математический КВН 5-6 классы
методическая разработка (6 класс) на тему
Цель: 1) вызвать интерес к математике
2) содействовать сплочению коллектива уч-ся, укреплению их дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_5-6_klassy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
Цель: 1) вызвать интерес к математике
2) содействовать сплочению коллектива уч-ся, укреплению их дружбы.
Ход.
- Вступительное слово учителя:
В КВН участвуют две команды: 5 кл – «Ритм»
6 кл. – «Вперед»
К КВНу команды готовят газеты, стараясь перещеголять друг друга в красочности оформления и занимательности содержания.
2. Приветствие команд:
1. «Ритм» - Этот турнир ждали мы, по нему стосковались умы.
Дружно будем задачи решать – мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться? Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире мы решили победить!
- «Вперед» Сегодняшний турнир мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим.
Придется попотеть и постараться
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявили и отвагу
И просим разгадать сию бумагу.
А если вдруг не повезет? –
Победа всех когда-нибудь найдет.
«Бумага», которую просила разгадать команда 2 – ребус. Команды обмениваю-тся большими свитками из ватмана. Листы вывешиваются на доске, каждая команда, собравшись в кружок, тихо разгадывает «ребус» соперников.
Ребусы:
1. Т О К И О И О Ответ: 15625 25
Т О Н К И О 150 625
К И 62
О Н 50
Т И О 125
Т И О 125
- И В А : Д А = Д А Ответ: 256616=16
А У + А = Н В 69+6-75
Д О Н – У А= У Д 187-96=91
Пока команды трудятся над ребусами, ведущий работает с болельщиками.
«Для решения большинства задач не достаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим это, умеете ли вы быстро улавливать условие задачи. (Задача К.И.Чуковского с.55 №3, 1988)
- Представители команд докладывают о разгадывании ребусов.
3. Конкурс «Рыбалка»
На столе-«озере» разбросаны в разных местах рыбки, вырезанные из бумаги и красиво раскрашенные. К каждой рыбке скрепками прикреплена задача. Ребята должны удочкой (палочка, к которой прикреплена нить с магнитом) поймать рыбку. За пойманную рыбку присуждают еще 1 балл+5 баллов за ответ, задачи все занимательные. Команды «ловят» рыбок по очереди в течении 5 минут каждая. (Подведение итогов)
Ведущий 1: Послушаем индусскую притчу, которую любил рассказывать один из создателей Московского художественного театра К.С.Станиславский: Магараджа выбрал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его потом магараджа. – Ты видел, как тебя пугали?» - «Нет, повелитель, я смотрел на молоко».
Ведущий 2: Не слышать и не видеть ничего постороннего – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает.
Ведущий1: Теперь мы проверим внимание членов команд. От каждой команды выходят по 1 человеку – конкурс «Внимание»
- Игры на проверку внимания:
а) Слушай одновременно нескольких.
Двое говорят одновременно два разных слова, а представители команд должны различить, кто какие слова сказал. Затем трое говорят одновременно три разных слова, затем четверо и т.д. Выигрывает тот, различил больше слов.
б) Каждой руке – свое дело.
Дают лист бумаги и в каждую руку по карандашу. Задание: Левой рукой начертить 3 треугольника, а правой 3 окружности.
в) Шагай – соображай.
Играющие на каждый шаг должны назвать числа делящиеся на 5 и кратные 7. Ведущий идет с ними в ногу, не давая замедлить шаг.
- Конкурс капитанов.
а) Задаются занимательные задачи (на размышление – полминуты).
б) Игра для капитанов: «Цепочка слов» Ведущий называет слово. Первый
капитан повторяет это слово и добавляет свое. Второй капитан повторяет два первых слова и добавляет свое и т.д. Выигрывает тот, кто назвал больше слов.
6. Конкурс «Вычисление» - «Живая цифра»
Командам выдаются карточки, на каждой из которых крупно написана одна цифра или знак из следующего набора: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, «,». Карточек с запятыми 3 для 1-й и 2 для 2-й команды. На доске крупно, так чтобы видели и команды, и зрители, записаны вычислительные упражнения для обеих команд (цифры в ответах каждого варианта не повторяются)
Команда «Ритм» Команда «Вперед»
45,2+8= 15,24-11,7=
6,24:6= 1,1·1,6=
110, 07-23,37= 268,5+11,5=
Прежде, чем приступить к заданиям, члены команд разбирают карточки и прикрепляют их к своей одежде. Затем член команды – это «живая цифра(или знак)». Его задача – найти свое место в ответах. Побеждает та команда, которая быстрее продемонстрирует зрителям правильные ответы.
- Конкурс болельщиков
«Чьи болельщики поднимутся быстрее по ступенькам»
а)
+0,98 - 30
-0,8 +48
·10 :4
-0,11 +96
+1,53 :12
·5 +235
0,36 : 3 55555:55
- 8.«Аукцион пословиц и поговорок с числами»
За 3 минуты записывают как можно больше пословиц и поговорок.
9. Итоги жюри: подведение итогов, награждения команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.
Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....
Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)
Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....
Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...
Рабочая программа 11 класс Базовый уровень.1. Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение
Пояснительная записка. Основное содержание.Учебно-тематический план.Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающихся.Учеб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс
Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс...