Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе VIII вида
методическая разработка по технологии (5,6,7,8,9 класс) по теме
Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе
Предметные недели - одна из самых массовых форм организации творческой деятельности учащихся. Они представляют школьникам широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области технологии. Будучи массовой формой соревнования, предметная неделя технологии способствует активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, широкому развитию детского творчества. В то же время недели трудового обучения позволяют установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности. Успех в проведении недели технологии, во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя составление сметы расходов, использование передового опыта, накопленного в организации и проведении предметных недель, подготовку учащихся к участию в неделе трудового обучения. Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего трудового обучения. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе. Главное в подготовке учащихся к неделе должно состоять в расширении кругозора учащихся, обучении их рациональным способам решения задач и наиболее производительным приемам изготовления изделий, развитии творческого мышления. Практические задания должны быть такими, чтобы, изготовляя их, учащиеся выполняли основные операции, предусмотренные программой для каждого класса. Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их. Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по технологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности. Вместе с учащимися можно разработать план недели трудового обучения, а так же разработать сами мероприятия. Учителя – предметники осуществляют:
Наиболее удачным временем для проведения недели трудового обучения является четвёртая четверть, когда основная программа уже пройдена . При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации: 1. Содержание заданий должно соответствовать изученному учащимися программному материалу, по сложности не выходить за его пределы. 2. Количество заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся. 3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. 4. В связи с тем, что неделя технологии нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера 5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности . Одним из непременных условий плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто. Подведение итогов можно провести по-разному, в зависимости от конкретных условий. Проще всего организовать выставку для всеобщего обозрения. Ну а авторов этих работ следует отметить, вручив им грамоты и дипломы. Если вдруг появится возможность организовать какие-то небольшие подарки для них, этой возможностью нужно воспользоваться, это будет просто замечательно. Таким образом, предметная неделя должна явиться результатом предварительной работы. Диапазон ее форм разнообразен: олимпиады по труду, выставки ученических работ, ярмарки - продажи, конкурсы на лучшего умельца, праздники народных ремесел и др. Отбор форм работы может стать предметом диспута учащихся.
|
Положение о предметной олимпиаде по технологии
1. Общие положения.
1.1 Настоящее положение определяет цели и задачи предметной олимпиады, порядок её проведения и подведения итогов.
1.2 Основными целями и задачами олимпиады являются:
- Систематизация знаний и умений, полученных по штукатурно – малярному делу, швейному делу, художественной обработке швейных изделий, домоводству.
- Развитие у учащихся интересов и мотивов к изучению предметов.
- Воспитание ответственности, радости сопереживания успехам других
1.3 Олимпиада проводится по всем профилям, входящим в учебный план школы и предмету домоводство.
1.4 Олимпиада проводится в два тура.
1.5 Олимпиадные задания для первого тура составляются для каждой группы в каждом классе по всем профилям отдельно и в каждом классе по домоводству. Для второго тура составляются олимпиадные задания отдельно для среднего и старшего звена.
1.6 В первом туре учащиеся должны продемонстрировать уровень подготовки по предмету. Во втором туре учащимся необходимо показать умение мыслить, выделять главное, принимать решение.
1.7 Время проведения каждого тура – 40 минут.
1.8 Победители награждаются грамотами и подарками.
2 . Участники олимпиады.
2.1 Участниками олимпиады являются учащиеся 5- 9 классов.
2.2 Каждый участник выполняет работу индивидуально.
2. 3 По результатам первого тура олимпиады присваивается одно первое место в каждой группе по всем профилям и по всем классам (10 учащихся) и в каждом классе по предмету домоводство ( 7 учащихся).
2.4 По результатам второго тура олимпиады присваивается одно первое место, одно второе место и одно третье место в каждом звене отдельно (6 учащихся).
3. Порядок организации и проведения олимпиады.
3.1 Олимпиада организуется МО учителей технологии на основании графика проведения предметной недели, утверждённого приказом директора.
3.2 МО учителей технологии не менее чем за 3 дня до проведения олимпиады рассматривают и утверждают задания к олимпиадам.
3.3 После проведения олимпиады руководителем МО составляется отчёт, в котором указывается:
- список участников олимпиады с указание класса, изучаемого профиля и количества набранных баллов;
- список победителей;
- замечания и рекомендации о порядке проведения олимпиады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Аннотация к сборнику презентаций уроков музыки в коррекционной школе VIII вида".
Методическое пособие "Аннотация к сборнику презентаций уроков музыки в коррекционной школе VIII вида"....
Специфика организации полового воспитания в условиях деятельности коррекционной школы VIII вида
Особенности организации полового воспитания в условиях коррекционной школы 8 вида. В статье представленны условия организации одногоиз направлений воспитательной работы....
Неделя психологии в коррекционной школе VIII вида
Одним из видов работы в рамках Недели психологии являются психологические акции. Собственно, это не игра, это - игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, ...
Методическая разработка кружка "Юный актёр"(4-5 класс) в коррекционной школе VIII вида.
Данная разработка подойдёт для общеобразовательной школы, т.к. цель - привитие средств выразительности, задача - научить соотносить эмоции с выражением лица и различные ситуации с определёнными эмоция...
Организация психолого-педагогической диагностики учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида ставит задачу создать для каждого ребенка оптимальные условия для обучения, всестороннего развития и коррекции присущих ему дефектов. Органи...
Методическая разработка годовой контрольной работы по математике, 5 класс, коррекционная школа VIII вида
Методическая разработка годовой контрольной работы 5 класса коррекционной школы VIII вида включает в всебя 4 варианта, разработанных по типогруппам обучающихся....
«Способы организации трудового обучения учащихся в специальных (коррекционных) школах VIII вида в рамках ФГОС»
Комплексная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности является актуальной проблемой для России и требует постоянного совершенствования. Очень мало пишется и говор...