Внеурочная деятельность 5 класс . Рабочая программа кружка.
рабочая программа (5 класс) на тему

Викентьева Елена Алексеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Диалог или навстречу друг другу» составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) и экспериментальной программы внеурочной деятельности «Разноцветный мир английского» авторы:Г.Н.Сумарокова, М.А. Петренко, в соответствии с современными требованиями ФГОС.

Программа кружка предназначена для учащихся 5классов, проявляющих интерес к изучению языка ,истории и культуры Великобритании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kruzhok.odt34.89 КБ

Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Диалог или навстречу друг другу» составлена на основе «Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) и  экспериментальной программы внеурочной деятельности «Разноцветный мир английского» авторы:Г.Н.Сумарокова, М.А. Петренко, в соответствии с современными требованиями ФГОС.

           Программа кружка предназначена для учащихся 5классов, проявляющих интерес к изучению  языка ,истории и культуры Великобритании.

   В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, поддерживать интерес к изучению страноведческой информации, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.

         Актуальность.

        Ключевые цели  внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков. Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда размываются национальные границы, когда потоки населения, капитала, товаров свободно перемещаются в разных направлениях. Когда неизвестно, в какой стране будет работать тот или иной человек или из какой страны будут его партнеры. Поэтому владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека. И то, насколько он умеет общаться, выразить себя, свои эмоции, свои  чувства, свое отношение, зависит, насколько он будет успешным, насколько успешным будет его бизнес, насколько успешными будут его отношения с другими людьми. Это один из самых важных моментов, на который обращают внимание в стандартах нового поколения, формирующем такие ценностные ориентиры как толерантность, умение общаться, умение взаимодействовать с другими людьми.

 Глобальная интеграция не только в финансово-экономической области, но и в других сферах общественной жизни, современные информационные технологии делают этот мир настолько «маленьким», что человек, изучающий язык, даже будучи в географическом отношении удалённым от страны изучаемого языка, может каждый день сталкиваться с лингвокультурными феноменами чужого мира и его представителями.

   И поэтому незнание языков и особенностей чужих культур может привести к проблемам в общении с их носителями: чувство страха перед другим языком и возможное неприятие чужой культуры могут стать устойчивыми.

Чтобы избежать этого и дать возможность адаптироваться к поликультурным условиям проживания в современном мире, нужно стараться приобщаться не только к иностранному языку, а через него – к миру иных культур.-

Изучение английского языка в этой связи направлено на  формирование социокультурной компетенции , которая позволяет видеть общее и индивидуальное в культуре других народов, осознавать ценность каждой культуры в мировом поликультурном пространстве.

    Это послужило стимулом для разработки программы кружка внеурочной деятельности  « «Диалог или навстречу друг другу» . Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. 

    В основу кружка заложено формирование социокультурной компетенции, которая позволяет строить речевое и неречевое поведение с учётом норм социумов, применять знания о национальных особенностях стран изучаемого языка.

.    Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе кружка заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах.

   У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народов Великобритании.

Цели:

1.создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

2.развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

3.знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

4. знакомство с реалиями Великобритании.

Задачи:

1. Познавательный аспект.

познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать  приобщению  школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

3. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладении иностранным языком и культурой.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку:

1.Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу);

2.Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз более информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;

3.Принцип преемственности, реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

4.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;

5.Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.

6 Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

7.Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию деятельности педагога на подготовку школьника к самостоятельному проектному действию («замысел-реализация-рефлексия»). В логике действия данного принципа программа предусматривает социальные проекты школьников. Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как: коммуникабельность, предприимчивость, самостоятельность, организационная компетентность, конвенциональность.

В процессе обучения используются следующие методы:

1.Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.

2.Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Программа рассчитана на один учебный год. Занятия 1 час в неделю

Условия реализации программы:


Год обучения



Количество детей в группе



Количество занятий в неделю



Длительность занятия /часы/



Всего часов в неделю



Всего часов в год


1


15-20


1


40 мин


1


34


Формы проведения занятий

   Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая, парная. Ведущей формой организации занятий по программе  «Диалог или навстречу друг другу» является групповая работа.Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

    Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

    С целью достижения качественных результатов учебный процесс  оснащен современными техническими средствами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Основные формы занятий с обучающимися.

Используются различные формы организации занятий:

- групповые

- индивидуальные

- в парах

- практические

- тесты

- игры, в том числе и ролевые игры

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • проектная деятельность;
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание  и исполнение песен и стихов;
  • драматизация

Планируемые результаты освоения учениками программы внеурочной деятельности.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности отражают:

1)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметными результатами являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3)развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4 овладение умением координированной работы с разными материалами (аудиодиском, справочными материалами , мультимедиа материалами и т. д.).

       Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

  Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

• толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

• познавательная, творческая, общественная активность;

• самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

• умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

• коммуникабельность;

• уважение к себе и другим;

• личная и взаимная ответственность.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

 достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

     Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

     Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации.


II.Учебно-тематический план


№№ п/п



Наименование разделов и тем



Общее кол-во часов


теория


практика


Раздел 1. Знакомство с Великобританией  (4 часа)


1.


Прогулки по Британии.


1



2.


Прогулки по Британии.



1


3.


4 столицы


1



4.


4 столицы



1


Раздел 2. Британцы. Кто они? (5 часов)


5.


Такие разные британцы.


1


 


6.


Британская погода.


1



7.


Как вести непринуждённый разговор



1


8.


Хобби британцев.



1


9.


«Мой дом-моя крепость»



1


Раздел 3. Мои друзья (8 часов)


10.


Национальные блюда


1



11.


Угощение на день рождения.



1


12.


Поздравляем друзей.


1



13.


Любимые животные британцев.


1



14.


Мое любимое животное.



1


15.


Что мы делаем вместе.


1



16.


Скоро карнавал.



1


17.


Поздравляем с Новым годом и Рождеством.



1


Раздел 4. Традиции и обычаи праздников в Великобритании (10 часов)


18.


Календарь.


1



19.


Календарь.



1


20.


Веселые зимние праздники.



1


21.


Традиционное британское угощение.


1



22.


Часы, время.



1


23.


Что надеть на праздник?


1



24.


По советам журналов мод.



1


25.


Весенние праздники в Британии.


1



26.


Весенние праздники в Британии.



1


27.


Первое апреля в России и День дурака в Англии.


1



Раздел 5. Этот разноцветный мир (7 часов)


28.


Традиционные виды спорта


1



29.


Знаменитые люди.



1


30.


Народный фольклор.


1



31.


Народный фольклор.



1


32.


Какого цвета радуга?



1


33.


Что я буду делать в выходные.


1



34.


В ожидании лета.


1





17


17


Итого:                                                                                                               34 часа



 Прогнозируемые результаты.

В результате посещения кружка учащимся даётся возможность приобрести лингвострановедческие знания - знание реалий страны, безэквивалентной ЛЕ, речевого и неречевого поведения в разных ситуациях общения.

Страноведческие знания- природно-климатические  условия, социальные особенности,  основные этапы исторического и культурного развития

Культуроведческие знания- знания материальной и духовной культуры, традиций, особенностей национальной психологии и характера, быта, этикета, невербальных средств общения ( мимика, жесты)

Феномен социокультурной компетенции предполагает развитие способности понимать и ценить культуру других народов, формирование непредвзятого взгляда на мир, ломку сложившихся стереотипов, искажающих восприятие иной культуры, обучение  культуре общения

Одновременно развиваются и патриотические чувства. Чтобы любить свою родину, по достоинству оценить её вклад в развитие мировой истории и культуры, необходимо иметь информацию об особенностях национальной культуры и истории. Благодаря полному представлению о традициях, обычаях, языке своей и другой ( не чужой!) культуры и формируется  целостное представление о мире как  одном большом доме, в котором живут разные народы, отличающиеся друг от друга и в то же время объединённые общими стремлениями к миру, добру, счастью.

Календарно-тематическое планирование.

№ занятия

тема

Количество часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

оборудование

1

Знакомство с Великобританией.

Прогулки по Британии.Теоретическая часть

1

06.09.14

Интерактивная доска,компьютер, проектор, фильм

карта

2

Знакомство с Великобританией.Прогулки по Британии.Практическая часть .

1

13.09.14

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентация ,карта

3

Знакомство с Великобританией.; столицы.Теоретическая часть

1

20.09.14

Интерактивная доска,компьютер, проектор, фильм

карта

4

Знакомство с Великобританией.; столицы.Практическая часть

1

27.09.14

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентация ,карта

5

Британцы,кто они?

Такие разные британцы

1

04.10.14

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентация

6

Британская погода.

1

11.10.14

карта

7

Как вести непринуждённый разговор .Составление микро- диалогов, сценок

1

18.10.14

Карточки-опоры, словари

8

Хобби британцев.

Осенние праздники.

1

25.10.14

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентация

9

«Мой дом-моя крепость»-работа с английскими пословицами.

1

01.11.14

Карточки с пословицами, словари

10

Мои друзья.

Национальные блюда.

1

15.11.14

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентация

флеш-карты по теме

«Еда»

11

Угощение на день рождения.Озвучивание мультфильмов «Смешарики» , «Винни-Пух»

1

22.11.14

Мультфильм

Интерактивная доска,компьютер, проектор

12

Поздравляем друзей. Как написать поздравительную открытку.

1

29.11.14

Открытки, фломастеры, словари

13

Любимые животные британцев

1

06.12.14

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентация

флеш-карты по теме

«Животные»

14

Мое любимое животное. Составление рассказа

1

13.12.14.

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентации детей

15

Что мы делаем вместе.Досуг с друзьями.

1

20.12.14

Карточки-опоры,словари

16-17

Скоро карнавал. Поздравляем с Новым годом и Рождеством. Разучивание песенок, рифмовок, инсценировок.

1

1

27.12.14

17.01.15

CD-MP3 с записью песенок, рифмовок

.магнитофон

18

Традиции и обычаи в Великобритании.

Календарь.

1

24.01.15.

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентация

19

Традиции и обычаи в Великобритании.

Календарь.Практическая часть

1

31.01.15

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентация

20

Весёлые зимние раздники.

Инсценировка .

1

07.02.15

карточки-опоры

21

Традиционное британское угощение.

1

14.02.15

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентация

22

Часы, время

1

21.02.15

23

Что надеть на праздник?

1

28.02.15

Карточки-опоры,

флеш-карты по теме « Одежда»

24

По советам журналов мод .

1

07.03.15

Журналы, клей, бумага, ножницы.

25

Весенние праздники в Британии.

1

14.03.15

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентация

26

Весенние праздники в Британии.инсценировка

1

21.03.15

карточки-опоры

27

Первое апреля в России и День дурака в Англии

разучивание шуток

1

04.04.15

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентация, словари

28

Этот разноцветный мир.

Традиционные виды спорта

1

11.04.15

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентация

флеш-карты по теме « Спорт»

29

Знаменитые люди.

1

18.04.15

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентация

30

Народный фольклор.знакомство.

1

25.04.15

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентация

31

Народный фольклор.Разучивание стишков.

1

02.05.15

CD-MP3 с записью песенок, рифмовок

.магнитофон

32

Какого цвета радуга?

Встречаем лето.

1

09.05.15

Флеш-карты по теме «Цвета»

33

Что я буду делать в выходные? Составление планов.

1

16.05.15

Словари, карточки-опоры

34

В ожидании лета. Каникулы. Летние праздники в Великобритании

1

23.05.15

Интерактивная доска,компьютер, проектор, презентация

итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...

Рабочая программа кружка в 5 классе «Растим патриота» (внеурочная деятельность)

Возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представле...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Человек в современном мире" 5,6,7 классы

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности  «Человек в современном мире» составлена на основе учебника авторов С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук &laqu...

Рабочая программа кружка «Я – гражданин». 5 класс (Внеурочная деятельность)

laquo;……вопрос о патриотическом воспитаниимолодёжи – это разговор о самом главном:о  ценностях,  о  нравственных  основах на которых   мы  можем...

Программа внеурочной деятельности: дополнительная образовательная программа "Кружка "Юный дизайнер"

Программа внеурочной деятельности по технологии является обязательным элементом основной образовательной программы и должна обеспечивать достижение следующих целей:- развитие инновационной творческой ...