Внеклассное мероприятие «Книжное дерево моей семьи» 5-6 классы
классный час (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие в 5-6 классах "Книжное дерево моей страны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_knizhnoe_derevo.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Книжное дерево моей семьи»
5-6 классы
На сцене камин, рядом кресло-качалка, сидит дедушка, закрытый пледом, в очках и с книжкой. Сзади шкаф с книгами, на верхней полке сова. Горит камин. Тихо звучит музыка «Часики».
У жюри таблички с критериями оценки работы учащихся
- Диалог ведущих.
Данил: Настя, оглядываясь назад, давай вспомним, какой же критерий был основным в выборе книги для нас, пятилетних, десятилетних, пятнадцатилетних мальчишек и девчонок?
Настя: Данил, ну, конечно же, это советы родителей, педагогов, друзей.
Данил: И ты помнишь свою любимую книгу детства?
Настя: Конечно, это Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Данил: А, поэтому ты такая правильная. А я обожал «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». Причем хотел быть, как Гек, дерзким, независимым парнем, и жить свободно.
Настя: Не сомневалась, Данил. Да и для сегодняшних ребят основным критерием при выборе книги является критерий скучно-нескучно.
Данил: Да, но только сейчас мы начинаем понимать, почему наши родители и учителя так боялись книг с лихо закрученным сюжетом и острой, занимательной фабулой.
Настя: Понимаем, что боялись они воспитать нас бездушными, бездарными людьми, боялись, что не все книги учат нас жить. Наоборот, уводят от понимания жизни, роли искусства.
Данил: Ребята, Корней Иванович Чуковский, автор "Айболита" и "Мойдодыра", еще в прошлом веке говорил о лестнице из книг, которая приведет нас (с возрастом) к пониманию серьезных взрослых книг, таких, как "Евгений Онегин" и "Война и мир", о которых, я уверен, вы уже слышали. Эта лестница поможет нам жить в этом сложном, противоречивом мире.
Настя: Это лесенка из десяток, сотен ступенек, и до верхней вам еще далеко, но для своих одиннадцати лет вы сделали уже немало. Как вы думаете, для чего мы все сегодня собрались?
ОТВЕТ УЧАСТНИКОВ КОМАНД.
Данил: Верно. В течение года вы совместно со своими родителями и учителями, а также библиотекарем нашей школы работали над проектом "Книжное дерево моей семьи". Сегодня мы посмотрим, как ученики пятых классов справились с этой работой. Поприветствуем аплодисментами гостей нашего зала, друг друга и участников команд.
(Приветствия команд 5А, 5Б, 5С классов)
2. Первый конкурс. Литературная викторина.
3. Второй конкурс. Читаем вместе отрывок из любимой книги
Настя: Данил, а ты давно не читал дома вслух с родителями?
Данил: Нет, Настя, я, если честно, вообще давно не читал, я больше к ЕГЭ по русскому и математике готовлюсь. Интернет да энциклопедия - вот мой сегодняшний способ получения информации.
Настя: Эх, ты. А вот мы с мамой иногда читаем. "Мастера и Маргариту", например, мы ее вообще-то на уроках литературы изучаем!!! Что ни говори, а книга – это средство общения между родителями и ребенком.
Данил: Вот мы и посмотрим, как наши ребята и их родители справились с задачей подготовить выразительное чтение отрывков из любимых произведений.
(Выступление команд со своими родителями)
4. Третий конкурс. Фрагмент любимого фильма.
Данил: Вспоминая, с каким наслаждением я когда-то читал "Тома Сойера", я также не могу не вспомнить и талантливый фильм Станислава Говорухина, снятый в 1981 году по мотивам повести Марка Твена. А вы, ребята, сможете узнать по небольшому фрагменту свою любимую книгу?
(Демонстрируются отрывки из фильмов)
5. Четвертый конкурс. Изучаем новое произведение!!!
6. Пятый конкурс. Защита проекта.
Каждая команда защищает «Книжное дерево своей семьи»
7. Звучат стихи о книгах.
Читают ученики 6,7 и 10 классов
8. Танец про русский язык
Исполняют ученики первого класса
- Сценка из «Повести о Петре и Февронии Муромских»
(Инсценируют ученики 5А класса)
10. Заключение
Данил: Настя, я полагаю, что с такими наследниками русская литература не перестанет считаться сверхмощной державой в мире, а наши граждане - примером высокой культуры, далекой от пошлости и бездуховности.
Настя: Да, но не стоит забывать, что грозные опасения великих людей современности были не напрасными. Но будем надеется, что вскоре Россия вновь вернет свое право называться самой читаемой страной в мире.
Приложения
Приложение 1.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КНИГИ
- Автор, название, жанр.
- Кому, по-вашему, будет интересна книга? О чем она? (Содержание не пересказывать!)
- Время и место действия книги.
- Основные персонажи книги.
- Как начинается книга? Насколько интригует завязка?
- Каков конфликт? Насколько он показался вам интересным, важным для современной жизни? Какая проблема поставлена автором в книге?
- Чем интересна книга в целом?
- Каков сюжет книги? Какой эпизод особенно запомнился? Почему?
- Какие персонажи книги показались особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему?
- Какое впечатление произвел язык, стиль автора?
- Какие фразы запомнились?
- Каковы ваши читательские ощущения, мысли?
- Что вам дало чтение этой книги?
Приложение 2
Анкета для детей
- Чем ты любишь заниматься в свободное время?
- Гулять
- Компьютерные игры
- Чтение
- Телевизор
- Другое
- Любишь ли ты читать?
- Да
- Нет
- Не очень
- Читаете ли вы дома книги вместе с родителями?
- Да
- Нет
- Иногда
- Нравится ли тебе совместное чтение и обсуждение прочитанного?
- Да
- Нет
- Не всегда
- О чем ты больше всего любишь читать?
- Сказки
- О животных и природе
- Про детей
- Приключения, фантастика
- Стихи
- Про исторические события
- Есть ли у тебя любимый писатель.? Назови фамилию и его книги.
7. Назови своего любимого литературного героя
8. Каких писателей ты знаешь?
9. Узнай у мамы и папы, какие книги были у них самыми любимыми в детстве.
10. А какие книги нравились твоим бабушкам и дедушкам?
11. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал, и автора?
12. Назови 2-3 книги.
Приложение 3.
Анкета для родителей
- Любите ли вы читать?
- Читаете ли Вы книги вместе с детьми?
- Назовите свои любимые книги детства?
- Вспомните, что Вам в них особенно понравилось?
- Любит ли читать Ваш ребенок?
- Какие книги ему нравятся?
- Есть ли у него любимые писатели, герои?
Приложение 4
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ
№ П/П | Автор | Название книги | Жанр книги | О чем книга | Заметки и примечания |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Военный орден моей семьи"
Мероприятие для родителей подготовлено совместно с детьми. Материал посвящен военным орденам и медалям, хранящихся в семьях учеников. Рассказывает историю появления и заслуги, за которые вручали орден...
Презентация "Дерево моей семьи"
Составление генеалогического древа в работе с дошкольниками....
Внеклассное мероприятие "Званый ужин моей семьи"
Внеклассное мероприятие Званый ужин моей семьи...
Сценарий внеклассного мероприятия Книжный карнавал
Это мероприятие проводится с целью популяризации книжных героев для начальной школы...
Внеклассное мероприятие «Книжная полка: Сибилле Хайн» для 5-7 классов
Весь материал (разработка, презентация и приложения) находятся по адресу http://файлообменник.рф/w01b94cx60sq.html...
Внеклассное мероприятие:" Книжная полка: Корналия Функе" (немецкий язык, 6-7 класс)
Весь материал (разработка, презентация и приложения) находятся по адресу: http://01.файлообменник.рф/qz0tgh1operw.html...
Шишкина Т.С., учитель русского языка и литературы ПРОЕКТ «КНИЖНОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»
Шишкина Т.С., учитель русского языка и литературыПРОЕКТ «КНИЖНОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»Чтение никак не связано с регламентом жизни общества, оно, как и любовь...