Внеклассное мероприятие "Кулинарный эрудит"
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему
Мероприятие разработано для учащихся 5-6 классов. В мероприятие включены теоритические вопросы и практика. Мероприятие расширяет кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklas_meropriyat.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кулинарный эрудит»
Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 5-6 классов.
Оснащение мероприятия: посуда, раздаточный материал к заданиям
Участники: 2 команды по 6-8 человек.
Ход мероприятия
Добрый день, друзья!
Сегодня мы собрались с вами посоревноваться в очень
увлекательном конкурсе среди девушек « Кулинарный эрудит»
Приглашаю команды занять свои места.
1конкурс "Продолжи пословицу"
Команды отвечают поочерёдно.
1.Назвался груздем …(полезай в кузов.)
2.Первый блин …(комом.)
3.Без труда не вынешь …( и рыбку из пруда.)
4.Твоими бы устами да …(мёд пить.)
5.С таким человеком каши …(не сваришь.)
6.Что посеешь, то и … (пожнёшь.)
2 конкурс «Хозяюшка»
Команды чистят овощи (картошку, лук, морковь)
3 конкурс "Эрудит"
Команды отвечают на вопросы письменно, на заранее подготовленных листах вопросов, ответы передают жюри.
1. Откуда произошло мясное блюдо «бефстроганов»? ( по имени графа Строганова)
2. Родина томатов (Перу)
3. Имя автора двойного бутерброда ( Лорд Сандвич).
4. Название маленьких закусочных бутербродов (канапе).
5. Каково происхождение слова «кулинария» ? ( от имени греческой богини Кулины)
6. Кто впервые назвал томаты помидорами? (Итальянцы)
7. Кто впервые начал печь лепёшки? ( индейцы)
8. Имя повара, работавшего в Москве во второй половине 19 века, и прославившегося фирменным салатом ( Оливье).
9. Родина макаронных изделий? ( Италия)
10.Растение банан – это трава или кустарник? (трава)
4 конкурс «Смак»
Команды делают бутерброды
5 конкурс "Этикет"
Вопрос 1 команде.
К обеду, включающему в себя суп, « второе блюдо» и десерт, подаётся «малый столовый прибор», т. е. вилка, ложка, нож. Объясните пожалуйста, как они должны лежать во время обеда (Вилка лежит слева от тарелки, а нож и ложка для супа – справа, горизонтально над тарелкой располагается десертная ложка).
Вопрос 2 команде.
На Востоке чаепитие носит ритуальный характер и философский характер. Всем известны японские и китайские чайные церемонии, которые подготавливаются и проводятся часами. Из какой посуды пьют чай и как сидят люди во время чаепития? (Люди пьют чай небольшими порциями из круглых или квадратных пиал. Все сидят на коленях вокруг чайного столика)
6 конкурс «Реклама»
Команды составляют рекламу на салаты
1 команда – салат «Оливье»
2 команда – салат «Винегрет»
Девушки все умело справились с заданием и показали свои кулинарные способности, осталось жюри подвести итоги этого конкурса и объявить победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" (профи-шоу)
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов...
внеклассное мероприятие"Кулинарное шоу"
Социальная адаптация обучающихся. Презентация к выступлению на педагогическом совете (сокращение)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная фантазия" по профессии "Повар, кондитер"
Основное назначение внеклассного мероприятия «Кулинарная фантазия» состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника любой отрасли народного хозяйства, в частности, пр...
Сценарий к открытому внеклассному мероприятию "Кулинарный поединок"
Конкурсы к мероприятию "Кулинарный поединок" для учащихся 6 классов...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарный поединок"
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому празднику «8 марта» Кулинарный поединок...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная всезнайка"по профессии Повар, кондитер
В обучении и воспитании будущих квалифицированных специалистов самое главное результат. Результативность работы мастера производственного обучения напрямую зависит насколько о...
Внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" среди 5-6 классов
Цель: Развивать творческие способности детей, познавательный интерес к предмету "Технология".Задачи конкурса:развивать умение разнообразно и вкусно готовить;повышать интерес детей к кулинари...