КВН «По просторам математики», для 5 - го класса. КВН проходит под девизом: «Дорогу осилить идущий, а математику – мыслящий».
методическая разработка (5 класс) на тему
Этот КВН проводится в 5 классах (между параллелями) в конце недели математики на математическом вечере, где подводится итог недели. Математический вечер начинается с КВН. Учащимся в начале недели даётся задание набрать команды (состоящие из 6 учащихся) и придумать название команды. Также даётся домашнее задание - приготовить пословицы связанные с математикой. К остальным заданиям они не готовятся. Дети очень любят, когда проходит математическая неделя. Они с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, которые проходят в нашей школе, а особенно любят КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 68.5 КБ |
prilozhenie.no1_.doc | 29 КБ |
prilozhenie.no2_.doc | 45.5 КБ |
prilozhenie.no3_.doc | 49.5 КБ |
prilozhenie.no4_.doc | 29.5 КБ |
prilozhenie.no5_.doc | 27 КБ |
prezentatsiya.ppt | 863 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «По просторам математики».
(между 5а и 5б классами)
Девиз: «Дорогу осилить идущий, а математику – мыслящий».
Цель мероприятия:
- развивать логическое мышление, способности самостоятельно решать нестандартные задачи;
- развивать находчивость и смекалку;
- прививать интерес к математике, формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности;
- воспитание умения работать в сотрудничестве в парах и группе, оценивать работу товарища; способствовать воспитанию ответственности, настойчивости в достижении цели;
- разнообразить досуг детей.
Оборудование: компьютер, экран, презентация в Power Point (прилагается), конверты с заданиями.
I. Вступительное слово учителя.
Учитель. Дорогие гости и участники игры! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН для кого, для чего?...».
Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится» Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «матиматикэ» и «матема» - «познание, наука». Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика признана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Итак, мы начинаем КВН.
II. Проведение конкурсов и игр.
1. Приветствие команд. (5 баллов)
Учитель. Чтоб нам КВН не нарушить порядок,
Приветствия команд мы выслушать рады.
Команды приветствуют друг друга, жюри и зрителей.
Приветствие команд 5а класса. (На мотив песни в исполнении Аллы Пугачёвой.)
Нагружать всё больше нас стали почему-то.
Нынче в школе 5 класс вроде института.
Нам учитель задаёт с иксами задачи.
Кандидат наук и тот над задачей плачет.
Припев. Толи ещё будет/3 раза
Оё-ёй.
Вас приветствует команда «ТОЧКА»
Наш девиз. Пусть как точка мы малы,
Но победить мы Вас должны.
Приветствие к соперникам.
Вы не соперники, вы друзья.
Мы учимся вместе в школе.
Но даже друзьям уступать нельзя,
А в КВН тем более.
Приветствие к болельщикам.
Болельщикам своим мы обещаем,
Что вся команда встанет как один
И если встречу, мы не проиграем,
То уж конечно победим.
Приветствие к жюри
От улыбки солнечной одной,
От улыбки нам натянут все оценки.
Мы вам честно это говорим,
Падаем пред Вами на коленки.
И тогда наверняка
Мы запляшем гопака.
А жюри нам запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река
КВН наш начинается с улыбки.
Приветствие команд 5б класса. (Поют на мотив «Ярославских ребят»).
Мы ребята не простые – остроумны, веселы.
Если только захотим мы – ох, достанем до луны.
Но сегодня мы решили – до луны не доставать,
И пришли на КВН мы, – ох, чтобы силу показать.
Мы смекалку очень любим – ей готовы жизнь отдать!
На вопросы все мы будем – ох, по порядку отвечать.
Вас приветствует команда (Запятая).
Наш девиз: остроты, шутки, смех и никаких гвоздей!
Просьба к соперникам нашим:
Ответы точнее давать,
А если неточность – утешим.
Позвольте за вас досказать!
Приветствие к болельщикам.
А болельщики у нас,
Не болельщики, а класс!
Смех ребята не жалей,
Бей в ладоши веселей
Приветствие к жюри
Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас,
Не судите очень строго – ох, пожалуйста, вы нас.
Мы сегодня заявляем – и не в шутку, а всерьез.
Коли только проиграем – ох, потекут ручьи из слез.
2. Разминка.
Учитель. Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнём…
Ну, конечно, с разминки!
1) Вопросы командам.
Вопросы командам задаются по очереди. На обдумывание даётся 1 минута. За правильный ответ команда получает 1 очко. Если команда не даёт верного ответа, могут ответить болельщики. Тогда команде засчитывается 0.5 балла. В противном случае отвечает вторая команда, и ей отдаётся 0.5 балла.
Вопросы:
- Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30.)
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Два отца и два сына съели 3 апельсина. Причём каждому досталось поровну по целому числу апельсинов. Как это могло случиться? (ответ: дед, отец и сын).
- На ёлке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько осталось? (5, остальные сгорели.)
- Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели.)
- Сколько музыкантов в квартете? (4.)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)
- У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5.)
- У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (4.)
- В коробке лежат белые и чёрные шары. Сколько надо взять (не глядя) шаров, чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета? (3.)
- В полночь шёл дождь, была сильная гроза с молнией. Вопрос будет ли светить солнце через 72 часа? (Будет ночь.)
- Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле?
- Если к моим деньгам прибавить половинку того, что я имею, то у меня будет
30 руб. Сколько у меня денег? (20 руб.)
15. Пешеход из одного пункта в другой шёл 1ч. 20 мин, а обратно 80 мин. с прежней
скоростью. Как это могло случиться? (1ч. 20мин = 80мин)
16. Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50 км/час, а из Ленинграда в
Москву вышел поезд со скоростью 60 км/час. Какой из поездов будет дальше от
Москвы в момент встречи? (Одинаково)
Учитель. Пока жюри совещается, оценивает выступление команд, послушаем басню:
«Медвежья услуга». Читает ученица 7 класса. (Приложение №1)
3. Конкурс эрудитов.
1) Кто больше составит слов из слова «четырёхугольник». (За слово 1 балл)
2) Разгадать ребус. Приложение №2.
№1 «Построй новое слово», (5 баллов)
Сначала разгадайте ребусы. Потом заполните буквами ячейки, расположенные вокруг цифр. Заполняйте по ходу часовой стрелки, начиная с ячейки со штрихом. Прочтите слово, полученное из букв ячеек верхнего ряда. Из всех букв этого слова постройте новое.
№2.(5 баллов)
А ребус-то хитрый! Не отступай! (Задания выдаются в конвертах.)
Ответы: №1 Кабина, бревно, Тамбов. Получается слово-карета. №2. Без муки нет науки.
4. Вопросы болельщикам.
(Проводится во время конкурса эрудитов.)
- Три плюс три умножить на 3. Сколько будет? (12)
- Может ли дождь идти 2дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни)
- Длина бревна 5 метров, за 1 минуту отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят все бревно? (За 4 мин)
- Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня шесть дочерей, а у каждой – родной брат». Сколько детей? (7)
- Саша принес в школу кулек конфет. Если их раскладывать парами, тройками и четверками, то 1 будет лишняя, а пятерками –лишней не будет. Сколько конфет в кульке? (25)
- Назовите числа, у которых столько же цифр, сколько и букв в названии. (100-сто, 1000000-миллион)
- Буратино лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник? (2часа)
- Половина от половины равна половине. Найдите число. (2)
- Сколько кг в половине тонны? (500кг)
- Сколько вершин у куба? (8)
5. Конкурс капитанов.
Учитель: Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
(Капитанам выдаются конверты с заданиями. 5баллов)
Сколько треугольников в квадрате. (44.)
Учитель: Пока капитаны выполнят задания, команды тоже заняты делом.
6. Конкурс «Кто быстрей?».
1) Разгадайте кроссворд (5баллов). Приложение №3
2) Отгадайте загадку (5 баллов).
Я приношу с собою боль,
В лице – большое искаженье.
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложения. (Флюс – плюс.)
3) Математическая шарада (5баллов).
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную. (Столяр.)
7. Игра с болельщиками.
1) Назовите имена: (Слайд №3-7)
- Трёх поросят из сказки «Три поросёнка».
б) Трёх мушкетёров из романа А. Дюма «Три мушкетёра».
в) Трёх былинных героев на картине художника Васнецова «Три богатыря».
д) Трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя».
г) Трёх толстяков из сказки Ю. Олеши «Три толстяка».
(Капитаны команд и команды сдают выполненные задания. Жюри проверяет правильность ответов и оценивает команды.)
2) Игра «Сосчитай до 20».
Игра на внимание. Побеждает тот, кто меньше времени займёт, отыскивая числа по
порядку (от 1до20) Слайд №8
Учитель. Пока жюри работает, мы предлагаем посмотреть инсценировку басни.
(Выступают учащиеся 7 класса.)
Басня о Мартышке и Медведе. (Приложение №4)
Уходят.
Учитель.
Ушли, не подумав. Как знать?
Учиться, ребята, всем нужно:
Делить, умножать и задачи решать.
Простим мы зверят этих дружно,
Пусть Мишка с Мартышкой займутся делами,
Их строго судить мы не будем.
А в школе учиться нужно ребятам,
О том мы теперь не забудем!
8. Домашнее задание.
Приготовить пословицы связанные с математикой. Каждая команда по очереди говорит по одной пословице. Выигрывает та команда, которая последним назовёт пословицу. ( 3 балла)
9. Подведение итогов игр, конкурсов КВН.
III. Заключительное слово учителя.
Учитель. Математика-это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
Приветствия командам от учащихся в зале. Входят четыре ученика.(Приложение №5)
Жюри объявляет результаты КВН . Награждаются команды за победу и участие.
Краснокутская Тамара Алексеевна
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Медвежья услуга
У Волка, Зайца и Медведя
Настали трудные деньки,
Крот перестал учиться в школе
И им – готовят дневники!
За всех учёный Крот трудился,
Решал задачи и примеры,
И выручал он нерадивых,
Подсказывая им без меры.
Крот заболел – у всех беда,
Уж очень строг учитель Дрозд.
На математике, пожалуй,
Получит кто-то лишний «хвост»!
Медведь решил позаниматься:
Где подучить, а где - схитрить.
Но, в общем, в чём-то постараться
Дрозда решил перехитрить.
Дрозд вызвал Зайца отвечать:
«Скажи, любезный, что ты знаешь
О треугольнике и круге?»
Зайчишка, чтобы не молчать,
Поддержку ищет в сильном друге.
Медведь, стараясь угодить
Трусливому Зайчишке,
Повёл себя перед Дроздом
Проказливым мальчишкой.
Он стал кривляться и шептать
Старательно и нудно.
А Заяц – на доске писать,
Хотя и было трудно.
Медведю, видно, как всегда,
Не всё учить хотелось,
Его подсказка иногда
На языке вертелась.
Так и сейчас, сказав не то,
Помог он плохо другу,
Он оказал ему опять
Медвежью услугу.
Краснокутская Тамара Алексеевна
Предварительный просмотр:
Приложение №2
№1
.
№2
Краснокутская Тамара Алексеевна
Предварительный просмотр:
Приложение №3
2 | 3 | |||||||||||||||||||
4 | 5 | |||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | 8 | |||||||||||||||||||
9 | 10 | |||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | 13 | |||||||||||||||||||
По горизонтали:
1. Книга для занятий по какому-либо предмету.
4. Перерыв в школьных занятиях.
6. Знак, используемый для записи музыки.
9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы.
10. Месяц.
11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т.п.
12.Чертёжный инструмент.
13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.
По вертикали:
1. Время, отведённое в школе для занятий одним из предметов.
2. Знак, используемый для обозначения звука.
3. Учреждение, которое дети посещают, шесть раз в неделю.
5. Деревянная палочка с грифелем.
7. Жидкий состав для письма.
8. Наука.
Краснокутская Тамара Алексеевна
Предварительный просмотр:
Приложение №4
Басня о Мартышке и Медведе.
На сцене за партой вертится Мартышка с зеркалом, а рядом Медведь пытаемся что-то писать.
Учитель.
Раз в школе лесной был трудный урок:
Делили весь день, умножали.
А двое тихонько за старой сосной
Беседой себя развлекали.
Мартышка.
Смотри, дорогой, разве я не умна?
И как благородны манеры.
Медведь.
По-моему, ты что-то слишком шумна
И говорлива без меры.
Мартышка.
Ох, Мишка, какой ты чудак.
Зачем тебе иксы и меры?
Мы жили без них, и не плохо, ведь так?
А ты всё примеры. Примеры.
Медведь.
Послушай, задачи хочу я решать
И стать семьянином примерным.
А ты всё, кума, хочешь мне помешать,
Стоишь на пути моём верном.
Мартышка.
Ах, верном? Ты что говоришь?!
Кому ты мозги «забиваешь»?
Ты сам на уроках частенько спишь
И часто уроки не знаешь!
Медведь.
Бывает, скрывать я не буду сейчас,
Да ты разболтала всем сразу.
Хотя на уроке любимом моём
Ёще не уснул я ни разу.
Мартышка.
Ни разу? Кому говоришь!
Меня не обманешь ты, право!
Вчера поглядела – ты спишь,
Проспал ты примеров не мало.
Медведь.
Ну, что ты, кума?
Я думал, пригревшись на солнце.
Я думал, вот скоро зима,
Заделать надо бы оконце.
Мартышка.
Вот-вот, я тебе говорю,
Что ты ученик никудышный.
Пойдём по домам! Я обед наварю.
И мёд будет тоже не лишний.
Краснокутская Тамара Алексеевна
Предварительный просмотр:
Приложение №5
1. Мы сегодня в этом зале
Встречались с шутками, друзья.
Посмеялись с вами, помечтали,
Многое узнали для себя.
2. Мы подумали и вместе порешили,
Находили верный мы ответ.
И от всех, сидящих в этом зале
Я передаю вам всем привет.
3. Здесь смекалку вашу всю познали,
И мы поклоняемся все ей.
Я приветствую от всех сидящих в зале
Клуб весёлых и находчивых друзей.
4. Вы ещё скрестили шпаги,
И не раз победа к вам придёт.
КВНа поднимите флаги,
Бросьте клич:
«К познанию! В путь! Вперёд!»
Краснокутская Тамара Алексеевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИВЕТСТВИЕ
2 3 4 5 6 7 18 9 10 11 12 13 14 15 16 17 8 1 19 20
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ, ЦАРИЦА "МАТЕМАТИКА" ВАС ЖДЕТ В ГОСТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорогу осилит идущий
Эссе о роли семьи и школы в формировании у ребенка национального самосознания и отношении к родному языку....
Дорогу осилит идущий
Эссе о роли семь и школы в формировании национального самосознания...
статья "Дорогу осилит идущий!"
Взаимодействие педагогического коллектива и методической службы школы-интерната было организовано в форме практикума, который проводился во второй половине дня. На повестку были вынесены 2 теоре...
Классный час "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий"
Классный час о применении математики в жизни....
Туристический слет школы "Дорогу осилит идущий"
Разработка туристического слета, осуществленного в сентябре 2014 года. В слете принимали участие ученики 5-11 классов....
Проект «Дорогу осилит идущий!» (программирование профессиональной ориентации и самоопределения в социуме воспитанников МСКОУ «Клеменовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»)
Проект характеризует стратегические ориентиры, приоритеты и технологии развития школы-интерната в направлении профориентационной деятельности и перспектив дальнейшего трудоустройства выпускников...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...