Сценарий школьного мероприятия "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка по теме
Сценарий для младшего школьного возраста с элементами театрализованного представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 380 Красносельского района города Санкт-Петербурга
«Посвящение в первоклассники»
развлекательная игровая программа
для учащихся 1 классов.
Автор:
Педагог-организатор
Рыбалка Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2014 г
Действующие лица:
Королева Осень
Капитан
Танцулька
Разбойники
Зал празднично оформлен. На заднике сцены изображение корабля. На сцене – штурвал. В зале – осенние листья.
Звучат песни о школе. Дети проходят в зал. Занимают свои места. Началом праздника служит красивая инструментальная музыка, под которую в зал входит Королева Осень.
ОСЕНЬ: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, какие нарядные. И мне кажется, что от ваших улыбок на улице стало теплее, а от вашего хорошего настроения краски моей поры стали ярче. Вы узнали меня? Да, я Королева Осень!
И я очень рада, что в мою пору, впервые для вас распахнулись школьные двери и прозвучал первый звонок. И в большом школьном море появились еще четыре кораблика. Давайте громкими дружными аплодисментами поприветствуем друг друга. Каждый год вы будете переходить из класса в класс, словно, входить в новый порт. Всегда берите с собой крепкую дружбу, веселые улыбки и хорошее настроение! И пусть всегда и во всем вам сопутствует удача!!!
А сегодня я приглашаю вас в увлекательное морское путешествие на корабле «Мечта». В мир знаний и приключений, за почетным званием «Первоклассник». Но прежде, позвольте спросить все ли готовы преодолевать трудности? Вы не боитесь встретиться с разными испытаниями и опасностями? Ну что ж, значит вы смелые и дружные ребята. И я с удовольствием отправлюсь с вами в путешествие. Готовы?
Команда в сборе, корабль на плаву, но капитанский мостик пуст. Без кого мы не можем отправиться в путешествие?
(Звучит торжественная музыка, в зал входит капитан.)
Капитан: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые учителя и родители! И конечно же, Королева Осень.
Осень: Здравствуйте уважаемый капитан. Все первые классы в сборе!
Капитан: Ну что ж, вижу команда собралась в этом году отличная!
Готовы плыть на моем корабле за почетным званием «Первоклассник»? А знаете, что на корабле должна быть железная дисциплина? Давайте договоримся, на берег будете сходить только по моему свистку. Хорошо? В пути никто со своих мест не встает. Всем все понятно?
Прошу на корабль!
Осень: Внимание! Просьба 1а классу вместе с классным руководителем подняться по трапу на борт корабля и занять свою каюту. Капитан с удовольствием проводит вас.
Просьба 1 б классу вместе с классным руководителем…и т.д.
Все классы заходят на «корабль» (в данном случае – сцену). Проходят по кругу и спускаются в зал. В это время звучит песня «Маленькая страна».
Капитан: Ребята, а вы знаете, почему мой корабль называется «Мечта»?
Потому что стать настоящим первоклассником – мечта каждого мальчишки и каждой девчонки.
Первоклассник - это значит ответственный во всем человек, защитник слабого, смелый, сильный, умный. И так, мы отправляемся в путь за почетным званием «Первоклассник».
Осень: Дорогие ребята, помашите ручками своим родителям. До скорой встречи!
Капитан (стоит за штурвалом): Поднять паруса! Поднять якоря! Полный вперед!!!
(Звучит музыка.)
Осень: Хорошо в путешествии! Только вот песни не хватает. Ребята, а вы знаете песенку «Жил отважный капитан…»? Молодцы! Давайте ее споем для нашего капитана.
(Исполняется песенка о капитане)
Капитан: Дорогие ребята, мне очень понравилось, как вы поете. Спасибо.
Осень: Уважаемый капитан, что у нас по курсу?
Капитан: Вижу остров с интересным названием «Ля-Ля-Фа». Причаливаем!
Спустить паруса, отдать якоря!
Внимание, команде!
На берег сходит 1 а класс!
1 б класс! 1в класс! И т.д.
(Капитан свистит в свисток, команды под музыку сходят на берег)
Осень: Дорогие ребята, мы оказались с вами на музыкальном острове. Вокруг одни ноты. Ой, смотрите я нашла конверт. Он подписан ДО-МИ-СОЛЬКОЙ. Так, что же в нем. Ребята, здесь задания для вас.
ДО- дорогие
МИ- милые
Си- симпатичные ребята!
Прошу вас выполнить мое задание. Угадайте, как зовут героя, который споет вам песню и назовите, в каком мультике живет. Уверена, что вы справитесь с этим музыкальным испытанием и на один шаг приблизитесь к заветному званию «Первоклассник». ВАША ДО-МИ-СОЛЬКА.
(Ребята отгадывают мелодии, которые будут звучать в фонограмме).
Осень: Прошу вернуться всех на корабль, мы отправляемся дальше.
Вы помните, как мы заходим на корабль? Итак, 1а класс, пожалуйста.
Затем приглашаются остальные классы.
(Звучит музыка, ребята с учителями заходят по трапу на корабль.)
Капитан: Все на местах? Поднять паруса, поднять якоря! Полный вперед!!!
Осень: Дорогие ребята, а какое сейчас время года? А какие месяцы считаются осенними? А чем вам нравится ОСЕНЬ? А есть у вас в классе те, кто родился осенью? Поднимите руки, пожалуйста!
Давайте всей командой для них споем песенку «Пусть бегут неуклюже»
(Ребята вместе с учителями и персонажами поют песню).
Капитан: Что за чудная команда у меня сегодня! Я очень люблю песни! И вы меня ими очень радуете.
Ребята, вижу остров! Причаливаем снова. Спустить паруса! Отдать якоря!!! Внимание! На берег сходит команда класса 1 а! Затем приглашаются остальные классы.
(Капитан свистит в свисток, классы сходят на берег)
Осень: Ребята, вы поняли, на каком острове мы оказались?
Это остров – танцевальный! Мы с вами засиделись в каютах, а поэтому сейчас будем танцевать!
Звучит голос: Кто здесь? Кто здесь? Выбегает бойкая девчушка.
Девчушка: Привет, вы кто?
Осень: Здравствуй, девочка!
Девчушка: Меня зовут – Танцулька! А это мой остров.
Осень: Очень приятно Танцулька. Мы с ребятами в путешествии. Хотим побыстрее получить почетное звание «Первоклассник».
Танцулька: Я отпущу вас с этого острова если ребята станцуют для меня танец. Но танец непростой. Хочу- морской.
Осень: Ребята, нам нужно обязательно выполнить и это задание.
Танцулька: Это очень просто. Смотрим все на меня и выполняем следующие движения.
(Девочка учит некоторым движениям всех ребят, а затем под музыку все ребята танцуют.)
Танцулька: Спасибо! Вы справились с заданием! Теперь можете отправляться дальше. Счастливого пути!!!
(Капитан свистит в свисток.)
Капитан: Дорогие ребята, прошу занять свои места на корабле.
(Ребята строятся. И по трапу заходят на корабль)
Капитан: Поднять паруса! Поднять якоря! Полный вперед1
(Звучит музыка, корабль в плавании)
Осень: Ребята, вам нравится наше путешествие?
(Ответы ребят)
Ой , смотрите слева по борту плавающий предмет!
Что это? Правильно, ребята, бутылка. А что в ней?
Осень достает бутылку, открывает ее. В ней – задания.
Ребята решают их.
Капитан: Внимание! Мы приближаемся к следующему острову.
Спустить паруса! Отдать якоря!!!
На берег, по моей команде 1 а класс, шагом марш! И т.д.
(Играет музыка, ребята всех классов сходят на берег)
Осень: Как здесь замечательно!
(Звучит музыка из «Бременских музыкантов», про разбойников.) В зал выбегают дети, переодетые в разбойников. Музыка смолкает.
1 -Разбойник: ХА-ХА-Ха !!!! Зачем вы проникли на наш остров? Теперь вам отсюда не выбраться!
Осень: Здравствуйте, уважаемые разбойники, мы с ребятами путешествуем не просто так, а за почетным званием «Первоклассник». И мы бы никогда не потревожили вас, если бы так не хотелось ребятам стать настоящими первоклассниками.
2-Разбойник: Ну что ж! Это другое дело! Вы точно не за сокровищами?
Осень: Да нет же.
3-Разбойник: Ну, хорошо, не тронем вас. Только малость свяжем по три- четыре человека и отнесем в свою пещеру. Там вы нам будете кушать варить, убирать…
Осень: Уважаемые разбойники! Вы не поняли. Мы торопимся. Хотим побыстрее выбраться с вашего остров и отправиться дальше в путешествие
4-Разбойник: Да слышали, слышали …за почетным званием первоклассник!
Ну ладно, подождите чуть-чуть, посовещаться надо.
(Разбойники совещаются. Снова кривляются, хохочут)
1-Разбойник: Слушайте! Мы решили отпустим вас всех, если поиграете с нами, а то скучно нам здесь.
Осень: Поиграем, ребята?
(Разбойники предлагают игры. Дети играют)
2- разбойник: Что ж, играли вы неплохо. Мне вот весело было!
3- разбойник: Мне тоже! Ладно, пока мы добрые пусть катятся отсюда!
4- разбойник: А то сейчас передумаем, да корабль захватим! И тогда вам не уплыть никуда…
1-разбойник: Да, ладно, шутим!!! Быстро на корабль!!! С нашего острова!!!!
За почетным званием Первоклассник! Ха-Ха-Ха!
Осень: Ребята, давайте быстро, дружно на корабль!
(Капитан свистит в свисток. )
Ребята под музыку забегают на корабль.
Капитан: Все целы? Страшно было? Молодцы! Я горжусь вами!!!
Итак, в путь! Поднять паруса, поднять якоря!!!
(Звучит музыка, корабль в плавании)
Капитан: Дорогие ребята! Я специально вас высаживал на этих островах. Хотел посмотреть насколько вы дружные и смелые. Воспитаны ли вы, смекалисты, упорны и упрямы. Могу сказать, что вы отличные ребята!
Наше путешествие заканчивается. А на берегу вас ждут родители.
Спустить паруса! Отдать якоря!!!
По моей команде на берег сходит 1а класс! Далее приглашаются остальные классы.
(Играет музыка, все классы по команде сходят на берег)
Осень: Ну что капитан, как думаешь, дети готовы к тому, чтобы их посвятить в первоклассники?
Капитан: Конечно, уважаемая госпожа Осень. Я думаю, такие дети – готовы!
Внимание! Командам 1 а класса и 1 б класса построиться слева от меня!
Командам 1 в класса и 1 г класса построиться справа от меня!
Капитан: Уважаемая Королева Осень! Команды первых классов построены!
Осень: Дорогие, девчонки и мальчишки вы учитесь всего два месяца. Но за этот короткий срок вы уже привыкли к мысли, что вы школьники. Вы учитесь у замечательных учителей. Пройдут годы, но первый учитель и первый класс навсегда останется в вашей памяти.
Капитан: Наступают торжественные минуты. Я хочу наградить грамотами команды первых классов за то, что они преодолели все препятствия, которые их подстерегали в моем путешествии. И они заслуженно получают почетное звание первоклассник!
Осень: Для вручения грамоты и памятных подарков команде 1 а класса приглашается
1 б класса
1 в класса
1 г класса
(Играет музыка. Идет награждение классов)
Осень: Дорогие друзья! На этом наш праздник заканчивается! Желаем вам дорогие ребята побольше пятерок, теплых денечков в эту прекрасную осеннюю пору, веселых каникул! До свидания!!!
ДО-дорогие
МИ - милые
СИ- симпатичные ребята !
Прошу вас выполнить мое задание. Угадайте, как называются песенки, которые сейчас прозвучат. Уверена, что вы справитесь с этим музыкальным испытанием и на один шаг приблизитесь к заветному званию «Первоклассник» . Ваша ДО-МИ-СОЛЬКА.
1 –е испытание « Математическое»
В комнате горело 6 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?
Сколько будет 3 + 7 ?
Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить , когда встанет на одну ногу?
2 – е испытание «Литературное»
Из какого стихотворения слова?
Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь
Прыгает через порог
Кто же это? (Мой щенок. С. Михалков)
Кто авторы этих строк?
Пошла муха на базар и купила самовар. ( К.Чуковский)
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка. (А. Барто)
Царь с царицею простился
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна. (А. Пушкин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия для будущих первоклассников "День открытых дверей", 2011 г.
Сценарий мероприятия "День открытых дверей", проведенного в 2011 году....
Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...
Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”
Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...
Сценарий школьного праздника посвящения в первоклассники
Сценарий школьного праздника посвящения в первоклассники...
Профилактика школьной тревожности у первоклассников в период адаптации через игры и творческие задания в паре
Динамическая переменка в первом классе и особенно в период адаптации очень важна. Ученики проявляют активность и радость, делают свой выбор друга и эмоционально реагируют на это событие. Взаимодейству...
Коррекционно-развивающая программа адаптации обучающихся 1 класса к школьному обучению «Я- первоклассник»
Коррекционно-развивающая программа адаптации обучающихся 1 класса к школьному обучению «Я- первоклассник» состоит из 6 полноценных занятий педагога-психолога с первоклассниками....
Программа Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”
Одним из наиболее значимых моментов в жизни человека является начальное обучение в школе. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьн...