Сценарий школьного мероприятия "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка по теме

Рыбалка Ольга Николаевна

Сценарий для младшего школьного возраста с элементами театрализованного представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 380 Красносельского района города Санкт-Петербурга

«Посвящение в первоклассники»

развлекательная игровая программа

для учащихся 1 классов.

Автор:

Педагог-организатор

        Рыбалка Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2014 г

                                        Действующие лица:

Королева Осень

Капитан

Танцулька

Разбойники

Зал празднично оформлен. На заднике сцены изображение корабля. На сцене – штурвал. В зале – осенние листья.

Звучат песни о школе. Дети проходят в зал. Занимают свои места. Началом праздника служит красивая  инструментальная музыка, под которую в зал входит  Королева Осень.

 ОСЕНЬ: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, какие нарядные. И мне кажется, что от ваших улыбок на улице стало теплее, а от вашего хорошего настроения краски моей поры стали ярче. Вы узнали меня? Да, я Королева Осень!

И я очень рада, что в мою пору, впервые для вас распахнулись школьные двери и прозвучал первый звонок. И в большом школьном море появились еще четыре кораблика. Давайте громкими дружными аплодисментами поприветствуем друг друга. Каждый год вы будете переходить из класса в класс, словно, входить в новый порт. Всегда берите с собой крепкую дружбу, веселые улыбки и хорошее настроение! И пусть всегда и во всем вам сопутствует удача!!!

А сегодня я приглашаю вас в увлекательное морское путешествие на корабле «Мечта».  В мир знаний и приключений, за почетным званием «Первоклассник». Но прежде, позвольте спросить все ли готовы преодолевать трудности? Вы не боитесь встретиться с разными испытаниями и опасностями? Ну что ж, значит вы смелые и дружные ребята. И я с удовольствием отправлюсь с вами в путешествие. Готовы?

Команда в сборе, корабль на плаву, но капитанский мостик пуст. Без кого мы не можем отправиться в путешествие?

(Звучит торжественная музыка, в зал входит капитан.)

Капитан: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые учителя и родители! И конечно же, Королева Осень.

Осень: Здравствуйте уважаемый капитан. Все первые классы в сборе!

Капитан: Ну что ж, вижу команда собралась в этом году отличная!

Готовы плыть на моем корабле за почетным званием «Первоклассник»? А знаете, что на корабле должна быть железная дисциплина? Давайте договоримся, на берег будете сходить только по моему свистку. Хорошо? В пути никто со своих мест не встает. Всем все понятно?

Прошу на корабль!

Осень: Внимание! Просьба 1а классу вместе с классным руководителем подняться по трапу на борт корабля и занять свою каюту. Капитан с удовольствием проводит вас.

Просьба 1 б классу вместе с классным руководителем…и т.д.

 Все классы заходят на «корабль» (в данном случае – сцену). Проходят по кругу и спускаются   в зал. В это время звучит песня «Маленькая страна».

Капитан: Ребята, а вы знаете, почему мой корабль называется «Мечта»?

Потому что стать настоящим первоклассником – мечта каждого мальчишки и каждой девчонки.

Первоклассник - это значит ответственный во всем человек, защитник слабого, смелый, сильный, умный. И так, мы отправляемся в путь за почетным званием «Первоклассник».

Осень: Дорогие ребята, помашите ручками своим родителям. До скорой встречи!

Капитан (стоит за штурвалом): Поднять паруса! Поднять якоря! Полный вперед!!!

(Звучит музыка.)

Осень: Хорошо в путешествии! Только вот песни не хватает. Ребята, а вы знаете песенку «Жил отважный капитан…»? Молодцы! Давайте ее споем для нашего капитана.

(Исполняется песенка о капитане)

Капитан: Дорогие ребята, мне очень понравилось, как вы поете. Спасибо.

Осень: Уважаемый капитан, что у нас по курсу?

Капитан: Вижу остров с интересным названием «Ля-Ля-Фа». Причаливаем!

Спустить паруса, отдать якоря!

Внимание, команде!

 На берег сходит 1 а класс!

1 б класс! 1в класс! И т.д.

(Капитан свистит в свисток, команды под музыку сходят на берег)

Осень: Дорогие ребята, мы оказались с вами на музыкальном острове.  Вокруг одни ноты.  Ой, смотрите я нашла конверт. Он подписан ДО-МИ-СОЛЬКОЙ. Так, что же в нем. Ребята, здесь задания для вас.

ДО- дорогие

МИ- милые

Си- симпатичные ребята!

Прошу вас выполнить мое задание. Угадайте, как зовут героя, который споет вам песню и назовите, в каком мультике живет. Уверена, что вы справитесь с этим музыкальным испытанием и на один шаг приблизитесь к заветному званию «Первоклассник». ВАША ДО-МИ-СОЛЬКА.

(Ребята отгадывают мелодии, которые будут звучать в фонограмме).

Осень: Прошу вернуться всех на корабль, мы отправляемся дальше.

Вы помните, как мы заходим на корабль? Итак, 1а класс, пожалуйста.

Затем приглашаются остальные классы.

(Звучит музыка, ребята с учителями заходят по трапу на корабль.)

Капитан: Все на местах? Поднять паруса, поднять якоря! Полный вперед!!!

Осень: Дорогие ребята, а какое сейчас время года? А какие месяцы считаются осенними? А чем вам нравится ОСЕНЬ? А есть у вас в классе те, кто родился осенью? Поднимите руки, пожалуйста!

Давайте всей командой для них споем песенку «Пусть бегут неуклюже»

(Ребята вместе с учителями и персонажами поют песню).

Капитан: Что за чудная команда у меня сегодня! Я очень люблю песни! И вы меня ими очень радуете.

Ребята, вижу остров! Причаливаем снова. Спустить паруса! Отдать якоря!!! Внимание! На берег сходит команда класса 1 а! Затем приглашаются остальные классы.

(Капитан свистит в свисток, классы сходят на берег)

Осень: Ребята, вы поняли, на каком острове мы оказались?

Это остров – танцевальный! Мы с вами засиделись в каютах, а поэтому сейчас будем танцевать!

Звучит голос: Кто здесь? Кто здесь? Выбегает бойкая девчушка.

Девчушка: Привет, вы кто?

Осень: Здравствуй, девочка!

Девчушка: Меня зовут – Танцулька! А это мой остров.

Осень: Очень приятно Танцулька. Мы с ребятами в путешествии.  Хотим побыстрее получить почетное звание «Первоклассник».

Танцулька: Я отпущу вас с этого острова если ребята станцуют для меня танец. Но танец непростой. Хочу- морской.

Осень: Ребята, нам нужно обязательно выполнить и это задание.

Танцулька: Это очень просто. Смотрим все на меня и выполняем следующие движения.

(Девочка учит некоторым движениям всех ребят, а затем под музыку все ребята танцуют.)

Танцулька: Спасибо! Вы справились с заданием! Теперь можете отправляться дальше. Счастливого пути!!!

(Капитан свистит в свисток.)

Капитан: Дорогие ребята, прошу занять свои места на корабле.

(Ребята строятся. И по трапу заходят на корабль)

Капитан: Поднять паруса! Поднять якоря! Полный вперед1

(Звучит музыка, корабль в плавании)

Осень: Ребята, вам нравится наше путешествие?

(Ответы ребят)

Ой , смотрите  слева по борту плавающий предмет!

Что это? Правильно, ребята, бутылка. А что в ней?

Осень достает бутылку, открывает ее. В ней – задания.

Ребята решают их.

Капитан: Внимание! Мы приближаемся к следующему острову.

Спустить паруса! Отдать якоря!!!

На берег, по моей команде 1 а класс, шагом марш! И т.д.

(Играет музыка, ребята всех классов сходят на берег)

Осень: Как здесь замечательно!

(Звучит музыка из «Бременских музыкантов», про разбойников.) В зал выбегают дети, переодетые в разбойников. Музыка смолкает.

1 -Разбойник: ХА-ХА-Ха !!!! Зачем вы проникли на наш остров? Теперь вам отсюда не выбраться!

Осень: Здравствуйте, уважаемые разбойники, мы с ребятами путешествуем не просто так, а за почетным званием «Первоклассник». И мы бы никогда не потревожили вас, если бы так не хотелось ребятам стать настоящими первоклассниками.

2-Разбойник: Ну что ж! Это другое дело! Вы точно не за сокровищами?

Осень: Да нет же.

3-Разбойник: Ну, хорошо, не тронем вас. Только малость свяжем по три- четыре человека и отнесем в свою пещеру. Там вы нам будете кушать варить, убирать…

Осень: Уважаемые разбойники! Вы не поняли. Мы торопимся. Хотим побыстрее выбраться с вашего остров и отправиться дальше в путешествие

4-Разбойник: Да слышали, слышали …за почетным званием первоклассник!

Ну ладно, подождите чуть-чуть, посовещаться надо.

(Разбойники совещаются. Снова кривляются, хохочут)

1-Разбойник: Слушайте! Мы решили отпустим вас всех, если поиграете с нами, а то скучно нам здесь.

Осень: Поиграем, ребята?

(Разбойники предлагают игры. Дети играют)

2- разбойник: Что ж, играли вы неплохо. Мне вот весело было!

3- разбойник: Мне тоже! Ладно, пока мы добрые пусть катятся отсюда!

4- разбойник: А то сейчас передумаем, да корабль захватим! И тогда вам не уплыть никуда…

1-разбойник: Да, ладно, шутим!!! Быстро на корабль!!! С нашего острова!!!!

За почетным званием Первоклассник! Ха-Ха-Ха!

Осень: Ребята, давайте быстро, дружно на корабль!

(Капитан свистит в свисток. )

Ребята под музыку забегают на корабль.

Капитан: Все целы? Страшно было? Молодцы! Я горжусь вами!!!

Итак, в путь! Поднять паруса, поднять якоря!!!

(Звучит музыка, корабль в плавании)

Капитан: Дорогие ребята! Я специально вас высаживал на этих островах. Хотел посмотреть насколько вы дружные и смелые. Воспитаны ли вы, смекалисты, упорны и упрямы. Могу сказать, что вы отличные ребята!

Наше путешествие заканчивается. А на берегу вас ждут родители.

Спустить паруса! Отдать якоря!!!

По моей команде на берег сходит 1а класс! Далее приглашаются остальные классы.

(Играет музыка, все классы по команде сходят на берег)

Осень: Ну что капитан, как думаешь, дети готовы к тому, чтобы их посвятить в первоклассники?

Капитан: Конечно, уважаемая госпожа Осень.  Я думаю, такие дети – готовы!

Внимание! Командам 1 а класса  и 1 б класса  построиться слева от меня!

Командам 1 в класса и 1 г класса построиться справа от меня!

Капитан: Уважаемая Королева Осень! Команды первых классов построены!

Осень: Дорогие, девчонки и мальчишки вы учитесь всего два месяца. Но за этот короткий срок вы уже привыкли к мысли, что вы школьники. Вы учитесь у замечательных учителей. Пройдут годы, но первый учитель и первый класс навсегда останется в вашей памяти.

Капитан: Наступают торжественные минуты. Я хочу наградить грамотами команды первых классов за то, что они преодолели все препятствия, которые их подстерегали в моем путешествии. И они заслуженно получают почетное звание первоклассник!

Осень: Для вручения грамоты и памятных подарков команде 1 а класса приглашается

1 б класса

1 в класса

1 г класса

(Играет музыка. Идет награждение классов)

Осень: Дорогие друзья! На этом наш праздник заканчивается! Желаем вам дорогие ребята побольше пятерок, теплых денечков в эту прекрасную осеннюю пору, веселых каникул! До свидания!!!


ДО-дорогие

МИ - милые

СИ- симпатичные ребята !

Прошу вас выполнить мое задание. Угадайте, как называются песенки, которые сейчас прозвучат. Уверена, что вы справитесь с этим музыкальным испытанием и на один шаг приблизитесь к заветному званию «Первоклассник» . Ваша   ДО-МИ-СОЛЬКА.


1 –е испытание « Математическое»

В комнате горело 6 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?

Сколько будет 3 + 7 ?

Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить , когда встанет на одну ногу?

2 – е испытание «Литературное»

Из какого стихотворения слова?

Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь

Прыгает через порог

Кто же это? (Мой щенок. С. Михалков)

Кто авторы этих строк?

Пошла муха на базар и купила самовар. ( К.Чуковский)

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка. (А. Барто)

Царь с царицею простился

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна. (А. Пушкин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для будущих первоклассников "День открытых дверей", 2011 г.

Сценарий мероприятия "День открытых дверей", проведенного в 2011 году....

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"

Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...

Сценарий школьного праздника посвящения в первоклассники

Сценарий школьного праздника посвящения в первоклассники...

Профилактика школьной тревожности у первоклассников в период адаптации через игры и творческие задания в паре

Динамическая переменка в первом классе и особенно в период адаптации очень важна. Ученики проявляют активность и радость, делают свой выбор друга и эмоционально реагируют на это событие. Взаимодейству...

Коррекционно-развивающая программа адаптации обучающихся 1 класса к школьному обучению «Я- первоклассник»

Коррекционно-развивающая программа адаптации обучающихся 1 класса к школьному обучению  «Я- первоклассник» состоит из 6 полноценных занятий педагога-психолога с первоклассниками....

Программа Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”

Одним из наиболее значимых моментов в жизни человека является начальное обучение в школе. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьн...