Коррекционно-развивающая программа адаптации обучающихся 1 класса к школьному обучению «Я- первоклассник»
рабочая программа по психологии

Павленко Юлия Юрьевна

Коррекционно-развивающая программа адаптации обучающихся 1 класса к школьному обучению  «Я- первоклассник» состоит из 6 полноценных занятий педагога-психолога с первоклассниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

                                                             

                                                                                                                                   

Коррекционно-развивающая программа адаптации обучающихся 1 класса к школьному обучению  

«Я- первоклассник»

        Программу составила

Педагог-психолог

 Ю.Ю.Павленко

Цели и задачи программы:
1. обеспечение психологической адаптации детей;
2. знакомство с основными школьными правилами;
3. привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;
4. обучение элементарным приемам обратной связи;
5. знакомство с системой школьного оценивания;
6. развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
7. организацию классного коллектива;
8. осознание и принятие правил школьной жизни и себя в роли ученика.

Продолжительность - 6 занятий.

Эти занятия вводят детей в новую систему отношений со сверстниками, самим собой и учителем. Дети учатся договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники», строить деловые отношения с учителем. Занятия дают толчок к развитию учебной самостоятельности, которая сопровождается проявлением таких характеристик, как самооценка и самоконтроль. Закладываются основные социальные компетенции необходимые для успешного взаимодействия со школьниками и учителями.

Необходимыми условиями формирования и развития социальной компетенции на занятиях по адаптации являются:
• психологический климат, под которым мы понимаем создание обстановки доверия, доброжелательности, принятия, положительного настроя на общение, при которых учащийся чувствует себя в безопасности, ощущает интерес к себе как к личности и оптимистичную веру в себя;
• включение учащегося во всевозможные виды деятельности, функционально связанные с формируемыми качествами и развиваемыми способностями;
• построение занятий на доступном практически всем первоклассникам дошкольном материале игры, рисования, театрализации, и т.д.


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРГРАММЫ «Я - ПЕРВОКЛАССНИК».
1 занятие. Знакомство. Значение вербального и невербального общения. Невербальные сигналы учителя. Введения правил «Готов к уроку» и «Урок окончен». Хоровые и индивидуальные ответы. Развитие познавательной сферы. Сплочение класса. Формирование самоконтроля.
2 занятие. Повтор правил. Формы приветствия. Основные правила приветствия. Введение правил «Работу закончил», «Ответ по цепочке». Работа в парах – правила взаимодействия. Развитие познавательной сферы. Сплочение класса. Формирование самоконтроля.
3 занятие. Повтор правил. Развитие познавательной сферы и творчества. Сплочение класса. Формирование самоконтроля.
4 занятие. Повтор правил. Развитие познавательной сферы и творчества. Сплочение класса. Формирование самоконтроля.
5 занятие. Закрепление пройденного.
6 занятие. Сдача экзамена перед первой учительницей. Посвящение в ученики. Награждение медалью школьника.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ


Первое занятие.

Напечатанные правила:
• Правило «Хочешь говорить – подними руку»;
• Правило – «Готов к уроку»;
• Правило – «Урок окончен».
2. Магниты.
3. Напечатанная игра «Ёжики-Зайчики»
4. Звонок металлический.
5. Пригласить из старших классов ученика, который сможет сыграть роль гостя-животного (Енота).
6. Письмо в конверте от Енота.
7. Карандаши цветные и листы бумаги формата А5.

Столы поставить таким образом, чтобы появилось пространство для игры в общем круге.


Второе занятие

1. Напечатанные советы и правила:
• Трудно – если трудно – смелей и старайся сильней.
• Скучно – работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться скорей.
• Неудача – коль ошибка приключится – буду я на ней учиться, да не расстраиваться.
• Правило – «Ответ по цепочке».
• Жест «Мы готовы».
• «Работа в паре».
2. Карандаши цветные и листы бумаги формата А5.
3. Напечатанные правила:
o Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

o Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать!

o Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

o На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.

o Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
4. Напечатанные стихотворения Кондратьева и Орлова.
5. Напечатанные игры:
• Пальчиковые;
• «Дрозд»;
• «Котятки».

Столы стоят обыкновенно.


Третье занятие.

1. Конверт с письмом от Енота – сказка.
2. Тетрадные математические листы и простые карандаши со стёрками.
3. Различные цветные картинки, фигурки магнитные, которые можно прикреплять магнитами к доске.
4. Нарисованное поле на доске для игры в «Муху».
5. Пять картонных открыток с обратной стороны которых напечатанные правила. Открытки разрезать на 2-3 части:
o Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

o Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать!

o Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

o На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.

o Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
6. Напечатанные игры:
• «Кони»;
• «Солнце красное взойдёт».

Столы поставить таким образом, чтобы появилось пространство для игры в общем круге.


Четвёртое занятие

1.Карточки с написанными ролями для инсценировки сказок «Репка» и «Колобок».
2. Нарисованное поле на доске для игры в «Муху».
3. Напечатанная игра «Охотник и зайцы». Столы поставить таким образом, чтобы появилось пространство для инсценировки «Театра» в общем круге.
Пятое 1. Распечатать сценарий занятия для Енота и Лисёнка – отдать его тем ребятам, кто будет исполнять роли.
2. Пригласить ребят, которые исполнят роли Енота и Лисёнка: поиграют в интеллектуальные игры с детьми – дадут им задания.
3. Листы формата А4 по одному на каждого ребёнка+ на психолога (для оригами самолётика).
4. Напечатанные:
• Приветствие;
• Физминутка.

Столы стоят обыкновенно.


Шестое занятие.

1.Медальки на ленточках с надписью «Победа» или напечатанные каждому грамоты «Наказ первокласснику».
2. Напечатанная игра «О правой и левой руке».

Столы стоят обыкновенно.

 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

1 ЗАНЯТИЕ


1.Вступительное слово психолога.
– Здравствуйте дорогие пока ещё будущие первоклассники! Поздравляю вас с началом школьной жизни! В эту последнюю неделю перед школой мы будем с вами встречаться для того, чтобы лучше узнать, друг друга, научиться выполнять школьные правила, другими словами мы будем учиться быть учениками. А в конце мы вместе с Галиной Ильиничной примем у вас первый экзамен, чтобы вы стали школьниками.
2.Знакомство с психологом.
а) Меня зовут … Вы не знаете, что я люблю, чем увлекаюсь, как я провела лето, есть ли у меня домашние животные, но всё это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует – я буду отвечать.
(дети шумят, перебивая друг друга)
б) Стоп! Когда все говорят одновременно, получается шум, вы не слышите, друг друга, перебиваете! И мне трудно понять, что вы говорите. Чтобы такого не было – в школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку» (демонстрирует жест).
– А теперь будем задавать вопросы, как положено ученикам. Итак, что вы хотите спросить у меня?
– …
– Вы много узнали обо мне, а теперь познакомимся со всеми.
3.Игра «Поздоровайтесь ласково»
Инструкция. Встаньте, пожалуйста, в круг. Каждый по очереди в кругу называет своё имя, а в ответ ему весь класс говорит «здравствуй» и повторяет его имя в уменьшительно-ласкательной форме.
4.Невербальное общение.
Психолог: Смотрите кто к нам пришёл! Это Енот! Но почему он молчит? Вот у него в руках письмо. Что там написано? Ребята, оказывается злой волшебник Крик лишил Енота голоса и ему от этого грустно.
а) Давайте его развеселим, а для этого молча изобразите животных:
– Зайца
– Медведя
– Лису
б) Расскажите стих руками:
– «Наша Таня громко плачет»
– «Бычок»
Енот: Спасибо, ребята! Вы меня развеселили, и чары волшебника разрушились. Я снова могу говорить! Но самое интересное я сделал для себя открытие. Оказывается, можно понимать друг друга без слов.
Психолог: Верно Енот. Очень многое можно сказать при помощи движения рук, лица, тела.
Енот: «Ребята, попробуйте отгадать, то, что я хочу вам сказать»:
– Здоровается за руку с ребёнком.
– Подносит к губам палец.
– Грозит пальцем.
– Аплодирует, сидя на стуле.
– Печально машет рукой.
Действительно, я не произнёс ни одного слова, а вы меня всё равно поняли.
Психолог: Ребята, а как вы думаете, с кем и когда можно и удобно говорить без слов?
– …
Енот: Мне очень понравилось с вами общаться. И на прощание я подарю вам игру.
5.Игра «Кишин-шим Алалек»
Встаньте в круг. Рассчитайтесь на «лимоны» и «апельсины». «Апельсины» образуйте внутренний круг спинами друг к другу. «Лимоны» образуйте внешний круг лицом к «апельсинам». В парах играем в ладошки, произнося слова «Кишин-шим Алалек» – 2 раза, затем ладони соединяются и под слово «алалия» рисуют сердце. Далее внешний круг перемещается на одного человека и в новых парах всё повторяется заново, пока вновь друг перед другом окажутся те, кто были первыми.
Енот прощается.
6. Звенит звонок (беседа: «Правило – Готов к уроку»)
а) беседа
– Для чего звенит звонок
– …
Как можно показать, что ты готов к уроку?
– …
– В школе есть правило «Готов к уроку» – по звонку ученики становятся возле парт и ждут команды учителя.
б) Давайте потренируемся.
Когда я произнесу перемена, вы будете свободно двигаться по классу. Услышите звонок, должны выполнить правило «Готов к уроку». (Игра проводится 2 – 3 раза).
7. Обучение хоровому ответу
– Мы с вами договорились, что если вы хотите что-то сказать, то вы должны поднять руку. Но это делается не всегда. Бывают такие вопросы, на которые ученики отвечают все вместе, хором, не поднимая руки.
– Давайте потренируемся отвечать хором.
Психолог читает стихотворение, дети добавляют последнее слово.
Без ключа, ты мне поверь,
Не откроешь эту дверь.

В лесу мне видеть довелось,
Как грыз кору могучий лось.

Думаю, известно всем,
Дней в неделе ровно семь.

День прошёл, пора уж спать,
В спальне ждёт меня кровать.

Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит рысь.

8.Различение хорового и индивидуального ответа.
– Молодцы, а теперь задание посложнее:
На одни вопросы нужно отвечать хором, а на другие нет. Будьте внимательны:
1. – Скажите хором: сколько будет 1+1?
2. – Скажите все, вместе: у какого животного длинный хобот?
3. – Листья опадают, когда это бывает?
4. – Ваша любимая игрушка?
5. – Как зовут сказочную героиню, у которой были хрустальные туфельки?
6. – Хором: Какой день недели будет после понедельника?
7. – Какие имена девочек вы знаете?
8. – Какие имена мальчиков вам известны?
9. – Закончите предложение: Птицы умеют летать, а рыбы умеют …
10. – Дружно: как меня зовут?
11. – Все вместе: кем вы хотите стать? (вопрос-ловушка)
– Можно ли отвечать на этот вопрос хором?
– …
– Верно, нужно поднять руку.

 

9.ФизМинутка.
Предлагаю отдохнуть. Повторяйте за мной игру «Ёжики, Зайчики»:
Раз цветочек,
(пальцы рук полусогнуты, крутим кистью правой руки, изображая цветочек)
Два цветочек.
(то же самое, только левой рукой)
Ёжики, ёжики.
(кистями рук поочередно изображаем ежиков)
Наковальня, молоточек.
(поочередно кулаками стучим друг об дружку)
Ножницы, ножницы.
(выпрямленными руками изображаем движение ножниц)
Бег на месте, бег на месте.
(ногами – бег на месте)
Зайчики, зайчики.
(руками поочередно изображаем заячьи ушки)
Ну-ка, дружно,
Ну-ка, вместе:
Девочки!
(девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики!
(мальчики кричат: «Мальчики!». Кто громче)
10. «Сказка о котёнке Саше» (Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Маленькие игры в большое счастье». – М., 2001, стр.152)
СКАЗКА О КОТЁНКЕ САШЕ
Жил-был на белом свете котенок Саша. Вы скажете, что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурками, но нашего котенка зовут именно Саша. И был он самым обычным котенком: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. И как все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать: почему дует ветер, как работает телефон, отчего звёзды не гаснут и куда ложится спать солнышко. И тогда решил Саша уйти из своего уютного домика, чтобы побродить по белу свету и поискать Знание.
Долго ли, коротко ли бродил котёнок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля – то ли Яга, то ли и не Яга. Да это и не важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь-дорогу к Знанию, да ещё и о трудностях этого пути предупредила. И вот она ему рассказала:
– Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное: оно усыпано цветами и подарками. Вступаешь на неё и не нарадуешься, что весь путь к Знанию можно пробежать легко, весело и быстро, и не подозреваешь, что скоро начнутся скалистые горы, карабкаясь на которые, придётся напрягать все силы. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.
Первая гора называется «Трудно». И действительно, очень трудно по ней подниматься – даже хочется все бросить, трудно настолько же, насколько тяжело писать буквы или же учиться читать. И кажется, что ничего не получится. Но вот тебе на этот случай моя подсказка: «Если трудно – смелей и старайся сильней!». Повторяй её шепотом, и тогда одолеешь ты эту гору и научишься справляться с трудностями. Тогда путь твой лежит к другой горе.
Она называется «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы в строчку аккуратно писать. И так хочется всё бросить, вскочить с места, убежать и поиграть с кем-нибудь. Но ты не бросай, а выучи мою подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда научишься ты справляться со скукой и найдёшь третью, самую крутую гору.
Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она «Неудача». Вроде бы и получается всё, но постоянно какие-то ошибки в пути так и вылезают, и неверные тропы сами собой выбираются. И всё вокруг – даже ветры – ругают тебя за эти ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. И деревья по сторонам тропы будто бы в «двойки» оборачиваются и пришёптывают: «Поделом тебе за ошибки твои». Но ты заучи мою подсказку: «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, да не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Учёным котом, котом-пятёрочником.
Поблагодарил котёнок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, слонятам, мышатам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и радостно знать, как помогать людям.
11. Домашнее задание – рисунок к сказке.
12. Итоги. Введение правила урок окончен.

– Давайте вспомним, какие правила вы узнали?
– В начале урока мы научились выполнять правило «Готов к уроку». То же самое нужно делать, когда урок окончен. Учитель говорит по звонку «Урок окончен» и все ученики должны встать возле парт.
Тренинг правила «Урок закончен»
Психолог:
– Прозвенит сейчас звонок
Наш закончится урок.
(Звенит звонок, дети встают.)

Психолог:
– Урок закончен.

 

2 ЗАНЯТИЕ

1.Приветствие
а) повторить правило «готов к уроку»
б)собрать рисунки, которые рисовали к сказке
в) разучивание стихотворения
Ребята, когда встречаются знакомые друг другу люди, что первым делом они говорят?
– …
– Верно, они приветствуют друг друга. Поэт Кондратьев написал об этом стихотворение


–Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
– Здравствуй!
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно,
Не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

в) Беседа. Об использовании вербальных и невербальных форм приветствия. Когда и какие формы приветствия допустимы. Кто приветствует первым?
– А какие еще слова и формы приветствия вы знаете жесты, движения?
– В школе возникают разные ситуации приветствия. Давайте вспомним их (с использованием инсценировки):
• До уроков:
При входе в класс нужно поздороваться сразу со всеми присутствующими, а потом можно ещё раз отдельно с друзьями и учителем.
• Начало урока:
Учитель здоровается с классом, дети «Здравствуйте» хором не произносят. Выполнение правила «Готов к уроку», когда дети стоят у своих парт, обозначает приветствие.
• Во время урока:
Если во время урока в класс кто-то входит и здоровается с детьми, они должны молча встать у своих парт.
• Во внеурочное время:
При встрече со знакомым учителем на перемене или на улице ученик должен поздороваться первым.
При входе в служебное помещение (библиотека, медицинский кабинет) ученик здоровается первым.
– Ребята, запомните главные правила приветствия:
• контакт глазами;
• употребление имени;
• добрая интонация (+комплимент).

2.Упражнение «Броуновское движение»
Дети двигаются по кабинету. По хлопку психолога они находят пару – смотрят друг другу в глаза и по очереди произносят – «Здравствуйте, «имя», я очень рад (а) тебя видеть» Упражнение повторяется 7 – 10 раз.
3.Проверка д/з. (на доске оформляется выставка рисунков к сказке о котёнке Саше.)
Похвалить детей за выполненное домашнее задание и повторить советы – помощники для всех учеников.
1.Трудно – если трудно – смелей и старайся сильней.
2.Скучно – работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться скорей.
3. Неудача – коль ошибка приключится – буду я на ней учиться, да не расстраиваться.
4.Введение правила «Ответ по цепочке» (повторить правила ответов)
Игра «Хлопки», вместо хлопков можно называть свои имена.
Дети по очереди хлопают в ладоши, начиная с первой парты 1-го ряда 1-го варианта, затем хлопает ребёнок 2-го варианта, следом идёт очередь второй парты и т.д. до третьего ряда последней парты.
– Ребята, в школе, кроме ответов по одному, когда нужно поднять руку и хоровых ответов, есть «Ответ по цепочке». В игре вы сейчас передавали друг другу хлопки, а при ответе по цепочке нужно передавать слова. Попробуем по цепочке рассказать стихотворение, так, чтобы получилось дружно, без запинки, чтобы со стороны казалось, будто говорит один человек.
Стихи: «Бычок», «Зайка», «Мишка», стих выученный в начале урока.
– Молодцы! У вас очень хорошо всё получилось!
5.Введение правила «Работу закончил»
– А сейчас мы немного порисуем. Возьмите простой карандаш. На листе нарисуйте цветок с пятью лепестками, вот такой, как у меня.

– Ребята, вы заметили, что одни с работой справились быстрее, чем другие? Учителю на уроке нужно знать, кто закончил писать, а кто нет? Для этого есть правило: закончил писать отложи ручку и положи руки перед собой.

– Дорисуйте листочки у цветочка и покажите жест «Писать закончил».
6. Работа в парах
Проверка
– Проверьте, такой ли у вас цветок, как у меня на доске. Чаще правильно ли выполнено задание – проверяет учитель, но вы можете сделать это сами, работая в паре. Поменяйтесь работами друг с другом и проверьте задание.
– Когда вы закончите проверять, покажите жест «Мы готовы» (дети соединяют в парах руки и ставят их на локоток).
Раскрашиваем цветок
– Ребята, сейчас вам необходимо раскрасить цветы так, чтобы у вас они получились совершенно одинаковыми.
– Чтобы пара хорошо справилась с заданием, нужно вначале его обсудить, договориться, как сделать, чтобы цветки были одинаковыми. При этом постарайтесь разговаривать так, чтобы не мешать другим парам. После того как оба цветка будут раскрашены, пара должна показать жест «Мы готовы».
7. ФизМинутка: пальчиковая гимнастика
КОЛЕЧКИ
Дети 6 – 7 лет, собравшись в кружок и выбрав водящего, под его счёт собирают колечки. Внезапно водящий командует: «Без среднего!» – и игроки продолжают перебор, пропуская средний палец. Затем следует команда: «Без мизинца!» и т. д. Темп счёта убыстряется, ошибавшийся выходит из игры.

"МОИ ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ"

Мои пальчики расскажут,
Все умеют, всё покажут.
Пять их на моей руке.
Всё делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Бельё стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.

(на первые две строчки
– поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу.
затем хлопать в ладоши.

далее подражать движениям, соответствующим содержанию стихотворения)

Повторение ранее, изученной физминутки «Ёжики, Зайчики»

Инсценирование в парах
– Ребята, так, что нужно, чтобы в паре всё получилось?
– Работать дружно сообща. Все разногласия нужно решать мирно, не ссориться.
Послушайте стихотворение Владимира Орлова «Кто кого?»
– Кто кого обидел первый?
– Он меня
– Нет, он меня
– Кто кого ударил первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Вы же раньше так дружили!
– Я дружил!
– И я дружил!
– Что же вы не поделили?
– Я забыл!
– И я забыл…

– Видите, как бывает, пока дети ссорились, забыли из-за чего всё началось. Давайте это стихотворение расскажем в парах.
– Что же всё-таки делать, если поссорились?
– Нужно помириться! Возьмитесь мизинцами и скажите друг другу «Мирись, мирись – больше не дерись».

Упражнение «Дрозд»
Я дрозд (дети показывают на себя)
Ты дрозд (дети касаются друг друга)
У меня шелковистые (проводят по своим волосам)
У тебя шелковистые (проводят по волосам друг друга)
У меня гладкие (проводят по своим щекам)
У тебя гладкие (проводят по щекам друг друга)
Я твой друг (дети показывают на себя)
И ты мой друг (дети касаются друг друга)
Я так люблю тебя (дети обнимаются)
8.Итоги
– Какие правила поведения, вы, сегодня узнали и повторили? (ответы напечатаны на листах)
«Ответ по цепочке»,
«Закончил писать»,
«Мы готовы»,
«Приветствие»,
«Как работать в парах».

– Давайте с вами выучим стихи-правила!

1. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

2. Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать!

3. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно

4. На уроках не болтай
Как говорящий попугай

5. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

6. Игра «Котятки» на прощанье
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)

3 ЗАНЯТИЕ


1.Приветствие.
На прошлом занятии мы говорили, что первым делом при встрече люди здороваются. Все приветствуют друг друга по разному; туркмены наклоняются друг к другу, японцы делают наклон, руки соединены, некоторые племена Африки трутся носами, а мы изобретём своё приветствие:
Я предлагаю потереться спинками. У вас 3 минуты постарайтесь поздороваться с наибольшим количеством одноклассников, (проверка правила «звенит звонок – готов к уроку).
2. Упражнение на восстановление дыхания «Здравствуй, Солнышко»: Подтягиваться на носочках, руки вверх – делаем глубокий вдох, мысленно здороваемся с Солнышком. Ручки опускаем – выдох.
3. «Сказка о сильной воле» (Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Маленькие игры в большое счастье». – М., 2001 с. 149)
– Ребята, к нам утром в гости пришёл знакомый наш Енот. Он принёс нам конверт, а в нём – сказку, послушайте её.

СИЛЬНАЯ ВОЛЯ
Давным-давно в одной далекой стране жили-были два брата. Они жили очень дружно и все делали вместе. Оба брата хотели стать героями. Один брат сказал: «герой должен быть сильным и смелым». И он стал тренировать силу и ловкость. Он поднимал тяжёлые камни, лазал по горам, плавал в бурной реке. А другой брат сказал, что должен быть упорным и настойчивым, и стал тренировать силу воли. Ему хотелось бросить работу, но он доводил её до конца. Ему хотелось съесть на завтрак пирожок, но он оставлял его на ужин. Он научился говорить «нет» своим желаниям.
Прошло время, братья выросли. Один из них стал самым сильным человеком в стране, а другой – самым настойчивым и упорным, человеком с сильной волей. Но однажды случилась беда: на страну напал страшный Чёрный дракон. Он уносил скот, жёг дома, похищал людей.
Братья решили спасти свой народ. «Я пойду и убью дракона», – сказал первый брат. «Сперва нужно узнать, в чём его слабость», – ответил другой брат. «Мне не нужно знать, в чём его слабость», – ответил силач, – главное, что я сильный». И он отправился к высокой горе, на которой стоял замок Черного Дракона. «Эй, дракон! Я пришел победить тебя! Выходи на бой!» – закричал силач. Ворота замка распахнулись, и навстречу ему вышел страшный Чёрный Дракон. Его чёрные крылья заслоняли небо, его глаза горели, как факелы, а из пасти вырывался огонь. Увидев это чудище, силач почувствовал, как страх заполняет его сердце и стал медленно отступать от дракона. А Дракон начал расти и расти, вдруг он щёлкнул хвостом, и сильный брат превратился в камень.
Узнав о том, что случилось с силачом, его брат решил, что пришёл и его черёд сразиться с Драконом. Но как его победить? И он решил спросить совета у мудрой Черепахи, которая жила на другом конце земли.
Путь к этой черепахе лежал через три очень опасных королевства. Первым было королевство Хочукалок. У человека, попавшего в это королевство, сразу появлялось множество желаний: ему хотелось получить красивую одежду, дорогие украшения, игрушки и лакомства, но стоило ему сказать «хочу», как он тут же превращался в «хочукалку» и навсегда оставался в этом королевстве. У нашего героя тоже появилось множество желаний, но он собрал всю свою силу воли, сказал им «нет» и миновал первое опасное королевство.
Далее попал брат в королевство Тыкалок. Его жители всё время друг друга дергали и отвлекали от дел, поэтому никто там не мог ничего делать: ни работать, ни учиться, ни отдыхать. Нашему герою тоже захотелось подёргать других за руки, поприставать к прохожим, но он снова использовал свою силу воли, в «тыкалку» не превратился и пошёл дальше в самое опасное, третье королевство.
Называлось оно королевство Якалок. В нём жили люди, которые постоянно выкрикивали «Я! Я! Я! Вызовите меня! Спросите меня», и никого не хотели слушать эти люди, кроме самих себя. Трудно пришлось нашему герою в этом королевстве. Понадобилась ему вся сила его воли, которую он тренировал много лет. Да и то приходилось ему свой рот закрывать, чтобы «Я! Я! Я!» из него не выскочило. Но сумел он всё-таки благополучно миновать и это королевство и добраться до мудрой Черепахи.
– Здравствуй, Черепаха! – поздоровался он. – Научи меня, как победить Чёрного Дракона.
– Победить Дракона может только человек с очень сильной волей, – отвечала Черепаха. – Но ты прошёл все три опасных королевства, – значит, воля твоя крепка. А чем сильнее воля человека, тем слабее страшный дракон. Иди, ты победишь.
И черепаха закрыла глаза, а наш герой поклонился ей и отправился обратно в свою страну.
Он подошел к воротам замка, где жил Чёрный Дракон, и вызвал его на бой. Дракон вышел из замка, расправил чёрные крылья и пошел на встречу смельчаку. Герою стало страшно при виде чудовища. Но он собрал всю свою силу воли и поборол страх. Он стоял на месте и не отступал ни на шаг. И вдруг… страшный Дракон начал уменьшаться, он становился всё меньше и меньше. Пока совсем не исчез. Черепаха сказала правду: чем сильнее воля человека, тем слабее Дракон.
Как только Дракон исчез, рассыпался и его чёрный замок, а навстречу герою выбежали живые и невредимые жители страны, и среди них был и его брат. С тех пор они жили долго и счастливо.
Так сильная воля помогла герою победить.

Обсуждение:
– Какая сила помогла второму брату преодолеть все препятствия.
– На пути к знаниям вы часто будете попадать в эти королевства, но старайтесь, тренируйте свою силу воли, будьте терпеливыми, выдержанными, внимательными и все препятствия преодолеете.
4.Графический диктант.
А сейчас я предлагаю потренироваться, вы будете внимательно слушать меня и выполнять все мои инструкции. Мы будем рисовать карту – путь к королевству чёрного дракона.

5. Физминутка на движение и хорошее настроение «Кони»


Кони выходят на старт.
(Погладили себя по голове)
Поскакали…
(стучим пальчиками по столу)
Барьер,
(один раз стукнуть ладонями по столу)
Слева ветка, (повернуть голову налево)
Справа ветка, (повернуть голову направо)
Двойной барьер,
Слева трибуны пани.
(повернуть голову налево)
– Здравствуйте Пани.
Справа трибуны панов.
(повернуть голову направо)
– Здравствуйте Паны.
Водичка,
(рукой показываем движения волн)
Мостовая,
(стучим пальчиками по столу)
Песочек,
(трём ладонью о ладонь)
Барьер.
(один раз стукнуть ладонями по столу)
Быстро к финишу.
Ураааааа! (ручки поднять вверх!)

6.Игры на внимание, (в ходе игр контролируется правило: Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними).

– Енот предлагает поиграть:
а) «Что изменилось?» на доске размещаются картинки – дети запоминают, закрывают глаза, тем временем, психолог, вносит изменения.
б) «Радио»: Психолог дает описание одного из учеников, дети отгадывают.
в) «Муха»: Психолог устно задаёт траекторию движения «мухи» по клеткам квадрата 3 на 3 или 3 на 4 (используя слова вверх, вниз, влево, вправо), дети внимательно слушают и следят за движением «мухи».
Ребята, какими нужно быть, чтобы играть в эти игры?
7.Игры на сплочение
а) «Составь открытку». 5 открыток разрезаны на 2-3 части, каждый ученик получает один фрагмент. Дети находят друг друга, соединяют части и с обратной стороны, выстроившись у доски, дружно читают одно из правил:

1. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

2. Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать!

3. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно

4. На уроках не болтай
Как говорящий попугай

5. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.


б) «Эльфы и люди». Класс делится на 2 группы. Психолог рассказывает историю:
Давным-давно люди не умели спать и поэтому не отдыхали, часто болели и очень рано умирали. Эльфы, которые наблюдали за людьми, решили им помочь и стали каждую ночь спускаться на землю и усыплять людей, напевать им песни, гладить по голове, руке, говорить ласковые слова и люди засыпали. Они видели замечательные сны, а утром просыпались отдохнувшими и довольными. С тех самых пор эльфы спускаются на землю каждую ночь. Дети 1 группы – люди, 2 группы – эльфы проигрывают историю, затем меняются ролями.
в) «Дадим отпор». Все, дети, взявшись за руки, идут по кругу. Психолог сообщает, что на них напали тигры, дети поднимают руки вверх и говорят «Дадим отпор тиграм», проигрывается 5-7 вариантов.

8. Игра-прощание

Солнце красное завтра взойдёт,
Утро ясное снова придёт,
Будут птицы нам щебетать,
Будут пальчики наши вставать!
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – Я,
Большущая наша семья!


4 ЗАНЯТИЕ


1. Введение ритуального приветствия
Я здоров
Я весел
Я любим
Хей – хей – хей!
В моей жизни всё хоккей!
Всем, всем, всем добрый день!!! Психолог: Дети:
Чики-рики – Хей!
Чики-рики – Хей!
Чик – Хей!
Чик – Хей!
Чики-рики, чик – Хей-Хей!

2. «Театр»
Сегодня вы все станете на один урок актёрами театра. Я буду вашим режиссёром. Начнём наш рабочий день с репетиции: «Море волнуется» (самовыражение).
«Сказка». Разбивка на команды (каждый вытягивает роль и подходит к месту, где собирается вся группа «актёров» – место в классе обозначает иллюстрация в сказке.
Репка Колобок или Теремок Маша и 3 медведя
Дедка бабка муха бабка
Бабка дедка лягушка дедка
Внучка медведь мышка Маша
Жучка волк зайка медведь
Кошка заяц волк медведь
Мышка лиса медведь медведь

в) Репетиция в группах.
г) Показ инсценировок.

3. Пальчиковая игра «Зайцы и охотник»

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»

А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
«Бах» – выстрелил охотник,
Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев
Пустились наутёк. Руки лежат на коленях

Большие пальцы

Указательные

Средние

Безымянные

Мизинчики

Хлопаем в ладоши

«Бежим» пальчиками по столу или коленям

4. Игра на внимание «Муха» (на доске нарисовано игровое поле)
5. Прощание «Объятие» с закрытыми глазами в общем кругу.

5 ЗАНЯТИЕ


1. Приветствие.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро.
– Доброе утро!
– Солнцу и птицам.
– Доброе утро! –
– Улыбчивым лицам.
– И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

2. Енот и Лисёнок: Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам за помощью. На страну знаний напали войска злого волшебника Крика, и вредной королевы непослушания, нехочух, тыкалок, яколок, вражилок, толкалок и обзывалок. А помочь нам можете только вы, так сказала мудрая черепаха.
Психолог:
– Ребята, вы думаете, как можно победить Крика и королеву непослушания (быть дисциплинированными, вежливыми)
– А как победить нехочух, тыкалок? (трудится и не отвлекаться)
– Как можно победить яколок? (Не выкрикивать с места, поднимать руку)
– А как победить толкалок, вражилок и обзывалок? (договариваться, не ссориться, учиться, дружить)
3. Енот – Лисёнок: Ребята, мудрая черепаха сказала, что победить злое войско вы сможете, если пройдёте все испытания. Используйте оружие: дисциплинированность, вежливость, трудолюбие, внимательность, дружелюбие.

1 испытание. Работа с листом: сделать «Самолётик»
2 испытание. «Телевизор». Дети выстраиваются в 2 колонки. В полной тишине передают от последнего в колоне к первому, какое- либо движение рукой, знак (по типу глухого телефона).
4. Физминутка «гимнастика для ума из «Волшебных обводилок»» – кинезиологические упражнения Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навы¬ков. Методическое пособие. 2-е изд. — М.: Генезис, 2010. — 32 с: ил. — (Учение без мучения):

5. «ЗЕРКАЛЬЦЕ И ПОЛОЧКА» — синхронизация разнородных движений рук с работой глазодвигательных мышц (развитие зрительно-двигательной координации).
Позиция «Зеркальце» (рис. 2а) — ладонь правой руки раскрыта и поставлена вертикально; большой палец отставлен в сторону; взгляд направлен в центр ладони.
Позиция «Полочка» (рис. 26) — ладонь правой руки горизонтальна; большой палец руки плотно прижат к ладони; средний палец приставлен к ребру левой ладони у основания мизинца.
По команде педагога «полочка», приставленная к «зеркальцу», превращается в «зеркальце» и наоборот.
При выполнении упражнения особое значение придается контролю положения головы и глаз: взгляд перемещается с одной руки на другую без какого-либо движения головы. Рис. 2.

6. «КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ» — смена однородных позиций рук.

Позиция «Ладонь» (рис. 3 а) — обе руки лежат на коленях ладонями вниз; большие пальцы направлены друг к другу и соприкасаются.

Позиция «Ребро» (рис. 3 б) — обе ладошки ребром расположены на коленях (ладони обращены друг к другу); большие пальцы прижаты к ладони; четыре оставшиеся пальца выпрямлены и плотно прижаты друг к другу.

Позиция «Кулак» (рис. 3 в) — обе ладошки сжаты в кулак (большой палец прижат к кулаку сбоку); кулачки — на коленях.
После команд педагога в произвольной последовательности дети меняют позиции рук, следуя исключительно командам педагога, а не его движениям, так как педагог может намеренно «путать» детей несоответствием своих движений и команд. Рис. 3

 

3 испытание. Загадки:

Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чиполлино)

Всех он любит неизменно
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена - …(крокодил)
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? - …(Буратино)

Бабушка девочку очень любила
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит
Кто же это? (Айболит)

Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни – Пух)

Он не птица, не котёнок,
Не щенок и не зайчонок,
Но заснята для кино
И известно вам давно
Эта милая мордашка.
Как зовётся? (Чебурашка)

7. Вспомнить все правила

8. Прощание: Сейчас мы с вами все знания, которые получили сегодня возьмём в правую руку, а эмоции, котрые испытали – в левую и соединим на счёт «раз-два-три!». Приготовились!


6 ЗАНЯТИЕ


Экзамен для первоклассников
1. Приветствие.

Психолог встаёт перед детьми возле учительского стола и приветствует: «Здравствуйте, дети!». Ребята отвечают. Затем он приветствует их кивком головы. Они в ответ тоже кивают головками.
– Ребята, у нас сегодня на уроке присутствует Галина Ильинична. Она пришла посмотреть, чему и как вы научились. Сегодня вы будете сдавать свой первый в жизни экзамен – экзамен на умение быть школьниками. Итак, давайте повторим, что вы знаете о приветствии?

2. Беседа на тему «Что такое урок?»

Дети высказывают свои мнения.
Психолог. Как можно показать, что ты готов к уроку? Например, в школе есть правило «Готов к уроку»: по звонку ученик становится возле свой парты и ждет команды учителя. Давайте покажем Галине Ильиничне, как вы вместе с ней будете готовиться к уроку и заканчивать его, выполняя это правило.

3. Проигрывание ситуаций в игровой форме:
А теперь мы хотим убедиться, что вы знаете, как нужно вести себя в разных ситуациях, что нужно сделать. Я буду называть ситуации, а вы мне показывайте и говорите. Итак, что нужно сделать:
а) когда входит учитель (или кто-то старший) в класс;
б) когда хочешь что-либо сказать;
в) когда кто-то опаздывает на урок;
г) когда сильно хочется в туалет;
д) когда заболело что-то в организме (голова или животик);
е) когда знаешь ответ и хочется его озвучить;
ё) когда нужна помощь учителя;
ж) когда сломался карандаш;
з) когда сосед или соседка по парте расстроился/расстроилась;
и) когда работу выполнили быстрее всех.

4. Игра «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперёд, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть –
И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)
В носу умеют ковырять –
И правая, и левая! (хм. ковыряем в носу по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками – «обнимаем»)
5. Игра на внимание

Психолог: На уроке надо быть очень внимательным. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза и положите голову на парту.

– У кого сосед по парте со светлыми волосами? Поднимите руку с закрытыми глазами.
Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза.
– У кого сосед с темными глазами? Поднимите руку с закрытыми глазами.
Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза.
– У кого сосед...

6. Беседа «Что можно сделать за перемену?»

– Детки, скажите, пожалуйста, чтобы слышала Галина Ильинична, а что можно сделать за перемену?
Обобщение ответов детей: за перемену можно приготовиться к следующему уроку, сходить в туалет, переодеться на урок физкультуры, ритмики, дежурным вытереть доску, поиграть в игры.

7. Сказка для первоклассников. (Панфилова М. Сказка для первоклассника. // Школьный психолог. 2000. № 40.)

Дети приходят в первый класс, для них наступает новая пора в жизни. И адаптация детей зависит от того, как прошел подготовительный этап к школе. Можно выделить детей, которых мучили усиленной подготовкой. Очень рано такие дети познакомились с системой «уроков». И что же? Разобравшись в требованиях учителя, они начинают чувствовать, что им слишком легко и даже скучно.
Дети ищут дополнительные развлечения, многим из них хочется постоянного внимания со стороны учителя и сверстников. Замечания педагога, смех новых товарищей порой закрепляют негативные формы поведения на уроке.
Учитель борется за порядок в классе, а ученик — за лидерство, за социальное признание. Средства такой борьбы различны, а результаты неутешительны. Проигрывают обе стороны, так как нет взаимопонимания, доверия и уважения друг к другу. А у школьника познавательная мотивация может надолго погаснуть, создавая дополнительные проблемы в обучении.
Попробуем помочь таким детям. Первоклассникам мы предлагаем следующую коррекционную сказку. (После прослушивания данной сказки учитель может предложить классу игру «Шапка-невидимка». Такие игры полезны для первоклассников. И результаты более позитивны, чем после постоянных окриков, угроз, записей в дневнике.)

ШАПКА-НЕВИДИМКА
(из серии сказок «Лесная школа»)

В Лесной школе появился новый ученик. Это Мышонок.
Мышонок был очень способным ребенком. Об этом ему постоянно говорили мама с папой, и дедушка с бабушкой всегда восхищались им. Пропищит Мышонок пронзительно, а дедушка ликует: «Ты просто соловей у нас!» Перекувырнется Мышонок через хвостик, а бабушка радуется: «Ой, акробат!» Родители говорили, что он точно будет отличником, ведь он все уже знает. И Мышонку на самом деле стало казаться, что он исключительный. Осталось только дождаться того дня, когда будет возможность это доказать всем жителям Леса.
В Лесной школе его почему-то приняли без восторгов и восхищения. Учитель Еж на уроках спрашивал всех учеников. Если Мышонок выкрикивал ответ, перебивая других, учитель расстраивался и все равно дожидался ответа другого ученика. Мышонок, конечно, тоже отвечал, но ему казалось, что недостаточно часто. Если ответ Мышонка был верным, то он гордо вертел головой во все стороны, чтобы насладиться вниманием одноклассников. Но ожидания не оправдывались: ученики и учитель не замечали гениальности Мышонка.
Тогда Мышонок решил всех удивить своим «соловьиным» писком. И это ему удалось! Учитель строго посмотрел на Мышонка, а ученики громко рассмеялись. «Вот, наконец-то, — подумал Мышонок, — все заметили меня!» Он, забыв об уроке, начал размышлять, чем бы еще всех поразить. Особенно Мышонку понравилось, когда рассмеялась Белочка над его прыжком через хвостик во время урока. Только учитель не улыбался. Еж подошел и тихо спросил проказника: «Почему ты нам мешаешь?» Но вместо ответа услышал пронзительный писк Мышонка. Ребята-зверята смеялись, и Мышонок был счастлив.
Когда после уроков за Мышонком пришли родители, учитель Еж увидел в их глазах восхищение своим сыном и призадумался: «Что же делать? Как помочь Мышонку стать настоящим учеником Лесной школы? Ведь сейчас он поступает как маленький ребенок, а не как ученик! Как научить его быть терпеливым и выполнять школьные правила? Как научить его помогать, а не мешать своим товарищам? Как научить его радоваться успехам своих новых друзей?»
На следующий день учитель Еж начал урок с истории о шапке-невидимке, которая хранится в самом секретном месте в кабинете у директора школы. Шапка эта — невидимая, и других она тоже делает невидимыми. Еж сказал, что готов надеть ее на голову любому ученику, который мешает всем учиться. Мышонок захотел, чтобы надели ему, в ней он еще больше поразит окружающих.
Учитель с грустью подошел к парте Мышонка и дотронулся до его головы. Казалось, что ничего особенного не произошло, только ребята-зверята перестали обращать внимание на кривляния Мышонка. Мышонок старался проказничать изо всех сил, но потом ему это надоело (ведь никто уже не смеялся, не обращал на него внимания).Через некоторое время он стал прислушиваться к заданиям учителя. Пытался их выполнить и захотел выйти с ответом к доске. Но его никто не заметил. Мышонок обиделся: «Ну и пусть, они все еще пожалеют!»
Наконец прозвенел звонок, началась перемена! Когда ученики ушли играть в коридор, учитель вновь дотронулся до головы Мышонка и «снял» шапку. «Правда, грустно быть одному?» — тихо спросил Еж и добавил: «Порадуй ребят на перемене, поиграй, отдохни вместе с ними, а когда прозвенит звонок, шапка-невидимка вновь вернется к тебе. Так будет до тех пор, пока ты не научишься помогать друзьям в учебе, а не мешать им».
Мышонок сидел молча и к ребятам играть не пошел. Он думал... Так прошла перемена, незаметно прошел урок, на котором дети узнавали что-то новое и интересное. Перед уроком математики Мышонок вновь остался в классе. Он вдруг заметил Белочку, которая никак не могла решить домашнюю задачку.
«Что, пропрыгала дома, а теперь пытаешься задачку решить?» — завредничал Мышонок.
«Нет, я вчера весь вечер решала, но ничего не получается!» — ответила Белочка.
Мышонок подошел к Белочке и посмотрел ее решение. «Хочешь, я помогу тебе?»
Белочка молча кивнула. Они вместе справились с задачкой, и Мышонок вновь услышал звонкий смех Белочки и увидел благодарный блеск в ее глазах! Никогда Мышонок не чувствовал себя таким нужным! Ему было очень приятно!
На уроке математики Зайчонок отвечал у доски, а помогать ему учитель Еж пригласил Мышонка. И вновь Мышонок почувствовал себя нужным и увидел благодарность в глазах Зайчонка! Ведь он не отвечал за товарища, не перебивал его, а только помогал ему.
После того как учитель поблагодарил Зайчонка и Мышонка за хорошие ответы, Мышонок вдруг вспомнил про «шапку-невидимку». «Что же с ней случилось, почему и куда она исчезла?» — удивился Мышонок. А учитель Еж и ребята-зверята добродушно улыбались...

8. Предоставление слова  первой учительнице.
– …, как Вам кажется, все ли дети сдали экзамен на звание школьника?
–… Прошли столько испытаний, многому научились, теперь и уроки можно начинать…

9. Награждение – Посвящение в ученики (звезда со словом победа).
– Тогда я предлагаю вручить «Наказ первоклассника», принести его домой, показать родителям и повесить где-нибудь на видном месте, чтобы они всегда помнили о том, что вы достойно прошли все испытания для того, чтобы стать школьниками нашей школы и  вашей первой учительницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"

Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Программа Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”

Одним из наиболее значимых моментов в жизни человека является начальное обучение в школе. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьн...

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению «Мой портфель»

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новы...