"Концепция развития дополнительного образования детей ХМАО-Югры до 2020 года"
статья на тему
В нашем регионе разработана и реализуется "Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года". Её наличие позволяет использовать систему дополнительного образования как комплекс наукоёмкого развития региона и целенаправленно формировать человеческий потенциал, а также регулировать региональные социокультурные диспропорции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_razvitiya_dopolnitelnogo_obrazovaniya_v_hmao.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Концепция развития дополнительного образования в ХМАО-Югре до 2020 года»
(выступление на педагогическом совете музыкального отдела)
Подготовила: Письменная И.В.
методист музыкального отдела
В нашем регионе разработана и реализуется «Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020года». Её наличие позволяет использовать систему дополнительного образования как комплекс для наукоёмкого развития региона и целенаправленно формировать человеческий потенциал, а также регулировать региональные социокультурные диспропорции.
Цель концепции развития: придание системе дополнительного образования и молодёжной политике региона нового качества открытого образования, работающего на развитие человеческого потенциала.
Основными задачами концепции развития являются:
- внедрение организационно-педагогических форм открытого образования;
- создание культурно-досуговых центров, центров дистанционного образования, тьюторских центров, менеджерских центров;
- расширение круга субъектов образования, включение в реализацию региональных и муниципальных программ открытого образования коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональных сообществ;
- обеспечение включения педагогических кадров в современные формы открытого образования, а также привлечение представителей профессиональных сообществ к реализации образовательных программ;
- переход от мероприятивного подхода в управлении к программному, формирование открытых и вариативных учебных планов;
- внедрение программ индивидуального и группового сопровождения учащихся при включении в конкретные типы творческой, исследовательской, проектной деятельности. Дополнительное образование в ХМАО-Югре представлено по следующим направлениям:
- техническое;
- эколого-биологическое;
- туристско-краеведческое;
- военно-патриотическое;
- все виды образовательной деятельности.
Тем не менее, по мнению специалистов, распространённые сегодня направления деятельности в сфере дополнительного образования уже не полностью отражают потребности социализации детей нашего времени. Поэтому возникла необходимость сформировать новые направления.
«Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020года» содержит примерный перечень приоритетных направлений программ дополнительного образования:
- Социальные технологи: включение школьников в создание новых форм организации социальной жизни;
- Технологии культурной политики: включение школьников в создание новых культурных форм и в практики управления современными процессами средствами культуры;
- Технологии регионального развития: формирование основ пространственного мышления и навыков работы и территориальными комплексами, посредством комплексного анализа развития российских регионов и территорий (региональные исследования, естественная и гуманитарная картография, разработка региональных программ и т.д.);
- Технологии научного познания: включение школьников в практики научной работы как в практики наблюдения, описания, конструирования основных явлений окружающего мира;
- Инженерные технологии: включение школьников в создание технических объектов, построенных по законам природы и обеспечивающих уклад жизни (производство или быт);
- Визуальные технологии: включение школьников в реализацию современных визуально-эстетических практик; освоение школьниками основных современных технологий: современное сценическое искусство, видео, кино, телевидение и др.;
- Антропологические технологии: освоение школьниками практик развития Человека в различных аспектах – духовном, интеллектуальном, эмоциональном, физическом, волевом.
Новые формы открытого образования
- Интенсивная модульная образовательная программа: позволяет сконцентрировать предметное и практическое содержание в образовательном занятии или в комплексе занятий; образовательные программы доступны для всех школьников региона; даёт возможность привлечь к реализации программы дополнительно специалистов.
- Компетентностная олимпиада: даёт возможность учащимся продемонстрировать компетентностные результаты.
- Дистанционные курсы: позволяет компенсировать потерю учебного времени из-за актированных дней, карантина, болезни и т.д.; привлечь к работе компетентных специалистов.
- Учебные командные проекты: обеспечивают возможность развития профессиональных, социальных, коммуникативных компетенций, демонстрация достижений.
- Предметно-практические лаборатории и «полигоны»: помогают увидеть научную проблему в целом и решить конкретные проектные задачи.
- Развивающие и формирующие пространства (интерактивные музеи, зоопарки, специализированные театры и др.): позволяет осваивать свойства окружающего мира, знакомиться с разнообразием форм и укладов человеческой жизни и профессиональной деятельности.
- Проблемные и деятельностные клубы: помогают формировать сообщества по интересам, что способствует самоидентификации, самореализации, самоопределению и социализации, а также расширяет круг друзей подростков и молодёжи.
- Элективные предметные и метапредметные курсы: позволяют интегрировать дополнительное образование с основным.
- Тьюторские центры: обеспечивают дистанционное сопровождение школьников и молодёжи с индивидуальными образовательными запросами, а также позволяют выстроить индивидуальную схему образовательного пространства региона.
В «Концепции развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020года» отражены программные направления с учётом ситуаций в муниципальных образованиях округа и образовательными потребностями их населения. Они предполагают:
- формирование личностного набора компетентностей, который поможет выпускнику получить качественное современное высшее образование, современную профессию, нормально социализироваться в условиях крупного города и профессионального сообщества;
- формирование национальной идентичности, позволяющего выпускнику успешно освоиться в «большом мире»;
- распространение новых образовательных моделей, управление новыми сетевыми программами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция развития дополнительного образования в ХМАО-Югре до 2020 года
В нашем регионе разработана и реализуется "Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года". Её наличие позволяет использовать систему дополнит...
Концепция развития дополнительного образования детей
Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р...
Концепция развития дополнительного образования детей В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года
Концепция развития дополнительного образования детей В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года...
Концепция развития дополнительного образования в ХМАО - Югре до 2020 года
Концепция развития ситсемы образования ХМАО - Югры...
Педсовет на тему "Реализация Концепции развития дополнительного образования детей"
Концепция развития дополнительного образования детей направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как системного интегратора открытого вариативного образования, обесп...
Стратегические ориентиры развития дополнительного образования в ХМАО-Югре
Программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»;Программа «Развитие культуры в ХМАО-Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года»...
Стратегические ориентиры развития дополнительного образования в ХМАО-Югре
Программа "Развития образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"Программа "Развитие культуры в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 20230 года"...