КВН на тему "Лес и его охрана"
статья (5 класс) на тему
КВН для учащихся 5-8 классов на тему "Лес и его охрана". Цель мероприятия: углубить знания и повысить интерес школьников к изучению природы, развивать творческую активность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_kvn_po_teme.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель биологии МБОУ СОШ №4 Дворядкина В.Н.
КВН на тему: «Лес и его охрана»
Цель: углубить знания и повысить интерес школьников к изучению природы, развивать творческую активность учащихся.
Перед КВН ребятам примерно за две недели сообщается тема.
- Ребята сами выбирают состав команды, обычно берется десять человек.
- Выбирают капитана команды.
- Название команды.
- Приветствие, девиз.
- Неплохо, если будет эмблема, которую пришлось бы расшифровать.
- Дается домашнее задание.
- Постараться, чтобы в КВН участвовало как можно больше «болельщиков». Можно выбрать ответственного из болельщиков, который отвечает за плакаты и т.д.
- Ученики заранее готовят вопросы, которые будут задавать друг другу.
- Выбирается судейская коллегия (обычно из преподавателей географии или биологии и 2-х нейтральных учеников).
- Ведущий выбирается или из учеников старших классов, или учитель.
После того, как подготовка будет закончена, можно приступить к проведению КВН. Устанавливается точный срок проведения.
Ведущий начинает КВН, говорит вступительное слово. Оно может быть примерно таким: «Дорогие телезрители, настройте ваши телевизоры на канал школьного телевидения. А вы, дорогие болельщики, оставьте свои заботы о здоровье и приступайте болеть, оправдайте свое славное звание болельщиков. Через несколько минут скрестятся шпаги всемирно известных команд… Уважаемые члены жюри, вам, пожалуй, пора занять свое почетное место».
Команды преподносят жюри свои подарки. Первая, например, преподносит мыло и весы – «Судите, судьи, чисто, с чистыми руками. Мы дарим вам весы».
Начинается разминка команд. Каждая команда задает друг другу примерно по 5 вопросов. Устанавливается точное время для ответа, примерно 30-40 секунд. Жюри учитывают не только правильность, но и остроумие ответов.
Затем ведущий задает несколько вопросов обеим командам. При этом также устанавливается точное время. Вопросы могут быть предложены примерно такие:
- Из коры какого дерева получают пробку? (из коры пробкового дуба, культивируемого на Кавказе. Пробковая кора, снятая с дерева, через несколько лет отрастает вновь.)
- Какая древесная порода очень теневынослива и что мешает ей расти южнее своего ареала? (пихта. Продвижению её на юг мешает гладкая кора, которая сильно нагревается и «дерево гибнет от ожогов»).
- Почему у ели всегда острая вершина? (потому что ель, пока она жива, все время непрерывно растет в высоту, а другие лесные деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти в высоту , зато стволы их начинают раздаваться вширь. Закругленная вершина кроны – первый признак прекращения роста в высоту).
- Из каких древесных пород добывают живицу и что из неё вырабатывают? (из древесины хвойных, благодаря наличию специальных смоляных клеток. Скипидар, канифоль.)
- Можно ли выращивать кедр сибирский в средней полосе Европейской части России? (можно. Культуры кедра имеются в подмосковных и других местах).
- Каких вы знаете оседлых птиц, полезных для леса? (зимующие у нас птицы – дятлы, синицы, поползни, пищухи, сороки. В средней полосе Европейской части России нередко зимуют грачи и скворцы, обычно в местах, где достаточно корма.)
- В какой последовательности перелетные птицы покидают наши края? (первыми, еще в августе, улетают стрижи, за ними улетают кукушки. В сентябре улетают ласточки, горихвостки, журавли, в октябре зяблики, трясогузки, грачи и скворцы).
На больших плакатах или на отдельных небольших листах, которые раздаются участникам, рисуют или наклеивают различны листья. Около каждого листа ставится номер. Определено количество квадратиков, соответствующее числу букв его названия. Участники должны дать ответ в письменной или устной форме.
Ведущий: А сейчас разминка капитанов команд.
1. обеим командам показывается по одному гербарию, они должны сказать, что это за растение. Время 20 сек.
2. Затем задаются вопросы.
- отчего образуются морозобойные трещины на стволах деревьев в лесах и парках, когда и на каких чаще? (морозобоины появляются от резких колебаний температуры дня и ночи. Обычно холод раскалывает деревья в морозные февральские дни, чаще страдают деревья с твердой древесиной: дуб, клён, ясень, сосна.
- Какие вы знаете заповедники (крупные)? (в России свыше 60 таких крупных заповедников, наиболее известные: Астраханский, Воронежский, Окский и др. ) Время на каждый вопрос 30 сек.
- Ведущий показывает под определенными номерами несколько репродукций картин известных художников, не называя их. Капитаны на листках бумаги должны указать номер, автора и название картины, подписать листок и передать жюри. Время в зависимости от репродукций.
Ведущий: А теперь вопросы болельщикам.
- назвать авторов следующих стихотворений:
а. Люблю отчизну я…
Люблю ее лесов безбрежных колыхание…
(Лермонтов. «Родина»)
б. В туманный тихий день
Хожу я часто в лес -
И там сижу на небо белое гляжу
Да на верхушки темных сосен.
А сосны гнутся как живые
И так задумчиво шумят.
(Тургенев. «Осень»)
в. …И в ближний лес вхожу,
Там покрасневший клен.
Еще зеленый дуб и желтые березы
Печально на меня стрехают слезы.
(А.К. Толстой)
г. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром.
На пушистых ветках с нежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине
И горят снежинки в золотом огне.
А заря лениво обходя кругом
Обсыпает ветки новым серебром.
(Есенин. «Береза»)
д. Древесину какого дерева из хвойных нельзя транспортировать по воде самоплавом и почему? (лиственницу. Постройки. Её древесина тяжелая и в воде быстро тонет).
е. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? (лиственница. Постройки могут просуществовать 300-500 лет).
В то время, когда вопросы задаются болельщикам, команды придумывают по одному юмористическому рассказу, связанному с лесом и затем рассказывают его.
Дальше команды представляют свои домашние задания. Чей рисунок лучше? Может быть несколько рисунков.
Потом командам дается несколько игровых моментов. Можно дать примерно такие игровые моменты: «каждая команда составляет целое растение из его отдельных частей».
Участникам раздаются наборы листьев, побегов, коры древесины, плодов семян, шишек и дается задание отобрать все части определенных растений в ограниченное время.
В другом варианте можно провести игру так: ведущий называет растение, участники должны быстро найти все органы и части этого растения.
Очень живо может пройти игра с вращающимся диском. Делают два диска. По краю неподвижного нижнего нанесены буквы алфавита. Вращающийся верхний имеет «окошечко», сделанное против букв алфавита. Играющий вращает диск и после его остановки должен назвать как можно больше растений на ту букву, напротив которой остановлен диск. Ведущий может спросить свойства некоторых из этих растений.
Затем одной команде можно дать задание написать на листке бумаги лекарственные растения, другой – ядовитые. Время – 2 мин.
Далее от команды вызываются два художника и каждый за 3 минуты должен сделать рисунок о лесе.
В это время командам задаются вопросы:
1. где растет кофейное дерево и чем оно интересно? (в субтропиках. Плодовое и декоративное растение. В пищу употребляют мясистые и утолщенные плодоножки. С одного дерева можно снять 35 кг.плодоножек).
2. где растет хлебное дерево и как оно используется? (растет во влажных лесах, на островах Индонезии и на Цейлоне. Плоды до 20 кг. Богаты крахмалом, схожи по вкусу с картофелем и заменяют его в тропиках).
3. назовите народную загадку о лесе. (весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает).
4. в каких странах света и в каком климате произрастают наиболее долговечные деревья? (во всех странах света в теплом и влажном климате).
Затем команды отгадывают девиз, название и эмблему друг у друга. За это тоже начисляются очки. Если в течение всего хода КВН активно участвовали болельщики, то судьи могут за это прибавить 2-3 очка, не больше.
Судьи подводят итоги, подсчитывают количество очков и выявляют команду-победительницу.
При объявлении результатов КВН желательно, чтобы все встали.
Затем команды обмениваются прощальным словом или пожеланиями.
Ведущий команде-победительнице вручает приз.
КВН можно закончить песней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 8 кл "Охрана растительного и животного мира"
В 8 классе изучается курс географии "Природа России". Данный урок проводится после изучения общей характеристики природы. УМК: учебник И.И. Бариновой "География: природа России". Урок проводится в нет...
охрана труда по технологии
Охрана труда по предмету : "Композиция и работа в материале"...
Охрана природы.
Проект о рациональном использовании природных ресурсах. Борьба с мусором....
Охрана окружающей среды.
Раскрыли величие и красоту природы как источника гражданских чувств и творческой деятельности;Развивали эстетическое...
Охрана природы
Урок обществознания в 6 классе 1. Что такое экология 2. Отрицательное воздействие человека на природу. 3. Закон на страже природы....
Интегрированный урок "Загрязнение и охрана окружающей среды"
Аннотация к интегрированному уроку географии и английского языка по теме: "Загрязнение и охрана окружающей среды" 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии...
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...