Разработка занятия по внеклассному чтению "Морозко"
классный час (5 класс) на тему

Автоманова Людмила Васильевна

развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, восприятия. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Воспитание добрых чувств к ближнему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_chtenie.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение: «Морозко».

Разработала воспитатель Автоманова Людмила Васильевна

МКС(К)ОУ «Тутальской С(К)ОШИ VIII-вида»

Яшкинского района Кемеровской области

Цель: развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, восприятия; приобщение детей к истокам русской народной культуры. Воспитание добрых чувств к ближнему.

                                     Ход занятия:

1.Организационный момент.

Перед вами несколько домиков. Попробуйте определить, кто в них живёт?

(конура, деревенский домик, дворец)

2.А как вы думаете, какое время года отображено в сказке? (дома одеты в снежную бахрому, кругом лежит снег).

3.Посмотрите на картину и скажите, почему здания расположены в таких местах?

4.Как вы думаете, о какой сказке идёт речь? Почему?

5.Сообщение темы:   М р з к/  о о о

II-Основная часть.

1.Перед вами на парте лежат кружочки разных цветов вот, что они означают:

Красный- радуюсь,   жёлтый- хочу помочь, синий-  несправедливо,  зелёный- мне жаль,  салатовый-  справедливо.

Эти кружочки вы будите использовать, когда мы будем разбирать различные ситуации, в которых оказались наши герои.

2.Самостоятельное чтение сказки.

3.Работа по прочитанному:

Нравственный урок: «Мир не без добрых людей».

Воспитание добрых чувств: Мне больше всего нравится. Угадайте кто?

Кого больше всего вам жаль? (закрепление кружочка около героя) Почему?

Сказка и математика: Превратим сказку в задачку.

Сказка и экология: Завалило хозяйкину дочь снегом. А дальше что происходит?

Какого цвета снег в лесу? А в деревне? Почему?

Что влияет на цвет снега? Что необходимо сделать, чтобы

 снег был чистым?

Речевая зарядка: Вспомните другие сказки о зиме и составьте похожие слова от слова «Морозко».

Как понимать выражение: «Какова работа такова и награда».

На чьей стороне хозяйская собачка? Почему? А вы? (кружочки)

Если бы вы отправили письмо Морозко, то о чём оно было бы?

Развитие воображения и мышления: 

Как вы расположите кружочки по отношению к героям этой сказки?Почему?

Жалко нам и хозяйку и её дочь, несмотря на то, может быть, измени конец сказки.

Сказка развивает ручки: Методом волшебного рисунка изобразите Морозко и девушку.

Итог: 1.Как называлась сказка, которую вы читали?

2.А если бы вы были Морозко, как бы вы поступили по отношению к героям сказки?

3.Можно ли разделить героев сказки, на добрых и злых, каким образом?

4.А разве Морозко и дедушка добрые, проследите их поступки?

5.Встречаются ли в жизни такие люди как наши герои? В чём это выражается? Какой бы вы сделали подарок для каждого героя?(наградить положительной чертой характера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка для проведения внеклассного занятия по русскому языку и литературе "Юный филолог"

Проведение подобных занятий требует предварительной подготовки и учителя, и учащихся. Это способствует расширению знаний детей, через занимательный материал активизируется инт...

Разработка занятия по внеклассному чтению рассказа Л.Н.Толстого "Лев и собачка"

прививать любовь к чтению, увлечь детей чтением, отрабатывать технику чтения, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Прививать любовь к животным....