Программа работы городского оздоровительного оборонно-спортивного лагеря "Олимп"
рабочая программа на тему
Программа городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием рекомендована для детей 7-13 лет. Основная идея смены: путешествие по стране "Олимпия".В программе есть подробная карта и оригинальный словарь смены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа городского летнего лагеря | 537 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 125
Рекомендовано: _______________ А.П. Белякова Педагогический совет МБОУ – СОШ № 125 протокол №___ от «___» _____________ 2013 г. | Утверждено: ___________ Директор МБОУ – СОШ №125 С.В. Рябуха |
Программа работы городского оздоровительного оборонно-спортивного лагеря с дневным пребыванием детей «Олимп»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ОЛИМПИЯ»
Составители:
Кочеровская Е.С.– учитель I категории
МБОУ-СОШ № 125
Екатеринбург, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт программы воспитательной работы …………………….3
- Пояснительная записка …………………………………………...5
- Цель и задачи программы …………………………………………..8
- Этапы реализации программы …………………………………….10
- План реализации управленческой деятельности ………………...15
- Условия реализации программы …………………………………..19
Список литературы …………………………………………………21
Сведения об авторах ………………………………………………..23
Приложение 1 ……………………………………………………....24
Приложение 2 ……………………………………………………….26
Приложение 3 ……………………………………………………….27
Приложение 4 ……………………………………………………….29
Приложение 5 ……………………………………………………….31
Приложение 6 ……………………………………………………….33
Приложение 7 ……………………………………………………….39
Приложение 8 ………………………………………………………..48
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
городского оздоровительного оборонно- спортивного лагеря
с дневным пребыванием детей при МБОУ – СОШ № 125 «Олимп»
Наименование программы | «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ОЛИМПИЯ» |
Разработчики программы | Кочеровская Е.С. – заместитель начальника лагеря |
Исполнители программы | Педагогический коллектив, дети |
Кем принята программа | Программа утверждена директором, рекомендована педагогическим советом школы. |
Основная идея и тема смены | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по стране Олимпия» |
Цели и задачи | Цель программы: Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей; формирование спортивного, гражданского, культурного, экологического и трудового воспитания детей. Задачи:
|
Приоритетные направления | - спортивное воспитание «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ»; - гражданское воспитание «СПОРТСМЕНЫ - ПАТРИОТЫ»; - культурное воспитание «КУЛЬТУРНЫЕ СПОРТСМЕНЫ»; - экологическое воспитание «СПОРТСМЕНЫ-ЭКОЛОГИ»; - трудовое воспитание «СПОРТСМЕНЫ-ТРУДЯГИ». |
Срок реализации | 3 июня – 27 июня 2012 г. |
Этапы реализации программы |
|
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнение израсходованных сил, восстановления здоровья.
Все дети любят каникулы, особенно если эти дни проходят весело, интересно, задорно. Родители предпочитают, чтобы дети, совместно с отдыхом были заняты полезным делом. Отвечая запросам родителей и детей городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МБОУ - СОШ № 125 «Олимп» организует летний отдых, опираясь на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, педагогам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия возрастным особенностям и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в ГОЛ «Олимп» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью. При организации деятельности взрослые учитывают возрастные особенности детей (Приложение 4 ) и тип ведущей деятельности.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в условиях летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуальными и психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребенка
Данный принцип реализуется в следующих условиях:
- необходимо четкое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей
Этот принцип будет реализован при следующих условиях:
- вариативности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.
Принцип уважения и доверия
- добровольного включения ребенка в ту или иную деятельность;
- доверие ребенку выборе средств достижения поставленной цели. В основном на вере в возможность каждого ребенка и его собственной вере в достижении позитивных условий.
В этом году Администрацией Кировского района было принято решение оздоровить 150 человек в ГОЛ «Олимп» при МБОУ – СОШ № 125. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием детей и предполагает организацию общелагерных и отрядных мероприятия. Общелагерные мероприятия направлены на объединение всех участников лагерной смены, отрядные мероприятия своей основной целью имеют ежедневную рефлексию деятельности.
Нормативно-правовая база деятельности лагеря реализуется на основе перечня нормативно-правовых документов (Приложение 1).
Основной состав лагеря – это обучающиеся ОУ № 125 в возрасте от 6,5 до 17 лет (100 человек) и обучающиеся ОУ № 165 (50 человек).
Для качественной организации деятельности детей и педагогического коллектива созданы отряды наполняемостью по 25 человек, в каждом отряде по два воспитателя и один или двое вожатых. Каждый отряд имеет свою игровую комнату, которую оформляет в соответствии с названием отряда и собственными взглядами и интересами. Для отдыхающих также имеется два спортивных зала, танцевальный зал, открытая спортивная площадка с сеткой для волейбола, с баскетбольными кольцами, со спортивным комплексом.
Городской оздоровительный лагерь «Олимп» при МБОУ – СОШ №125 на протяжении 16 лет работает в июне (первая смена). Продолжительность смены 18 рабочих дней. Ежегодно среди желающих посетить лагерную смену встречаются дети из многодетных и малообеспеченных семей, которые имеют приоритет при зачислении в ГОЛ «Олимп».
Программа адресована воспитанникам в возрасте от 6,5 до 17 лет, при этом понятно, что дети разного возраста имеют различные интересы. Мы планируем детей старшего возраста по желанию привлекать в качестве вожатых в младшие отряды. По опыту прошлых лет старшеклассники-вожатые с удовольствием занимаются с ребятами из младших отрядов.
Инновационная деятельность реализуется при помощи проектной деятельности. Каждый отряд в течение смены создает и реализует проект, тематику выбирает сам, либо включается в проекты, реализуемые всем лагерем. Результатом деятельности должна стать система «подвигов», которую ребята под руководством вожатого и воспитателей воплощают в жизнь.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Тематика смены: «Путешествие в страну Олимпия».
Цель программы:
Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей; формирование спортивного, гражданского, культурного, экологического и трудового воспитания детей.
Задачи:
- поддерживать и укреплять здоровье детей через разнообразные виды деятельности;
- укреплять здоровье через спортивные мероприятия, занятия по соблюдению ПДД и ППБ;
- знакомство с традициями Олимпийского движения;
- создать необходимые условия для самоопределения и самоутверждения личности в коллективе, через раскрытие и реализацию детских способностей;
- формировать патриотическое воспитание детей через расширение знаний истории своей страны, города, района, семьи;
- воспитывать бережное отношение к природе через познавательный интерес детей;
- вовлечь детей в проектную деятельность;
- формирование чувства гордости за свой народ, за свою семью, за свою Родину.
Показатели достижения целей и задач:
- отсутствие происшествий с детьми во время их пребывания в лагере;
- сохранение физического и психического здоровья детей;
- отсутствие конфликтных ситуаций;
- разрядка и восстановление сил;
- социализация ребёнка, расширение его социального опыта;
- активное участие детей в жизни лагеря;
- степень удовлетворенности детей и родителей.
Предполагаемые результаты реализации программы:
Организационные
- успешная реализация сюжетно-игровой модели смены;
- развитие самостоятельности и умения работать в коллективе у детей.
Методические
- творческий рост коллективов – участников смены;
- знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
- налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей;
- мониторинг уровня участия коллективов в мероприятиях.
Воспитательные
- личностное развитие участников смены;
- воспитание у детей привычки к формированию здорового образа жизни; становление верных стереотипов в проведении культурного отдыха детей.
- укрепление физического и психологического здоровья детей,
- приобретение детьми навыков здорового образа жизни, физическое оздоровление;
- получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности и творчества (мониторинг участия каждого ребёнка в индивидуальной и коллективной творческой деятельности).
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
- Подготовительный
Работа по формированию педколлектива и обслуживающего персонала ГОЛ «Олимп». Ознакомление сотрудников лагеря с инструктажами, обязанностями, утверждение внутреннего распорядка лагеря, системы деятельности работы лагеря по охране жизни и здоровья детей. Выстраивание системы работы педагогического коллектива по реализации целей и задач.
- Организационный
Формирование отрядов, планирование предстоящей деятельности. Общее представление о смене «Путешествие в страну Олимпия», определение планов работы отрядов. Оформление игровых комнат, спортивных площадок, этажей для встречи детей.
- Основной
Проведение сюжетно – ролевой игры «Путешествие в страну Олимпия». Работа в соответствии с темой и планом, направленным на реализацию программы.
- Заключительный
Подведение итогов работы: награждение активных участников смены и лучшего отряда.
Содержание сюжетно-ролевой игры
В преддверии летней Универсиады в г. Казань (2013 год), XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи (2014 год), Международной выставки «Экспо 2020» ГОЛ «Олимп» при МБОУ – СОШ № 125 ориентируется на выбор тематики «Путешествие по стране Олимпии».
Основная идея сюжетно-ролевой игры «Путешествие по стране Олимпии» заключается в преодолении различных испытаний, и совершении подвигов, которые необходимы, чтобы взобраться на гору Олимп и зажечь огонь Олимпиады. Педагогический и вожатский коллектив лагеря преобразуется проводников по стране Олимпии. ОЛИМПионики (приложение 2) должны совершать подвиги, за которые будут получать медали в соответствии с направлением воспитательной работы. В каждом отряде назначается капитан команды.
Вожатые ежедневно ведут учет количества медалей. Все результаты вывешиваются ежедневно на Табло Олимпиоников.
Тема лагерной смены отражается в следующих направлениях воспитательной работы:
- спортивное воспитание
- гражданское воспитание;
- культурное воспитание;
- экологическое воспитание;
- трудовое воспитание.
Сквозь все мероприятия смены красной нитью проходят все направления воспитательной работы и реализуются через пять подпрограмм:
- «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Подпрограмма по формированию у детей навыков здорового образа жизни.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у ребят устойчивых навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- Обучить детей навыкам здорового образа жизни;
- Поддерживать у ребят интерес к безопасности и здоровью;
- Привить навыки самостоятельного оздоровления через минутки здоровья.
- «СПОРТСМЕНЫ - ПАТРИОТЫ»
Подпрограмма по формированию у детей чувства патриотизма и гражданского самосознания.
ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма, осознание детьми своего гражданского долга.
ЗАДАЧИ:
- Развитие индивидуальных способностей детей и чувства ответственности за дело всего коллектива (отряда).
- «КУЛЬТУРНЫЕ СПОРТСМЕНЫ»
Подпрограмма по формированию нравственно-эстетической
культуры у детей.
ЦЕЛЬ: создание условий для воспитания детей как носителей культуры.
ЗАДАЧИ:
- Приобщение детей к культурным ценностям.
- Создание условий для развития творческих способностей детей.
- «СПОРТСМЕНЫ-ЭКОЛОГИ»
Подпрограмма по формированию у детей экологической культуры и навыков бережного отношения к окружающему миру.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у ребят экологической культуры и уважительного отношения к природе.
ЗАДАЧИ:
- Повышение интереса детей к изучению окружающего мира, бережного отношения к дарам природы.
- Воспитание здорового образа жизни, осознание детьми личной значимости в жизни планеты.
- «СПОРТСМЕНЫ-ТРУДЯГИ»
Подпрограмма по формированию трудового воспитания у детей.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у ребят культуры труда и уважительного отношения к труду других людей.
ЗАДАЧИ:
- Повышение интереса детей к трудовой деятельности;
- Воспитание бережного отношения к труду других людей.
Формирование духовно-нравственных качеств происходит за счет организации следующих видов деятельности: праздников, конкурсов, викторин, спортивных соревнований и мероприятий, выходов в культурные учреждения, акций, встречах с сотрудниками МЧС, ГИБДД, МВД .
Информирование о ходе мероприятий, впечатления детей о проведенных мероприятиях, пожелания родителей происходит при помощи сайта образовательного учреждения www.125.uralschool.ru
Вся сюжетно-ролевая игра проходит на основе древнегреческой мифологии, на основе законов и традиций лагеря (Приложение 3) и режима дня (Приложение 5). Для покорения горы Олимп зажжения огня требуется пройти три главных этапа: «Сады Деметры», «Город Мастеров», «Олимпийская деревня».
Этапы, по которым предстоит пройти воспитанникам, разнообразны (проектная деятельность, мастер-классы (приложение 8), основные организационные вопросы и другие):
- «Сады Деметры» - проект озеленение территории;
- «Градостроительство» - проект «Город моей мечты»;
- «История Олимпийского движения» - проект оформление фойе школы.
- Лабиринт Минотавра;
- Залив Тритона;
- Остров Горгоны;
- Дворец «Олимпийский» (спортивные соревнования).
2) «Город Мастеров» - мастер-классы:
- Античный боди-арт (творческое раскрашивание тела);
- Сиртаки-диско (танцевальное шоу);
- В гостях у Клио (исторические викторины, конкурсы, опросы и т.д.);
- Академия Архимеда (моделирование, создание города мечты в формате 3 D);
- Песнопения у Эвтерпы;
- Палестра (площадка для тренировки).
3) «Олимпийская деревня» - места общего пользования.
- Андрон (спальня для мальчиков);
- Гинекий (спальня для девочек);
- Гимнасий им. Геракла (место для подготовки к соревнованиям);
- Асклепейон (медицинский пункт);
- Триклиний (обеденный зал);
- Гора «Олимп».
По прохождению всех этапов, при выполнении подвигов в течение смены получает медали, отряд взбирается на гору Олимп и зажигает огонь Олимпиады.
- ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ | Наименование деятельности | Сроки выполнения |
1 | Посещение установочного семинара и рабочей группы | Март-апрель 2013 года |
2 | Написание программы, ее утверждение и согласование с педагогическим советом школы | Март-апрель 2013 года |
3 | Подготовка и распространение рекламы для родителей о деятельности летнего лагеря | Апрель-май 2013 года |
4 | Согласование деятельности культурными, спортивными учреждениями и другими города | Апрель-май 2013 года |
5 | Защита программы | 15 мая 2013 года |
6 | Подготовка к приемке лагеря (решение организационных вопросов, получение всех необходимых документов и т.д.) | Апрель-май 2013 года |
7 | Приемка лагеря | Май 2013 года |
8 | Встреча детей | Июнь 2013 года |
9 | Координация и контроль организации детского отдыха | В течение июня 2013 года |
10 | Подготовка к городскому конкурсу, среди ГОЛ с дневным пребыванием детей | Апрель-июнь 2013 года |
11 | Встреча членов жюри городского конкурса, среди ГОЛ с дневным пребыванием детей | Июнь 2013 года |
12 | Подведение итогов смены (мнение родителей и детей) | Июнь 2013 года |
13 | Анализ результатов смены (основные итоги реализации программы) | Июнь 2013 года |
14 | Формулирование перспективных задач | Июнь 2013 года |
Схема управления реализацией программы.
Особенности самоуправления в условиях лагерной смены
В детском лагере должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощущает свою сопричастность к решению задач, стоящих перед коллективом. В этом плане важную роль должно играть участие детей в управлении коллективом. Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерских качеств.
Создание условий для развития самоуправления предполагает включение ребят в сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через участие в решении проблем отряда и лагеря дети должны выработать у себя качества, необходимые для преодоления трудностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализаций решений для достижения целей, поставленных в отряде, в лагере.
Функции самоуправления детей в лагере.
Самоактивизация. Предполагает приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению проблем управления.
Организационное саморегулирование. Предполагает устойчивое влияние актива отряда на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру.
Коллективный самоконтроль. Предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого – поиск новых, более эффективных путей решения задач.
Самоуправление развивается только тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения созданной проблемы. Именно принятие решения является главным фактором для формирования мотива группового действия. Подведение итогов, отрядная рефлексия позволяют подвести детей к новой цели совместной деятельности, при этом на каждом из следующих этапов они становятся более самостоятельными в определении цели, реализуемой впоследствии всем коллективом.
Для организации самоуправления в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «ОЛИМП» -Олимпийский комитет. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.
Самоуправление в лагере «Олимп»
на заседании проводится подведение итогов за день, заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных олимпийских колец.
- Условия реализации программы
Данная программа разработана для первой смены городского оздоровительного лагеря «Олимп» с дневным пребыванием детей при МБОУ-СОШ № 125, составлен план воспитательной работы (Приложение 6).
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.
Для успешной реализации программы необходимо наличие следующих условий: Кадровое обеспечение:
- Начальник лагеря – 1
- Зам. начальника лагеря – 1
- Инструктор по физической культуре – 2
- Воспитатели – 25
- Психолог -1
- Библиотекарь – 1
- Медицинский работник – 1
- Руководители кружков – 5
- Работники МОП - 1
Материально – техническое обеспечение:
- игровые комнаты – 6
- помещения для сна – 2
- актовый зал – 1
- кинозал – 1
- школьный стадион – 1
- библиотека, читальный зал – 1
- телевизор – 2
- музыкальный центр – 2
- мультимедийный проектор – 4
- переносной экран – 1
- спортинвентарь и канцелярские товары
- настольный теннис
- настольные игры
Санитарно-гигиеническое обеспечение:
- туалеты – 4 (2 для мальчиков, 2 для девочек);
- душевая – 1 (для гигиены ног перед сном);
- раковины – 11 (3 возле столовой, 8 в туалетах);
- аптечка в каждой игровой;
- ведра, швабры и тряпки для мытья пола;
- гигиенические материалы в каждой игровой.
Методическая литература: - детская и специальная литература в помощь педагогическим работникам в библиотеке и читальном зале (список литературы прилагается)
Финансовое обеспечение:
- питание детей осуществляется из областного бюджета и доплаты родителей;
- по решению родительского собрания возможен сбор дополнительных средств на посещение культмассовых мероприятий.
Список литературы:
Нормативно-правовая:
- Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году)
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА,
принятая Генеральной ассамблеей ООН 20.11.89 г.
- Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей.
- Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей» от 05.03.2008г. № 148;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. 3 124-ФЗ
- Постановление Правительства Свердловской области № 188-ПП от 04.03.2011 «О порядке организации отдыха и оздоровления детей в 2011 году в Свердловской области»;
- Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников;
- Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. Министерство образования и науки РФ №03-296 от 12 мая 2011 г.
Методическая:
- Арсланова Л.Г. Большая перемена: Сборник сценариев организаторам досуга. – М.:АРКТИ, 2005.
- Горбачева Л.А. «Здравствуй, игра – 6» : Творческие, сюжетно-ролевые игры для клуба, детского объединения, лагеря, школы. – Екатеринбург; 2002.
- Детские праздники. Сценарии, игры, конкурсы. – М.: РИПОЛ классик, 2007.
- Заикина Е. Быть здоровым непросто. М.: Чистые пруды, 2008
- Руденко В.И.- автор-составитель Сценарии праздников, конкурсов, игр. Для воспитателей и педагогов-организаторов.- Ростов н/Д: «Феникс», 2002. (Серия «Школа радости»).
- Титов С.В. «Секретные материалы» школы №… : Игры, праздники, викторины. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики.- М.: Педагогическое общество России, 2004.
Сведения об авторах
Морозова Ольга Алексеевна – учитель английского языка, 1 КК;
Кочеровская Елена Сергеевна – учитель математики, 1 КК.
Приложение 1
Нормативно – правовое обеспечение деятельности
оздоровительного учреждения
Деятельность оздоровительного учреждения регламентируется следующими нормативно – правовыми документами:
1.Федеральный закон «Об образовании» (в редакции 23.12.2003 г. № 186 ФЗ, от 22.08.04. № 122 – РФ- действует до 01.09.2013г.
2.Конституция РФ. Основной закон Российского государства (12.12.1993г.)
3.Конвенция ООН «О правах ребенка»;
4.Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ);
5.Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, утвержденные в образовательном учреждении.
6.Санитарно - эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).
7.Типовое положение о детском оздоровительном лагере. Письмо Минздравсоцразвития России от 15.04.2011 № 18-2/10/1-2188 «О Типовом положении о детском оздоровительном лагере»
8.Устав образовательного учреждения (для лагеря дневного пребывания детей).
9.О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 06-1844
10.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. (СанПиН 2.4.4.1204.03).
11.Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей в период каникул «Сан ПиН 2.4.4.2599-10».
12.Тарифно - квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ.
Приложение 2
Приложение 3
Законы и традиции лагеря
- Закон доброго слова.
- Закон уважения к старшим.
- Закон уважительного отношения друг к другу.
- Закон бережного отношения к природе.
- Закон 0:0 (бережного отношения ко времени).
Законы надо выполнять,
Нельзя друзей заставить ждать.
- Закон чистоты.
- Закон справедливости и т.д.
- Закон правой руки:
В лагере закон един:
Все молчат, когда говорит один.
- Закон территории:
Здесь хозяин ты и житель,
За оградой – нарушитель.
- Закон зелени:
Прекрасен лагеря зеленый наряд,
О добрых руках нам цветы говорят.
- Закон водоема:
Водоем бывает и добрым и злым.
Не выходи с ним один на один.
- Традиция доброго отношения:
Доброе утро, добрый день,
Добрый вечер,
Будь рад новой встрече.
- Традиция огонька:
Огонек откровения – святая пора,
Это правда крутая,
Это друга слова,
Разговор по душам,
По делам, по сердцам,
То, что редко судьба
Преподносит всем нам.
- Традиция сюрприза:
Неожиданный подарок –
Задорная шутка,
Улыбок на час
И дел на минутку.
- Традиция песни:
Песен много, традиция одна –
Помни мелодию, не путай слова;
Помни, кто песню тебе подарил
И подари эту песню другим.
Песню нельзя оборвать,
Песню нельзя прокричать.
Пой от души, меньше фальшивь.
Приложение 4
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ - УЧАСТНИКОВ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ.
7-8 лет
Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо - характерные черты данного возрастного периода. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. Многие вожатые считают, что младшие ребята совершенно не способны что-либо делать сами, но это далеко не так. Они вполне способны к появлению самостоятельности, хорошо понимают, что такое ответственность, и просто обожают, когда что-либо доверяют только им! Дашь мелкое задание, и скажешь при этом "Это Очень важно", и ребёнок счастлив. Самое главное, всё время показывать им, что каждый вам дорог и каждого вы любите и цените.
9-10 лет
Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы "вообще" здесь неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.
11-12 лет
Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением.
В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Вожатому легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, 'изнутри' воздействовать на общественное мнение.
13-15 лет
Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.
Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами вожатого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.
Приложение 5
Режим дня олимпиоников:
8.30 | Утро. Солнышко встает - спать ребятам не дает. |
8.35 – 8.50 | Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку |
8.50 – 9.00 | Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора |
9.00 – 9.30 | Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сытно и красиво |
9.30 – 12.30 | Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются. |
13.00 -13.30 | Нас столовая зовет, суп отличный и компот |
13.30-14.30 | Если ты час посвятишь, сей отряду, будет всем весело, будут все рады. |
14.30-16.00 | К нам приходит тишина. Отдыхает детвора |
16.00-16.30 | Вот уже в который раз повара встречают нас |
16.30-18.00 | Лучше отряда нет места на свете – знают вожатые, знают все дети. Вместе с отрядом сил не жалей – пой и танцуй, Играй веселей! |
18.00 | Дома мы не усидим, завтра в лагерь прибежим. Ждут нас славные дела, дружно крикнем мы «Ура!» |
Приложение 6
План работы лагеря.
Дата | Мероприятия | Ответственные |
3 июня | 1.Прием детей в лагерь. 2.Отрядная игра «Давайте знакомиться!» 3.Кинотеатр «Космос», мультфильм «Эпик». 4. Конкурс рисунков «Мой любимый мультяшный герой». | Начальник лагеря, воспитатели |
4 июня | 1. Посещение аквапарка «Лимпопо» 2 .Оформление отрядных уголков. 3. Игра «По морям, по волнам» (1-3 отряды). 4. Работа над проектами (старшие отряды):
| Начальник лагеря, воспитатели |
5 июня |
| Начальник лагеря, воспитатели |
6 июня |
| Начальник лагеря, воспитатели, |
7 июня |
| Начальник лагеря, воспитатели |
10 июня |
| Начальник лагеря, воспитатели |
|
| Начальник лагеря, воспитатели |
13 июня |
| Начальник лагеря, воспитатели, |
14 июня |
| Начальник лагеря, воспитатели, |
17 июня |
| Начальник лагеря, воспитатели |
18 июня |
| Начальник лагеря, воспитатели, |
19 июня |
| Начальник лагеря, воспитатели |
20 июня |
| Начальник лагеря, воспитатели, |
21 июня |
| Начальник лагеря, воспитатели |
24 июня |
| Начальник лагеря, воспитатели |
25 июня |
| Начальник лагеря, воспитатели, |
26 июня |
| Начальник лагеря, воспитатели |
27 июня |
| воспитатели |
Приложение 7
Организация спортивных соревнований
Смена пройдет под девизом: «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!» и будет включать в себя не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные игры, связанные с олимпийской тематикой.
Важнейшим направлением в работе лагеря в эту смену должно стать активное приобщение детей к физкультуре, спорту, олимпийским традициям.
Каждый отряд в эту смену представляет сборную команду. Коллектив вожатых и сотрудников лагеря также выступает на Играх отдельной командой. Уголок отряда оформляется олимпийской символикой, веселым спортивным девизом, заметками о прошедших и предстоящих состязаниях.
Физкультурный актив лагеря преобразуется в Международный олимпийский комитет. В него входят по одному представителю от каждой команды. Главная задача комитета – развитие спорта в своих отрядах: внутренние состязания, подготовка команд, подача олимпийских заявок.
Все результаты соревнований на Играх вывешиваются на специальных информационных стендах, главным из которых является «Табло Олимпиады», на котором отображается количество золотых, серебряных и бронзовых медалей по командам. Информация меняется каждый день.
Вожатые проводят беседы об Олимпийских играх. Ежедневно в эфир выходит радиогазета «Олимпийский лекторий», подготовленная инструкторами-методистами по физической культуре и Международным олимпийским комитетом лагеря. В ней рассказывается об истории олимпийского движения, основных принципах олимпизма, прославленных олимпийских чемпионах нашей страны. Чтобы дети были более внимательны к лекторию, в течение смены проводятся игры-викторины по его содержанию.
Работа мастер-классов направлена на отражение олимпийской и спортивной темы. В конце каждой недели проводится выставку работ олимпиоников.
Весь педагогический коллектив заранее знакомится с планом работы на смену, распределяет работу отрядов по подготовке ко всем мероприятиям, проводимым в лагере. В библиотеке лагеря готовится специальная подборка материала по олимпийской тематике в помощь педагогам.
При планировании «Общелагерных Олимпийских игр» мы разбили традиционную 18-дневную лагерную смену на 4 цикла:
– предолимпийская неделя (за это время дети знакомятся со спортивными площадками лагеря, создают свои команды, выбирают страну, честь которой они будут защищать на Играх, готовятся к церемонии открытия Игр);
– неделя легкой атлетики. Это самый популярный, доступный и любимый детьми вид спорта. За эту неделю дети соревнуются в беге, прыжках и метании. Отдельные соревнования можно выделить как «День прыгуна», «День спринтера», «День марафонца», «День метателя», «День эстафет», «День многоборца» и т. д.;
– неделя игровых видов спорта. Турниры по различным подвижным и спортивным играм можно проводить на протяжении всей лагерной олимпиады (в зависимости от числа участвующих команд-отрядов), а финалы назначать на определенный день. Сохраняя вышеизложенный принцип, это будут так называемые «Дни пионербола», мини-футбола, волейбола, баскетбола, стритбола, настольного тенниса.;
– неделя интеллектуальных видов спорта. В нее входят состязания, где на первый план выходит не физическая подготовка, а способность грамотно и быстро мыслить. Это – спортивное ориентирование, шашечный турнир, олимпийская викторина.
Сценарий открытия олимпийских игр в лагере
Цели мероприятия:
- Укрепление физической подготовленности детей;
- знакомство с Олимпийской атрибутикой;
- Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств;
- Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
- Знакомство с историей и проведением Олимпийских игр в Древней Греции.
- Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.
- Валеологическая - ориентация учащихся на ЗОЖ .
Звучит музыка со спортивной тематикой
Ведущий1: «На торжественный парад открытия МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР приглашаются команды-участники!»
Выход команд. Впереди команды идет капитан с эмблемой.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники и гости и нашего праздника.
Ведущий 2: А знаете ли вы, что полторы тысячи лет назад император Феодосий запретил Олимпийские игры, но 6 апреля 1896 года, на Мраморном стадионе, король Греции в присутствии 80 тысяч зрителей объявил Игры I Олимпиады современности открытыми.
Ведущий 1: Однако Международный олимпийский комитет во главе с Пьером де Кубертеном решил придать Играм подлинно интернациональный характер и проводить их поочередно в разных странах и на разных континентах.
Ведущий 2: Поэтому не случайно смена лагеря имеет название «Путешествие по стране Олимпия», так как её участникам предстоит экскурс в историю летних олимпийских игр и совершить увлекательное путешествие по столицам этих игр.
Ведущий 1: На протяжении всей смены ребята будут принимать участие в соревнованиях, защищая спортивную честь своей сборной и завоёвывая медали. В конце смены выявится лучшая команда.
Ведущий 2: И мы рады представить наших спортсменов:
На сцену приглашаются сборные : «30 спартанцев», «Девятая рота», «Омон», «Сталкер»,«Бест».
Приветствуем участников!
А как же все начиналось……
Ведущий 1: Мы переходим к главному этапу нашего праздника и предлагаем отправиться в Афины.
СИРТАКИ, девочки танцуют, затем музыка затихает
Ведущий (за сценой): В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
Выходит Зевс, Афродита, Артемида, Аполлон, Гелиос.
Зевс: Я, всемогущий громовержец Зевс,
Спустился к вам сюда с небес.
Слушайте, люди, довольно сражаться,
Властью своей объявляю я праздник!
Я призываю вас посостязаться,
В силе и ловкости соревноваться!
Каждому году четвертому быть олимпийским!
Боги, теперь говорите, коль мыслью мы близки!
Аполлон Я - Аполлон Бог света и правды,
Я стану славить настойчивость сильных спортсменов,
Я стану славить спортивные их достиженья,
Я стану верить, что в спорте растя себе смену,
Люди уже не вернутся к кровавым сраженьям.
Афродита: Я, Афродита, богиня любви и желанья.
Я славлю молодость, гибкость и силу!
Я славлю юных, спортивных, красивых!
Артемида: Я, Артемида, богиня охоты, азарта,
К играм спортивным готовлю быстрейших на старты!
Гелиос: Я, Гелиос, бог Солнца дневного и света
Пламя свое предлагаю! Чистейшее! Это!
( Гелиос передает факел спортсмену, который совершает круг почета и зажигает олимпийский огонь.)
Гелиос: Олимпийский огонь, взвейся к небу!
Вместе: Стоя приветствуем пламя, как символ победы.
И объявляем открытие игр олимпийских
Зевс: Олимпиаде быть
И победит сильнейший!
Боги уходят.
Ведущий (за сценой): С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.
Хорошо всем стран посланцам
Собираться, спорт любя,
И никто здесь иностранцем не почувствует себя.
спортивный марш
Ведущий 2: По традиции каждый спортсмен даёт клятву чести, он поднимает правую руку и говорит слова торжественной клятвы.
Клятва Олимпийцев:
Во имя чести и славы спортивной
Бороться клянемся достойно, красиво.
Чтить судей, соперников, честно сражаться,
Чтоб славы спортивной достойным остаться!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 1: Внимание! Для прохождения первого этапа олимпийских игр командам построиться!
(музыка, олимпийский марш)
Ведущий 2: Сейчас вам предстоит пройти первое испытание по пентатлону. Капитанам получить маршрутные листы у начальника лагеря!
Пентатлон
ПЕНТАТЛОН (ПЕНТАТЛ) (от греч. pente — пять и athlon — состязание, борьба).
Один из красивейших и почитаемых в Др. Греции видов состязаний на стадионе, состоявший из пяти атлетических испытаний, призванных продемонстрировать разностороннюю подготовку атлета.
Пентатлон включал бег (дромос), прыжок в длину (альма), метание диска (дискоболия), метание копья (акомтисма) и борьбу (пале). Впервые вошел в программу на 18-й Олимпиады (708 до н. э.). Из всех видов спорта, составляющих П., только борьба тогда была также самостоятельной дисциплиной. Состязания в П. устраивались преимущественно среди взрослых мужчин.
Первый вид — дромос, т. е. простой бег на длину стадиона / бег на стадию.
Второй вид — прыжки в длину. Атлет совершал попытку под звуки авлоса с места, держа в руках гальтеры — каменные или металлические отягощения, наподобие современных гантелей, весом от 1,6 до 4,6 кг. Элланодики засчитывали только тот прыжок, который был красив и безупречен по исполнению — с приземлением на обе ноги на твердое покрытие.
Третий вид многоборья — метание копья.
Четвертый вид — метание диска.
Пятый вид олимпийского многоборья — борьба, которая не знала весовых категорий и ограничения во времени.
Все виды проводились в один день в определённом порядке, начиная с прыжков. Неизвестно, как именно определялся победитель в пятиборье. По версии одного из историков — атлеты делились на пары и соревновались между собой. Победителем считался выигравший у соперника 3 вида состязаний. Затем победители соревновались между собой до тех пор, пока не оставалась финальная пара.
Приложение 7
Проекты и мастер - классы.
- Екатеринбург - Город будущего
(в рамках мастер-класса «Академия Архимеда»)
Цель работы: изготовить макет города мечты.
Задачи:
- Оценить свои возможности в творческой деятельности.
- Разработать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: изготовить макет.
- Развивать способности в технике бумажной пластики.
- Проявить творческое воображение, пространственное и логическое мышление
- Развивать тонкую моторику пальцев, развивать навыки точного ручного труда, аккуратности, внимательности, усидчивости.
- Дать навыки работы в коллективе, развивать потребность в труде.
- Воспитывать чувство ответственности за общий успех, командный дух.
Этапы выполнения проекта:
- Проблемы и цели
- Идеи
- Планирование
- Изготовление
- Оценка
Мы задумались: можно ли наш макет воплотить в реальность - построить город будущего.
Провели конкурс сочинений и рисунков на данную тему и сделали вывод: город построить можно и нужно. Макет «Города будущего» подарим на юбилей нашему родному и любимому Екатеринбургу.
- Проект «История Олимпийского движения»
(в рамках мастер – класса «В гостях у Клио» )
Тема проекта была выбрана в связи с проведением зимних Олимпийских игр в России. В ходе проекта учащиеся узнают, где появились олимпийские игры, откуда произошло название, какие виды спорта входят в программу олимпийских зимних и летних игр.
Цель проекта: получить знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
Этапы реализации:
- Подготовительный. Постановка целей и задач.
- Организационный. Сбор информации.
- Основной. Проведение викторин, брейн-рингов, конкурсов рисунков, просмотр мультфильмов о Древней Греции.
- Заключительный. Результат: создание стенда «История Олимпийского движения».
- Оценка собственного результата.
- Проект «Сады Деметры»
Цель: Создание благоприятной экологической среды для детей.
Проблема: Окружающая лагерь территория не удовлетворяет требованиям современного ландшафтного дизайна.
Задачи:
- Озеленение пришкольной территории.
- Воспитание бережного отношения детей ко всему живому.
- Развитие чувства прекрасного.
Актуальность:
Актуальность заключается в том, что с одной стороны, экологическая тема является наиболее важной и приоритетной, особенно для мегагородов, таких как Екатеринбург, с другой стороны мы рассматриваем проект озеленения пришкольной территории как социально значимый проект в форме креативного ландшафтно-дизайнерского решения.
Озеленение
Озеленение — совокупность работ, связанных с созданием и использованием растительных насаждений; в более широком смысле — работы, направленные на улучшение экологического состояния окружающей среды и благоустройство территории.
Использование цветов в озеленении – это настоящее искусство. Планировка цветников может быть регулярной и ландшафтной. К цветникам регулярной композиции относятся клумбы, рабатки, бордюры, солитеры. Ландшафтные композиции – миксбордеры, группы, массивы.
В благоустройстве пришкольной территории обычно растения выбираются неприхотливые и не требующие особого ухода, а также способные сохранить свой декоративный вид даже после «неконтролируемых детских игр».
При оформлении двора школы ограничиваются небольшим количеством видов и сортов декоративных растений, чтобы не создать излишней пестроты. Наряду с цветами здесь значительное место занимает газон, на фоне которого размещают рабатки, клумбы, группы цветов.
Биологические особенности растений, использующиеся для озеленения пришкольной территории.
Биологической особенностью травянистых многолетников является то, что надземная часть у них так же, как у летников, ежегодно отмирает. Остаются зимовать подземные органы – корневища, луковицы, клубни, корни. Цветение каждый год возобновляется и продолжается несколько лет.
Летниками называют растения, которые живут в открытом грунте всего лишь одно лето. Они отличаются обилием форм и красок цветков, разнообразны по высоте и характеру роста (прямостоячие, ампельные, вьющиеся). Благодаря их большому разнообразию каждый год можно менять ассортимент цветов и формы цветников.
Нетребовательны к содержанию питательных веществ в почве - ирис карликовый, мак, седум; хорошо произрастают на средних по плодородию почвах - аквилегия, астра, васельки, гипсофила, дельфиниум, ирисы садовый и сибирский, люпин, мак восточный; требуют высокоплодородных почв - астильба, гиацинт, крокус, ландыш, лилия, нарцисс, пион, рудбекия, тюльпан, флокс метельчатый.
Материальные и финансовые ресурсы необходимые для реализации проекта.
Чернозем – идеальная почва для земледелия, которая сформируется под многолетней травянистой растительностью.
На подготовительном этапе каждый класс принес по 3-4 пакета чернозема и несколько цветов для рассады.
Заключение
Реализация проекта позволит привести в соответствии с санитарно-экологическими нормами территорию лагеря, создать позитивный эмоциональный настрой, воспитывать у ребят бережное отношение к природе, формировать экологическое мышление.
План работы мастер-классов.
Мастерская Архимеда
Руководитель: Орлова Александра Алексеевна
№ | Тема занятия | Дата проведения | Участники |
Составление плана города. | 6.06.13 | 1,2 отряды | |
Изготовление макетов домов. | 17.06.13 | 5,6 отряды | |
Построение города. | 24.06.13 | 3,4 отряды |
Античный боди-арт
Руководитель: Тактуева Александра Михайловна
№ | Тема занятия | Дата проведения | Участники |
История направления боди-арт. | 6.06.13 | 3,4 отряды | |
Способы нанесения рисунков и надписей на тело. | 17.06.13 | 1,2 отряды | |
Создание собственных творческих проектов. | 24.06.13 | 5,6 отряды |
Сиртаки-диско
Руководитель: Анисимова Надежда Юрьевна
№ | Тема занятия | Дата проведения | Участники |
Знакомство с историей танцев народов мира. | 6.06.13 | 1,2 отряды | |
Разучивание танца «Сиртаки». | 17.06.13 | 3,4 отряды | |
Направления современного танца. | 24.06.13 | 5,6 отряды |
В гостях у Клио
Руководитель: Тверякова Ирина Владимировна
№ | Тема занятия | Дата проведения | Участники |
Легенды Древней Греции. | 6.06.13 | 1,2 отряды | |
История Олимпийского движения. | 17.06.13 | 5,6 отряды | |
Олимпийские игры. | 24.06.13 | 3,4 отряды |
Песнопения у Эвтерпы
Руководитель: Малец Любовь Валерьевна
№ | Тема занятия | Дата проведения | Участники |
Разучивание отрядных и лагерных песен. | 6.06.13 | 1,2 отряды | |
Песни о Екатеринбурге. Конкурс песен о России. | 17.06.13 | 3,4 отряды | |
Викторина «Армейская песня». | 24.06.13 | 5,6 отряды |
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово...
Методические материалы к разработке программы работы летнего оздоровительного лагеря при школе
Программа работы летнего оздоровительного лагеря составлена на примере организации спортивной оздоровительной работы МОУ "Рамешковская СОШ" Тверской области. Программа содежит принципы и методы органи...
Программа городского оздоровительного центра «Луч»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...
Учебно- воспитательная работа учителя физкультуры в рамках оборонно- спортивного профиля предпрофильной подготовки.
Данная статья дает представление о работе МБОУ СОШ В рамках оборонно- спортивного профиля. с 7 класса наши ученики могут стать кадетами Ногинского кадетского корпаса или остаться просто учениками. но ...
План проведения месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать»
Гражданско-патриотическое направление занимает важное место в системе воспитательной работы школы. Одна из форм такого воспитания - это проведение месячника оборонно-спортивной работы "Священный...
Дополнительная общеобразовательная программа оборонно-спортивной направленности творческого объединения «Стрельба пулевая (пневматика)»
Программа разработана для обучения суворовцев основам техники стрельбы из пневматической винтовки....
Рабочая программа по физической культуре оборонно-спортивного профиля - 11 кл
1.Пояснительная записка Рабочая программа Пояснительная запискак рабочей программе по физической культуре оборонно-спортивного профиля для учащихся 11 классов. Рабочая программа по физ...