Анализ работы школьной библиотеки
материал на тему
С использованием сравнительного анализа основных показателей работы школьной библиотеки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_n_a_l_i_z_raboty_za_2013-2014_g.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
А Н А Л И З
РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ МБОУСОШ № 1
им. М.М. Пришвина за 2013-2014 учебный год
Работа школьной библиотеки в 2013-2014 учебном году была спланирована с учётом общешкольного плана воспитательной работы. Основными целями работы библиотеки являются: приобщение учащихся к искусству слова, богатствам русской, современной и зарубежной литературы, формирование на этой основе нравственных убеждений, духовных потребностей, художественного вкуса.
Изменившиеся подходы к обучению, стремление к высокому качеству образования влечёт за собой создание новых, адекватных требованиям информационного общества, моделей школы с развитой инфраструктурой, развивающих у школьников навыки самостоятельного мышления и социальной адаптации. Особое внимание уделяется созданию комфортной образовательной среды учебного заведения. В свете данных требований изменена инфраструктура школьной библиотеки, проведена огромная работа по созданию современных, безопасных и комфортных условий организации образовательного процесса в целях обеспечения права каждого ребенка на доступное и качественное образование.
В библиотеке созданы все условия для развития индивидуальных образовательных способностей, связанных, прежде всего, с индивидуальными особенностями мыслительной работы.
Библиотека имеет два просторных зала площадью более 100 кв. м: абонемент и читальный зал. Читальный зал укомплектован современными одноместными ученическими столами с настольными лампами, тремя компьютерами, принтером, плазменным телевизором с большим экраном. Имеется доступ к сети интернет. В библиотеке создан отдел «Медиатека», где собраны электронные образовательные ресурсы к изучаемым предметам, аудиокниги с художественными текстами. Удобные однополочные стеллажи предназначены для выставочной работы в библиотеке. Приобретены новые столы для выдачи книг. Окна читального зала затенены красивыми жалюзи. Все это создает комфортные условия для реализации задач образования в свете ФГОС.
Одной из главных задач школьной библиотеки является комплектование библиотечных фондов и обеспечение учащихся необходимой литературой. В школьной библиотеке постоянно ведется прием и обработка поступившей учебной, методической и художественной литературы, проводится списание устаревшей по содержанию и ветхой литературы.
Совместно с учителями-предметниками и с учетом их требований сформирован централизованный заказ на учебные издания 2013-2014 учебного года.
В 2013 году на средства из федерального бюджета закуплено 2685 экземпляров учебников на сумму 768 тысяч рублей. Книжная фирма города Воронежа ООО «Риокса» подарила школе 71 экземпляр учебников на сумму 19 943,55 руб. Все учебники были надлежащим образом оформлены: проштампованы, поставлены на баланс, внесены в картотеку.
Школьная библиотека пополнилась художественной литературой, которую подарили классные коллективы для пополнения фонда. Вся литература поставлена на баланс библиотеки, вписана в картотеку и в инвентарную книгу, на каждое издание заполнена каталожная карточка.
В библиотеке продолжает пополняться фонд медиаресурсов. Многие
педагоги подарили диски со своими разработками уроков, собранным материалом для уроков и внеклассной работы по предмету. Это значительно облегчает труд педагогов-предметников и классных руководителей. Учебники нового поколения выходят в комплекте с CD, что также способствует пополнению школьной медиатеки.
Библиотека открывает ребенку все более широкое поле для различных видов активной деятельности (видео-фильмы, электронные ресурсы, ресурсы сети Интернет).
Учителям и учащимся предлагаются для использования видео-, аудио- и мультимедийные издания, которые имеются в школьной медиатеке. Использование Интернет-ресурсов помогает учителям в организации современных уроков, а учащимся - подбирать информацию к написанию докладов, сочинений, рефератов; для подготовки к урокам, диспутам, семинарам. Большой популярностью пользуются ЦОРы (Цифровые Образовательные Ресурсы), онлайн-словари, библиотека Кирилла и Мефодия. Старшеклассники используют сайты для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Использование ресурсов сети Интернет очень помогает работе библиотеки, т. к. пополнение книгофонда в последние годы почти не проводится из-за отсутствия финансирования (за исключением фонда учебников).
Читальный зал не бывает пустым: на каждой перемене многие обучающиеся пользуются услугами библиотеки – читают журналы, справочную литературу, ищут информацию в Интернете для подготовки к урокам.
Под руководством библиотекаря организуется исследовательская работа обучающихся. Так, учащиеся 4-х классов подготовили проект «Всякое слово славит Господа». Ученики искали произведения русских писателей и поэтов, в которых отражаются их религиозные взгляды. Был сделан вывод: «Многие русские писатели и поэты были христианами и прославляли в своих произведениях Господа».
Еще один проект выполнен учеником 11 класса Синютиным Сергеем. При подготовке проекта использовалась краеведческая литература школьной библиотеки, интернет-ресурсы. Данный проект опубликован в социальной сети работников образования nsportal.ru на проекте для одаренных детей «Алые паруса».
Школьная библиотека поддерживает тесную связь с классными руководителями, с библиотеками города.
Так, в детской библиотеке им. А.С. Пушкина школьники
3 «Г» класса(кл. рук. Клокова О.В.) стали участниками познавательно-развлекательной программы «Путешествие в Школоград», посвященной Дню знаний. Ребята совершили путешествие по библиотеке, побывали в ее отделах, а затем приняли активное участие в игре «Школьное поле чудес», которая состояла из нескольких туров. Дети отвечали на вопросы по разным темам, узнавали литературных героев, разгадывали загадки о школе и школьных предметах. В каждом конкурсе за правильный ответ давались жетончики, и победитель определялся по их подсчету в конце мероприятия. Все участники были награждены памятными медальками.
Участниками литературно-музыкального вечера, посвященного 867-летию Ельца «О малой родине я говорю с любовью» стали учащиеся 7 «А» и 7 «Б» классов. Вечер проводился в читальном зале библиотеки им. Горького.
Об истории, культуре и достопримечательностях родного города рассказали работники библиотеки. Участники вечера просмотрели видеофильм «Древний, как сама Русь». Семиклассники читали отрывки из произведений И.А.Бунина, стихи о родном городе местных поэтов - Т.Семенец, С.Коновалова, Т.Лапиной.
Интересным и познавательным для обучающихся 8 А класса оказалась литературная экскурсия « Звенел он чистым серебром», посвященная И.А.Бунину, подготовленная в рамках программы «Встреча у памятника». Учащиеся узнали, что городской парк, где установлен памятник юному И.Бунину, являлся местом прогулок, местом мечтаний о новом и неизведанном для многих елецких гимназистов, в том числе и И. А. Бунина. У памятника учащиеся (Дрохин Л., Ноздреватых А., Заичкина Е.) читали любимые стихи поэта-земляка, беседовали о том, как мало изменился наш город со времен описания его Буниным в своих произведениях - «Жизнь Арсеньева», «Поздний час», «Над городом».
Дню народного единства было посвящено литературно-историческое путешествие «Имя - Россия», в котором приняли участие учащиеся осеннего школьного лагеря. С целью рекламы и привлечения читателей были представлены панно из фотографий детей «Наши читатели», панно «Дерево» в виде дерева, символизирующего библиотеку им. Пушкина с листочками-отзывами детей о библиотеке, художественные работы детей в рамках конкурса рисунка «Мой Елец». Был подготовлен раздаточный материал, используемый учащимися для выступлений и участия в краеведческой викторине. Мероприятие прошло очень интересно, оживленно. Самые активные участники были награждены призами.
После каждого проведенного мероприятия находились учащиеся, желающие записаться в Детскую библиотеку. Обзоры книг, проводимые работниками библиотеки им. Пушкина, не оставляли равнодушных. Эти книги пользовались наибольшим спросом. Работа по взаимодействию с ЦБС будет продолжаться.
Традиционной формой работы с книгой в библиотеке по-прежнему остается книжная выставка, которая наполняется новым содержанием и становится разнообразной по форме. Привлекательны выставки-сюрпризы: "Эта обыкновенная и необыкновенная классика», "Внимание! Новое имя в современной литературе", выставки-рекламы "Читать эти книги престижно», выставки к памятным датам истории России, к юбилейным датам русских и зарубежных писателей, выставки тематические, выставки новых поступлений.
В результате проводимых мероприятий, использования медиаресурсов, ресурсов сети Интернет повысилась посещаемость, читаемость, книговыдача библиотеки по сравнению с прошлым 2012-2013 учебным годом:
1. Количество читателей
2.Число посещений
3. Книговыдача
Приобщению школьников к чтению, расширению их кругозора способствует областная периодика. Школьная библиотека вела работу по подписке младших школьников на областную газету «Золотой ключик», школьников среднего и старшего звена – на газету «Молодежный вестник». Было выписано 78 экземпляров «Золотого ключика» и 12 экземпляров «Молодежного вестника».
Формированию библиотечно-библиографических знаний способствуют библиотечные уроки, которые проводятся на классных часах, на уроках литературы. Цель уроков – научить учащихся пользоваться библиотекой и книгой с минимальной потерей времени для поиска нужной информации. Содержание уроков с каждым годом усложняется, тематика расширяется. Так, например, в начальной школе учащиеся знакомятся с элементами книги, с правилами выбора книг в библиотеке, а школьники среднего звена изучают структуру книги, учатся пользоваться научно-справочным аппаратом книги, каталогами, словарями.
Одним из направлений работы школьной библиотеки является работа по обеспечению в полном объёме обучающихся школы учебниками. В 2013 году на средства из федерального бюджета закуплено 2685 экземпляров учебников на сумму 768 тысяч рублей. Книжная фирма города Воронежа ООО «Риокса» подарила школе 71 экземпляр учебников на сумму 19 943,55 руб. Все учебники были надлежащим образом оформлены: проштампованы, поставлены на баланс, внесены в картотеку.
Намеченный на 2013-2014 учебный год перспективный план работы библиотеки выполнен. Но проблемы, конечно, остаются. В новом учебном году необходимо активизировать работу по привлечению учащихся к посещению школьной библиотеки, используя разные формы работы (книжные выставки, индивидуальные беседы, обзоры, громкие чтения), более полно использовать ресурсы сети Интернет, пропагандировать чтение как способ достижения поставленных целей, успешности в учебе и последующей деятельности, возобновить сотрудничество с Центральной библиотекой им. М.Горького, проводить совместные праздники книги, рекламировать книгу среди учащихся старшего звена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьной библиотеки
План работы школьной библиотеки МБОУ СОШ № 2 Карасукского района НСО. Основные мероприятия, книги-юбиляры и т.д....
Анализ работы школьной библиотеке
Годовой отчет школьной библиотеке...
Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом
Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....
Анализ работы школьной библиотеки МБОУ СОШ № 16Анализ
Анализ работы за 2011-2012 учебный год...
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 2013-2014 учебный год.
анализ работы библиотеки за год...
Анализ состояния и эффективности работы школьной библиотеки за 2013- 2014 гг.
Направления деятельности библиотеки: 1.Организация библиотечного фонда 2. Организация работы абонемента 3. Информационно-библиографическая ...