Коррекционно-развивающее занятие на тему «Путешествие в страну Законию»
план-конспект занятия на тему
Цель занятия: формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zakoniyu.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие на тему
«Путешествие в страну Законию»
Цель: формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России.
Форма проведения: КТД
Подготовительная работа: сообщение (совместное определение с учащимися) цели предстоящей работы; формулирование темы; определение этапов выполнении работы, выбор ответственных и распределение по группам.
Оборудование: канцелярские принадлежности, краски, ватман, музыкальный инструмент, текст легенды.
Примерное содержание
Вводная часть
- Как вы думаете, на чем держится порядок в любом государстве?
- Но всегда ли существовали законы?
Основная часть
Педагог. Сегодня нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию. Это удивительная страна, ее нет на карте, но познакомиться с её жителями будет интересно. Жители этой страны Законии – люди гостеприимные, доброжелательные. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, её обычаях и порядках. Но так было не всегда.
Прочитайте легенду.
Давным-давно было два государства под названиями Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь оскорблять – оскорбляй, хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай. Можно всё.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грубить, не платить налоги, грабить и тем более убивать.
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войска государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Нетрудно догадаться, что тут началось.
В городах и селах на территории бывшего государства Нельзя, отошедшей после победы в сражении к государству Можно, стали воровать. Безнаказанно убивать друг друга. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго правители обоих государств совещались и пришли, наконец, к решению объединить свои территории и создать новое государство. И вот на географической карте появилась новая страна – Закония, на территории которой образовалась государство с таким же названием.
В государстве Закония установили закон и порядок, а все жители стали счастливы и довольны.
- Как вы думаете, почему государство Закония стало процветающим, почему его граждане чувствовали себя в безопасности?
(Граждане нового государства чувствовали себя в безопасности.)
Люди чувствуют себя в безопасности, когда уважают права других людей и выполняют свои обязанности. Но когда свобода одних людей нарушает права других, в обществе утверждается беззаконие и беспорядок.
(Запись на доске: закон – нормативно-правовой акт, содержащий общественные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый путем референдума.)
Какие еще атрибуты государственности вы знаете?
(Гимн – торжественная песня.
Герб – наследство единения народов.
Флаг единство страны.)
Давайте поможем жителям страны Закония создать символы их нового государства.
(Учащиеся по подгруппам выполняют задания: создают гимн, флаг и герб для государства Закония. После завершения работы они защищают свои созданные символы государства Закония.)
Заключительная часть
Педагог. Для кого разрабатываются законы в государстве, о чьих достижениях поется в гимне государства?
Кто такой гражданин?
Кого можно назвать настоящим сыном своего Отечества?
Слово «гражданин» - понятие юридическое и духовно-нравственное.
В юридическом смысле гражданин – это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе.
Права и обязанности определяются законом - в нашей стране Конституцией РФ. Ежегодно 12 декабря (с1993г.) в России отмечается День Конституции РФ.
Права: право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести и вероисповедания.
Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, образования, языка, вероисповедания.
Гражданин обязан соблюдать законы России, уважать права и свободы других людей, защищать отечество, платить налоги, сохранять природу, заботиться о детях, заботиться о сохранности исторических и культурных памятников.
Можно ли вас назвать гражданами России?
Каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства.
С 1 июля 2002 г. Вступил в силу Закон РФ «О гражданстве» 9ст.9, 12).
Понятие «гражданин» имеет и духовно-нравственный смысл. Еще Н.А. Некрасов говорил: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Гражданственность равносильна патриотизму, любви к Родине, неравнодушному отношению к ее судьбе. Каждый должен стремиться стать достойным гражданином своей страны.
Вопросы для обсуждения
- Чем может гордиться человек?
- Чем может гордиться государство?
На протяжении тысячелетий истории нашей страны люди гордились тем, что принадлежат к России. Они отдавали свой талант и знания на благо Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе
Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...
Воспитательское занятие на тему: "Путешествие в страну сказок".
Закрепить и проверить знания сказок....
Воспитательское занятие на тему: "Путешествие в страну сказок".
Развитие речи младших школьников, закрепить знания о сказках, обучению пересказу, обогащение словарного запаса....
Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"
Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1. Образовывать множественное число существительных.2. Развивать мышление, коо...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.
Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "НЕХОЧУХИЯ"
Цель данного занятия закрепить у детей старшего дошкольного возраста навыки звукового и слогового анализа, дифференциацию звуков на гласные и согласные, дифференциацию согласных звуков на мягкие...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...