Анализ работы школьной библиотеке
материал по теме
Годовой отчет школьной библиотеке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shkolnoy_biblioteki_zatobolskoy_shkoly.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьной библиотеки Затобольской средней школы №1 за 2009-2010 учебный год.
Цель работы нашей школьной библиотеки:
Создание условий для воспитания разносторонней, интеллектуально и духовно развитой личности на основе использования литературных традиций и достижений современных информационных технологий.
Библиотеку можно сравнить с осью, вокруг которой вращается вся культурная жизнь школы. Наша цель поддержать и сохранить это движение
В связи с модернизацией Казахстанского образования понятие «педагогическая функция библиотеки» наполняется новым содержанием. Изменение содержания учебных программ, форм и методов обучения, структуры внеучебной деятельности предполагает активное участие школьной библиотеки в учебно-воспитательном процессе. Библиотека становится информационным центром школы.
Ни для кого не секрет, что дети сейчас мало читают, да изменилась и мотивация чтения - книга становится источником полезной информации. Конечно, одна из главных задач школьной библиотеки - обеспечить учебный процесс.
Но наиглавнейшей, самой важной миссией считаем приобщение к чтению, формирование читательского вкуса, воспитание читателя. Чтобы он, читатель, познавая электронный мир и погружаясь в него, любил и ценил книгу. Чтобы чтение для него стало удовольствием, самостоятельной ценностью, достойным занятием.
Основной фонд библиотеки 20 604 экземпляра. Из них: учебной литературы -8 189 экземпляров, отраслевой -12 415 экземпляров , Расстановка библиотечного фонда в соответствии с ББК. Учебный фонд расставлен по классам, внутри по предметам. В библиотечном обслуживании охвачены все учащиеся и работники школы, а так же родители и выпускники школы.
Обеспеченность учебниками составляет:
1 класс-65%, 2 класс-36%, 3 класс-100%, 4 класс-100%, 5 класс- 36%, 6 класс-20%, 7 класс-30%, 8класс-70%, 9 класс-38 %, 10 класс-43%, 11 класс-63%. Общий процент обеспеченности 55%. Учащиеся из малообеспеченных и многодетных семей обеспечиваются учебниками в первую очередь.
Контрольные показатель посещаемости составил в отчётном году 10,1- это на 1,6 выше, чем в предыдущем году. В библиотеке дети находятся почти на всех переменах, после уроков: читают, выбирают книги, просто рассматривают журналы, работают над рефератами и сообщениями. Все книги - в свободном доступе. К сожалению, фонд художественной литературы у нас устаревший, нет книг современных детских писателей, мало книг для начинающих читателей - первоклассников. На этот учебный год получили брошюры серии «Сен білесің бе?», на казахском и русском языках по различным темам, они и помогают привлечь читателей не только младшего и среднего звена, а так же старшего.
Источники комплектования самые разные: книги приносят в библиотеку учащиеся и родители, дарят педагоги. Небольшой, но достаточно весомый вклад в фонд библиотеки- справочники и энциклопедии, из благотворительного фонда родителей. В последние годы нашим читателям реже пришлось прибегать к услугам районной библиотеки, т.к. необходимую справочную литературу они могли найти у нас в школе.
Количественный показатель обращаемость составил в отчётном году 0,30 это на 0,04 выше предыдущего.
В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. В начале года было проведено исследование «Что читают наши дети». Наблюдения родителей, педагогов, библиотекаря показывают, что нынешние дети стали меньше читать, чем их сверстники 5 лет назад. Причина этого невысокого интереса к чтению заключается в увлечении телевизором, компьютерными играми. Дети в основном читают приключенческую литературу, детективы современных авторов.
Патриотическое воспитание - одно из главных направлений нашей библиотеки. Воспитание казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции является сегодня приоритетным направлением образовательного процесса.
Государственные символы Республики Казахстан олицетворяют молодое суверенное государство, имеющее свои исторические корни и традиции. Поэтому необходимо передать подрастающему поколению искреннее уважение и особое отношение к святым для каждого человека символам своей страны.
В целях закрепления у детей правильного представления о символике проводились конкурсы рассказов и беседы на тему «О чем рассказывает наш герб», «Знаешь ли ты государственные символы?», «Цвет нашего флага», «Читая паспорт государства». В 5-9 классах основной целью пропаганды государственных символов Республики Казахстан, помимо углубления знаний о символике, является воспитание осознанного к ним отношения, основанного на уважении и почитании.
Знать и чтить символы своей Родины – это и значит быть настоящим гражданином.
В школьной библиотеке прошёл цикл книжных выставок посвящённых Казахстану «Часть моей души - любимый край». Цель: воспитание любви к родной стране, своему краю, к языку, природе, животному миру. Выставки включают в себя следующие названия: « Колокола истории», «Свободен, величав и первоздан», «Страна под флагом голубым», «Пульс моей страны», «Мой красочный волшебный мир».
Об уважении к государственному языку, бережном обращении с ним ведем беседу с читателями, всё оформление в библиотеке на двух языках.
Воспитание патриотизма начинается с изучения родного края. Поэтому работа библиотеки по патриотическому воспитанию тесно связана с краеведением. Книги «Энциклопедия Костанайской области», «Алтын дала», «Край мой родной», являются огромными помощниками при подготовке дополнительного материала к урокам.
К 65-летию Великой Отечественной войны прошла презентация книги «Ұлағат». На встречу были приглашены участница войны Афанасьева А.Е.и поэт Ковтун Н.М. Подготовлена книжная выставка «Память пылающих лет».
Уверены, что воспитывать информационную культуру надо с раннего возраста, тем самым решая задачи формирования интереса к книге и потребности в чтении. В библиотеки работает клуб «Юный библиотекарь».
В настоящее время работа по развитию информационной культуры претерпевает изменения. Без компьютерного сопровождения библиотечные уроки теперь невозможно представить. С появлением компьютера появилась возможность все занятия ярко, образно оформлять. При проведении мероприятий используем электронные презентации, осваиваем другие формы работы, используя компьютерное оснащение школы. Провели в 1 классе электронную игру «Что? Где? Когда?» по произведениям К.И.Чуковского, во 2 классе электронную игру «О, счастливчик» по произведениям Н.Носова. Дети с удовольствием играют. Стараемся сделать из игры не повод для проверки знаний, а повод для собственных открытий. В ходе подготовки и участники, и болельщики перечитывают книги, пишут творческие работы, рисуют иллюстрации. Наша цель достигнута: привлечено внимание к тем страницам детской литературы, которые для кого-то оказались пропущенными. Надо еще многое сделать, чтобы процесс информационной поддержки наших учеников стал комфортным.
Востребованы газеты подписываемые библиотекой, такие как, «Костанайские новости», «Казахстанская правда», «Костанай-Агро», «Страна и мир», «Дала мен Қала «Қостанай таны», « Жас қазақ».
Незабываемой оказалась встреча в литературной гостиной «Добрый свет любви» с Костанайскими поэтами: Растёгиным Л.В., Онча С.М. Учащиеся 3-х и 4 -х классов с интересом слушали детского поэта Онча С.М., читали его стихи с презентациями, инсценировками.
Являясь неотъемлемой частью школы, школьная библиотека имеет огромный и востребованный потенциал в условиях начавшегося в школах обновления всей системы воспитания. Сегодня это - открытый мир, функционально ориентированный на живые и меняющиеся потребности ребенка. Надо, чтобы в этом мире школьнику-читателю было комфортно. Жизнь постоянно заставляет нас думать над тем, как оформить интерьер, как создать комфортную обстановку, какие конкурсы провести... Находимся в поиске новых форм и методов развития наших читателей. Все это, надеемся — залог успеха в работе по приобщению детей к чтению.
Большое значение в работе библиотеки играет уровень квалификации библиотекаря. Самообразование, участие в проведении семинаров «Творческой мастерской школьных библиотекарей», повышать профессиональный уровень. Читать профессиональную литературу. Посещать курсы повышения квалификации.
.
Исходя, из вышесказанного, на 2010-2011 учебный год школьная библиотека ставит следующие задачи:
- организовывать мероприятия по привлечению пользователей к работе с различными информационными носителями, в том числе электронными;
- организовывать мероприятия, ориентированные на воспитание нравственного, гражданско – патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни;
- особое внимание уделить работе с западающими звеньями тех учеников, которые редко приходят в библиотеку;
- наладить более активную и полную работу с родителями;
- планировать работу библиотеки с учётом норм времени рекомендованных в работе школьной библиотеки;
- завершить работу по систематизации фонда;
- продолжать повышать свою квалификацию и профессиональный уровень.
Для внедрения информационных технологий в библиотеке должны быть компьютеры с выходом в интернет, множительная техника. Для качественной работы библиотеки.
Исполнила: Байбуз Н.М. зав.библиотекой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьной библиотеки
План работы школьной библиотеки МБОУ СОШ № 2 Карасукского района НСО. Основные мероприятия, книги-юбиляры и т.д....
Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом
Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....
Анализ работы школьной библиотеки МБОУ СОШ № 16Анализ
Анализ работы за 2011-2012 учебный год...
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 2013-2014 учебный год.
анализ работы библиотеки за год...
Анализ работы школьной библиотеки
С использованием сравнительного анализа основных показателей работы школьной библиотеки...
Анализ состояния и эффективности работы школьной библиотеки за 2013- 2014 гг.
Направления деятельности библиотеки: 1.Организация библиотечного фонда 2. Организация работы абонемента 3. Информационно-библиографическая ...