Анализ состояния и эффективности работы школьной библиотеки за 2013- 2014 гг.
календарно-тематическое планирование по теме
Направления деятельности библиотеки:
1.Организация библиотечного фонда
2. Организация работы абонемента
3. Информационно-библиографическая работа
4. Работа с группой продленного дня
5. Работа с педагогическим коллективом
6. Работа школьной библиотеки на каникулах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ школьной библиотеки согласно требованиям ФГОС | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ состояния и эффективности работы школьной библиотеки за 2013-2014гг.
В 2013-2014 учебном году библиотека продолжала работу решению поставленных задач :
- Привлечение учащихся к системному чтению.
- Формирование умений работать с книгой.
- Воспитание читательского вкуса и навыков самостоятельной работы с книгой.
- Развивитие познавательных интересов.
- Знакомство учащихся с основами библиотечно-библиографических знаний.
- Оказание помощи учителям в подборе необходимой литературы.
- Организация индивидуальной работы с читателями, посредством бесед, библиотечных часов.
Направления деятельности библиотеки:
1.Организация библиотечного фонда
- 2. Организация работы абонемента
3. Информационно-библиографическая работа
4. Работа с группой продленного дня
5. Работа с педагогическим коллективом
6. Работа школьной библиотеки на каникулах
1. Организация фонда:
Работа с книжным фондом.
- В течении года была отобрана ветхая и устаревшая литература.
- Списание ветхой и устаревшей литературы будет проводиться в период летних каникул.
- Исключение из инвентарных книг литературу, списанную по актам
684 наименования.
- Систематизация книг по отделам.
- Обновлены полочные разделители отделов: биология, химия, история, ИЗО, и др..
- Организованы стеллажи с художественной литературой для открытого доступа учащихся.
- Пополнен книжный фонд книгами, принятыми в дар от учащихся и их родителей на 15 наименований. Книги записаны в «Тетрадь учета книг и других документов принятых в замен утерянных».
Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций | Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Необходимые меры по корректиро-вке негативных тенденций |
- активное участие учащихся в акции «Подари книгу библиотеке»; - правильно организовано пространство в библиотеке | - организация рекламы данного мероприятия -рост интереса учащихся к чтению | - пассивность некоторых учащихся; - отсутствие интереса к библиографи-ческой деятельности | - низкая заитересован- ность в чтении; -большая загруженность различными видами деятельности | - индивидуальная работа с учащимися, проявляющими низкий интерес к посещению библиотеки и чтению книг; -более яркая реклама мероприятий, проводимых библиотекой |
2. Организация работы абонемента
- Проведена сверка читательских формуляров с по классными списками.
- Проводились беседы с некоторыми учащимися, проявляющими низкий интерес к чтению из 5 , 4, 8 классов.
- Своевременно заполнялись читательские формуляры учащихся.
- Была проведена работа по выявлению должников на зимних и летних каникулах, список должников был доведен до кл.руководителей и вывешен на стенд.
Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций | Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Необходимые меры по корректировке негативных тенденций |
- привлечение учащихся в библиотеку; -уменьшение количества испорченных и утерянных книг | - ответственное отношение обучающихся, педагогических работников и родителей к учебной и методической литературе | -порча учебной и художествен-ной литературы отдельными учениками | -безответствен-ное отношение к школьному имуществу | - проведение бесед, рейдов по проверке сохранности учебников -проведение бесед на родительских собраниях об ответственном отношении к школьному имуществу -объявление благодарностей ученикам и их родителям за ответственное и бережное отношение к книгам |
3. Информационно-библиографическая работа
- Оформлена тематическая папка «Праздники».
- В течении года были проводены обзорные выставки, библиотечные часы согласно плану:
- Как постороена книга;
- История создания книги;
- Школьная библиотека и ее назначение;
- Научно-познавательная литература для школьников
- Выбор книг в библиотеке;
- Как читать книгу.Методы самостоятельной работы с литературой;
- Справочная литература;
- Периодические издания для подростков;
- Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой;
- Методы конспектирования
- Педагогический коллектив информировался о новинках литературы на педагогических советах.
- Обновлялась документация в течении года на стенде «Информация о библиотеке».
- Оформлялись книжные выставки к знаменательным и памятным датам.
- Оказывалась справочно-библиографическая помощь учащимся и педагогам по конкретно задаваемым запросам.
За 2013 -2014 учебный год были проведены мероприятия.
№ | Мероприятия | Всего |
1 | Беседы | 10 |
2 | Библиографические часы | 13 |
3 | Книжно-иллюстративные выставки и обзоры | 9 |
Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций | Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Необходимые меры по корректировке негативных тенденций |
-большое количество учащихся и педагогичес-ких работников посещают библиотеку | -заинтересованность в получении дополнительных знаний; -пополнение фонда школьной библи-отеки художестве-нной литературой | - низкая посещаемо-сть библиотеки отдельными учащимися | - низкая заинтересованность обучающихся и их родителей в получении дополнительных знаний | - проведение библиотечных уроков направлен-ных на воспитание и содействие всесто-роннему развитию личности учащихся |
- 4. Работа с группой продленного дня
- Были задействованы часть детей в помощь школьной библиотеки , учащиеся рисовали рисунки, готовили стихи к проводимым мероприятиям в библиотеке.
Была проведена экскурсия в школьную библиотеку, с последующим «Посвящением в читатели первоклассников»;
- Как записаться в библиотеку -библиотечныйчас;
- Учащимися 1 класса была оказана помощь школьной библиотеке в мелком ремонте старых книг .
В библиотеке были проведены обзоры книг по внеклассному чтению для начальной школы.
Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций | Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Необходимые меры по корректировке негативных тенденций |
- стремление в получении новых знаний, путем ознаком-ления с новой литерату-рой; - приучение с начальных клас-сов к бережному отношению к школьному имуществу | -поступле-ние яркой и красочной литературы современных авторов | - низкая посещаемо-сть библио-теки отдель-ными уча-щимися | -не заинтересован-ность обучающихся в чтении, как средстве получения дополнительной информации | Проведение библиотечных уроков направленных на всестороннее развитие личности учащихся Организация обзоров детской художественной литературы соответственно возрасту учащихся Создание более комфортных условий для учащихся начальных классов |
5. Совместная работа библиотеки с педагогическим коллективом
Информировался педагогический коллектив школы о новинках методической литературы на педагогических советах.
Оказывалась помощь педколлективу в подборе литературы для докладов, бесед. Так же оказывалась помощь классным руководителям в подготовке к , общешкольным мероприятиям, праздникам.
Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций | Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Необходимые меры по корректировке негативных тенде- |
- заинтересо-ванность во вновь поступившей методической и художествен-ной литературе большого количества педагогов | -поступившая литература соответствует современным требованиям ФГОС | - редкое посещение отдельных педагогических сотрудни-ков | -нехватка времени в посещении школьной библиотеки -небольшой стаж и опыт педагогической деятельности -наличие у педагогов собственной литературы по преподаваемым предметам | Подбор литературы по интересам,по предварительным заявкам педагогов. Организация подписки на наиболее интересные периодические издания Организация систематических выставок педагогической литературы в учительской |
6. Работа школьной библиотеки на каникулах
- Были обновлены формуляры художественной литературы
- Составлены и вывешены списки должников в учительской
- Был составлен перечень периодической подписки
- В течении каникул ежедневно расставлялись и обновлялись книги с художественной литературой на стеллажах для младших школьников.
- Оформлены книги, поступившие в дар библиотеке.
- Отобрана и поставлена на списание часть ветхой литературы из фонда художественной, учебной, методической литературы
- Собрались списки на новые школьные учебники.
- На летних каникулах планируется обязательное списание ветхой литературы.
- Обновлены заголовки для выставок книг.
- Списание ветхой литературы.
Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций | Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Необходимые меры по корректировке негативных тенденций |
-систематическое оформление подписки на периодику, контроль доставки; - Обеспечение сохранности фонда, мелкий ремонт и переплет с привлечением учащихся; - Эстетическое оформление, озеленение библиотеки | - систематичес-кое финансирова-ние нуждшкольной библиотеки; - ответственное отношение к учебной и методической литературе; | - затруднение в закупке учебных пособий, методической литературы из-за торгов | - новые порядки в приобретении книжной продукции в финансовой сфере | - заранее составлять списки на закупку учебников, художественной и методической литературы; -проводить постоянный ремнт книг ; - оформление новых разделителей: - полочные разделители по темам и классам |
Библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов, предметных недель. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки. Школьная библиотека прививала у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. Развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, а так же потребность пользоваться библиотекой. Задачи, поставленные на учебный год, не в полной мере выполнены. Проведены не все запланированные мероприятия.
Общие выводы и предложения:
1.Школьная библиотека выполняет необходимый объем работы по предоставлению пользователям информационного материала.
2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися.
3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой, т.к. много устаревшей литературы.
4.Активизировать читательскую активность в младшем и среднем звене.
5.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.
Задачи на предстоящий период:
- Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими низкий интерес к посещению библиотеки и чтению книг;
- Проведение ярких презентаций мероприятий, проводимых библиотекой;
- Разработать цикл бесед на родительских собраниях об ответственном отношении к школьному имуществу, и рейдов по проверке сохранности учебников;
- Объявление благодарностей ученикам и их родителям за ответственное и бережное отношение к книгам
- Разработать систему библиотечных уроков направленных на всестороннее развитие личности учащихся;
- Организовать обзоры детской художественной литературы соответственно возрасту учащихся;
- Создание более комфортных условий для учащихся начальных классов
- Своевременное составление списков на закупку учебников, художественной и методической литературы;
- Проводить постоянный ремонт книг, оформление новых разделителей.
Данный анализ составлен в соответствии с требованиями ФГОС
Библиотекарь ФГКОУ СОШ №162
_____________ А. Игреева
" " 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьной библиотеке
Годовой отчет школьной библиотеке...
Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом
Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....
Анализ работы школьной библиотеки МБОУ СОШ № 16Анализ
Анализ работы за 2011-2012 учебный год...
План работы школьного музея на 2013-2014 учебный год
План работы руководителя школьного музея на учебный год...
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 2013-2014 учебный год.
анализ работы библиотеки за год...
Анализ комплексной оценки состояния здоровья учащихся МБОУ "Хову-Аксынская СОШ"2013-2014 учебный год
Представленная методика осуществления комплексного педагогического мониторинга в условиях тревожной статистики здоровья населения, демографического спада и реализации приоритетных национальных проекто...
ПРОГРАММА работы библиотеки на 2013 – 2014 учебный год.
Вводная часть: Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больш...