Люби и охраняй природу!
классный час (5 класс) по теме
Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатства не вечны, что брать и расходовать их нужно бережно. Нужно стараться жить на Земле так, чтобы она оставалась всегда щедрой и прекрасной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubi_i_okhranyay_prirodu.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать у обучающихся бережное отношение к окружающей среде.
Задачи:
-способствовать воспитанию любви к природе;
-осуществлять патриотическое воспитание;
-познакомить учащихся с правилами поведения в природе.
Ожидаемые результаты:
Бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.
Методы и приемы:
Беседы, игры, использование ИКТ
Оформление:
1.Глобус с надписью:
Нам жить в одной семье, Давайте сохраним
Нам жить в одном кругу, Ромашку на лугу,
Идти в одном строю, Кувшинку на реке
Лететь в одном полете…. И клюкву на болоте…
2.Плакат: «Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли». В.И.Вернадский.
3.Плакат: «Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля». К.Паустовский.
4. Рисунки на тему «Люби и охраняй природу!»
5.Презентация «Берегите Землю!»
6.Компьютер, проектор и экран для демонстрации презентации
7.Магнитофон
8. Записи песен об охране природы
9.Памятки по охране природы
Ход мероприятия:
Ведущий.1:
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее.
Ведущий 2:
У писателя К.Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы».
Ведущий 1
Красота русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихотворения, картины и музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.
1 чтец.
Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг природа!
Ведущий 1:
Ребята, не рвите зря охапками цветы. Пусть они цветут те недолгие мгновения, которые отпущены им природой, и радуют нас.
Ведущий.2:
Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней.
Ведущий 1:
Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды. Ученые с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее, некоторые реки загрязняются, а это ведет к гибели в них всего живого. Вмешательство человека в природу могут привести к тому, что человечество, по - мнению В.И.Вернадского, может быть самоистреблено.
Ведущий 2:
Чтобы этого не случилось нам всем надо:
- бережно относиться ко всему живому;
- любить, охранять природу;
- быть хорошим защитником природы.
Ведущий 1: Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы наше государство с 1948 года создает охраняемые территории-заповедники, заказники, национальные парки.
Ведущий 2. В настоящее время в Тамбовской области насчитывается 98 памятников природы.
- Тамбовский вал (Татарский) высотой от 1,5 до 4,0 м и протяжённостью 75 м.
- Араповская дача.
- Кошеляевское болото.
- Матырская дубрава.
Ведущий 1:
12 марта 2013 года в честь 150 - летия со дня рождения Владимира Ивановича Вернадского - гениального российского ученого, был создан Биологический заказник «Нижневоронинский»
В 1994 году был создан государственный природный заповедник «Воронинский» площадью 103,2 км2.
Есть в парке г. Тамбова дуб - долгожитель. Ему около 500 лет. Дуб объявлен одиночным памятником природы и взят под охрану.
Ведущий 2:
В Петровском районе есть роща туи западной близ с. Стеньшино. Она представляет чрезвычайный интерес. Площадь её около 1 га и насчитывает около 700 деревьев туи в возрасте 110 лет. Осенью 1902 года опытный садовник выписал тысячу саженец в возрасте 3 - 4 лет. Их посадили в низине посреди лиственной рощи. Туя хорошо принялась, ежегодно приносит семена. Роща взята под охрану.
Ведущий 1:
На земле уже исчезли многие виды животных и растений. Поэтому ученые составили Красную книгу, в которой перечислены те виды растений и животных, которые оказались на грани исчезновения.
Ведущий 2:
Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Она хранится в швейцарском городе Морже.
Ведущий 1: В 1974 году учреждена Красная книга СССР. В 1979 – Красная книга Тамбовской области.
2 чтец.
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтоб души не стали пусты.
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Ведущий 1:
Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатство и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно. Сейчас натиск человека на природу усилился. Леса вырублены, реки мелеют, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения.
3 чтец.
Богаты мы!
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы плывут в реке.
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь в Красной книге
Узнают, как богаты были мы!!!
Р.Рождественский.
Ведущий 2:
Чтобы нормально жить, людям необходимы полезные ископаемые. Ученые посчитали, что если мы будем использовать природные ресурсы такими темпами, как сейчас, то их хватит ненадолго.
4 чтец.
Как яблоко на блюде,
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
М.Дудин.
Ведущий 1:
На нашей планете тысячи рек, озер. В них водятся ценные породы рыб. Мы пьем из рек и озер воду, используем их как транспортные пути, источники электроэнергии. Людям стало не хватать чистой воды, т.к. реки и озера из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами, промышленными отходами.
Ведущий 2:
На поверхности морей и океанов плавают миллионы тонн нефти, вылившейся из танкеров по неосмотрительности людей. От нее погибает рыба.
5 чтец.
Я не хочу, чтоб река высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где плещет резво лодка у причала,
Где теплый вечер так порою тих!
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в ней навеки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните реку, светлую мою!
А подрасту – и я вам помогу,
И рыбок золотых уберегу.
Э.Огнецвет.
Ведущий 1:
Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года.
Ведущий 2:
Леса украшают землю. «Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение»,- писал А.П.Чехов.
6 чтец.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Завороженный тишиной.
И.Бунин.
Звучит песня «Лесной марш» комп. Шаинского
Ведущий 1:
Люди не могут обойтись без леса. Без него уже давно прекратилась бы жизнь на Земле. Ведь листья деревьев поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем и который выбрасывают заводы, фабрики, автомобили, и выделяют кислород, которым мы дышим. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды – 5 дней, то без кислорода не более трех минут. Лес – это легкие нашей планеты.
Ведущий 2:
Лес – бесценная кладовая природы. Его еще называют «зеленым золотом». В 17 веке на леса в Тамбовской области приходилось 40% современной площади области, в 18 около 30%,а в конце 19 века – 18%. Теперь леса занимают 10-11% площади
Ведущий 1
Лес помогает сохранять в почве влагу, без него бы реки и озера пересохли, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут ягоды и грибы, лекарственные травы, живут звери и птицы.
Из древесины люди изготовляют множество предметов: дома, мебель, бумагу, ткани, спирт, карандаши, спички и т.д.
Ведущий 2.
Вот почему так важен для человека лес. Вот почему его надо охранять и беречь. А все ли люди бережно относятся к лесу? Придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.
7 чтец.
Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножичком пырнул
Какой-то живоглот,
Мне кажется, из-за коры
Моя слеза течет.
От этой черствости людской
Болит душа моя.
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет – я.
Вот муравейник подожжен
Кощунственной рукой,
Мне кажется, горит не он,
А дом пылает мой.
Земля в ожогах и рубцах,
Как в дни большой беды,
Хмельного ухарства следы,
Беспечности следы.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной
Все листья слезы льют.
П.Бровко.
Звучит песня «Не рубите, мужики», которую исполняет рок-группа «Комиссар»
8 чтец.
Забывчивый охотник на привале не разметал,
Не растоптал костер, он в лес ушел.
А ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туман.
И ожил потухающий костер,
И сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
И как испуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели.
С грозным треском падали стволы,
И как снежинки искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Ведущий :1
В лесу живут «братья наши меньшие»: птицы и звери. Среди них множество наших друзей.
Ведущий 2:
Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых. Нужно охранять птиц, зимой подкармливать их.
9 чтец.
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку в ее конуре,
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц,
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем!
Их надо кормить,
И тогда им будет легко
Пережить холода!
Е.Благинина.
Ведущий 1:
Для зверей, птиц созданы заповедники, но, несмотря на это, они гибнут от браконьеров.
10 чтец.
Раненая птица в руки не давалась.
Раненая птица – птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц – не небо!
Ведь море без рыб – не море!
А лес без зверей – не лес!
Ведущий 2:
Ребята, мы должны беречь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветок.
Ведущий 1:
Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянках. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте леса, озера и не разрешайте это делать знакомым, не травите и не губите рыбу. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.
11 чтец.
Берегите Землю!
Берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите,
Чудо песен
Городов и весей
Мрак глубин и волю поднебесий.
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити!
Берегите Землю!
Берегите
Времени крутые повороты.
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства.
Откровение земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради,
Все дарю!
И все от вас приемлю!
Только берегите Землю!
М.Дудин.
Ведущий 1:Давайте будем к тому стремиться,
Чтобы нас любили и зверь и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной совсем одна.
Что будет делать без нас она?
И.Мазнина
Ведущий 2: Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом.
Педагог:
Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной! Чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы! И чтобы нам не стало стыдно перед будущим поколением за себя и свои поступки.
Песня «Гимн природе» на муз. песни «Солнечный круг»
Против стрельбы, против беды
Встанем за нашу планету.
Звери навек. Счастье навек
Так повелел человек!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок развития речи и экологии на тему "Люби и охраняй природу"
Конспект урока для подготовки к домашнему сочинениюЦель:подготовить учащихся к домашнему сочинению на тему «Люби и охраняй природу»Задачи урока : 1....
Урок-подготовка к сочинению в публицистическом стиле «Люби и охраняй природу!»
Урок-подготовка к сочинению в публицистическом стиле «Люби и охраняй природу!»Цели урока: повторить сведения о публицистическом стиле (сфера употребления, языковые особенности); формировать набор знан...
Люби и охраняй природу
Экологический КВН "Люби и охраняй природу". Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой; развивать экологическое мышление и творческое воображение; расширять знание д...
Классный час на тему "Знать, любить и охранять природу"
Классный час в коррекционной школе 8 вида посвящен воспитанию бережного отношения к окружающей нас природе....
Беседа-презентация "Люби и охраняй природу родного края"
Беседа-презентация "Люби и охраняй природу родного края",в рамках экологической акции, для обучающихся 5-9 классов. Для расширения представления о природе и ее богатствах. О плной взаимосв...
Любить и охранять природу
Формирование ответственного и бережного отношения к природе...
Конспект урока Сочинение "Люби и охраняй природу"
Конспект урока для подготовки к сочинению "Люби и охраняй природу" в соответствии с ФГОС...