Анализ состояния и эффективности работы школьной библиотеки за 2013- 2014 гг.
календарно-тематическое планирование по теме

Направления деятельности библиотеки:

     1.Организация библиотечного фонда

    2. Организация работы абонемента

     3. Информационно-библиографическая работа

     4. Работа с группой продленного дня

     5. Работа с педагогическим коллективом

     6. Работа школьной библиотеки на каникулах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ состояния и эффективности работы школьной библиотеки за 2013-2014гг.

В 2013-2014 учебном году библиотека продолжала работу решению поставленных задач :

  1. Привлечение учащихся к системному чтению.
  2. Формирование   умений работать с книгой.
  3. Воспитание читательского вкуса и навыков самостоятельной работы с книгой.
  4. Развивитие  познавательных интересов.
  5. Знакомство учащихся  с основами библиотечно-библиографических знаний.
  6. Оказание  помощи учителям в подборе необходимой литературы.
  7. Организация индивидуальной работы с читателями, посредством бесед, библиотечных часов.

Направления деятельности библиотеки:

     1.Организация библиотечного фонда

  1.      2. Организация работы абонемента

     3. Информационно-библиографическая работа

     4. Работа с группой продленного дня

     5. Работа с педагогическим коллективом

     6. Работа школьной библиотеки на каникулах

1. Организация фонда:

Работа с книжным фондом.

  1. В течении года была отобрана ветхая и устаревшая литература.
  2. Списание ветхой и устаревшей литературы будет проводиться в период летних каникул.
  3. Исключение из инвентарных книг литературу, списанную по актам

 684 наименования.

  1. Систематизация книг по отделам.
  2. Обновлены полочные разделители отделов: биология, химия, история, ИЗО, и др..
  3. Организованы стеллажи с художественной литературой для открытого доступа учащихся.
  4. Пополнен книжный фонд книгами, принятыми в дар от учащихся и их родителей на 15 наименований. Книги записаны в «Тетрадь учета книг и других документов принятых в замен утерянных».

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректиро-вке негативных тенденций

- активное участие учащихся в акции «Подари книгу библиотеке»;

- правильно организовано пространство в библиотеке

- организация рекламы данного мероприятия

-рост интереса учащихся к чтению

-  пассивность некоторых учащихся;

- отсутствие интереса к библиографи-ческой деятельности

- низкая заитересован-

ность в чтении;

-большая загруженность различными видами деятельности

- индивидуальная работа с учащимися, проявляющими низкий интерес к посещению библиотеки и чтению книг;

-более яркая реклама мероприятий, проводимых библиотекой

   2. Организация работы абонемента

  1. Проведена сверка читательских формуляров с по классными списками.
  2. Проводились беседы с некоторыми учащимися, проявляющими низкий интерес к чтению из 5 , 4, 8  классов.
  3. Своевременно заполнялись читательские формуляры учащихся.
  4. Была проведена работа по выявлению должников на зимних и летних каникулах, список должников был доведен до кл.руководителей и вывешен на стенд.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

- привлечение учащихся в библиотеку;

-уменьшение количества испорченных и утерянных книг

- ответственное отношение обучающихся, педагогических работников и родителей к учебной и методической литературе

-порча учебной и художествен-ной литературы отдельными учениками

-безответствен-ное отношение к школьному имуществу

- проведение бесед, рейдов по проверке сохранности учебников

-проведение бесед на родительских собраниях об ответственном отношении к школьному имуществу

-объявление благодарностей ученикам и их родителям за ответственное и бережное отношение к книгам

    3. Информационно-библиографическая работа

  1. Оформлена  тематическая папка «Праздники».
  2. В течении года были проводены обзорные выставки, библиотечные часы согласно плану:

- Как постороена книга;

- История создания книги;

- Школьная библиотека и ее назначение;

- Научно-познавательная литература для школьников

- Выбор книг в библиотеке;

- Как читать книгу.Методы самостоятельной работы с литературой;

- Справочная литература;

- Периодические издания для подростков;

- Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой;

- Методы конспектирования

  1. Педагогический коллектив информировался о новинках литературы на педагогических советах.
  2. Обновлялась документация в течении года на стенде «Информация о библиотеке».
  3. Оформлялись книжные выставки к знаменательным и памятным датам.
  4. Оказывалась справочно-библиографическая помощь учащимся и педагогам по конкретно задаваемым запросам.

 За 2013 -2014 учебный год были проведены  мероприятия.

Мероприятия

Всего

1

Беседы

10

2

Библиографические часы  

13

3

Книжно-иллюстративные выставки и обзоры

9

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

-большое количество учащихся и педагогичес-ких работников посещают библиотеку

-заинтересованность в получении дополнительных знаний;

-пополнение фонда школьной библи-отеки художестве-нной литературой

- низкая посещаемо-сть библиотеки отдельными учащимися

- низкая заинтересованность обучающихся и их родителей  в получении дополнительных знаний

- проведение библиотечных уроков направлен-ных на воспитание и содействие всесто-роннему развитию личности учащихся

  1.  4. Работа с группой продленного дня
  2. Были задействованы часть детей в помощь школьной библиотеки        , учащиеся рисовали рисунки, готовили стихи к проводимым мероприятиям в библиотеке.        

Была проведена экскурсия в школьную библиотеку, с последующим «Посвящением в читатели первоклассников»;

  • Как записаться в библиотеку -библиотечныйчас;
  • Учащимися 1 класса была оказана помощь школьной библиотеке в мелком ремонте старых книг .        

В библиотеке были проведены обзоры книг по внеклассному чтению для начальной школы.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

- стремление в получении новых знаний, путем ознаком-ления с новой литерату-рой;

- приучение с начальных клас-сов к бережному отношению к школьному имуществу

-поступле-ние яркой и красочной литературы современных авторов

- низкая посещаемо-сть библио-теки отдель-ными уча-щимися

-не заинтересован-ность обучающихся в чтении, как средстве получения дополнительной информации

Проведение библиотечных уроков направленных на  всестороннее развитие личности учащихся

Организация обзоров детской художественной литературы соответственно возрасту учащихся

Создание более комфортных условий для учащихся начальных классов

    5. Совместная работа библиотеки с педагогическим коллективом

Информировался педагогический коллектив школы о новинках методической литературы на педагогических советах.                                

Оказывалась помощь педколлективу в подборе литературы для докладов, бесед. Так же оказывалась помощь классным руководителям в подготовке к , общешкольным мероприятиям, праздникам.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенде-

- заинтересо-ванность во вновь поступившей методической и художествен-ной литературе большого количества педагогов

-поступившая литература соответствует современным требованиям ФГОС

- редкое посещение отдельных педагогических сотрудни-ков

-нехватка времени в посещении школьной библиотеки

-небольшой стаж и опыт педагогической деятельности

-наличие у педагогов собственной литературы по преподаваемым предметам

Подбор литературы по интересам,по предварительным  заявкам педагогов.

Организация подписки на наиболее интересные периодические издания

Организация систематических выставок педагогической литературы в учительской

    6. Работа школьной библиотеки на каникулах

  1. Были обновлены формуляры художественной литературы
  2. Составлены и вывешены списки должников в учительской
  3. Был составлен перечень  периодической подписки
  4. В течении каникул ежедневно расставлялись и обновлялись книги с художественной литературой на стеллажах  для младших школьников.
  1. Оформлены книги, поступившие в дар библиотеке.
  1. Отобрана и поставлена на списание часть ветхой литературы из фонда художественной, учебной, методической литературы
  2. Собрались списки на новые школьные учебники.
  3. На летних каникулах планируется обязательное списание ветхой литературы.
  4. Обновлены заголовки для выставок книг.
  5. Списание ветхой литературы.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

истематическое оформление подписки на периодику, контроль доставки;

- Обеспечение сохранности фонда, мелкий ремонт и переплет с привлечением учащихся;

- Эстетическое оформление, озеленение библиотеки

- систематичес-кое финансирова-ние нуждшкольной библиотеки;

- ответственное отношение  к учебной и методической литературе;

- затруднение в закупке учебных пособий, методической литературы из-за торгов

- новые порядки в приобретении книжной продукции в финансовой сфере 

- заранее составлять списки на закупку учебников, художественной и методической литературы;

-проводить постоянный ремнт книг ;

- оформление новых разделителей:

- полочные разделители по темам и классам

Библиотека   в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов, предметных недель. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки. Школьная библиотека прививала  у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы  в помощь школьным программам. Развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, а так же потребность пользоваться библиотекой. Задачи, поставленные на учебный год, не в полной мере выполнены. Проведены не все запланированные мероприятия.

Общие выводы и предложения:

1.Школьная библиотека выполняет необходимый объем работы по предоставлению пользователям  информационного материала.

2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися.

3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой, т.к. много устаревшей литературы.

4.Активизировать читательскую активность в младшем и среднем звене.

5.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации,  качеством обслуживания пользователей.

Задачи на предстоящий период:

  1. Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими низкий интерес к     посещению библиотеки и чтению книг;
  2. Проведение ярких презентаций мероприятий, проводимых библиотекой;
  3. Разработать цикл бесед на родительских собраниях об ответственном отношении к школьному имуществу, и рейдов по проверке сохранности учебников;
  4. Объявление благодарностей ученикам и их родителям за ответственное и бережное отношение к книгам
  5. Разработать систему библиотечных уроков направленных на  всестороннее развитие личности учащихся;
  6. Организовать  обзоры детской художественной литературы соответственно возрасту учащихся;
  7. Создание более комфортных условий для учащихся начальных классов
  8. Своевременное составление  списков  на закупку учебников, художественной и методической литературы;
  9. Проводить постоянный ремонт книг, оформление новых разделителей.

 

Данный анализ составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Библиотекарь ФГКОУ СОШ №162

_____________   А. Игреева

"      "                                    2014 г.                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьной библиотеке

Годовой отчет школьной библиотеке...

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

План работы школьного музея на 2013-2014 учебный год

План работы руководителя школьного музея на учебный год...

Анализ комплексной оценки состояния здоровья учащихся МБОУ "Хову-Аксынская СОШ"2013-2014 учебный год

Представленная методика осуществления комплексного педагогического мониторинга в условиях тревожной статистики здоровья населения, демографического спада и реализации приоритетных национальных проекто...

ПРОГРАММА работы библиотеки на 2013 – 2014 учебный год.

Вводная часть:      Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больш...