Методическая разработка по теме: Разработка творческого конкурса «Буратиниада».
методическая разработка по теме
Предлагаемая методическая разработка представлена в виде конспекта и презентации практического занятия, проведенного в форме педагогической мастерской, которая позволяет студентам интересно познать учебный материал, воспитывать нестандартное мышление, толерантность.
Разработка (или ее части) может быть использована студентами при прохождении практики в загородном лагере, классными руководителями, старшими вожатыми, педагогами- организаторами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НАЗВАНИЕ: Методическая разработка по теме: « Разработка творческого конкурса «Буратиниада». ОПИСАНИЕ: Тверская обл., г.Старица, ГБОУ СПО " Старицкий колледж"; преподаватель русского языка, методики преподавания русского языка, методики внеклассной воспитательной работы Иванова Л.Н..; специальность 050146 « Преподавание в начальных классах»;дисциплина: методика внеклассной воспитательной работы; год 2012; 4 стр. Предлагаемая методическая разработка представлена в виде конспекта и презентации практического занятия, проведенного в форме педагогической мастерской, которая позволяет студентам интересно познать учебный материал, воспитывать нестандартное мышление, толерантность. Разработка (или ее части) может быть использована студентами при прохождении практики в загородном лагере, классными руководителями, старшими вожатыми, педагогами- организаторами.
|
БУРАТИНИАДА
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ИНДУКТОР. Начнем наше занятие с песни «Сказки гуляют по свету».
Мы сегодня будем работать в педагогической мастерской, будем учиться составлять сценарий творческого конкурса,тема его связана с только что спетой песней. Девиз мастерской:
« Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов
и личного опыта. И корректируй себя сам».
- Дайте определение слова «конкурс». ( Конкурс – это соревнование в каком-либо виде деятельности двух или более участников).
- Подберите синонимы к слову конкурс ( турнир, бой, поединок, схватка, ристалище).
- Как вы понимаете прилагательное «творческий»? ( нестандартный, оригинальный, не имеющий аналогов).
- Сформулируйте определение словосочетания «творческий конкурс». ( Творческий конкурс обозначает, что участники соревнуются не во все равно какой-то деятельности, а лишь в той, которая имеет оттенок креативности).
- Значит, творческий конкурс – это состязание в творческом выполнении какой-то работы.
- Для того чтобы убедиться, готовы ли работать творчески,
проведем эксперимент.Основное в любой активной деятельности – психический настрой, самовнушение, то есть суггестия. Сейчас мы испытаем на себе один из суггестивных приемов. Тем самым вы сможете сделать несколько шагов на пути к самосовершенству – состоянию творческого озарения и душевного подъема - «акмэ». Представьте себе лимон: большой, флуорисцирующий, ярко-желтый. Вы моете его в струе холодной воды, берете острый нож, отрезаете хвостик. Отрезаете ломтик, берете его в руки и обмакиваете с двух сторон в сахарный песок, кладете себе на язык. Ощутите приторно- кисло-сладкий аромат лимона и тут же поднимите руку те, кто ощутил обильное отделение слюны. Это – первое проявление суггестии и первый шаг в «акмэ», а также готовностьк дальнейшей работе. ( На доске слово «Буратиниада»)
- Прочитайте слово, вдумайтесь в него. Какие ассоциации вызывает это слово?
Напишите слова, словосочетания, нарисуйте символы, которые приходят в
связи с этим словом? Используйте фломастеры.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Прочитайте ваши слова ( по выбору).
САМОКОНСТРУКЦИЯ. Подчеркните 2 имени героев сказки, которые
вам нравятся больше всего.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Прочитайте.
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. Объединитесь в группы по имени понравившегося героя
( Мальвина, Буратино, Пьеро, Карабас Барабас). Напишите 4 слова-определения,
характеризующие вашего героя.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Прочитайте.
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. Сочините четверостишие о вашем герое, используя
слова-определения. Сконструируйте из имеющегося материала фигурку вашего героя
для кукольного театра ( можно использовать воздушные шары, клубки шерсти, коробки и др. – выбрать для занятия что-нибудь одно).
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Продемонстрируйте сказочных героев, сопроводив показ ранее сочиненным четверостишием.
САМОКОНСТРУКЦИЯ. Придумайте сюжет новой версии сказки про данных героев.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Прочитайте полученные версии.
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. В группе выработайте общий вариант. Составьте диалог,
происходящий между героями, к вашей сказке.
САМОКОНСТРУКЦИЯ. Придумайте несколько предложений начальной зажигательной речи ведущего, чтобы создать у ребят эмоционально положительное отношение к предстоящему конкурсу.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Зачитайте.
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. В группах выработайте общий вариант. Определите, кто будет произносить речь.
- В любом конкурсе может возникнуть предвиденная или непредвиденная пауза, которую нужно заполнить, чтобы сохранить стройность происходящего. Какие формы вы можете предложить? ( игры с эстрады, музыкальные номера и др.).
САМОКОНСТРУКЦИЯ. Каждый напишите свой вариант заполнения паузы, которая может возникнуть во время конкурса.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Зачитайте ( по выбору, анализ предложенных форм).
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. Выберите вариант, общий для всей группы. Определите, кто будет проводить.
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. Прорепетируйте вступительную речь, диалог, паузу и приготовьтесь выступать.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Показ отрывков из конкурса спектаклей кукольного театра ( сюда же включается вступительная речь ведущего, форма заполнения паузы( по выбору участников занятия).
- При организации конкурса необходимо выработать его условия, на которые будут опираться как конкурсанты, так и жюри.
САМОКОНСТРУКЦИЯ. Определите несколько критериев, по которым жюри может судить конкурс.
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. В группах выработайте лучший вариант.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Зачитайте.
- Итог конкурса – награда победителей. Награждать нужно, награда - это своеобразная оценка детских усилий, поощрение за труды, стимул к дальнейшей работе. Награждать можно по-разному: игрушки, книги, сладости, но не всегда есть на это средства. Мы будем придерживаться убеждения: лучший подарок – это тот, который выполнен своими руками. Можно открыть фабрику сувениров и вместе с ребятами до конкурса изготовить награду самим. Предлагаю сегодня изготовить медали для победителей в разных номинациях.
САМОКОНСТРУКЦИЯ. Продумайте номинации и нарисуйте эскизы наград, которыми можно поощрить участников конкурса.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Покажите и объясните свою задумку ( по желанию).
САМОКОНСТРУКЦИЯ. Определите цели данного конкурса. Для этого ответьте на вопросы: чему можно научить ребят в этом виде деятельности? Какие качества личности развивать? Воспитывать?
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. В группах выработайте лучший вариант. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Прочитайте полученное ( корректировка предложенного).
- Чтобы завершить наше практическое занятие, назовите главные компоненты успеха при организации любого конкурса ( 1) интересные задания, 2) красивое оформление, 3) материальное обеспечение, 4) музыкальное сопровождение, 5) находчивый ведущий, 6) компетентное жюри, 7) эмоциональные зрители, 8) исполнительные помощники, 9) подготовленные команды, 10) призы для победителей.
- Давайте подведем итоги занятия.
РЕФЛЕКСИЯ. 1. В своих группах ответьте на три вопроса: Что получилось? Что не получилось и почему? Что учесть на будущее? 2. Создайте новые группы, в которые войдут по каждому представителю из прежних групп. 3. Обменяйтесь информацией ответов на вопросы и обобщите ее. 4. Представители новых групп выскажите свое мнение.
5) Подойдите к «ленте настроения» ( понравилось, равнодушие, не понравилось) и отметьте ваше настроение от выполненной на занятии работы.
- Встаньте в круг, возьмите за плечи друг друга, чтобы почувствовать тепло стоящего рядом. Закончим занятие песней «Изгиб гитары желтой…».
ЛИТЕРАТУРА
1.Афанасьев С . Что делать с детьми в загородном лагере. Инновационно-методический центр «Вариант», Кострома, 1993.
2.Афанасьев С., Коморин С. Триста творческих конкурсов. Методический центр «Вариант», М., 1997.
3.Афанасьев С., Коморин С. Чем занять детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных дел. Методическое пособие. Кострома: РЦ НИТ «Эврика – М», 1998.
4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М.: Педагогика, 1989.
5.Игры – обучение, тренинг, досуг…( под ред. В.В.Петрусинского) – М.: 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Развитие творческих способностей по средствам различных образовательных технологий"
Обучение иностранным языкам рассматривается в последние десятилетия как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Английский язык превратился в средство, реальн...
Методическая разработка на тему: «Развитие творческой активности младшего школьника средствами коммуникативных танцев и музыкальных игр».
Материал будет полезен для учителей начальных классов....
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...
Методическая разработка по теме «Разработка урока музыки по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС»
В рамках современных подходов к образовательному процессу одна из основных задач преподавателя состоит в том, чтобы помочь обучающимся обнаружить, проявить и развить то, что в них самих заложено, спос...
Методическая разработка по теме "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью музыкально - дидактических игр"
Развитие творческих способностейобучающихся с помощью муцзыкально - дидактических игр...
Методическая разработка в рамках регионального творческого конкурса "О Москве на английском языке"
Методическая разработка в рамках регионального творческого конкурса «О Москве на английском языке для МЭШ» Тема: «Достопримечательности Москвы»...
Методическая разработка на тему: « Развитие творческих способностей на уроках трудового обучения для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на дому».
Творческая деятельность индивидуальна, а ее формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения детей. Творчество даёт человеку переживание св...