Воспитательское занятие "О профессиях и трудолюбии"
план-конспект по внеклассной работе по теме
Воспитательское занятие для детей младших школьников. Расширяет кругозор воспитанников, способствует развитию памяти, внимания, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
O_professiyah_i_trudolyubii.doc | 603.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дутова Т.С. воспитатель
ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ:
«О ПРОФЕССИЯХ И ТРУДОЛЮБИИ»
Воспитатель: Дутова Т.С.
Класс: 2А, 2В
Цели и задачи:
Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.
Развивающая: Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Воспитывающая: Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость и нужность этих профессий.
Оборудование: Картины и рисунки с изображениями людей различных профессий.
Выставка книг по теме занятия.
Выставка «Профессия моих родителей».
Картинки с изображением инструментов.
Карточки с профессиями.
Фразеологизмы.
Магнитофон.
Воспитатель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, сошьете такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звезды. Но, чтобы кем – то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше нравится, и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.
Начинаем!
Что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения и которая помогает ему зарабатывать деньги.
Какие профессии вы знаете? (Ответы детей).
Давайте сейчас отгадаем загадки. Вам надо назвать профессии этих людей.
- Кто покрасит все заборы, окна, двери, коридоры? (маляр).
- Кто продаст вам творог и сосиски для любимой киски? (продавец).
- Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед).
- Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет? (кондуктор).
- Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? (пожарный).
- Кто лечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор).
- Кто воспитывает детей в детском саду? (воспитатель).
- Кто играет роли в театре или кино? (артист).
- Кто помогает вам узнать новое, кто дает знания? (учитель).
Воспитатель: Рассмотрите картинки. На них изображен человек определенной профессии. Вам необходимо найти предметную картинку с изображением инструментов и соотнести с профессией и сказать, чем занимаются люди данной профессии. Ребята, а поможет вам в этом план, который написан на доске.
Расскажи по плану:
- Что это за профессия?
- Перечисли все необходимые инструменты для этой профессии.
- Чем занимаются люди этой профессии?
Повар …(варит еду). Врач ….(лечит людей). Строитель …(строит дома). Художник …(рисует картины). Портниха … (шьет одежду). Садовод … (выращивает растения, ухаживает за растениями). Доярка…(доит корову).
Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение А.Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать:
Самолетом правит…(летчик).
Трактор водит…(тракторист).
Электричку …(машинист).
Стены выкрасил ….(маляр).
Доску выстругал …(столяр).
В доме свет провел …(монтер).
В шахте трудится …(шахтер).
В жаркой кузнице …(кузнец).
Кто все знает – МОЛОДЕЦ!
Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем – похлопаем». Если вы со мной не согласны, вы должны «топать», если согласны «хлопать». Будьте внимательны.
- Пекарь доит корову.
- Таксист перевозит людей.
- Садовод ухаживает за садом.
- Кондуктор стрижет волосы.
- Маляр красит стены.
- Клоун работает в бане.
- Модель демонстрирует одежду.
- Слесарь – сантехник чинит краны.
- Кондитер печет торты и пирожные.
- Библиотекарь разносит почту.
- Милиционер ловит бандитов.
- Пчеловод разводит кроликов.
- Хлебороб растит хлеб.
- Пожарный жарит котлеты.
- Летчик подметает двор.
- Врач лечит людей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.
- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель)
- Самолет, штурвал, команда. (Летчик).
- Сумка, газета, письмо. (Почтальон).
- Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер).
- Дом, кирпич, цемент. (Строитель)
- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь).
- Градусник, витамины, . (Врач)
- Кастрюля, кухня, вкусный обед. (Повар)
- Кисти, краска, (Маляр)
- Ракета, космос, скафандр. (Космонавт)
- Мольберт, палитра, холст. (Художник)
Воспитатель: В мире есть много разных профессий. Некоторые из них в основном – мужские (например, шахтер). Некоторые – женские (доярка). Но большинство профессий являются общими. Измените название профессии по образцу:
- Ткач – ткачиха.
- Повар - ….
- Певец - …
- Портной - ....
- Художник - …
- Продавец - …
- Учитель - …
- Актер - …
Воспитатель: Каждый труд почетен. Не столько важно, кем человек работает. Но очень важно, как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Задание: Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке это сказано: «мастер своего дела», «работает спустя рукава», «лень прежде него родилась», золотые руки», «работает засучив рукава», «трудится не покладая рук», «от лени мохом оброс», «работает, словно спит».
Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:
- Сапожнику – за … (удобную обувь).
- Столяру – за … (прочную мебель)
- Строителю – за … (уютное жилье).
- Парикмахеру – за … (аккуратную прическу).
- Врачу – за … (избавление от боли).
- Уборщице – за … (чистоту и порядок).
- Портному – за … (одежду).
Давайте немножко отдохнем и станцуем танец «Мастера». (Под музыку педагог имитирует работу с различными инструментами, а дети повторяют за ним движения).
«Топорики» - Дети складывают ладони вместе, попеременно касаясь ими плеч и колен.
«Молоточки» - Производят удары кулак о кулак.
«Рубанок» - Руки – на уровне пояса, ладони, имитируя движения рубанком, параллельно полу, двигаются то вправо, то влево.
«Пила» - Правую руку сгибают в локте, ладонь сжимают в кулак, имитируя движение пилы. Затем то - же самое повторяют левой рукой.
«Маляр» - Превращаем в кисть правую (левую) руку. Пальцы – волосы кисти, они мягкие и упругие. Макаем кисть в краску и плавными, широкими движениями красим сверху вниз, слева направо, по косой, стираясь не пропустить ни одного участка стены.
Воспитатель: У вас нет профессии, но, думаю, никого из вас нельзя назвать ленивыми, ведь вы тоже трудитесь. Подметаете пол, моете посуду, - значит, трудитесь. Ходите в магазин за хлебом, ремонтируете книги, пришиваете себе пуговицу – тут трудитесь. Но самый главный труд всех детей – учеба в школе. Он вовсе не так – то легок, не так – то прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья. Чем добросовестней вы учитесь в школе, тем легче вам будет освоить выбранную профессию.
Ребята, кто мне скажет, о чем было наше занятие? Что такое профессия? Что нового вы узнали на занятии? Что вас заинтересовало? Что удивило? (Ответы детей).
Подумай и скажи, кем ты хочешь стать, когда вырастешь? (Ответы детей).
Воспитатель: Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце. Если вы завистливы, эгоистичны. Вы никогда и никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Задание на дом: Разгадать с родителями кроссворд: «Кем быть?» и разукрасить раскраску.
Литература:
- Герасимова В.А. «Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 1» - М.:ТЦ Сфера,2005 (Дружные ребята).
- Мищенкова Л.В. «25 развивающих занятий с первоклассниками» - Ярославль. Академия развития. 2005.
- Мищенкова Л.В. «Развивающие занятия, игры и упражнения для детей 6-8 лет» - Ярославль. Академия развития. 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС «О ПРОФЕССИЯХ И ТРУДОЛЮБИИ"
Познакомить обучающихся с названием и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способн...
Воспитательское занятие "Все профессии нужны, все профессии важны"
Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудово...
Воспитательское занятие для детей подростков школы 8 вида "Есть такая профессия - дворник" (профориентация)
Тема воспитательского занятия: «Есть такая профессия - дворник» (7 класс) Цель: Расширять представления детей о профессии дворника; воспитывать уважительное отношение к л...
Воспитательское занятие для школы 8 вида по профориентации " Такая нужная профессия портной"
Воспитательский час: « Такая нужная профессия – портной» Цель: Расширять представления учащихся о профессии швеи (портного) и модельера; способствовать формированию осознанного выбора профессии. Корре...
Конспект воспитательского часа "Профессия и здоровье"
Задачи: показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;учить пользоваться материалом, дающим ...
Воспитательское занятие "Профессия Продавец", 1-4 классы
Занятие "Профессия Продавец"...
Классный час о профессиях и трудолюбии.
Мероприятие проводиться с целью познакомить учащихся с названием и сущностью различных профессий, с понятием "трудолюбие"....