Статья по теме "Роль школьной газеты в образовательном пространстве школы: из опыта работы"
статья по теме
В статье обощается опыт работы по созданию школьной газеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_gazete.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль школьной газеты в образовательном пространстве школы: из опыта работы.
Газета – это история мира за сутки.
Это история мира, в котором мы живем и события
которого интересуют нас больше,
чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.
А. Шопенгауэр
Что такое школьная газета? Во-первых, это «свежая», интересная информация об учениках и учителях, различных мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении и за его пределами. А во-вторых (и это главное_ - возможность для многих ребят творчески развиваться, общаться, познавать новое, а может быть, и определить свою будущую профессию).
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в создании школьной газеты поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Работа над газетой помогает учителю:
- сплотить коллектив;
- обеспечить возможность для самореализации ребят;
- подключить их к активной творческой деятельности в школе;
- воспитывать у них толерантность (уважение чужого мнения);
- повышать уровень их общей культуры, культуры речи и письма.
Инициатива создания школьной газеты в нашей школе исходила от учителей, им и предстояло руководить процессом , но учащиеся активно подхватили эту инициативу.
Хорошее начало – половина дела. Но как начать работу над газетой, чтобы идею ее создания сразу поддержали ребята, чтобы процесс был наиболее интересным?
Перед началом работы над самым первым выпуском газеты в сентябре 2012 года была создана команда из взрослых и детей: главный куратор, литературные редакторы – учитель информатики и ИКТ и учителя русского языка и литературы, главный редактор – ученица 10 го класса, штатные корреспонденты – учащиеся 8-10 классов, художник оформитель – ученица 8-го класса.
На первом заседании редакции была поставлена цель, решать которую пришлось в текущем 2011-2012 учебном году: разработать макет газеты (логотип, название, основные рубрики и т.д.). Брошенный в первом выпуске клич к читателям газеты оказать помощь в определении названия газеты был услышан. И если первый выпуск вышел под названием «Хроники школьной жизни», то уже второй выпуск вышел под новым названием «ЧИЖ» (Чрезвычайно Интересная Жизнь). Такое название наша газета носит и по сей день. Появился также свой логотип.
В течение всего первого года выпуска газеты в ней появлялись не только статьи штатных корреспондентов о школьных событиях, но и статьи внештатных корреспондентов: ребятам было интересно рассказывать об проведенных экскурсиях, внутриклассных спектаклях, замечательных одноклассниках. В газете появилась постоянная рубрика «И пальцы просятся к перу, перо к бумаге...» : в школе оказалось много талантливых ребят, могущих писать стихи, создавать прекрасные картины, делать замечательные фотографии. Постепенно менялось и оформление газеты (художник-оформитель пробовал разные варианты).
В следующем учебном году удалось выпустить пять тематических выпусков. Несколько выпусков газеты помогали готовить учителя предметных методических объединений. Были номера, посвященные Неделе Экологии, Неделе Русского Языка, Неделе Математики и Информатики. Творчество же учеников начальных классов отразилось в номере газеты, посвященной Масленице.
2013-2014учебный год принес нашей газете новое оформление ( поиски не останавливались ни на миг), новые тематические выпуски, посвященные и памятным датам и предметным неделям, смену главного редактора ( «старый» редактор, к сожалению, закончил школу). И тем не менее газета «жила», появлялись новые выпуски со статьями нового главного редактора, новых штатных и внештатных корреспондентов.
Мои наблюдения в течение этих трех лет показали, что подготовка и выпуск школьной газеты был бы невозможен без огромной работы моих коллег: учителям русского языка и литературы приходилось редактировать и править тексты будущих статей, классным руководителям, учителям-предметникам и учителям начальных классов оказывать помощь ученикам в выборе темы статей, подборе материалов.
Для достижения поставленной цели учителям необходимо помнить слова К.Ушинского: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь.»
Успех учеников, зависит от их учителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный информационный центр, как основа единого образовательного пространства школы.
Школьный информационный центр, как основа единого образовательного пространства школы....
«Школьный музей в образовательном пространстве школы полного дня (интеграция основного и дополнительного образования школьников)»
Музей сотрудничает с различными организациями – дошкольным учреждением, советом ветеранов, воскресной школой, другими музеями....
Статья "Динамика развития метапредметных навыков обучающихся в условиях воспитательно-образовательного пространства школы"
В работе представлена "Карта сформированности метапредметных УУД", которая является приложением к дневнику ученика 5 класса. Заполняется учителями, преподающими в данном классе, классным руковод...
В помощь методисту, учителю информатики. Из опыта внедрения и применения электронного дневника в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.
В материале подробно рассматриваются этапы и алгоритм внедрения системы управления обучением в образовательное пространство учебного заведения...
Методические рекомендации. Из опыта внедрения и применения системы АСУ РСО "Сетевой город" в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.
Методические рекомендации из опыта внедрения и применения системы АСУ РСО "Сетевой город" в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.В данных методических рекомендациях описан...
«Возможности учебного кабинета в образовательном пространстве школы при организации работы с одарёнными детьми. Издательский центр «Пилигрим»
Представление учебного кабинета...
Статья "Организация нового образовательного пространства на уроках русского языка и чтения с использованием технологии критического мышления. (Коррекционная школа. Из опыта работы)"
Статья. Организация нового образовательного пространства на уроках русского языка и чтения с использованием технологии критического мышления. (Коррекционная школа. Из опыта работы)...