексия.

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Организует беседу.

Вернемся к цели нашего урока.

Построим теремок большой на уроке труда.

А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? С какими геометрическими фигурами мы сегодня работали? Что вам особенно понравилось и запомнилось?

- Был ли материал сегодняшнего урока для вас сложным?

- Что для вас было новым?

- Кого вы хотели бы поблагодарить за помощь?

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы.

Каждый обучающийся отвечает на один из трех вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пьеса – сказка «Незнайка в стране геометрических фигур» 7 класс

«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – ГЕОМЕТРИЯ»....

путешествие в страну геометрических фигур

конспект по предмету ФЭМП "Путешетвие в страну Геометрических фигур в 6 классе "ОР"...

Презентация к занятию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Презентация к занятию "Путешествие в страну геометрических фигур"...

"Путешествие в страну геометрических фигур" презентация к уроку развития психомоторики и сенсорных процессов

Данная презентация станет хорошим помощником учителю при прохождении темы "Геометрические фигуры" https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-psikhomotoriki-1.html...

Презентация к занятию по информатике в подготовительной группе "Число 6 в Стране геометрических фигур"

Презентация к  занятию по информатике в подготовительной группе "Число 6 в Стране геометрических фигур" (с использованием конструктора ЛЕГО)...

Конспект занятия в подготовительной группе по информатике «Число 6 в Стране геометрических фигур"

Конспект занятия в подготовительной группе по информатике «Число 6 в Стране геометрических фигур"...