классный час для учащихся 7-8 классов "Жизнь... Какая она?"
классный час (7 класс) на тему

Захарова Галина Юрьевна

Психологический классный час для учащихся 7-8 классов "Жизнь... Какая она?", направленный на формирование позитивного отношения к жизни, может быть использован в работе по профилактике суицидального поведения среди подростков. Содержит авторскую мультимедийную презентацию, составленную на основе православной притчи "Две снежинки". Классный час проходит в современной технологии ценностно-смысловой диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час "Жизнь... Какая она?"29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 7-8 классе «Жизнь… Какая она?»

Составила педагог-психолог

МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области

Захарова Г.Ю.

Технология: ценностно-смысловой диалог

Ценность: ЖИЗНЬ

Цель: формирование позитивного отношения к жизни

Задачи:

  • Создать условия для формирования, формулирования, аргументирования собственного мнения;
  • Способствовать осмыслению и переосмыслению своего отношения к жизни и влиянию на мироощущение;
  • Стимулировать развитие литературного творчества участников.

Материалы:

  • Презентация «Психологический настрой» (притча «Две снежинки»)
  • Мультимедийное оборудование
  • Бумага для записи, ручки (на каждого)

План занятия:

  1. Социологический опрос «Жизнь… Какая она?»
  2. Презентация «Психологический настрой»
  • Притча «Две снежинки»: просмотр и обсуждение.
  • Мини упражнение – самопроверка «Пессимистичные и оптимистичные мысли»
  1. Рефрейминг «ЗАТО…»
  2. Самостоятельная работа – письмо жизни «Благодарю тебя, жизнь!»
  3. Презентация мини-сочинений
  4. Подведение итогов. Рефлексия.

Социологический опрос «Жизнь… Какая она?»

Вариант1: заранее провести соц.опрос среди учащихся школы и продемонстрировать видео ролик с ответами участникам классного часа.

Вариант 2: опросить самих участников непосредственно на классном часе.

  • Как ты относишься к жизни?
  • Какая она – жизнь? Охарактеризуйте слово «жизнь» 1-2 прилагательными.
  • Почему такое разнообразие мнений, порой противоречивых?

Презентация «Психологический настрой»

Притча «Две снежинки»

Просмотр, прослушивание

Шел снег… Зимой это обычное дело. Погода была безветренной и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки. И она из них весело говорит:

- Как хорошо лететь, наслаждаться полетом.

- Мы не летим, мы просто падаем, - грустно отвечала вторая.

- Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белые пушистые покрывала.

- Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.

- Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно, - сказала первая.

- Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, - возражала ей вторая.

Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.

Обсуждение:

  • О чем эта притча?
  • Какие имена героиням притчи вы бы дали?
  • Какими противоположными чертами характера автор наделил снежинок?
  • Найдите в толковом словаре значение слов: «пессимизм», «оптимизм».
  • Вспомните литературные произведения, художественные, мультипликационные фильмы, в которых присутствуют герои – оптимисты и пессимисты, назовите их.
  • Приведите примеры высказываний из жизни на «языке» обеих снежинок.
  • Какие мысли называют позитивными, а какие негативными? Почему?
  • Какие мысли нам мешают жить, а какие помогают?
  • Придумайте и задайте вопросы по тексту притчи?

Мини упражнение – самопроверка «Пессимистичные и оптимистичные мысли»

Рассортируйте высказывания на оптимистичные и пессимистичные: «Я боюсь», «Я вспоминаю», «Я счастлив», «У меня все плохо», «Я спокоен», «Я всем доволен», «Я надеюсь на лучшее», «Я уверен», «Я не могу это вынести», «У меня нет друзей», «Меня никто не любит», «Я забыл».

Рефрейминг «ЗАТО…»

  • Разделите лист бумаги на 2 колонки. Слева запишите некоторые ситуации, неприятные моменты в вашей жизни. (…)
  • Затем справа напротив каждой ситуации запишите позитивную мысль, начиная со слов «ЗАТО…». Постарайтесь найти позитив в каждой ситуации.
  • Зачитайте (по желанию) свои записи. Что произошло с вами во время выполнения этого задания? Какие чувства, мысли возникли? О чем вы раньше не задумывались, а сейчас осознали?

Самостоятельная работа – письмо жизни «Благодарю тебя, жизнь!»

Как вы понимаете смысл следующих высказываний?

  • «Слава тебе посылающему неудачи и скорби, дабы мы были чуткими к страданиям других.» (Из акафиста «Слава Богу за все»)
  • «Хочешь быть счастливым, будь им» (Козьма Прутков)

Составьте мини-сочинение – обращение к жизни, Богу, судьбе... Начните со слов «Благодарю тебя, жизнь! (Бог, судьба…)»

Презентация мини-сочинений

Варианты прочтений: сам автор сочинения, психолог (по отметке на листке с сочинением, анонимно),  без права прочтения (могут не сдавать либо сделать особую отметку на листке).

Подведение итогов. Рефлексия

Вариант 1: устно, каждый участник

Вариант 2: письменно в индивидуальной анкете.

  • Какое эмоции переполняют вас в данный момент?
  • Что нового вы открыли для себя? Что узнали об одноклассниках?
  • Что вызвало негативные переживания?
  • Что хочется узнать еще? Поговорить на следующей встрече?
  • Чем хочется поделиться с другом? Родителями?

Литература:

  1. Акафист «Слава Богу за все».- М.: Лоза, 2006.
  2. Аудиопритча «Две снежинки». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/72-pritchi-audio-mp3/1113-dve-snezhinki 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 11 классе «Кем быть? Каким быть?»

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».Цель: самоопределение выпускников в выборе жизне...

«Диагностика особенностей классного коллектива и учащихся как составная часть деятельности классного руководителя»

Эта исследовательская работа о диагностической деятельности классного руководителя. Может использоваться классными руководителями в работе....

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

Классный час "Характер человека. Я - личность, но какой я?" 8 класс

Данный классный час дает представление учащимся о том, что такое характер, какие черты характера помогают сформировать положительные психологические качества личности.Этот классный час можно разбить н...

Классный час Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»

Цель:формирование у обучающихся мотивации достижения успеха,способствование развитию позитивного отношения к жизни,стимулирование у подростков стремления к самовоспитанию.Оборудование: компьютер, прое...

Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"

Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"( Введение в программу воспитания и социализации обучающихся " Зажги свою звезду"). Автор: Олейник Людмила Владимировна...