"Не бойся чувствовать!"
классный час по теме
Материал представляет собой разработку классного часа, целью которого является формирование представлений о важности человеческих
чувств особого типа. Учащимся предлагается уяснить важность чувств особого типа, научиться управлять своими чувствами и уметь строить отношения с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_boysya_chuvstvovat.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР - КЛАСС
Курасова З.Б., учитель МОУ СОШ №20, г. Астрахань
ТЕМА: НЕ БОЙСЯ ЧУВСТВОВАТЬ!
«Я чувствую, значит, я живу!» Р. Декарт.
ЦЕЛЬ: формирование представлений о важности человеческих
чувств особого типа.
Задачи: уяснить важность чувств особого типа;
способствовать формированию умений управлять своими
чувствами и умений строить отношения с людьми;
КОММЕНТАРИИ: в начале занятия предлагаем присутствующим разделиться на группы.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:
I. Информационный.
а) -Как вы думаете, что такое чувство?(варианты ответов)
Сейчас я раздам каждой группе задание, попробуйте собрать из представленных частей целое предложение и прочитайте определение слова «чувство», как его даёт словарь С. Ожегова.
б) работа в группах по собиранию предложений, озвучивание полученных определений 1-4 группами поочерёдно:
- Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия(органы чувств)
- Состояние, в котором человек способен сознавать окружающее(лишиться чувств)
- Способность осознавать, переживать, понимать что-нибудь на основе ощущений, впечатлений(гордость за свою Родину)
- Любовь к кому-нибудь/разг./(нежное чувство)
-А теперь 5 группа озвучит своё определение. В нём заключено общее от всех предыдущих определений.
5. Любое испытываемое нами чувство- это бесценный клад важнейшей информации, которая нам необходима, чтобы выжить, удовлетворить свои глубинные потребности, правильно выстроить свои отношения с людьми.
II. Проблемный этап
- Перед вами 12 видов чувств, присущих человек: страх, гордость,
боль, чувство юмора, радость, чувство меры, злость, чувство такта,
одиночество, ненависть, чувство собственного достоинства.
- Выберите из списка чувства, которые вам необходимы в жизни.
( устное общее обсуждение)
- Выберите из списка чувства, которые вы пожелали бы самому близкому и дорогому человеку.
(устное общее обсуждение)
- Какие чувства в данном списке вызывают у вас опасения?
( страх, боль, злость, одиночество, ненависть.)
- Какие ассоциации вызывают у вас данные слова?
( устное общее обсуждение)
- Действительно, эти чувства несут в себе негатив, но по мнению учёных, эти чувства сознательно должен испытывать каждый человек, ведь именно они помогают нам выжить.
Давайте попробуем в этом разобраться.
III. Самоанализ и самооценка.
(Каждая группа получает чувство и задание, представляющее собой ряд вопросов и ситуацию, которые разбирают в группах, приходят к мнению.)
Задание 1 группы: СТРАХ
Страх… Помнится, в детстве меня часто посещало это чувство. Маленькой я очень боялась потеряться, особенно на базаре, где часто встречались цыгане. Почему – то я боялась этих громких, говорливых людей, и, завидя их, судорожно цеплялась за руку матери, ни на минуту не выпуская её из виду, боясь отстать. Я боялась больших собак и старалась обходить их стороной, боялась высоты и с завистью смотрела на мальчишек, смело залезавших на крышу стоящей во дворе дома беседки, а затем сигавших с её двухметровой высоты. Став постарше, боялась геометрии, нет, скорее учителя геометрии, потому что ничего не понимала в теоремах и боялась быть высмеянной (а это так часто бывало на уроках). Но больше всего, больше цыган, собак, высоты и геометрии я боялась …темноты. Даже сейчас, попадая неожиданно в тёмное место, я нервно передёргиваю плечами, а тогда… Это был просто кошмар…
Особенно ночью, когда затихала наша шумная квартира. Я долго не могла уснуть и, закрывшись с головой одеялом, прислушивалась к ночным шорохам. Было жарко, пот лил с меня градом, а я боялась высунуть даже нос, а ноги поджимала почти к подбородку, боясь, что кто-то схватит меня…
- А вы помните свои детские страхи?
- Бесстрашие…Правдоподобно ли это?
- Нужен ли людям страх? Как он может помочь людям?
Задание 2 группы: БОЛЬ
Она лежала, свернувшись калачиком, как в детстве, подтянув к самому подбородку острые худые коленки и, зажмурив глаза, прислушивалась к себе. В висках вновь стучало: «тук – тук, тук - тук» - выводил невидимый молоточек. Где – то там росла, ширилась и резко ударяла в правую сторону ужасная боль. Это боль нарастала, как большая речная волна, и вновь уходила, и вновь появлялась. Сил терпеть эту боль уже не было. «Господи! Когда это кончится? Зачем эти муки? Все отдала бы, лишь бы не чувствовать этой ужасной боли».
1. А как вы относитесь к боли?
2. Умеете ли вы терпеть боль?
3.Нужно ли это чувство человеку, если человек испытывает к ней столько негатива?
Задание 3 группы: ЗЛОСТЬ
В последнее время в ИНТЕРНЕТЕ стали часто появляться необычные ролики, отснятые камерой мобильного телефона. Тихие офисные работники, «белые воротнички», как их называют, неожиданно впадают в буйство: крушат, ломают всё, что попадается под руку: мебель, технику,- достаётся и окружающим… Причём, вызывают такую злость просто неосторожно сказанное слово, замечание начальника, то, на что обычно внимание не обращаешь. Почему это происходит? Конечно, сказывается и ритм современной жизни, и большая загруженность, и личные проблемы (а у кого их нет!). Но всё же почему на замечание или ненужный совет мы злимся, показывая свою злость, не скрываем её?
- А часто ли вы злитесь?
- Что может у вас вызвать злость?
- Может ли это чувство помочь человеку?
Задание 4 группы: ОДИНОЧЕСТВО У вас есть все: крепкий дом и семья, отличная работа, счет в банке, хорошие друзья, возможность жить в свое удовольствие. Жизнь прекрасна и удивительна! Вдруг наступает момент, когда вас начинают раздражать соседи, дети не слушаются, начальник – тиран, друзья не отдают долги, а жизнь, как зебра: то черная полоса, то белая… Вы сами себя не понимаете, но больше не приглашаете в свой крепкий дом друзей, не здороваетесь с соседями, тащитесь на работу скрепя сердце, не даете взаймы… В общем, «все плохо, плохо, плохо…»
1.Каждый , в какой – то момент , хочет побыть один. Может ли это долго продолжаться?
3.Сможет ли человек надолго выпасть из постоянного общения?
4.Чем может помочь одиночество? Чему научить?
Задание 5 группы: НЕНАВИСТЬ
«Сатана» Э. Асадов.
Ей было двенадцать, тринадцать – ему, им бы дружить всегда,
Но люди понять не могли, почему у них такая вражда!
Он звал ее «бомбою» и весной обстреливал снегом талым,
Она в ответ его «сатаной», «скелетом» и «зубоскалом».
Когда он мячом стекло разбивал, она его уличала,
А он ей на косы жуков сажал, совал ей лягушек и хохотал, когда она верещала.
Ей было шестнадцать, семнадцать – ему,
Но он не менялся никак,
И все уже знали, почему он не сосед ей, а враг.
Выйдет порой из подъезда она,
Привычно глянет на крышу, где свист, где турманов кружится волна,
И также сморщится: «Фу! Сатана! Как я тебя ненавижу!»…
…Ей - девятнадцать, двадцать - ему, они студенты уже,
Но тот же холод на их этаже,
Недругам мир ни к чему.
Он «бомбой» ее теперь уж не звал,
Не корчил, как в детстве рожи,
А «тетей Химией» величал
И «тетей Колбою» тоже,
Она же, гневом своим полна, привычкам не изменяла
И также морщилась: «Фу! Сатана!»
И также его презирала.
Был вечер, пахло в саду весной,
Светила звезда, мигая,
Шел парнишка с девчонкой одной,
Домой ее провожая.
Он не был с нею знаком почти,
Просто шумел карнавал,
Просто им было по пути,
Девчонка боялась одна…
И в полночь, когда взошла луна, а он возвращался назад,
Вдруг возле дома : «Стой! Сатана!
Стой, тебе говорят!
Все ясно, все ясно, так вот ты какой?!
Встречаешься с ней, с какой – то финтюлькой, дрянной, пустой…
Не смей! Ты слышишь?! Не смей…
И даже не спрашивай, почему…»
И плача, она прижалась к нему:
«Мой, мой! Не отдам никому!
Как я тебя ненавижу! »
1.Говорят: «От любви до ненависти один шаг», бывает ли по-другому?
2. Нужна ли человеку ненависть? Должен ли человек уметь ненавидеть?
После обсуждения в группе начинается общее обсуждение: каждая группа высказывается и после этого вывешивает своё чувство на магнитную доску, где в итоге должна получиться фигура в форме капли.
Подведение итогов
- Что вам напоминает эта фигура?
( КАПЛЮ)
- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?
(КАПЛЯ ВОДЫ, СЛЕЗЫ, ТЕРПЕНИЯ)
- Все эти чувства, о которых мы с вами говорили, части одного целого. В данном случае - это капля, но она может легко превратится в другую фигуру, куда эти чувства должны войти.
(Учитель переворачивает каплю и она превращается в сердце)
Ведь страх и боль порождают сострадание и сочувствие, злость всё равно приведёт к добрым поступкам, одиночество всегда связано с дружбой, ну, а ненависть может легко шагнуть к любви. А всё это должно быть в большом человеческом сердце, по – другому нельзя, ведь я чувствую, а значит живу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»
Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по всем разделам программы за весь 5 класс. ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
"Дело мастера боится"
Методическая разработка внеклассного мероприятияЦели:Формировние готовности к творчеству;Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;Воспитание положительног...
«Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься». Классный час, 6 класс.
Отчего зависят успехи в школе? Учёба – это – право, обязанность или необходимость? Намечаем ближайшие и дальние цели в учёбе. Твоя школьная жизнь – как ты ею распоряжаешься? Ка...
Презентация "Не бойся чувствовать!"
Презентация к классному часу...
Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь
Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь ...
Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма
Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритмаДля установления уровня развития ладового чувства: ...