Открытый урок о здоровом питании
презентация урока для интерактивной доски (5 класс) по теме

Делиу Наталья Александровна

Данный урок был разработан мною с целью проверки знаний учеников о здоровом образе жизни, питании и болезнях, окружающих нас. Данный вид работы можно использовать на уроках ОБЖ, а также на внеклассных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.86 МБ
Файл О питании217.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чем богаты наши продукты питания?

Слайд 2

Витаминами, белками, углеводами, жирами

Слайд 3

А знаете ли вы, какие продукты наиболее богаты витамином а?

Слайд 4

Витамин а

Слайд 5

С каким детским заболеванием связан недостаток витамина d ?

Слайд 6

рахит

Слайд 7

Не солено, не варено, а едят

Слайд 8

молоко

Слайд 9

В воде родится, а воды боится?

Слайд 10

соль

Слайд 11

Придумайте вторую строчку стихотворения Ешьте дети мандарины

Слайд 12

Что лишнее?

Слайд 13

Клюква – за ней человек не ухаживает, она растет на болоте

Слайд 14

Отгадай ребус

Слайд 15

майонез

Слайд 16

Простые истины Всякий раз, когда едим О здоровье думаем: «Мне не нужен жирный крем, Лучше я морковку съем»! Чтобы хворь вас не застала, В зимний утренний денек, В пищу вы употребляйте Лук зеленый и чеснок.

Слайд 17

Золотые правила питания: а) главное - не переедайте. б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Слайд 18

Наиболее вредные пищевые добавки Е



Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи: 

  • Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
  • Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
  • Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

Форма проведения: работа в группах.

Средства обучения: 

  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Таблицы и схемы по теме « Пирамида полезных продуктов питания» и « Наиболее вредные пищевые добавки Е»
  • Карточки с изображением фруктов и овощей

Подготовка учителя:

  • оформить доску темой классного часа (написать на доске эпиграф, разместить  фотографии фруктов и овощей, прикрепить пословицы о здоровье, на доске написать меню)
  • подготовить презентацию
  • подготовить таблички с пятью вредными продуктами питания и с десятью полезными,
  • разложить на столы бумагу для письма, ручки
  •  Подготовка учащихся:
  • разделиться по желанию на 2 рабочие группы,
  • расставить мебель в классе для работы по группам( 4 стола, 12 стульев),
  • приготовить письменные принадлежности.

  1. Вводная часть.  

Вступительное слово учителя – о значении питания (1 мин.)

Вступительное слово учителя.

  Здравствуйте!

Что такое «здравствуй?»

Лучшее из слов

Потому что «здравствуй!»

Значит «Будь здоров».

Сегодня я говорю вам «здравствуйте», таким образом желаю вам, нашим коллегам и гостям, всем и каждому здравия, то есть здоровья.

Значение питания в детском и подростковом возрасте обусловлено основными факторами, определяющими различие зрелого и детского организма, а именно - ростом и развитием. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием органов и систем. Этими физиологическими особенностями определяются потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии.

Именно поэтому считаю, что формирование культуры и навыков правильного питания должно быть целью работы каждого педагога, каждой школы. 

Сейчас мы проведём с вами игру, которая поможет вам понять значение здорового питания в жизни человека

 Познакомтесь с правилами игры:

 мы подготовили  для вас вопросы, время на обсуждение каждого вопроса 30 сек., команда ответившая правильно получает карточку. В случае непрраквильного ответа ход переходит к другой команде. Ваша задача – набрать наибольшее количество карточек.

II.Игровая часть урока.

Показ слайдов с вопросами.

 Слайд №1 « Чем богаты наши продукты питания?»

Обсуждение и ответы участников. Дается 30 секунд на обсуждение, если команда ответила неправильно, ход переходит другой команде.

За каждый правильный ответ вручается карточка – полезный продукт.

Показ слайда с правильным ответом.

Слайд №2 « Витаминами, белками, углеводами, жирами»

Слайд №3 « А знаете ли вы, какие продукты наиболее богаты витамином А?»

Слайд №4 « Стихотворение о витамине А»

Слайд №5 « С каким детским заболеванием связан недостаток витамина Д?»

Слайд №6 « Рахит»

Слайд №7 «

Подведение итогов конкурса учителем (1 мин.)

В нашей игре нет проигравших, так как сегодня вы все узнали много нового о питании и полезных продуктах. Получите ваши полезные призы. (учитель вручает детям мандарины)

  1. Заключение. Стихи о правильном питании (читают учащиеся)

(1 мин.)

Учитель

Школьный возраст – Очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Ученики

 Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

                    Таблица «Наиболее вредные пищевые добавки Е»

http://zdoro.ru/wp-content/uploads/images/473_0_2cd26387bef68e0ad4d2e820f59807c2.gif

                          Условные обозначения вредных воздействий

                   О!     —   опасный
                   ОО!!  —   очень опасный
                   (З)     —   запрещенный
                   РК     —   вызывает кишечные расстройства
                   РД     —   нарушает артериальное давление
                   С     —   сыпь
                   Р     —   ракообразующий
                   РЖ     —   вызывает расстройство желудка
                   Х     —   холестерин
                   П     —   подозрительный
                   ВК     —   вреден для кожи.

http://do.znate.ru/pars_docs/refs/30/29856/29856_html_5bdaa9ea.jpg

Золотые правила питания:
а) главное - не переедайте.
б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок: «Быть здоровым хорошо» (подготовка к сочинению-повествованию)

Урок по развитию речи (здоровьесберегающие технологии)....

открытый урок Учитель здоровья 2013

урок был подготовлек к конкурсу "Учитель здоровья 2013"...

урок по здоровому питанию " Мы то, что мы едим"

Формирование здорового жизненного стиля, культуры питания обучающихся в условиях образовательной среды....

Открытый классный час " Здоровое питание"

Данная методическая разработка классного часа предполагает использование активных методов обучения принципам здорового питания, которые в будущем студенты смогут применять в жизнедеятельности....

План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс

Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...

урок о здоровом питании

урок разработан на основа учебника science 5...