Кружок "Литературно-художественная мастерская"
учебно-методический материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Работа кружка
«Литературно-художественная мастерская»
Руководитель кружка: Ребро Л.В.
Учитель русского языка и литературы.
Категория: высшая
Рабочая программа
кружка «Литературно-художественная мастерская»
Пояснительная записка
В данном курсе отражена потребность в формировании такой личности, которая, владея определенным запасом информации, могла бы сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией и коммуникативными намерениями, что будет способствовать успешной социализации.
Курс связан с системой языка, знание которой проявляется в том, как языковая личность умеет создавать устные монологические высказывания на различные темы, владеет основными нормами построения высказывания, правильной и выразительной интонацией.
Курс предназначен для преподавания в 9 классе , так как данный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В общении формируются и развиваются коммуникативные способности учащихся, включающие умение вступать в контакт с незнакомыми людьми, добиваться их расположения и взаимопонимания, достигать поставленных целей.
Цель курса: формирование коммуникативных умений, способствующих речевому взаимодействию в соответствии со сферой и ситуацией общения.
Задачи курса:
способствовать формированию и развитию языковой и коммуникативной компетенций;
способствовать совершенствованию навыков и умений рационального речевого поведения;
обучить искусству создания и произнесения речи с точки зрения ее целесообразности и эффективности;
способствовать формированию потребности совершенствования своей речевой культуры.
Преподавание данного курса связано с уроками русского языка, литературы, психологии, МХК и внеурочной деятельностью.
Принципы построения программы курса:
принцип доступности;
принцип гуманизации;
принцип интеграции;
практическая направленность.
Ведущие педагогические технологии, используемые при изучении курса – технология развивающего обучения, игровые технологии, технология критического мышления. Выбор технологий обусловлен необходимостью, во-первых, формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся, во-вторых, учета их интересов, в-третьих, стремления избежать нервных срывов.
В основе работы учителя лежат следующие методы:
Словесные (рассказ, объяснение, беседа, диалог, тренинг);
наглядные;
игровые;
рефлексия речемыслительной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ | Разделы плана | Содержание работы | Дата | Отм.о выполн. |
1. | Развитие навыков творческого чтения | Вводное занятие. 1.Развитие навыков сравнения. 2.Развитие стилистического чутья. 3.Мыслительный эксперимент с художественным образом. 4.Творческая работа при изучении теории литературы. 5.Суждение и оценка. 6.Углубленное понятие о теории литературы. | ||
2. | Литературно-творческие упражнения. | 1.Описания, наблюдения, характеристики. 2.Развитие литературного воображения. 3.Творчество в рамках жанра. 4.Упражнения, предусматривающие литературную обработку материала. 5.Знакомство с эпистолярным жанром классиков. 6.Элементы сочинений, требующие анализа этических понятий, рассуждения о красоте и правде. 7.Сочинения разных жанров. 8.Вслед за автором. | ||
3. | Массовая работа | 1.Вечер любимого стихотворения. 2.Литературный вернисаж. 3.Программая музыка на тему литературных произведений. 4.Выпуск стенгазеты. 5.Посещение музеев с предварительной подготовкой и последующей обработкой впечатлений. 6.Литературные игры. | ||
4. | Подведение итогов за год. | |||
Список членов кружка
1.Белан Максим
2.Голоус Кристина
3.Киселева Ангелина
4.Филатов Дмитрий
5.Колесникова Яна
6.Лядова Наталия
7.Овчарова Елизавета
8.Синякова Диана
9.Урусова Юлия
10.Савченко Алексей
11.Кожевников Михаил
12.Воронин Олег
13.Васильева Надежда
14.Волкова Виктория
15.Романова М.
17.Удалова В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".
Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...
Урок – мастерская с применением технологии французских творческих мастерских
Урок русского языка...
Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет
Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....
Методическая разработка урока. Технологическая карта мастерской Художественные образы в лирическом произведении. ФОНТАН _ Я _ ТЮТЧЕВ И ФЕТ (Мастерская творческого письма) Литература. Урок развития речи (1-ый курс)
Этапы урока в технологии мастерской помогают понять развитие образов поэзии Тютчева и Фета на одну тему - фонтан....
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")
На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...