«Чистый родник»:проект социально значимой деятельности
проект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чистый родник | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование проекта
В поселке ЯЯ в районе Нижняя гавань, на левом берегу реки вот уже много лет существует родник. Вода в нем удивительной чистоты и замечательного вкуса. И многие жители поселка пользуются родником в любое время года. Много лет назад родник был расчищен и благоустроен рабочими Тракторно-ремонтного завода. Благоустройство заключалось в установке трубы для стека воды, а около источника бетонной плиты и металлической лестницы. Именно это и позволило сохранить родник от заиливания и весенних осыпей с бортов речки.
В настоящее время родник потерял свой первозданный вид, территория родника сильно замусорена, заросла камышом и осокой. Пожилым людям, придя к роднику негде передохнуть, укрытьсяот дождя.
- Актуальность и важность проблемы
В Российской Федерации 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды.В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду, разработан и утвержден план мероприятий по проведению года охраны окружающей среды и рекомендован региональным властям осуществлять необходимые мероприятия. В связи с этим, лидеры Яйского района решили активизировать свою работу и привлечь внимание школьников к социально значимым акциям, проектами и выбрали тему работы над проектом «Чистый родник». Актуальна тема тем, что наши сверстники и взрослое население зачастую не задумываются, что происходит, когда проявляешь свою невежественность в отношении окружающей среды, поэтому провести пропагандистскую работу с населением по проблеме и привлечь их к участию в проекте «Чистый родник» просто необходимо. Родники являются природными источниками, т.к. вода на поверхность земли выходит самопроизвольно под естественным природным давлением, являются экологически защищенными природными родниками, в родниковую (ключевую) воду нет доступа грунтовых вод и плывуна. Изучив литературу по проблеме, мы узнали, что пить родниковую воду полезно, потому что:
- благодаря естественной фильтрации она полностью сохраняет свои природные качества, структуру и свойства;
- её не обеззараживают хлором, не озонируют, не подвергают иному физико-химическому воздействию, не добавляют микроэлементы и всевозможные добавки;
- в ней много кислорода;
- она является "живой водой" и её не надо кипятить.
На территории поселка мы обнаружили несколько источников и отметили их на карте:
-в районе Нижняя гавань
-в районе Верхняя гавань
-в районе Плотины.
В районе Нижняя гавань мы обнаружили два родничка. Территория вокруг них захламлена, а родниковую воду одного из них, жители поселка используют для питья. Можно ли воду из этого родника пить?- задались мы вопросом и отправились в районную эпидемиологическую станцию к специалистам. Если вода целебная, то кто, как ни мы, сможем рассказать всем о целебности чистой родниковой воды в своих добрых делах и акциях, привлечь ребят к социально значимым мероприятиям.Получив положительный ответ, решили: организовали работу по проекту «Чистый родник». Создали круг единомышленников, а ими стали школьники и педагоги поселка Яя, взрослое население, Администрация Яйского поселения, Администрация Яйского района, средства массовой информации.
Итак, чистка и благоустройство родников– одно из необходимых условий регулирования накопившихся экологических проблем нашего общества, ребята получают опыт практических действий по улучшению экологической ситуации, связанной с водоемами и привлекают население поселка к общественно-полезной деятельности.
II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме
Для того, чтобы знать мнение жителей поселка по теме «Родниковая вода», мы провели социологический опрос (Приложение №1). Выяснилось, что из 210 опрошенных (дети и взрослое население от 12 лет и старше) 200 человек знают о наличии родников в поселке и пользуются водой из источника.И только 10 человек из 210 опрошенных не знают о существовании родников. По данным опроса следует, что родниковая вода пользуется спросом у населения и работа над проблемой очистки родничков необходима.
Ребята провели анкетирование (Приложение №2) населения, по результатам следует:
В анкетировании приняло участие 287человек, из них дети, и взрослое население.
На вопрос «Устраивает ли Вас качество питьевой воды, которой вы пользуетесь?»
Ответили: Да-100. Нет-87. Не задумывались над вопросом-100
Знаете ли вы местонахождение родников в поселке? Где находится родник? Ответили: Да-200. Нет-87. Назвали местонахождение родников в районе Нижняя гавань, Верхняя гавань, Плотина.
Вы пользуетесь источниками питьевой воды в районе Нижней гавани?
Обладаете ли вы достоверными данными о качестве воды, которой пользуетесь? Ответили: Нет-280. Воздержались от ответа-7
Какие способы очистки питьевой воды вы используете? Ответили: фильтры питьевой воды -120. Не используют-167.
По данным анкетирования, мы определили местонахождение родников и выявили мнение населения о проблеме.
Совет старшеклассников организовал встречу школьников района и провел голосование. По даннымвыписки из протокола результатов голосования от 15.09.2013г., следует:
Из 214 проголосовавших (7- 11 классы и учителя школы ) 160 человек проголосовали за то, чтобы в 2013– 2014 учебном году ОЮЛ« Собеседник» будет работать над проблемой очистки родничков в районе «Нижняя гавань». Исходя из этого, были определены сроки реализации проекта
« Чистый родник»: сентябрь-март 2013-2014гг.
III. Программа действий
Цель проекта:формирование социально активной позиции и экологической культуры у подростков и взрослого населения поселка в процессе чистки и
благоустройства родника на территории Яйского городского поселения.
Задачи:
- Определить экологические критерии состояния родников, степень загрязненности
- Получить опыт практических действий по улучшению экологической ситуации, связанной с родниками
- Организовать практическую деятельность по чистке и благоустройству объекта
- Пропаганда ценности и необходимости сохранения родника, разработка программ восстановления.
Сроки выполнения проекта:
Сентябрь 2013г-март 2014г.
Адресаты проекта
В реализации данного Проекта принимают участие активисты объединения «Собеседник», организованного в системе дополнительного образования. Основная целевая группа проекта: учащиеся школ, их родители, педагоги, взрослое население Яйского городского поселения.
Разработка проекта: Кирилл Юхно, Аслан Товсултанов, Андрей Богачев, Елизавета Вострикова, Влад Иноземцев, Екатерина Шумная, Анастасия Киященко, Кирилл Семенов - лидеры объединения «Собеседник».
Руководитель проекта: Федорова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования.
Социальные партнеры: образовательные учреждения, служба благоустройства Яйского городского поселения, активисты районной детской организации «Вега», Администрация Яйского района, Администрация Яйского городского поселения, редакция районной газеты «Наше время» Администрации Яйского района, ТВАдминистрации Яйского района.
Формы работы
Знакомство с объектом, местностью, акции по чистке и благоустройству территории вокруг родника, конференция, встречи за круглым столом, компьютерная презентация, занятия с подростками объединения юных лидеров «Собеседник».
IV.Реализация плана действий команды
Первый этап – подготовительный проходит в сентябре, когда природа способствует активному образу жизни.В этот период подростки овладели навыками и умениями обследования территории, где расположены родники, получили практические умения по выявлению и сбору информации, выяснили важность и практическую значимость своей работы, собирали информацию о количестве и местонахождении родников на территории поселка.Составили карту местонахождения родничков.Встретились с Главой Яйского района и получили поддержку.
Второй этап – основной (практический) - это этап организации практической деятельности:
- ребята провелиопрос и анкетирование населения, которое позволило определить интенсивность эксплуатации родников, информированность жителей о качестве воды,
- оценили экологическое состояние родников с помощью специалистов.
- обратились в Совет депутатов Яйского городского поселения для получения финансовой поддержке у Главы городского поселения,
-подключили к работе средства массовой информации.
–провелимероприятия по чистки и благоустройству территории вокруг родника в районе Нижняя гавань.
Третий этап – пропагандистский. На этом этапе:
- оформили полученные материалы в результате исследований,
- провели конференцию «Живи родник, живи!»,
-познакомили всех участников проекта с полученной информацией о родниках в форме круглого стола с приглашением Главы Яйского района,
- познакомили с документами по проекту для АдминистрацииЦДТ, выступили на Совете депутатов Яйского поселения с результатами работы по проекту, предоставили материала в газету, ТВ.
Ожидаемые результаты
Получили в результате:
1.Чистую территорию вокруг родника
2.Возможность местному населению пользоваться чистой родниковой водой в благоустроенном месте.
3.Опыт работы по благоустройству территории
4.Большое количество активных молодых людей в состав объединения «Собеседник»
Критерии и показатели результативности проекта:
- Проанализировали степень вовлеченности в проектную деятельность организаций, образовательных учреждений района. (Приложение -Диаграммы №1)
- Удовлетворенность участников, адресатов проекта (Приложение -Диаграммы №2)
- Уровень социальной активности и чувств патриотизма участников проекта, экологического воспитания.(Приложение -Диаграммы №3)
SWOT- анализ к проекту «Чистый родник»
Внутренние | Сильные стороны Есть активисты, проявляющие инициативу Есть единомышленники: жители района, учащиеся школ и педагоги, их родители. Есть поддержка в лице Главы района, Администрации Яйского района, Администрации городского поседения, Совета депутатов Яйского городского поселения, специалиста по молодежи, журналистов Яйского ТВ и газеты «Наше время», Администрации и педагогов МБОУ ДОД «ЦДТ» и юнкоров газеты «Компас». Есть опыт работы в области проведения социально значимых программ и проектов. Активисты ОЮЛ «Собеседник» готовы осуществить проект. | Слабые стороны Плохая материально-техническая база: отсутствие инвентаря для благоустройства. |
Внешние | Возможности Развитие волонтерского движения в районе. Приобретение новых партнеров в школах района. Вход лидеров « Собеседник» на новый социально активный уровень деятельности Пополнение рядов организации юных лидеров новыми членами. Расширение круга получателей информации по экологической работе. | Угрозы Отсутствие обратной связи между участниками проекта и населением. Низкая активность учащихся школ района и жителей поселка. Нехватка материальных ресурсов. |
Методы реализации проекта
1.Анкетирование (обращаемся к прямым клиентам, чтобы узнать, чем мы можем быть им полезны)
Необходимо познакомить ребят с методикой проведения анкетирования по выявлению мнения жителей о родничках, важности и значимостиработы по их чистке. Собирается информация о количестве и месте нахождения родников вблизи населенного пункта и их состояние.
Анкетирование населения
Анкетирование позволяет определить:
-интенсивность эксплуатации источника,
-степень информированности местных жителей о качестве воды в роднике,
-заинтересованность населения в получении сведений о роднике,
-получить дополнительные сведения о роднике.
2. Карта местонахождения родничков
Выявление родничков предполагает составление карты их нахождения. На карту Яйского городского поселения наносятся значки на место расположения родничков.
3.Газета «Компас» и газета «Наше время»
Сотрудничество с газетой «Компас» и «Наше время» результативно в плане пропаганды и информирования участников о деятельности.
2. Сайт МБОУ ДОД «ЦДТ»
Материалы и фотографии о деятельности можно найти на сайте «cdtyaya@ucoz.ru». Размещение материалов о нашей работе на сайте центра результативно в плане информирования и просвещения населения и участников проекта.
3. Телепередача «Будьте с нами»
Телевизионная информационная передача Администрации Яйского муниципального района «Будьте с нами»транслирует сюжетыо нашей деятельности,которыевидитнаселениеЯйского муниципального района.
4. Мероприятия
Чтобы вовлечь в наш проект как можно большее число участников, мы не только рассказывали о мероприятиях, но и сами их организовывали и проводили. Наиболее значимые: «Встречи с Главой района Д.В. Иноземцевым», акция«Мы за чистый родник!», «Экологический десант».После проведения этих мероприятий, наши ряды пополнились новыми участниками проекта.
Реализация плана действий
№ п/п | Мероприятия | Срок выполнения | Участники |
1. | Круглый стол «Разработка проекта» Встреча с Главой района | Сентябрь | Инициативная группа |
2. | Ярмарка идей (цель проведения – бюджет проекта ) | Сентябрь | Инициативная группа |
3 | Сбор информации «Значение родничков для жителей поселка» Составление карты расположения родничков в поселке | Сентябрь | обучающиеся объединения «Собеседник» |
4. | Опрос и анкетирование жителей микрорайона. | Сентябрь | обучающиеся объединения «Собеседник» |
5. | Оформление и раздача листовок «Мы за чистый родник!» | Сентябрь | АктивистыАЮЛ «Собеседник» |
6 | Чистка и благоустройство родников (проведение акций, экологических десантов) | Осень-весна | ОЮЛ «Собеседник», активисты Школ поселка, жители |
7 | Оценка полученных результатов Конференция «Живи, родник, живи!» | март | Инициативная группа |
8 | Творческая защита проекта «Чистый родник».Компьютерная презентация | апрель | Инициативная группа |
9 | Реализация проекта в жизнь | Сентябрь-март | ОЮЛ «Собеседник», жители поселка |
10 | Встреча с Главой района по перспективам развития проектной деятельности | Сентябрь Апрель | Инициативная группа |
11 | Встреча с Советом депутатов Яйского городского поселения | Сентябрь | Активисты ОЮЛ «Собеседник» |
12. | Подготовка материалов на ТВ, в газету «Компас», «Наше время» | Сентябрь -март | Инициативная группа |
13. | Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям | сентябрь | Активисты ОЮЛ «Собеседник» |
14. | Сооружение деревянных сооружений на территории родника в районе Нижняя гавань | Май Август | ОЮЛ «Собеседник», активисты Школ поселка, жители |
Результаты. Так выглядит родник в настоящее время…
1.Метолическая труба
2. Бетонная плита
3.Спуск к роднику посыпан песком вдоль металлических ступенек
4.Территория родника чистая, трава скошена, мусора нет
5.Русло углублено, отсыпано песком и выложено кирпичом.
Именно здесь, на ровной площадке рядом с родником мы хотим установить беседку и скамейку.
Дальнейшее развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта «Чистый родник» состоит в продолжение работы по благоустройству родника, возведение деревянных построек: беседки и лавочки. Возможность дальнейшего финансирования проекта предусмотрено участием в областных, всероссийских конкурсах на грантовой основе. Возможно привлечение спонсоров в целях финансирования реализации программы.
Бюджет проекта
Наименование статьи | Всего | Запрашива- емые средства | Имеющие ся (привлеченные) средства | Источник финансирования Имеющихся (привлеченных) средств |
Оплата труда Не предусматривается | ||||
Основные прямые расходы | ||||
Бензин | 500 | 500 | Администрация городского поселения | |
Оплата услуг по благоустройству | 13200 | 6000 | 7200 | Администрация городского поселения |
Издания печатной продукции | 950 | 950 | Администрация Яйского района | |
Оплата транспортных услуг | 3200 | 3200 | Администрация городского поселения | |
Оплата средств массовой информации, услуг связи | 600 | 600 | Администрация Яйского района | |
Приобретение предметов длительного использования и оборудования | 10174 | 10174 | Администрация городского поселения | |
Канцелярские товары, офисные принадлежности | 870 | 870 | Администрация Яйского района | |
Прочие расходы | ||||
Всего прямые расходы | 28499 | 6000 | 22499 | |
Непрямые расходы | ||||
Всего расходов по проекту | 28499 | 6000 | 22499 |
Комментарии к бюджету
Реализация проекта «Чистый родник» предусматривает организацию и развитие волонтерского движения в районе. Заработная плата педагогов не предусматривается. Статья «Основные прямые расходы» предусматривает финансовые вложения в сумме 28499 рублей, из которых 22499 средства привлеченные, запрашиваемые 6000 рублей, в целях эффективной реализации проекта, требуются. В дальнейшем мы планируем обратиться в Администрацию городского поселения для оказания финансовой поддержки на постройку деревянных сооружений, т.к.продолжение проекта предусматривает расходы на деревянные постройки на территории родника. Данный проект не предусматривает расходы, связанные с пропагандой социально активного образа жизни и вовлечения сверстников в экологическую работу и волонтерское движение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование социально-значимой деятельности
В современных условиях профессионализм учителя в воспитательной деятельности определяется его способностью к диагностике, моделированию воспитательного процесса, иными словами - владение проектировочн...
Из опыта работы по теме: «Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»
Презентация на тему: «Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»...
Рекомендации по организации социально-значимой деятельности в образовательном учреждении в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и празднования юбилея города
В статье представлены возможные виды социально-значимой деятельности и примеры социальных проектов гражданско-патриотической направленности....
Раскрытие социальной значимости деятельности учителя в трудах отечественных педагогов ХIX -начала XX веков.
Все выдающиеся педагогические школы и направления ХIX -начала XX века включали в себя размышления о ценности образования человека. И российская педагогическая школа тому не исключение....
Организация социально-значимой деятельности обучающихся, как средство самореализации личности.
В настоящее время в системе образования происходят изменения, регламентированные требованиями современного общества. Главным среди них является: умение делать осознанный выбор ...
Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"
Из опыта работы классного руководителя 10А класса ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е....
Методическая разработка "Технология работы социального педагога по профилактике зависимого поведения несовершеннолетних через включение в социально значимую деятельность"
Опыт работы с подростками девиантного поведения....