Специфика организации полового воспитания в условиях деятельности коррекционной школы VIII вида
статья (8 класс) на тему
Особенности организации полового воспитания в условиях коррекционной школы 8 вида. В статье представленны условия организации одногоиз направлений воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polovoe_vospitanie.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика организации полового воспитания в условиях деятельности коррекционной школы VIII вида
Содержание коррекционной педагогической работы с детьми и подростками, отстающими в развитии, охватывает широкий спектр всего того, что необходимо для социальной адаптации. При этом приходиться учитывать возможности умственно отсталого индивида и соответствие им предлагаемых нагрузок. Очень важно как можно раньше начать коррекционное воспитание и обучение умственно отсталого ребёнка, определить продолжительность этой работы, время её завершения и выхода индивида с нарушениями в развитии в самостоятельную жизнь.
Одно из первых мест в этой коррекции развития занимает выработка навыков общения, установления взаимоотношений в группах сверстников и с взрослыми людьми. [1,363]
Воспитание у этих детей правильного отношения и способности к обучению, положительной реакции на помощь, интереса к окружающему миру, познавательной активности улучшит освоение не только школьной программы, но и сделает более эффективным приобретение умений, необходимых для приспособления к жизни. Формирование адекватной самооценки вызовет у ребёнка доверия к себе, уменьшит его страх перед любой активностью и облегчит её выполнение.
Целостность натуры человека, его гармоническое развитие характеризуется единством многообразных личностных качеств. В этом органическом единстве стержневыми являются моральные качества, определяющие социально-нравственную основу личности и обусловливающие возможность человека применять в интересах общества свои способности. Воспитание у подрастающего поколения высоких нравственных качеств, норм морали всегда остаётся в центре внимания нашей общественности, что приобретает особую актуальность в процессе воспитания детей и подростков с нарушением познавательной сферы.
Одной из составных частей как общей, так и специальной коррекционной системы воспитания является половое воспитание. Оно имеет жизненно важное значение, поскольку не так уж редки случаи, когда неосведомлённость в элементарных вопросах пола прямо или косвенно отражается на характере взаимоотношений молодых людей, ведёт к ранним бракам. От того, как было поставлено половое воспитание в специальной коррекционной школе VIII вида, часто зависит очень многое в формировании личности юноши или девушки с легким нарушением познавательной сферы. Пренебрежительное отношение родителей, педагогов, медицинских работников к проблеме полового просвещения также чревато самыми пагубными последствиями, когда перед молодыми людьми возникает проблема создания семьи. Неведение в области физиологии половой жизни, искажение представлении в этой области, безынициативность в получении информации, порой становятся причиной нарушении сексуального поведения.
Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта – трудная и чрезвычайно деликатная, тонкая проблема, требующая сугубо индивидуального подхода к учащимся специальных коррекционных школ VIII вида.
Работа по половому воспитанию подростков с нарушением познавательной сферы требует систематической работы на протяжении всего коррекционного воспитательно-образовательного процесса, участия всего педагогического коллектива, семьи, врачей. В школе должны обсуждаться лишь самые общие, самые широкие проблемы. Причём обсуждаться на конкретных примерах, на уровне, доступном для понимания подростками в силу их психофизиологических особенностей.
Важнейшими направлениями полового воспитание в специальной коррекционной школе VIII вида являются (цели):
1. Способствовать гармоничному развитию организма, привить подростку с нарушением познавательной сферы определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки.
2. Обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами.
3. Воспитать сознание высокого предназначения человека, его ответственность за здоровье, жизнь и будущее.
В связи с этим перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:
– Пропагандировать здоровой образ жизни среди подростков с нарушением интеллекта в доступной для понимания форме (с опорой на все сохранные анализаторы);
– Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья; приучать к навыкам, сохраняющим его.
– Заботиться о развитии подростка с нарушением познавательной сферы (в первую очередь нравственном), чтобы вырастить самостоятельного человека с разумными потребностями, тем самым способствуя его адаптации и интеграции в обществе.
– Разработать систему взаимодействия педагогического коллектива с родителями по вопросам полового воспитания, формирования гигиенических навыков и социальных норм в семье.
– Предупреждение половой возбудимости путем выполнения детьми определенных гигиенических требований.
Проведение систематической работы по половому воспитанию, предусмотренной программой, наряду с другими профилактическими мероприятиями, предусмотренными программой специальных коррекционных школ VIII вида, будет способствовать повышению уровня половой культуры учащихся, ориентации на здоровый образ жизни. А значит, снижению числа отклонений сексуального характера, профилактике заболеваний, передающихся половым путем, формированию доступных знаний по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.
Список литературы
- Исаев,Д.Н. Сексология [Текст]:христоматия по психологии/Д.Н.Исаев.-Спб.:Питер,2001.-512 с.
- Исаев,Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков [Текст]/Д.Н.Исаев.-СПб.:Речь,2007.-391 с.
- Кулинич,Г.Г. родительские собрания по половому воспитанию [Текст]: методическое пособие/Г.Г.кулинич.-Москва:Вако,2007.-192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе VIII вида
Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению....
Выступление на неделе коррекции по теме: "Развитие восприятия на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной работе предсталены упражнения на развитие восприятия, применяемые на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Изобразительная деятельность в системе обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида
В данной статье говориться месте уроков изобразительной деятельности в системе обучения и воспитения детей с интеллектуальной недостаточностью и об особенностях формирования и развития их изобразитель...
Реферат на тему: Прсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы VIII вида
Данная работа стала итоговым завершением Курсов повышения квалификации в МИОО (2012-2013 г ) В реферате освещается актуальность проблемы исследования. Изложена теория вопроса.П...
Воспитание личности в условиях специальной коррекционной школы VIII вида.
Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....
«Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании учащихся в специальной коррекционной школе VIII вида»
В процессе трудового обучения учащиеся приобретают технологические знания и умения, используют знания, полученные на уроках общеобразовательных предметов, на практике. Уроки труда создают наиболее бла...