Сценарий внеклассного мероприятия Книжный карнавал
методическая разработка на тему

Галкина Татьяна Юрьевна

Это мероприятие проводится с целью популяризации книжных героев для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnyy_karnaval.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Сценарий праздника   «Книжный карнавал»

- Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном празднике, который объединяет вас - наших дорогих читателей. Идея нашей встречи собрать всех тех, кто любит чтение, книги. Поэтому наш праздник называется «Книжный карнавал». Мы приготовили много интересных заданий. Все они – о ваших любимых литературных героях.

   

Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
С книжкой вы не расставайтесь.
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать.
А Мэри Поппинс, Питер Пэн
Летать научат вас,
А добрый Карлсон – супермен
Поддержит в трудный час!

А сейчас мы немного поиграем с вами. Я буду читать стихи, но будьте внимательны. Там, где нужно, вы должны ответить: « Это я, это я, это все мои друзья», а где не нужно – молчать. Приготовились?

- Помнит кто из вас, друзья,
Что без книг прожить нельзя?
- Кто читал так много книг,
Что не помнит, что же в них?
- Кто так много книжек брал,
Что сдавать их забывал?
- Знает кто из вас, друзья:
Что книги пачкать, рвать нельзя?
- Кто из вас готов брать книжки,
Чтоб смотреть там лишь картинки?
- Есть ли среди вас такой,
Кто день и ночь читать готов?
- Есть ли среди вас такой,
Кто от книг бежит стрелой?

- Ну, молодцы, не собьешь вас! Видно любите читать книги.

  1. Аллея загадок

Посмотрите, как много у нас портретов. На них изображены герои разных сказок.

А это волшебная шкатулка. Вы знаете, что в ней хранится? (в ней хранятся загадки про героев  на наших картинах).

 - Я буду читать вам загадки, а вы должны сказать, что это за герой и показать его на картинке.

 Хозяином стал лампы медной,
И с тех пор огромный джин
Ему преданно служил.                     (Алладин)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
                                                                 (Емеля)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
                                                               (Красная Шапочка)

Румяный круглый

Теплый бок –

Сбежал от бабки…..                       (Колобок)

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

И ступа с метелкой ей дорога

Скажите мне кто это                            (баба-яга)

Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло …
                                                                       (Буратино)

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.                            (Незнайка)

Огнем он все живое губит,

Он не жалеет  никого –

За то Иван-Царевич срубит

Мечом все головы его!                 (Змей-Горыныч)

Я  богатый, всемогущий,

Очень тощий, очень злющий,

Никого я не боюсь.

Угадайте, как зовусь?                        (Кощей)

  1. Улица сказок

  1. Сказочный музей

Задание: что это за сказочный предмет? Кому он принадлежит?

- маленькая хрустальная туфелька   (Золушке)

  -   корона   (Снежной королеве, царевне - лягушке)

- корзиночка  (Красной шапочке)

- золотой ключик    (Буратино)

- меч   (богатырям из русских народных сказок)

- бусы  (царевне, принцессе)

- зеркало (злой царевне)

- яичко (курочке Рябе)

- скорлупки грецкого ореха (Дюймовочке)

-кольцо (Настеньке из Аленького цветочка)

- камушки (Мальчику-с-пальчику)

- три деревянные ложки: большая, средняя, маленькая (Михайло Ивановичу, Настасье Потаповне, Мишутке)

  1. Хитрые вопросы

  1. В русских народных сказках худой и злой старик, обладатель сокровищ и тайн долголетия (Кощей Бессмертный)
  2. Что было у лягушки, когда ее увидел на болоте Иван Царевич?  (стрела)
  3. Льстивая, хитрая обманщица во многих сказках? (лиса)
  4. Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?  (1, 2, 3)
  5. Как называется чудо-зверь, с которым сражаются богатыри в русских народных сказках? (Змей Горыныч)
  6. Настоящее имя Царевны-лягушки?  (Василиса Премудрая)

  1. Сказочный стадион

Добро пожаловать на сказочный стадион! Сейчас вы должны будете превратиться в сказочных героев.

- Вы помните, чем отличались герои сказки Алексея Толстого лиса Алиса и кот Базилио? (Они умели притворяться: лиса — что она хромая, а кот — что он слепой.)

-Участникам конкурса придется изображать этих мошенников. Все желающие попробовать себя объединяются в пары. В каждой паре будет лиса Алиса и кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу. Участнику, изображающему кота, мы завязываем глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту». По сигналу эта пара преодолевает расстояние до флажка и возвращается назад.

  1. Площадь стихов

  1. Литературная игра в рифму «ПОСМЕЁМСЯ»

У тебя такие руки,

что сбежали даже… (брюки   из Мойдодыра)

Кот плывёт по океану,

Кит из блюдца ест… (сметану, Кит и кот)

Мы сказали ей в ответ:

-Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы-

Мы собаки и …. (коровы)

Цветы поливал он горячей водой,

Очки протирал он своей … (бородой)

Что делать с Алексеем?

Он до того рассеян!

Он ворота школьные

Принял за… (футбольные)

Ах, как занят этот Петя!

Целый час ломал часы

И на мамином портрете

Подрисовывал… (усы)

Прошу вас, не надо

съезжать по перилам,

Вы можете в зубы попасть… (крокодилам)

2. Продолжи сказку в стихах

Злой Кощей совсем не глуп,
Сторожит он старый … (дуб.)
На цепи из ста колец
Золотой висит … (ларец)
Тот ларец стеречь – не шутка,
Заяц в нем, а в зайце … (утка.)
На Кощея утка зла,
В ней – яйцо, а в нем – … (игла.)
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея … (станет)

  1. Переулок детективов

-. И сейчас  мы приступаем к ответственному заданию.

- Знаете, что это за задание?

- Сейчас вы должны будете составить фоторобот злодея. (Глаза вот такие, Кошмарные брови, Голова огроменная, Кривенькие лапы, Лапы загребущие, Пальто старое, Зубы, во какие, Ужасный нос, Дикие уши)

- Мы приготовили два варианта для составления фоторобота.

- Итак, приступайте.

- А теперь проверим, что у вас получилось. Посмотрите на фоторобот, который составила я. У вас получилось так же (похоже). Молодцы.

  1. Тупик ужасов

«Кого испугались герои»

- Внимательно послушайте загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов литературных произведений известных авторов. Вспомните, кого испугались персонажи стихотворений.

1. Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.              (Тараканище  Чуковского)

2.Мама!- крикнул китобой,-

Отскочив от пушки.

Что же это?.. Хвост трубой…

Ушки на макушке…                (Кота;  «Кит и кот» Заходер)

3. Он вбегает в трамвай,

Все кричат: – Ай-ай-ай! –

И бегом, кувырком, по домам, по углам:

– Помогите! Спасите! Помилуйте!     (Крокодила Чуковского)

4. Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями!                     (Бармалея  Чуковского)

5. Зажужжал он и как раз

Тётке сел на левый глаз,

И ткачиха побледнела:

"Ай!" – и тут же окривела.       (комара; Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

6. Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.      (мочалки;  «Мойдодыр» Чуковский)  

  1. Мой любимый книжный герой

- Ребята, сегодня мы повстречались со многими героями. А теперь мы хотели бы узнать ваших любимых героев.

- Назовите их и скажите, чем они вам нравятся, почему вы их любите?

- Задание для самых смелых и отважных: попробуйте изобразить вашего любимого героя.

(наводящие вопросы: добрый или злой, красивый или страшный, маленький или большой, веселый или грустный, женского рода или мужского)

- Подходит к концу наш праздник. Сегодня мы встретились со многими любимыми книжными героями.

- Где мы с вами побывали? (на аллее загадок, на площади стихов, на улице сказок, в переулке детективов, в тупике ужасов)

- Кому больше всего понравилось на……

Подошел к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Fasching- немецкий карнавал"

Методическая разработка внеклассного мероприятия  "Fasching"- немецкий карнавал....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новогодний карнавал"

Цель:   Создать атмосферу праздника.Задачи:1.       Воспитание эстетической восприимчивости, умения видеть и понимать прекрасное, испытывать радость от со...

Внеклассное мероприятие «Книжная полка: Сибилле Хайн» для 5-7 классов

Весь материал (разработка, презентация и приложения) находятся по адресу http://файлообменник.рф/w01b94cx60sq.html...

Внеклассное мероприятие:" Книжная полка: Корналия Функе" (немецкий язык, 6-7 класс)

Весь материал (разработка, презентация и приложения) находятся по адресу: http://01.файлообменник.рф/qz0tgh1operw.html...

Внеклассное мероприятие «Книжное дерево моей семьи» 5-6 классы

Внеклассное мероприятие в 5-6 классах "Книжное дерево моей страны"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Книжные дети"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 - 9 классов "Книжные дети". В основе роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Форма - Суд над Печориным....

Сценарий внеклассного мероприятия Название «Путешествие по книжным полкам» Форма проведения: круглый стол

Целевая аудитория: 4 класс (10-11 лет)Цель: воспитать нравственные и художественно-эстетические чувства учащихся посредством знакомства с положительными и отрицательными качествами, присущими личностя...