Сценарий внеклассного мероприятия Книжный карнавал
методическая разработка на тему
Это мероприятие проводится с целью популяризации книжных героев для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnyy_karnaval.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Книжный карнавал»
- Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном празднике, который объединяет вас - наших дорогих читателей. Идея нашей встречи собрать всех тех, кто любит чтение, книги. Поэтому наш праздник называется «Книжный карнавал». Мы приготовили много интересных заданий. Все они – о ваших любимых литературных героях.
Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
С книжкой вы не расставайтесь.
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать.
А Мэри Поппинс, Питер Пэн
Летать научат вас,
А добрый Карлсон – супермен
Поддержит в трудный час!
А сейчас мы немного поиграем с вами. Я буду читать стихи, но будьте внимательны. Там, где нужно, вы должны ответить: « Это я, это я, это все мои друзья», а где не нужно – молчать. Приготовились?
- Помнит кто из вас, друзья,
Что без книг прожить нельзя?
- Кто читал так много книг,
Что не помнит, что же в них?
- Кто так много книжек брал,
Что сдавать их забывал?
- Знает кто из вас, друзья:
Что книги пачкать, рвать нельзя?
- Кто из вас готов брать книжки,
Чтоб смотреть там лишь картинки?
- Есть ли среди вас такой,
Кто день и ночь читать готов?
- Есть ли среди вас такой,
Кто от книг бежит стрелой?
- Ну, молодцы, не собьешь вас! Видно любите читать книги.
- Аллея загадок
Посмотрите, как много у нас портретов. На них изображены герои разных сказок.
А это волшебная шкатулка. Вы знаете, что в ней хранится? (в ней хранятся загадки про героев на наших картинах).
- Я буду читать вам загадки, а вы должны сказать, что это за герой и показать его на картинке.
Хозяином стал лампы медной,
И с тех пор огромный джин
Ему преданно служил. (Алладин)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Румяный круглый
Теплый бок –
Сбежал от бабки….. (Колобок)
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
И ступа с метелкой ей дорога
Скажите мне кто это (баба-яга)
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло …
(Буратино)
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Огнем он все живое губит,
Он не жалеет никого –
За то Иван-Царевич срубит
Мечом все головы его! (Змей-Горыныч)
Я богатый, всемогущий,
Очень тощий, очень злющий,
Никого я не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей)
- Улица сказок
- Сказочный музей
Задание: что это за сказочный предмет? Кому он принадлежит?
- маленькая хрустальная туфелька (Золушке)
- корона (Снежной королеве, царевне - лягушке)
- корзиночка (Красной шапочке)
- золотой ключик (Буратино)
- меч (богатырям из русских народных сказок)
- бусы (царевне, принцессе)
- зеркало (злой царевне)
- яичко (курочке Рябе)
- скорлупки грецкого ореха (Дюймовочке)
-кольцо (Настеньке из Аленького цветочка)
- камушки (Мальчику-с-пальчику)
- три деревянные ложки: большая, средняя, маленькая (Михайло Ивановичу, Настасье Потаповне, Мишутке)
- Хитрые вопросы
- В русских народных сказках худой и злой старик, обладатель сокровищ и тайн долголетия (Кощей Бессмертный)
- Что было у лягушки, когда ее увидел на болоте Иван Царевич? (стрела)
- Льстивая, хитрая обманщица во многих сказках? (лиса)
- Сколько глаз было у сестер Хаврошечки? (1, 2, 3)
- Как называется чудо-зверь, с которым сражаются богатыри в русских народных сказках? (Змей Горыныч)
- Настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)
- Сказочный стадион
Добро пожаловать на сказочный стадион! Сейчас вы должны будете превратиться в сказочных героев.
- Вы помните, чем отличались герои сказки Алексея Толстого лиса Алиса и кот Базилио? (Они умели притворяться: лиса — что она хромая, а кот — что он слепой.)
-Участникам конкурса придется изображать этих мошенников. Все желающие попробовать себя объединяются в пары. В каждой паре будет лиса Алиса и кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу. Участнику, изображающему кота, мы завязываем глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту». По сигналу эта пара преодолевает расстояние до флажка и возвращается назад.
- Площадь стихов
- Литературная игра в рифму «ПОСМЕЁМСЯ»
У тебя такие руки,
что сбежали даже… (брюки из Мойдодыра)
Кот плывёт по океану,
Кит из блюдца ест… (сметану, Кит и кот)
Мы сказали ей в ответ:
-Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы-
Мы собаки и …. (коровы)
Цветы поливал он горячей водой,
Очки протирал он своей … (бородой)
Что делать с Алексеем?
Он до того рассеян!
Он ворота школьные
Принял за… (футбольные)
Ах, как занят этот Петя!
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал… (усы)
Прошу вас, не надо
съезжать по перилам,
Вы можете в зубы попасть… (крокодилам)
2. Продолжи сказку в стихах
Злой Кощей совсем не глуп,
Сторожит он старый … (дуб.)
На цепи из ста колец
Золотой висит … (ларец)
Тот ларец стеречь – не шутка,
Заяц в нем, а в зайце … (утка.)
На Кощея утка зла,
В ней – яйцо, а в нем – … (игла.)
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея … (станет)
- Переулок детективов
-. И сейчас мы приступаем к ответственному заданию.
- Знаете, что это за задание?
- Сейчас вы должны будете составить фоторобот злодея. (Глаза вот такие, Кошмарные брови, Голова огроменная, Кривенькие лапы, Лапы загребущие, Пальто старое, Зубы, во какие, Ужасный нос, Дикие уши)
- Мы приготовили два варианта для составления фоторобота.
- Итак, приступайте.
- А теперь проверим, что у вас получилось. Посмотрите на фоторобот, который составила я. У вас получилось так же (похоже). Молодцы.
- Тупик ужасов
«Кого испугались герои»
- Внимательно послушайте загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов литературных произведений известных авторов. Вспомните, кого испугались персонажи стихотворений.
1. Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа. (Тараканище Чуковского)
2.Мама!- крикнул китобой,-
Отскочив от пушки.
Что же это?.. Хвост трубой…
Ушки на макушке… (Кота; «Кит и кот» Заходер)
3. Он вбегает в трамвай,
Все кричат: – Ай-ай-ай! –
И бегом, кувырком, по домам, по углам:
– Помогите! Спасите! Помилуйте! (Крокодила Чуковского)
4. Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями! (Бармалея Чуковского)
5. Зажужжал он и как раз
Тётке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела:
"Ай!" – и тут же окривела. (комара; Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
6. Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица. (мочалки; «Мойдодыр» Чуковский)
- Мой любимый книжный герой
- Ребята, сегодня мы повстречались со многими героями. А теперь мы хотели бы узнать ваших любимых героев.
- Назовите их и скажите, чем они вам нравятся, почему вы их любите?
- Задание для самых смелых и отважных: попробуйте изобразить вашего любимого героя.
(наводящие вопросы: добрый или злой, красивый или страшный, маленький или большой, веселый или грустный, женского рода или мужского)
- Подходит к концу наш праздник. Сегодня мы встретились со многими любимыми книжными героями.
- Где мы с вами побывали? (на аллее загадок, на площади стихов, на улице сказок, в переулке детективов, в тупике ужасов)
- Кому больше всего понравилось на……
Подошел к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Fasching- немецкий карнавал"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Fasching"- немецкий карнавал....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новогодний карнавал"
Цель: Создать атмосферу праздника.Задачи:1. Воспитание эстетической восприимчивости, умения видеть и понимать прекрасное, испытывать радость от со...
Внеклассное мероприятие «Книжная полка: Сибилле Хайн» для 5-7 классов
Весь материал (разработка, презентация и приложения) находятся по адресу http://файлообменник.рф/w01b94cx60sq.html...
Внеклассное мероприятие:" Книжная полка: Корналия Функе" (немецкий язык, 6-7 класс)
Весь материал (разработка, презентация и приложения) находятся по адресу: http://01.файлообменник.рф/qz0tgh1operw.html...
Внеклассное мероприятие «Книжное дерево моей семьи» 5-6 классы
Внеклассное мероприятие в 5-6 классах "Книжное дерево моей страны"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Книжные дети"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 - 9 классов "Книжные дети". В основе роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Форма - Суд над Печориным....
Сценарий внеклассного мероприятия Название «Путешествие по книжным полкам» Форма проведения: круглый стол
Целевая аудитория: 4 класс (10-11 лет)Цель: воспитать нравственные и художественно-эстетические чувства учащихся посредством знакомства с положительными и отрицательными качествами, присущими личностя...