Люби и охраняй природу
методическая разработка (6 класс) по теме
Экологический КВН "Люби и охраняй природу". Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой; развивать экологическое мышление и творческое воображение; расширять знание детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней; воспитывать правильому поведению в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubi_i_okhranyay_prirodu.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7 V вида»
Экологический КВН
«Люби и охраняй природу»
Воспитатель
Сункишева
Казань 2014
Экологический КВН "Люби и охраняй природу!"
Задачи и цели: способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой; развивать экологическое мышление и творческое воображение, расширять представления детей о жизнедеятельности животных, закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней, воспитать правильному поведению в природной среде, развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Оборудование: эмблемы, медаль. Картинки для игры: «Живая – не живая природа». Нарисованные части цветка: серединка, стебель, лист, корень (на две команды).
Ход развлечения
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН между командами: «Каркуши» и «Белки».
Дети приветствуют друг друга.
Команда "Каркуши" | Команда " Белки" |
мы Каркуши - говоруши | мы команда белок |
живем в густом лесу | сильных и умелых, |
мы все видим и все знаем, | ловко прыгаем в лесу, |
и природу охраняем. | сохраняя красоту |
Ведущий: Есть весёлая игра, называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос – ответ,
Знает ту игру весь свет! КВН!
Что ж, пора нам начинать:
Я хочу вам пожелать в КВН:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН!
Чтобы не было печали, чтоб на всё вы отвечали в КВН!
Чтоб жюри довольно было в КВН!
Ведущий: Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать __________________________________________________
Ведущий: Наш КВН посвящается природе. Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Ребёнок:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом..
Ведущий: Какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и не живая.
Ведущий: Почему мы называем природу живой?
Дети: Потому что всё живое питается, растёт, дышит, движется, умирает.
Ведущий: В первом конкурсе мы узнаем, какая из команд лучше различает живую и не живую природу.
Конкурс «Живая – не живая»
Одна команда выбирает карточки с объектами живой природы, другая – с объектами не живой природы.
Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды отлично справились с заданием, и получают свою первую награду!
Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.
Конкурс «Разминка»
Ведущий: Я приготовила для вас интересные вопросы:
1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)
2. Какие грибы растут на пнях? (опята)
3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)
5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)
6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят. Любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)
7Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья.)
8 Хоть он совсем
Не хрупкий,
А спрятался в середину –
Увидишь сердцевину.
Из плодов он крепче всех.
Называется .....(орех).
9 Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет вкусней ....(помидор).
10. Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а он.... (лук).
Ведущий. Следующее задание будет музыкальным «Угадай мелодию». В каждом музыкальном произведении будет зашифровано название животного или что- то, связанное с природой. Будьте внимательны, слушайте внимательно.
(Звучит музыка)
Ведущий: Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что животные бывают домашними и дикими? Чем они отличаются ( Одни живут на нашем дворе, а другие в лесу). Так вот следующий конкурс – это загадки о животных. Одни – это домашние животные, а другие – которые живут в лесу:
Команда “Каркуши” “На нашем дворе” | Команда “Белка” “Кто в лесу живет?” |
1. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, | 1. Что за зверь лесной, |
2. Квохчет, детей зовет. | 2. Кто зимой холодной бродит |
3. Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. | 3. Сама легковата, |
4. Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива. | 4. Думал кошка. Крикнул: “Брысь!” Оказалось, это... |
5. С бородой, а не бык, | 5. Хвост пушистый, мех золотистый |
6. Гладишь- ласкается, Дразнишь – кусается. | 6. В воде купается, а сух остается. |
|
Ведущий: Обе команды правильно ответили на все вопросы и получают ещё одно очко…
Ведущий: Молодцы! А сейчас узнаем, сможете ли вы по описанию узнать цветок.
Конкурс «Угадай по описанию»
1. Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (одуванчик)
2. Голова на ножке, в голове – горошки.
Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (мак)
3. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (колокольчик)
4. Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (ромашка)
5. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (ирис)
6. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь вам нужно вспомнить строение цветов.
Конкурс «Собери цветок»
Дети собирают из разрезанных частей цветок, называют его части.
Ведущий: Ребята, знаете ли вы, из чего появился цветок? А кем была раньше лягушка? Проверить ваши знания мы сможем в следующем конкурсе.
Игра «Мама - детёныш»
1. Ёж – (ежонок)
2. Уж – (ужонок)
3. Коза – (козлёнок)
4. Овца – (ягнёнок)
5. Курица – (цыплёнок)
6. Корова – (телёнок)
7. Лось – (лосёнок или телёнок)
8. Лошадь – (жеребёнок)
9. Тюлень – (тюленёнок или белёк)
10. Свинья – (поросёнок)
Ведущий: Объявляется конкурс капитанов.
( Выходят капитаны)
-Нарисуйте то, о чем говорится в стихотворении.
Стоит домик под горой
Да с красивою трубой,
Из нее все дым валит
Пес Барбос под домом спит
На дверях висит запор
А вокруг всего забор.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием! А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».
Игра «Если я приду в лесок. »
Ведущий: Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр,
А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю,
А убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу,
Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Дети: Да!
Ведущий: А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?
Дети:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН.
Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.
Ведущий: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа.
1.Берегите землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
2. Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
3. Не жги её напрополую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна!
4. Мы живем в огромном мире
Не в тесной маленькой квартире.
Земля- планета- вот наш дом!
Мы здесь большой семьей живем.
5.Наш дом- красив, наш дом- богат,
В нем поселиться каждый рад
Здесь есть зеленые леса, луга, широкие поля,
Есть синие моря и голубые реки,
И добрая кормилица Земля!.
6. И снами братья меньшие живут,
От нас любви, заботы ждут,
Хотят, чтоб каждый из ребят
Не обижал ни птичек, ни зверят.
7. Чтоб также солнышко светило
Моря и реки продолжали течь
Чтоб всем тепла и воздуха хватило
Давайте вместе все наш дом беречь!
8. Все дарю! И все от вас приемлю!
Только берегите эту землю!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок развития речи и экологии на тему "Люби и охраняй природу"
Конспект урока для подготовки к домашнему сочинениюЦель:подготовить учащихся к домашнему сочинению на тему «Люби и охраняй природу»Задачи урока : 1....
Урок-подготовка к сочинению в публицистическом стиле «Люби и охраняй природу!»
Урок-подготовка к сочинению в публицистическом стиле «Люби и охраняй природу!»Цели урока: повторить сведения о публицистическом стиле (сфера употребления, языковые особенности); формировать набор знан...
Люби и охраняй природу!
Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатства не вечны, что брать и расходовать их нужно бережно. Нужно стараться жить на Земле так, чтобы она оставалась всегда щедрой и пре...
Классный час на тему "Знать, любить и охранять природу"
Классный час в коррекционной школе 8 вида посвящен воспитанию бережного отношения к окружающей нас природе....
Беседа-презентация "Люби и охраняй природу родного края"
Беседа-презентация "Люби и охраняй природу родного края",в рамках экологической акции, для обучающихся 5-9 классов. Для расширения представления о природе и ее богатствах. О плной взаимосв...
Любить и охранять природу
Формирование ответственного и бережного отношения к природе...
Конспект урока Сочинение "Люби и охраняй природу"
Конспект урока для подготовки к сочинению "Люби и охраняй природу" в соответствии с ФГОС...