разработка классного часа "Трагедия Беслана"
классный час на тему
Данный материал является разработкой классного часа. Он может быть полезен классным руководителям, педагогам-организаторам, вожатым при проведени мероприятий соответствующей тематики. Разработка включает в себя: сценарий классного часа и фотографию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beslan.rar | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
Кировского района г. Волгограда
Классный час "Трагедия Беслана"
Автор: Морозова Маргарита Сергеевна, учитель истории и обществознания
Волгоград, 2014
Оборудование
- компьютер
- экран и проектор
- ручки
- заготовки с незаконченным тезисом “Трагедия Беслана – это…”;
Ход мероприятия
Учитель: 1 сентября – это день, которого будущие первоклассники ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную школьную жизнь.
- Ребята, с каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами? Что для вас значит 1 сентября?
Этот день отмечает вся наша страна. Все 89 субъектов Российской Федерации. И маленькая республика на юге нашей огромной страны Северная Осетия – тоже. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. А в городе Беслане (показать на карте), жителей всего-то 37 тысяч. Но именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.
Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. В городе Беслан дети пришли на праздник в свою родную школу.
В 9 часов утра дети выстроились на торжественную линейку перед школой. И родители тоже пришли.
Ничто не предвещало беды. И вдруг во двор школы ворвалось несколько машин, прозвучали первые выстрелы. 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они загнали всех в спортивный зал школы. Больше тысячи людей попали в заложники. В основном дети. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены. Чтобы не допустить штурма, они выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось. 1 сентября школа стала адом. Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. А потом отказались.
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь хоть на минуту, мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.
Казалось, выхода нет.
Сухо и горько в горле – жажда.
Псы с оружием в форме – страшно!
Дети и взрослые в школе в роли залога!
А их родные на воле – молятся Богу!
А у родных на воле – сердце вскипает от боли!
И от беды – в исступленье – рвут они оцепленье!
Смертной гирляндой в зале – люди повязаны.
Мертвых во двор побросали – пулей наказанных!
И ни привстать, ни поплакать – страх с унижением.
Нет никакого решения – мир застыл в напряжении!
Из воспоминаний детей: «Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми. Его избили. На его глазах был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам. Еще в первый день захвата Иван Константинович перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку.
(Звучит песня Д. Дудова “Мама, очень хочется пить”)
3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств. Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор.
Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. Как только раздались взрывы, сразу же начался штурм. Первоочередной задачей для военных было спасение детей. Они закрывали детей собой.
И сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа
С детьми бежали на руках.
Бой длился 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов из спецподразделений “Альфа” и “Вымпел”. Было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погибло более 300 людей, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.
Беслан стал “Городом ангелов”. Родители погибших восемь лет назад детей фактически живут на кладбище. Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1. На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами. Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
Беслан... Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбью...а плач остался.
Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя простым словом “ЧЕЛОВЕК”.
Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!
Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу.
Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!
Вечная память солдатам и офицерам, выносившим детей из огня!
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – объявляется минута молчания.
Все присутствующие встают.
Звучит песня “Солнечный круг”
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала? Если у кого-то есть вопросы – спрашивайте. Если хотите что-то сказать – говорите.
Учащиеся задают вопросы, высказывают свои предположения, впечатления и пишут свои высказывания на подготовленных листах с тезисом “Трагедия Беслана – это…”. Впоследствии высказывания обрабатываются и печатаются в школьном журнале в виде отзывов о мероприятии.
В сценарии использован материал:
http://beslan-hram.ru/index.php/photo/2004
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19914/
http://www.pravdabeslana.ru/zapiska.htm
Наталья Бызова http://www.arhpress.ru/sevmor/2004/9/15/4.shtml
Песня “Школа-Беслан”. Автор: Динислам Дудов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
"Белая ворона, чёрная овца" разработка классного часа методическое пособие для классных руководителей
Профессия медработника в современном обществе связана с серьезными физическими и моральными нагрузками и сопровождается определенным психо-эмоциональным риском. Больные люди - самая уязвимая категория...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...