Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новогодний карнавал"
методическая разработка по теме

 

Цель:   Создать атмосферу праздника.

Задачи:

1.       Воспитание эстетической восприимчивости, умения видеть и понимать прекрасное, испытывать радость от соприкосновения с ним.

2.       Сплочение детского коллектива.

3.       Развитие речи детей, расширение словарного запаса.

4.       Приобщение детей к творческому процессу, развитие внутреннего потенциала, веры в свои силы.

5.       Развитие познавательной активности, ассоциативного и словесно – логического мышления, зрительной, кратковременной и долговременной памяти, внимания, воображения, мелкой и общей моторики.

Оборудование:   артиллерийская пушка, призы, подарки, звуковое сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными

Методическая разработка внеклассного мероприятия  

Цель:   Создать атмосферу праздника.

Задачи:

  1. Воспитание эстетической восприимчивости, умения видеть и понимать прекрасное, испытывать радость от соприкосновения с ним.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развитие речи детей, расширение словарного запаса.
  4. Приобщение детей к творческому процессу, развитие внутреннего потенциала, веры в свои силы.
  5. Развитие познавательной активности, ассоциативного и словесно – логического мышления, зрительной, кратковременной и долговременной памяти, внимания, воображения, мелкой и общей моторики.

Оборудование:   артиллерийская пушка, призы, подарки, звуковое сопровождение.


Действующие лица:

  1. Дед Мороз
  2. Снегурочка
  3. Санта Клаус
  4. Яшка-артиллерист — демобилизованный солдат
  5. Грициан — атаман банды
  6. Попандопуло — адъютант Грициана
  7. Сметана — бандит
  8. Ведущий — 2

Ход мероприятия:

  1. Введение:

ведущая 1:   Нынче в зале столько света,

Столько света и тепла,

И улыбками согреты,

Раскрываются сердца!

Сто друзей к себе позвал

Этот праздник новогодний,

Он особенный сегодня – Новогодний карнавал!

ведущая 2:     Время бежит всё вперёд и вперёд –

                        Вот на пороге стоит Новый год.

 Праздник сейчас мы начнём мы друзья:

Пойте, пляшите - скучать нам нельзя!

ведущая 1:    Пусть этот год будет добрым для всех,

Пусть не смолкает везде детский смех,

Пусть люди будут с открытой душой,

Пусть к нам придут на праздник  большой!

ведущая 2:    Для начала, для разминки

Хоровод мы заведём      

                       И все вместе без запинки

Песню ёлочке споём.

                       Хоровод под песню «Хорошо, что каждый год».

ведущая 1:    Вы, конечно, молодцы!

Спели песню от души.

И у ёлки, как всегда,

Скуки нету и следа.

ведущая 2:    Сколько вас сегодня здесь?

Нам за день не перечесть.!

Все Наташи хлопают,

Саши, Оли топают,

Вани, Димы прыгают,

Васи и Славы ногами дрыгают,

Оксаны, Тани и Сергеи руки поднимают.

Вовсю – приседают Алёши.

А остальные как можно громче

                       Имена свои называют. Итак,1,2,3!

ведущая 1:    Продолжим наш бал!

Веселитесь, друзья!

Нам сегодня скучать

Ни секунды нельзя!

ведущая 2:    Кто ребят на Новый год    

Забавлять не устаёт?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку к  празднику привёз!?

Отгадайте? ... (Дед Мороз)

Сценка: «Встреча Деда Мороза и Санта Клауса»

(С разных сторон появляются и удивлённо смотрят друг на друга, приглядываются).

Санта Клаус:  Не пойму я, это кто7

  Дед какой-то, блин, в пальто.

  Дед Мороз: Какой-то странный чувачок,

  Натянул, блин, колпачок ...

  Если что, я Мороз Дед. (Санта пожимает плечами)

 Дед Мороз:   Да, туго. Слушай (напевает мотив песни «Валенки»)

 Ну, понял?

 Санта Клаус: Кроссовки?

 Дед Мороз: Какие кроссовки? Валенки!

(показывает свои ноги в валенках)

 И ты в пролёте, старый осёл,

 Счёт сравнялся 1:1.

 Санта Клаус: Да, друг о друге знаем мало.

 Опытом бы обменяться надо.

 Дед Мороз: Санта - друг? (протягивает руку)

 Санта Клаус: Друг, Мороз! (жмут друг другу руки)

 Хором: Пошутили не всерьёз.

Санта Клаус: Возвращаемся к работе.

Дед Мороз: Да, пойдём с тобой пахать...

Вместе: Всех детишек поздравлять!

ведущая 1:    Минувший год был годом славным,

Но время торопливое не ждёт,

Листок последний сорван календарный,

Навстречу нам шагает Новый год!

ведущая 2:    Ярче, ярче пусть сверкает Ёлка золотом огней!

С Новым годом поздравляем Дорогих своих гостей!

ведущая1:     Девочки и мальчики,

Мёрзнут мои пальчики,

Стынут руки, мёрзнет нос, видно близко Дед Мороз.

ведущая 2:     Чтобы гостя встретить дружно,

Всем нам крикнуть нужно:

«Дед Мороз, тебя мы ждем!»

Все: «Дед Мороз, тебя мы ждём!»

2. Основная часть      (появляется Яшка - артиллерист со своей пушкой)

Яшка:   О чём грустим, большое собрание?

ведущая 1:    Вот Дед Мороз и Снегурочка что-то задерживаются.

                      И ёлка не горит.

Яшка:   Я, друзья, что хош достану,

Хоть подкованную вошь.

А касаемо Мороза

Никакого нет курьёза.

Будет вам и Дед Мороз –

Обещаю я всерьёз.

ведущая 2:     И ещё нам помогите,

 Скорее ёлочку зажечь.

Яшка:    Ну-ка, пушку прикатите,

              Да покрепче зарядите!

Ядро, порох, взрыватель, спички.

Трубка 15, прицел 120.

Бац-бац и в точку.  (вместе с выстрелом зажигается ёлка)

ведущая 1:      Что это за Деды Морозы пошли нынче?

  Или ты, Яшка, с нами подшутил?

Яшка:    Какие тут шутки, а я не причем!

Только не в моих правилах терпеть поражение.

Сию же минуту иду в наступление. 

ведущая 2:     Отправляйся, братец, в путь,

Да про пушку не забудь.

Можешь в трудную минуту

И пальнуть в кого-нибудь.

ведущая 1:    Ёлка весело блестит

Яркими игрушками,

Шариками, бусами,

Громкими хлопушками.

ведущая 2:    Мы не будем отставать?

Давайте снова танцевать.

Танец «Буги-вуги» во круг ёлки

(После танца гаснет ёлка и выключается музыка.

В зал выходят Грициан и Попандопуло)

Гриииан:   Баста карапузики, кончились танцы.

Попандопуло:  Денежки, драгоценности на бочку!

Гриииан:   Попандопуло, представь меня публике.

Попандопуло:  Сей момент. Грицко из Таври и Попандопуло из Одессы.

Гриииан:   Я сказал, меня представь.

                  И по полной программе.

Попандопуло:  Пан-атаман Грициан Тавричиский...

                          Я, его личный адъютант Попандопуло.                

                          Ой, Гриш, и чего я в тебя такой влюблённый...

Гриииан:  Пошёл вон. Земляки, братья, сёстры. Братва и хлопцы!

                  Я примчался сюда на своём тарантасе со своим адъютантом,

                  Чтобы дать вам свободу.

Попандопуло:  Ой. Гриш, и чего я в тебя такой влюблённый?...

Гриииан:   Отойди! Учреждается новая денежная единица – один щелбан.

На всех документах должен стоять штемпель нашего государства.

Попандополо, покажи штемпель. (Попандопуло показывает кулак)

И моя личная подпись.

Попандополо, покажи мою подпись.

(Попандопуло показывает фингал  у себя под глазом).

 Попандопуло:  Ой, Гриш, и чего я в тебя такой влюблённый?...

Гриииан:    Отойди! Ещё одну подпись захотел? Слушай, чего ты всё тут вертишься,

                    И что это у тебя за форма?

Попандопуло:   А что, ничего галифе?

                           Я его на танк выменял.

                           Бартерная сделка.

                           Танк за бугор, а мне штанишки.

(Подбегает к одному из зрителей в зале)

                           Какие щиблеты! Давай меняться.

                           Я тебе свои, а ты мне свои.

                           Не хочешь? Ну, хошь револьвер?

                           Что, тоже нет? Тогда я тебе денег дам.

                           Всё по форме, и штемпель есть и моя личная подпись – «Попандопуло».

                           На, бери, бери, бери ещё. Всё бери. Я себе ещё нарисую.

(в это время вдоль ёлки Сметана тащит на лямке сундук. Это он ограбил Д. М. и Снегурочку).

Попандопуло: (отстаёт от зрителя и наставляет на Сметану револьвер). Стой, что везёшь?

(Сметана бросает сундук и начинает бегать вокруг ёлки,

Попандопуло за ним. Обгоняет Сметану и оказывается перед сундуком, бросает в сторону револьвер).

Это же мой гардеробчик. Где взял?

(В это время Сметана достаёт саблю и тыкает ему в спину).

Осторожно, сделаешь дырку - потом не запломбируешь.

(Начинает тоже бегать вокруг ёлки, убегая от Сметаны. Потом он выхватывает второй

револьвер).

Стой! Давай Делить поровну!

Сметана: Поровну?

Попандопуло'. Поровну, только мне большая половина. Идёт?

Сметана: А ты меня не обманешь?

Попандопуло: Век воли не видать. (Начинает делить)

Это мне, это тебе. Это снова тебе. Стоп, это мне. А вот это тебе.

Это снова тебе. Это всё время тебе. Ну, как, я себя не обидел?

(Смотрит в бинокль. В это время Сметана пытается примерять пояс, используя его вместо

галстука. Попандопуло и это вырывает из рук и бросает в свою кучу).

Что ты хапаешь? Отдай!

(Закрывает сундук и тащит к выходу. На его пути появляется Яшка).

Яшка: Так-так. Что здесь не так. Ты кто такой?

Попандопуло: А ты кто такой?

Яшка: Я тебе покажу, кто я такой. Трубка 15, прицел 120, бац-бац, и в точку, (бьёт Попандопуло под второй глаз).

Попандопуло'. (появившемуся Грициану). Гриша, эта збуражская морда била меня по морде.

Яшка: Ах, вы бандюги. Всё разграбили, да ещё и огни с ёлки спёрли. Ну, я вам, сейчас, покажу.

(Наводит пушку, все разбегаются, ёлка зажигается, возле ёлки крадётся воровски Попандопуло. Он в шубе Деда Мороза, а под мышкой держит гитару.)

Яшка: Это что за явление? Это не из моего батальона (догоняет и приставляет к его спине револьвер). Руки вверх!

Попандопуло'. Последнее слово. Сдаюсь ... добровольно.

Яшка: Отдай гитару, бандюга. (Попандопуло сбрасывает шубу и убегает). Пардон-те, заминочка вышла. Пока искал, кто Деда Мороза Ограбил, Эти бандюги сюда сами явились. Но сейчас я вам обещаю полный ажур, лемур и другие прелести, как говорят во Франции. Маэстро, музыка!

Яшка: Битте. дритте, фрау-мадам!

Я урок вам танца дам!

Нужно к небу поднять глаза,

И запрыгать, ну, как коза Сперва так, потом вот так Ну я плясать мастак!

Позвольте доложить. Ограбление Деда Мороза и Снегурочки раскрыто. Личные вещи и волшебный посох возвращены при моём непосредственном участии. Ну-ка, давайте кликнем все вместе: «Дед Мороз! Дед Мороз!»

ганшщ сшивок

Снегурочка: Слышать звонкий смех, ребята,

Я сегодня очень рада!

Дед Мороз: Привет, ребятишки, -

Девчонки и мальчишки!

А также педагогов

Приветствую сейчас!

На новогоднем празднике Повеселимся - класс!

Ведущий 1: Здравствуй, Дедушка Мороз,

        Ты сюрприз нам преподнёс:

Что-то имидж ты сменил.

Дед Мороз: Вот очочки прикупил

К вам пришёл пораньше я:

Заявок куча у меня Столько садиков и школ Уже сегодня я прошёл ...

И оказался нагишом,- Чуть с ума я не сошёл.

Но, спасибо, Яшке Спас нас бедняжек.

Снегурочка: Время - деньги каждый знает.

И как может поспевает Так что время не теряйте И подарки получайте.

Ведущий 2: Дед Мороз, ты не спеши

Подарки ты в мешок сложи:

Ты бы хоть стишок послушал,

Или танцы поглядел,

Или песенку пропел.

Дед Мороз: Ну, да ладно, задержусь Хоть немного отдышусь.

А кто стишок про ёлку знает,

Надеюсь нам его прочтёт?

Ведущий 1: Таких ребят немало есть,

Кто хочет нам стихи прочесть.

Чтение стихотворений. Танец «Ой, снег, снежок»

Дед Мороз: Ну, вот теперь, другое дело Сразу будто потеплело.

Все за мною детвора Поиграть нам всем пора!

Тот, кто лучше откаблучит,

Сразу приз большой получит.

Игра «Волшебный обруч»

Дед Мороз: Ой, спасибо! Ха-ха-ха!

А игра-то не плоха!

Но устал я малость что-то!

Поотвык уже я, вроде,

Возле ёлочки играть.

Снегурочка: А ты, дедушка присядь Надо ведь и норму знать.

Сегодня игры грех забыть,

Играйте больше, не по норме.

Сегодня каждый должен быть В хорошей форме.

Игра «Четыре слова»

Ведущий 2: Вот так праздник! Новый год.

Дружно празднует народ.

Да и мы скучать не станем Частушку звонкую затянем.

Частушки новогодние

Дед Мороз: Ай, ребята, молодцы!

Все умельцы удальцы!

Глянь-ка, внученька, мешок Опустел мой, да и срок Нам подходит. В хоровод Пусть встаёт честной народ,

Поиграем, споём.

Да в обратный путь пойдём!

хоровод «Горячая пора» танец «Петушок» игра «Снежинки»

  1. Заключение        

Дед Мороз: Что ж, Снегурочка, пора!

Ведущий 1: Дед Мороз, ты что забыл?

Где подарки положил?

Дед Мороз: Всем подарки я принёс,

А куда их положил?

Нет я вовсе не забыл Когда придёте вы в свой дом Обрадуют подарки в нём.

Снегурочка: Пусть останутся в сердцах

Звонкий смех, огней сверканье.

Вместе: До свиданья! До свиданья!

Дед Мороз: Чтобы лучше выступалось Тем, кто хочет выступать.

Вместе: До свиданья! До свиданья!

Снегурочка: Чтобы лучше запевалось Тем, кто хочет запевать.

Вместе: До свиданья! До свиданья!

(Дед Мороз и Снегурочка уходят)

Ведущий 2: Внимание всем, кто ещё не знал:

У нас в школе сегодня карнавал.

Ведущий 1: Здесь висит совсем не зря этот лист календаря.

Пусть запомнит млад и стар Этот вечер - Карнавал Ведущий 2: Прозвучит программа экстра Каждая мелодия бодра.

Вам играют лучшие оркестры,

Лучшие в эстраде мастера.

Концертные  номера

Хоровод «В  Новый  год сверкает»

Загадки

1. Без крыльев, а летит, без корней, а растёт? (снег)

2. Кто никуда никогда не опаздывает? (Новый год)

3. Кто без ног, а пляшет? (метель)

4. В круглом окне днём стекло разбито, к вечеру вставлено (прорубь)

5. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, а к зиме оживает? (снег)

6. Он чист и ясен, как алмаз, цены себе не знает.

    Родною матерью рожден, и сам её рождает (лёд)

7. Отдыхают мужики, на них белые колпаки, не шиты, не вязаны (деревья в снегу)

8. Хоть маленький, да удаленький, покоя не знает, старше года не бывает (новый год)

9. Гуляет в поле, а не конь, летает высоко, а не птица (метель)

10. Разошлись мальчики в разные чуланчики, каждый мальчик в свой чуланчик

                                                                                              (пальцы в перчатках)

Конкурсы

  1. рисунок с закрытыми глазами (снеговик)
  2. самое оригинальное новогоднее поздравление другу
  3. составить как можно больше слов  из слова «снегурочка»

       4.  «Кто быстрее?» - цель: кто быстрее успеет сесть на стул, как только

            обрывается музыка

       5.  «Мигалки» – цель: удержать партнера


Детям будут более интересны в праздник подвижные новогодние игры:

  1. Игра "Два стула и новогодний дождик". Игра для зала или большой комнаты. Два стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии 3-х метров. Под стульями на полу протягиваем дождик (от 3,5м), концы которого чуть выглядывают из-под стульев. Два участника садятся на стулья. По сигналу они встают, бегут в правую сторону, огибают стулья. Вернувшись к своему стулу, садятся. Стараются первыми ухватить дождик и вытянуть его из-под стула. Выиграет тот, кто успеет сделать это раньше. Потом играет следующая пара.
  2. Игра "Меняемся местами". Дети садятся в круг. Один водящий становится спиной к играющим и даёт команду: «Прошу поменяться местами тех, кто был в костюме Снежинки хотя бы раз в своей жизни». Дети выполняют команду. Водящий тут же поворачивается и старается занять одно из освободившихся мест. Тот, кто остается без места, становится водящим. Теперь он говорит команду. Кстати, все команды должны быть связаны с Новым годом или можно договориться о вольной теме.
  3. Игра "Зарядка Деда Мороза". Ведущий показывает участникам игры три движения. Все должны их запомнить:
  1. Дед Мороз говорит: «Раз. Руки согнуть»
  2. Дед Мороз говорит: «Два. Руки выпрямить»
  3. Дед Мороз говорит: «Три. Руки поднять вверх»

Затем ведущий называет порядковый номер движения и делает его. Другие участники тоже быстро выполняют это движение. В какой-то момент ведущий называет один порядковый номер, а движение показывает совсем другое. Кто из ребят сбился, выходит из игры.


Наступит момент, когда вам захочется, чтобы дети поиграли в спокойные,
 интеллектуальные игры. Например, в такие:

  1. Игра "Новогодние превращения". Для детей среднего школьного возраста. Каждый участник выбирает любой объект (неодушевленный будет интереснее и сложнее, например, мороженое). Он пытается вообразить себя этим объектом, ощутить его характер, погрузиться в его мир. От лица этой вещи он начинает рассказ о том, какой он, откуда, как живет (существует), что с ним происходит, с кем он дружит (сочетается), какие у него проблемы, его прошлое и будущее. Конечно, все стараются отгадать. Отгадавший выходит на место ведущего.
  2. Кроссворд на новогоднюю тематику. На ватмане нарисуйте кроссворд. В нем могут быть зашифрованы Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Снежинка, Снег, Мороз и др. Приготовьте фломастеры для ответов детей. Ведущим, зачитывающим вопросы, может быть взрослый или ребенок постарше. Ответ пишем только после того, как ведущий подтвердит правильность ответа.


Детские 
новогодние конкурсы можно оформить в одно большое приключение «Новогодний клад». Ведущим должен быть взрослый или старший ребенок. Раскладываем задания простых конкурсов по дому (квартире). Конечно, это должны быть доступные для деток места. Первый конкурс проводим сразу. Например, кто расскажет стишок о зиме, вырежет снежинку (если не слишком маленькие детки), станцует под новогоднюю песенку и т.п. Участвовать в каждом конкурсе должны не менее 3-2 человек, но можно и все. Выбираем лучшего, назначаем его капитаном. И ему даем подсказку, где лежит следующее задание. Так проходим каждый пункт заданий, меняя капитанов. В конце детей должен ждать большой мешочек сладостей или игрушек, которых хватит на всех. Если среди детей будет кто-то, кто выиграл несколько конкурсов, придумайте ему «знак отличия» – праздничный колпак на голову, медальку или грамоту.


Игры и новогодние конкурсы для взрослых


После сытного застолья и танцев под новогодние хиты взрослым можно интересно отдохнуть, играя в интеллектуальные игры:

  1. Игра «Контакт». Один человек загадывает слово, например "крокодил", называет первую букву, а остальные должны сказать слово на букву "к". Соблюдая такие правила: нужно чтоб произошел "контакт" между людьми. Один начинает объяснять слово на букву "к" Например, "Из этого овоща получается пюре". Кто-то из играющих догадывается, что это "картошка", говорит слово "контакт" и одновременно с загадавшим слово "картошка". Ведущий называет вторую букву загаданного им слова "крокодил" – «р», то есть получается "кр". И теперь остальные игроки должны провести ту же процедуру. Кто-то начинает объяснять слово с первыми "кр". Например "это течет в наших венах". Тот, кто догадывается, что это "кровь", говорит слово "контакт" (так он оповещает, что догадался какое это слово). И они одновременно должны сказать слово «кровь». Далее ведущий называет третью букву своего слова – «О». Получается "кро". Процедура повторяется, пока не будет угадано слово ведущего. Вся сложность игры в том, что ведущий имеет право отгадывать слова и буквы, называя их раньше, чем произойдет "контакт". Тогда следующая буква не открывается, и нужно загадывать заново слово…
  2. Игра «Трехлитровая банка». В виртуальную банку кладутся виртуальные вещи, которые в реальности могут поместиться в трехлитровую банку по размеру. То есть сначала выбирают букву, на которую будут начинаться предметы, например "М". И по очереди все играющие называют предмет, который они кладут в банку: мел, мех, мох, моль, монету, малину и так далее. Заранее оговаривается, что на размышление максимум 30-60 секунд. Кто не придумает слово, тот выбывает. И так до последнего. Лучше сразу оговорить, что вещи должны быть из по-настоящему существующих.
  3. Игра «Персонаж» (для большой компании). Выбираем несколько тем. Например, "Звезды кино и эстрады", "Исторические личности", "Герои сказок" и т. д. Тем - несметное количество. Также можно выбирать профессиональные темы. Заранее готовим листочки с перечисление тех самых звезд кино и эстрады (или исторических личностей, или героев сказок и т.д. - за раз одну тему). Желательно писать как можно больше разнообразных имен с разных времен (как Мадонну, так и Одри Хепберн). Все бумажки перемешиваются в "шляпе". Каждый по очереди вытягивает бумажку. Первый вытянувший начинает рассказывать факты «о себе», Звезде кино или эстрады. Например, попалась карточка «Мадонна». Тогда игрок говорит первый факт: "Я начинала свою карьеру как профессиональная танцовщица, но позже стала певицей". Остальные пытаются понять, кто же это. Могут задать наводящие вопросы, на которые можно ответить просто "да" или "нет". Когда наводящие вопросы исчерпываются, говорится второй факт, более известный: "Снялась в почти автобиографическом фильме "Лучший друг". И так далее, пока не отгадают этого персонажа. Потом приступаю к другому игроку с его персонажем.

 

Новогодние конкурсы могут поднять настроение и дух соревнования:

  1. инсценировка – конкурс на лучшего актера года (берем всем известную песенку «В лесу родилась елочка» и, выбрав на каждому роль (Ёлочка, Метель, Мороз, Зайка серенький и т.д.), инсценируем (обыгрываем) песню; в конце общим голосованием выбираем лучшего актера);
  2. конкурс в парах: мужчина и женщина (муж и жена) читают стихотворение «В лесу родилась елочка» с разными эмоциями:
  1. мужчина (как будто делает женщине предложение руки и сердца, пришел домой не трезвый под утро, как папа ругает дочку, как Дед Мороз Снегурочке о «правде жизни» и т.д.);
  2. женщина (как будто сообщает о «двух полосочках» мужу, признается ему в любви, как бабушка рассказывает внуку о своей бурной молодости, как мама предупреждает сына о коварности девушек и т.д.).

Побеждает тот, кто из двоих сорвет большее количество аплодисментов зрителей.

Маска, я тебя знаю

Ведущий или кто-то другой, кто выполняет его роль, надевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы, на которые получает ответы-подсказки:

- Это птица?
- Нет.
- Человек?
- Нет.
- Животное?
- Да!
- Домашнее?
- Да.
- Оно рычит?
- Нет.
- Мяукает?
- Да!
- Это кошка!

Угадавшему в качестве приза вручается эта маска.

Смешинка

Каждый игрок получает какое-либо имя: «Белочка», «Конфета», «Шарик», «Гирлянда», «Снежок», «Зайчик», «Снеговик»...

Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

- Кто ты?
- Елочка.
- А какой сегодня праздник?
- Конфета.
- А что это у тебя (показывая на голову)? 
- Гирлянда.
- А что свисает с гирлянды?
- Шарик...

Каждый играющий отвечает на любые вопросы своим «именем», при этом можно склонять его соответствующим образом. Участники игры не должны смеяться. Кто засмеется — выбывает и отдает свой фант.

Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.

По кругу и взрослые, и дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты или белой ткани. Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем —
Раз, два, три, четыре, пять —
Тебе песню исполнять.

Или: А тебе стихи читать.

Или: Тебе танец танцевать.

Или: Тебе загадку загадать...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Подарки выкупать можно, и проводя конкурс стихов.

Подготовьте заранее карточки с рифмами будущего ново годнего поздравления и раздайте их детям в начале вечера.

Итоги конкурса подводятся за столом или при вручении подарков.

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать тринадцать прилагательных, например: «тонкий», «зеленый», «холодный», «активный», «сытый», «хмурьш», «веселый», «здоровый», «радостный», «добрый», «цветной», «злой», «большой»...

Когда все слова записаны, ведущий достает текст телеграммы и вставляет в него недостающие прилагательные по списку:

«Дедушка Мороз!

Все ___ дети с нетерпением ожидают твоего ___ прихода. Новый год это самый ___ праздник в году. Мы будем петь для тебя___ песни, танцевать ___танцы! Наконец-то наступит ___ Новый Год! Как не хочется говорить о ___учебе. Мы обещаем, что будем получать только ___оценки. Так что, открывай поскорее свой ___ мешок и вручай нам ___ подарки. С уважением к тебе ___ мальчишки и ___ девчонки!»

После игр можно потанцевать, поводить

Хоровод

Дед Мороз приглашает всех:

Новый год пришел сегодня,
Веселится весь народ,
И на праздник новогодний
Дед Мороз седой идет.
С Новым годом, с новым счастьем
И Снегурочка, и я
Поздравляем вас, друзья!
Поздравляем, поздравляем,
Быть здоровыми, желаем!
Только радости и смеха,
Только счастья и успеха!
А чтоб пелось целый год
Заводите хоровод!

Обращение Деда Мороза к ребятам может быть и таким:

Нужно елочку зажечь. Где же мой волшебный ключик? Ну, ребята, скажем дружно: «Раз, два, три, Ну-ка елочка гори!»

Елка зажигается, и Дед Мороз продолжает:

Много лет живу на свете,
И немало повидал.
Но такой чудесной елки,
Я, ей-богу, не встречал.
Ну-ка, детки, подтянитесь,
Дружно за руки возьмитесь,
И веселый хоровод
Заводи под Новый год!

Очень любят ребятишки массовые,

Общие танцы

Здесь, в танцевальном эпизоде праздника, может быть и танец «Маленьких утят», и игра-танец «Если весело живется, делай так».

Перед каждым движением повторяется: «Если весело живется, делай так».

Движения могут быть такими:

  1. два хлопка в ладоши перед грудью;
  2. два щелчка пальцами;
  3. два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
  4. два раза разжать и сжать кулаки, приставив большой палец одной руки к носу (жест «нос Буратино»);
  5. два раза оттянуть руками мочки ушей;
  6. два раза показать язык (соседу справа и слева);
  7. два раза покрутить пальцем у виска;
  8. два шлепка обеими ладошками по собственной попе.

Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов «делай так...» повторяются сразу все движения.

А в этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.

После того как текст повторили, предлагается заменять слова движениями и жестами. Первым заменяют слово «мы» — все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Например, вместо того, чтобы произнести «Дед Мороз», все показывают на дверь, вместо «идет» — шагают на месте. Слово «знаем» показывается так: указательным пальцем дети прикасаются ко лбу. «Подарки» — используется жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «принесет».

После всех игр и танцев вручаются призы и подарки.

Коль устали танцевать,
Давайте подарки получать.
Мой сундук совсем заждался,
Ну-ка быстро открывайся!
Каждого на Новый год
Свой подарок давно ждет!

Затем можно

Инсценировать любую детскую сказку

(чем проще — тем лучше, идеально подходят «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и так далее). Выберите ведущего, который будет чтецом. Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество участников, деревья, пеньки, речку, ведра и так далее. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои «оживают»... Кстати, могут участвовать и взрослые.

Обязательно нужны и

Подвижные игры

Собери картошку

Реквизит: корзинки по количеству участников; кубики, или шарики, или мячики (нечетное количество).

На площадку кладут «картошку». Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача — вслепую собрать как можно больше «картошки» и сложить ее в корзину. Победителем оказывается тот, кто соберет больше.

Робин Гуд

Реквизит: мячик или яблоко; «корзина» — шляпы, ведро, коробка, кольцо, табуретка, различные предметы.

Существует несколько вариантов игры:

  1. задача — сбить мячиком различные предметы, стоящие на расстоянии друг от друга на табуретке;
  2. задача — забросить мячик, яблоко в «корзину»;
  3. задача — набросить кольца на ножки перевернутой табуретки.

Победитель — участник, лучше справившийся с заданием.

Ни одна елка не обходится без загадок и шарад

Дед Мороз, Снегурочка и другие сказочные персонажи проверяют сообразительность детворы:

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется- 

(Все кричат: «Волк!», хотя на самом деле это, конечно, лиса.)

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется.-

(«Лев!» — заяц.)

Этот зверь зимою спит.
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды, и мед.
А зовется...

(«Бегемот!» — медведь.)

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар и мушка.

(Лягушка.)

Белыми-белыми нитками шит,
Он поначалу идет и лежит,
Ну а потом он течет, чтоб затем
Следом бесследно исчезнуть совсем.

(Снег.)

С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!

(Снежинки.)

Старик у ворот тепло уволок. (Мороз.)

Стоит Ермак, на нем — колпак; ни шест, ни бран, ни поярковый кафтан. (Снег на пне.)

Шуба нова, на подоле — дыра. (Прорубь.)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед.)

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи 
В зеленый дом
Чудеса увидишь в нем!

(Лес.)

Малышам очень нравятся

Фокусы

Поэтому можно устроить и волшебное представление. Существует очень много простых фокусов, так что любой родитель может стать на время магом.

1 Фокусник показывает зрителям воздушный шарик. Потом берет тонкую вязальную спицу и прокалывает его насквозь. Шарик не лопается, а внутри его появляется вода.

Секрет этого фокуса очень простой: возьмите два воздушных шарика одного цвета. В один налейтестакан воды, поместите в него второй шарик, а потом надуйте его. На наружном шарике в местах прокола на противоположных сторонах наклейте скотч. Когда фокусник прокалывает шарик, то наружный остается целым благодаря клейкой ленте, а внутренний лопается, и вода оказывается внутри наружного шарика. Второй раз фокусник прокалывает шарик в другом месте, где нет скотча, и вода выливается из шарика.

2. Фокусник дает обследовать зрителям тарелку. Затем ставит ее на стол, берет средних размеров платок, показывает, что он пустой, и накрывает им тарелку. Захватывает его за середину двумя пальцами и поднимает над тарелкой давая всем углам платка свободно свисать вниз, гладит платок другой рукой, и из него на тарелку сыплется дождь из конфет.

Секрет фокуса: заранее заготовлен мешочек, имеющий форму перевернутой римской цифры V , который заполняется конфетами. Чтобы конфеты не высыпались раньше времени, он закрывается клапаном. Сначала мешочек висит под столом со стороны фокусника, и его не видно. Расстилая платок на тарелке, фокуснику надо одним из его углов накрыть мешочек. Когда он поднимает платок, то двумя пальцами захватывает и верхнюю часть мешочка. Открыв клапан, фокусник дает возможность конфетам высыпаться наружу.

Вот и подошло к концу наше веселое новогоднее представление!

Зимний день стучит в оконце!
Нам в поход — и вам в поход...
Пусть несет вам много солнца Новый год,
Счастливый год!

<< Назад Детский новогодний праздник
Вперед >> 
Новогоднее застолье (для взрослых)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новогоднее чудо"

Методическое руководство к внеклассному мероприятиюНазвание: «НОВОГОДНЕЕ ЧУДО.».Автор: методист УВО СПБ ГБОУ СПО КОР №1 Степук А.А.Предмет: внеклассная работаМежпредметные связи: литератур...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новогодние посиделки"

Методическая разработка может быть использована при подготовке и проведении внеклассного мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новогодняя химическая елка"

Новогодняя химическая елкаСценарий внеклассного мероприятия с методическими рекомендациями по проведению. В приложении подробно описаны используемые в разработке химические опыты.Данное мероприятие сп...