Конкурс-игра "Вперед, кадеты!"
методическая разработка (6 класс) по теме

Баканова Галина Леонидовна

Сегодня мы проводим конкурс-игру между командами кадет, посвященный дню защитников Отечества. 23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества.

На страже Родины любимой родная армия стоит.

В бою за счастье человека - она надежный меч и щит.

Командиры, сдайте рапорт о готовности своих команд к конкурсу! (Представление команды: название, девиз, рапорт.) 

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан.

В своем выступлении 21 августа 2013 года Министр Обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил, что «сегодня суворовцы, нахимовцы и кадеты являются надеждой и опорой наших Вооруженных Сил». Вы все понимаете, в каком учебном заведении учитесь, и я надеюсь, вы готовы быть продолжателями традиций суворовцев и  кадет и будете достойными защитниками нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs-igra_vpered_kadety.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургский кадетский корпус МО РФ

                                                                         

                                                                                    Утверждаю

Старший воспитатель  3 курса
                                 А.Г. Карташов

                                                                                             «     »   февраль   2013 г.

Конкурс-игра

«Вперёд, кадеты!»

Педагог-организатор

Баканова Галина Леонидовна

г. Петергоф

2013 г.

Цель:

 Развитие у воспитанников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи:

1. Воспитание уважения к вооруженным силам России и защитнику Отечества.

2.   Воспитание в духе дружелюбия, интернационализма.

 

Оборудование:

  1. компьютер, мультимедийная установка, музыкальные фонограммы, карточки с заданиями, раздаточный материал для конкурсов.    

 Дата проведения: 24 февраля 2013 года

 Место проведения: комната досуга роты

 Время проведения: 11.00ч. – 12.00ч.

Ход мероприятия:

I.  Вступительная часть – 4 мин.

Ведущая:

23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества.

На страже Родины любимой родная армия стоит.

В бою за счастье человека - она надежный меч и щит.

Стихотворение  «Славный день»  (Б. Поляков)

читает  Максим Еганов

День этот славный каждый свято чтит.

В нем налицо все мужества черты.

Любой мужчина хрупкий мир хранит,

Служа Отчизне, с доблестью «на ты».

Не всякий подвиг может совершить,

Тем более – в потоке мирных дней,

Но всякий должен Родине служить,

Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Великий праздник нам февраль принес.

Защитникам Отечества – виват!

Убережет от бури и от гроз

Россию воин – доблестный солдат.

II. Организационный  момент – 6 мин.

Сегодня мы проводим конкурс-игру между командами кадет, посвященный дню защитников Отечества. Командиры, сдайте рапорт о готовности своих команд к конкурсу! (Представление команды: название, девиз, рапорт.)

Основная часть – 40 мин.

III. Конкурсная программа

1-й конкурс: Бой богатырей (Армреслинг)

В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды (соревнование по армреслингу).

2-й конкурс: Повара

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 1 человеку от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

3-й конкурс: Летчики

Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается 1 человек. Конкурс состоит из двух частей:

1) все участники обоих команд должны сконструировать свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.

2) летные испытания на дальность и красоту полёта.

4-й конкурс: Разведчики

Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, телефон, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

5-й конкурс: Связисты

А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать донесение и записать его в соответствии с правилами русского языка.

6-й конкурс: Стрелки

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).

7-й конкурс: Военные будни

Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по три (четыре) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.

8-й конкурс: Конкурс капитанов

В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Капитаны по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше.

9-й конкурс: Литературный конкурс

Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).

1-й отрывок: «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.

- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»

2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.

IV. Подведение итогов конкурсов и награждение победителей – 10 мин.

Жюри подсчитывает итоги конкурсов, награждает победителей.

V. Завершение праздника – 2 мин.

Ведущая:

Сегодня мы провели конкурс-игру, посвященный дню защитников Отечества. Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан.

В своем выступлении 21 августа 2013 года Министр Обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил, что «сегодня суворовцы, нахимовцы и кадеты являются надеждой и опорой наших Вооруженных Сил». Вы все понимаете, в каком учебном заведении учитесь, и я надеюсь, вы готовы быть продолжателями традиций суворовцев и  кадет и будете достойными защитниками нашей Родины.

Педагог-организатор

Г.Л. Баканова

Раздаточный материал:

1. Набор карточек для конкурса поваров (мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель).

2. Карточки с ключом шифра:

А - 1

И - 9

Р - 17

Ш - 25

Б - 2

Й - 10

С - 18

Щ - 26

В - 3

К - 11

Т - 19

Ъ - 27

Г - 4

Л - 12

У - 20

Ы - 28

Д - 5

М - 13

Ф - 21

Ь - 29

Е - 6

Н - 14

Х - 22

Э - 30

Ж - 7

О - 15

Ц - 23

Ю - 31

З - 8

П - 16

Ч - 24

Я - 32

3.Шифровка (Карточка 1):

25 19 1 2 3 12 6 18 20,

18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.

15 22 17 1 14 32 31 19

5 3 6 16 20 25 11 9,

15 5 9 14 19 1 14 11.

4. Шифровка (Карточка 2):

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1

8 1 17 6 11 15 10 - 5 3 1

19 1 14 11 1 18 16 17 1 3 1,

16 20 25 11 1 18 12 6 3 1.

5. Карточки для проверки:

Текст карточки 1:                                        

Штаб в лесу, слева от гор.

Охраняют две пушки, один танк.

Текст карточки 2:

Охрана моста за рекой –

два танка справа, пушка слева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Педагогика сотрудничества воспитателя кадетского корпуса и родителей кадет"

В достижении этой цели роль воспитателя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный воспитатель кадетского корпуса должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценн...

Конспект урока в 7 классе по теме "Великие кадеты"

Данный урок является обобщением опыта учителя по теме: «Формирование духовно – эстетических качеств кадет в условиях урочной и внеурочной деятельности». На современном этапе развития нашего общества о...

Посвящение в кадеты учащихся 5 класса/торжественная линейка

 ЛИНЕЙКА,посвященная приему учащихся 5бкласса МБОУ СОШ № 15 станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района в состав Полтавского кадетского казачьего корпуса....

Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."

В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня  визитная карточка кадетов -это представление на  конкурсах и фестивалях....

Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."

В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня  визитная карточка кадетов -это представление на  конкурсах и фестивалях....

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ КАДЕТ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАДЕТЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ!"

Глобальные  изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование высокого социальног...

Программа класса кадет патриотической направленности "Я - Кадет"

laquo; Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.И такой фундамент - это патриотизм» В.В.Путин...